Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Цель: Охарактеризовать особенности драматизации на уроках литературного чтения, разработать модель подготовки драматизации на уроках литературного чтения. Предмет исследования - драматизация как средство развития учащихся на уроках литературного чтения. Объект исследования – литературные чтение. Гипотеза - эмоционально-чувственное восприятие у младших школьников будет развиваться более эффективно, при условиях систематичного использования метода драматизации и организованной активности и творческом воображении учащихся. Задачи: 1. Раскрыть понятие драматизация; 2. Описать виды драматизации; 3. Охарактеризовать особенности драматизации; 4.Описать систему заданий, упражнений, формирующих драматические умения. Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов, адекватных изучаемому вопросу, в частности: 1. Теоретические (изучение литературных источников, метод анализа и синтеза); 2. Эмпирические (анкетирование и интервьюирование, описание). Теоретическое значение работы заключается в исследовании теоретических основ использования драматизации на уроках литературного чтения. Практическое значение работы состоит в возможности использования ее результатов для подбора игр – драматизации в начальной школе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников информации (40 позиций).
Введение

Актуальность исследования. В данной исследовательской работе, определяется потребностью общества в творческих, активных людях и недостаточным использованием на уроках литературного чтения различных средств, направленных на развитие творческих способностей. Современное общество предъявляет высокие требования к уровню интеллекта и научных знаний. Между тем, гораздо меньшее значение придается эмоциональной, чувственной сфере ребенка. 1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения участников образовательного процесса, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования. 2. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Донецкой Народной Республике, основные принципы государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования (Закон Донецкой Народной Республики «Об Образовании», Глава 1,Статья 1). [14] Получилось так, что «современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны»[4,с.3] Отмечается также недостаток наблюдательности у детей, который психологи связывают с отсутствием тренировки фантазии и воображения в процессе «сотворения игры». Кроме того, игры детей однообразны и все чаще приходят в школу дети, эмоционально не готовые к школе. В результате получается, что и смотрят дети на окружающий их мир без интереса и удивления, не умея занять себя в свободное время. Педагоги и психологи отмечают, что дети нуждаются в эмоциональном раскрепощении, обучении чувствованию и художественному воображению.[6,с.7] Многие ученые, педагоги, психологи, деятели мысли и искусства отмечают важность эмоциональной развитости человека, которой так мало уделяют внимания, посвящают усилия в современных школах. И.Ф. Гончаров в своей монографии «Эстетическое воспитание школьников» отмечает значимость эстетического воспитания в нашей стране. Эстетическое воспитание - это система воздействий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, тонко чувствовать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве.[5,с.14] На примере литературы автор монографии показывает важность литературы как школьного предмета во всей системе школьного эстетического воспитания. Литература как искусство имеет силу формировать чувственно-эмоциональное отношение к жизни, ведь «прочитав, услыхав, человек испытывает состояние души, соединяющее его с художником, с другими людьми, воспринимающими искусство».[5,с.15] Некоторые педагоги отдают должное театральному искусству как весьма эффективному методу развития эмоционально-чувственной сферы ребенка. Л.С. Выготский в своей книге «Воображение и творчество в детском возрасте» важным называет детское театральное творчество, т. к. драматизация близка ребенку по следующим причинам: во-первых, драма, основанная на действии, на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. [3,с.61]. Другой причиной является связь всякой драматизации с игрой. «Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, и поэтому наиболеесинкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества».[3,с.62] Л.С. Выготский утверждает, что одним из важных вопросов детской психологии, является вопрос о творчестве детей, о значении творческой работы для «общего развития и созревания ребенка».[3,с.63] Воображение является обязательным условием творчества и находится с ним в двусторонней связи. В первом случае чувства влияют на воображение, находя в нем свое воплощение. Во втором случае воображение влияет на чувство: «эмоции, которыми, например, заражают нас со страниц книги, или со сцены театра, художественные фантастические образы, совершенно реальны и переживаются нами по-настоящему серьезно и глубоко».[3,с.63] Э.Г. Чуриловой создано пособие, содержащее материалы, которые могут быть использованы воспитателями, учителями и родителями для занятий с детьми театральным искусством, а также педагогами дополнительного образования и руководителями театральных кружков и эстетических центров. Э.Г. Чурилова обращает внимание на отсутствие должного понимания ценности эмоционально-духовной сферы ребенка и сосредоточении его в основном на интеллектуальной сфере. Театр, согласно убеждению Э.Г. Чуриловой, обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться с ним, развивает сферу чувств, будят соучастие, сострадание. Программа «Арт-фантазия» рассчитана на сотворчество не разучившихся играть и фантазировать педагогов. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию мира, которое, развиваясь параллельно с рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.[7,с.35] Большой интерес представляют книги для чтения Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. Капельки солнца (1класс), Маленькая дверь в большой мир (2 класс), В одном счастливом детстве (3 класс) и В океане света (4 класс). Эти книги насыщены вопросами и заданиями, развивающими читательские способности учеников и, вместе с тем, по сути, являющиеся упражнениями к театральной деятельