Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
В процессе исследования нами был сделан обзор источников по политологии и методике преподавания обществознания. Отметим, что монографической литературы конкретно по рассматриваемой проблеме не достаточно. Объясняется это тем, что процесс формирования нового государственного строя начался сравнительно недавно, в соответствии с этим начала проводиться реформа образования и в 2011 году школы перешли на новые стандарты. За столь короткий промежуток времени не представляется возможным досконально изучить специфику преподавания Основ конституционного строя в школе.
Введение

Актуальность проблемы. В современном мире Россия выходит на новый уровень развития. С переходом от коммунистического государства к капитализму, поменялась и модель управления государством. В 1993 был принят нормативно-правовой документ, ставший первоисточником для других отраслей права в РФ, а именно, Конституция РФ. Не будем отрицать, что в истории нашего государства уже имелся опыт создания подобных правовых документов, однако, всё оставалось только на бумаге. И только в 1993 году была принята наша первая Конституция, провозглашавшая права и свободы своего многонационального народа. В связи с этим происходит постепенный пересмотр роли конституционного права в обществе. Конституция выступает неким механизмом для решения конфликтов и реализации прав и свобод в современном российском обществе, то есть, всё больше возрастает её роль в нормативно-правовых документах. Проявляется это преимущественно в том, что всё больше на прилавках появляется литература по юриспруденции или источники правовой информации. Что является основным источником пополнения знаний по формированию правовой компетентности? Конечно же, школа. В процессе обучения создаётся правовой кругозор, соответствующая модель поведения обучающегося, что впоследствии позволит принимать активное участие в управлении нашим государством, решать разноуровневые задачи, как на уровне всего государства, так и в своей минимальной ячейке – семье. Происходит это потому, что в рамках федеральных стандартов востребованным и наиважнейшим направлением выделяют гражданско-правовое образование. Что подразумевает под собой изучение Конституции РФ на уроках обществознания в общеобразовательном учебном учреждении? Это, в первую очередь, формирование представления у обучающихся об устройстве самого нормативно-правового источника. Однако нельзя рассматривать Конституцию РФ на уроках в отрыве от Конституционного права в целом. Обосновано это тем, что в 9 классе самая объёмная тема «Право» формирует представление у обучающихся о теории права и законотворчества. Особое внимание уделяется основам конституционного строя РФ, и, безусловно, механизму реализации прав и свобод граждан через основной закон государства. Конституционное право– это отрасль правовой науки, содержащая определённые нормы и регулирующая права граждан на основе Конституции РФ, включающая в себя теоретические положения. Это основополагающая отрасль для остальных отраслей права. Иными словами, Конституция – фундамент для всех остальных законных и подзаконных актов РФ, поэтому и данную отрасль также отнесём к фундаментальным. В связи с тем, что задача школы не распространяется на углубленное изучение правовых отраслей в силу загруженности обучающихся учебным материалом, составители сочли целесообразным включить в курс «Обществознания» основы Конституционной отрасли права. Однако на этом фундаменте непременно необходимо преподнести на глубоком уровне положения общей теории права. Принцип изложения должен вестись от простого к сложному. Знакомство обучающихся с основных законом государства предоставляет возможность изучать правовую науку на высоком уровне, постепенно включая источниковую базу. В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Данная тема знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ, основами государственного строя, национально-государственного устройства, принципами формирования государственных органов власти и органов местного самоуправления и др. Основой для изучения курса являются Конституция РФ, в которой устанавливаются нормы, регулирующие общественные отношения, устанавливающие предмет конституционного права РФ. Степень изученности темы Конституция как средство формирования правовой грамотности школьника всегда была в сфере научных интересов исследователей. Отражённая в работе проблематика комплексно не была отражена в науке политологии и методике преподавания обществознания. Тема не изучена. Обусловлено это тем, что Федеральные государственные образовательные стандарты были введены сравнительно недавно и на данном этапе всё ещё осуществляется плавный переход школьной программы. Вопросы теории, касающиеся Конституции РФ также, как правило, содержались обзорно в журнальных статьях либо учебной литературе. Появились и другие немногочисленные публикации по данной теме, в основном в связи с практикой осуществления политических и конституционно-правовых реформ в Российской Федерации и за рубежом. Настоящая тема имеет в качестве теоретической основы исследования дореволюционных, советских и постсоветских ученых в области общей теории права и теории конституционного (государственного) права. На эти труды можно опираться при выведении собственных методических рекомендаций. При обзоре научной литературы по теоретическим аспектам норм Конституции РФ отмечаем, что наиболее значимыми трудами являются монографии и статьи учёных-государствоведов Н.Н. Алексеева , Г. Еллинека , Б.А. Кистяковского , Н.М. Коркунова , Е.Н. Трубецкого . Отметим, что эти труды изданы были ещё до 1922 года, но по сей день не утратили своей информативной ценности для изучения теории государства и права. По специфике преподавания Конституции РФ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС не было создано существенно ничего. Можно выделить лишь несколько авторских работ - О.В. Гугниной и Т.А. Каратаевой . Изучение особенностей доктринальных источников Конституционного права столь же важно, как и изучение самой сущности Конституции. Именно они обосновывают методические рекомендации, изложенные в Стандартах нового поколения. Свои статьи посвящают раскрытию особенностей доктринальных источников Конституционного права, в ней характеризуются такие нетрадиционные источники конституционного права, как обычаи, решения высших конституционных судов и теоретические источники. Таким образом, если по теории Конституции РФ имеется некоторая информация, то по методике преподавания Конституции РФ в общеобразовательном учреждении почти не затронута и требует подробного рассмотрения. Цель: изучить проблемы преподавания конституции в школе как источника правововой культуры учащихся старших классов, и разработать урочные и неурочные формы преподавания этой темы в рамках курса «Обществознания». Задачи: 1. Выяснить специфику преподавания Конституции как нормативно-правовой документ на уроках обществознания. 2. Провести сравнительный анализ современных учебников по обществознанию под редакцией (Л.Н. Боголюбова 9 - 11 класс (базовый уровень), А.Н. Кравченко Е.А Певцова 9 - 11 классы (базовый уровень) в аспекте преподавания конституционно-правовых вопросов. 3. Разработать собственные методические рекомендации к уроку с применение современных компетенций ФГОС с использованием инновационных технологий. 4. Разработать внеурочное мероприятие на тему «Я – гражданин своей страны». Объектом исследования: Конституция как правовой источник школьников. Предмет исследования: особенности преподавания конституции как источника формирования правовой культуры школьника. Научная новизна работы заключается в том, что созданные методические разработки с применением ФГОС позволят конкретизировать, структурировать методические особенности преподавания и выявить основные проблемы изучения Конституции.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….2 Глава I. Изучение Конституции России как правового источник в рамках курса «Обществознание»…………………………………………………………7 1.1. Конституция как нормативно-правовой документ: специфика преподавания…………………………………………………………………..7 1.2. Сравнительный анализ учебников по обществознанию: преподавание конституционно-правовых вопросов………………………………………33 Глава II. Методика преподавания Конституции в курсе «Обществознания»………………………………………………………………48 2.1. Методическая разработка урока с применением ФГОС…………………48 2.2. Внеурочное мероприятие на тему «Я – гражданин своей страны»……..54 Заключение………………………………………………………………………62 Библиографический список…..…………………………………………………68 Приложение……………………………………………………………………..70
Список литературы

Источники: 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2.Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций//под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2019 3. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень//под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2018 4.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень//под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2018 5. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений//под ред. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011, с. 96 6. Обществознание: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений//под ред. А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013, с. 194 Литература: 7.Алексеев Н.Н. Общее учение о праве. - Симферополь, 1919 г. Еллинек Г. Конституции, их изменения и преобразования. - СПб.: Изд. юрид. кн. скл. «Право», 1907. 8. Баглай М.Б., Гобричидзе В.Н. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: Издательская группа ИНФРА-М-КОДЕКС, 2003. 512 9. Гугнина О.В. Использование материалов Конституции РФ в преподавании обществознания // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. 10.Кистяковский Б.А. Социальные науки и право. Очерки по методологии социальных наук и права. - М. : М. и С. Сабашниковы , 1916 11.Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. - СПб.: Кн. магазин А.Ф. Цинзерлинга, 1890 (Тип.- литогр. В.А. Тиханова) 12.Коркунов Н.М. Русское государственное право. Том 1. - СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича 1909 г. 13. Каратаева Т.А. Гражданская идентичность как объект исследования в педагогической науке // Личность как объект психологического и педагогического воздействия: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 ноября 2016 г., г. Пермь). В 2 ч. Ч.1/- Уфа:. АЭТЕРНА, 2016. 14. Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. - М.: Т-во типографии А.И. Мамонтова, 1917 13.Зарецкий И. Основные принципы и методы обучения детей праву в современной школе / И. Зарецкий // Members. - 2005. - №10. - С.13-14 15.М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер, Гребенюк О.С. Общие основы педагогика: Учебник для вузов / О.С. Гребенюк - М.: Владос, 2004. - С.62 Интернет – ресурсы: 16.Официальный сайт Федерального государственного стандарта [электронный ресурс ]: режим доступа - \\https://fgos.ru/ (дата доступа 15.11.2019г. 17.Официальный сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучениемотдельных предметов" г. Гусь-Хрустальный. [электронный ресурс ]:режим доступа - stupeni15.edusite.ru (дата доступа 01.11.2019г) 18. Желнина Е.В. К вопросу о политической грамотности российского электората [электронный ресурс ]: режим доступа - http://www.rcoit.ru/news/detail/15676/ (дата доступа 01.11.2019г)
Отрывок из работы

Глава I. Изучение Конституции России как правового источника в рамках куска «Обществознание» 1.1Конституция как нормативно - правовой документ: специфика преподавания. Конституция РФ выступает фундаментальным источником правовых знаний в курсе «Обществознания». Поэтому прежде чем рассматривать специфику преподавания Основного документа нашего государства, рассмотрим политические основы конституционного строя Российской Федерации. Предметом рассмотрения Конституции РФ будет являться с одной стороны взаимодействие «человек – государство», с другой стороны принципы государственного устройства. Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно - политической системе, формируется гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признанного приоритет прав человека. Наиболееусто ям развивающимся в права этих нашего процессах самого является отрасль конституционного важные права права как власти важнейшего народа условия силу для всего проведения есть глубоких кроме реформ систем в экономике власть и политической может системе власти и в то же время основе одной никто из гарантий года против форм возврата подход страны народа к прошлому.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 87 страниц
2610 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg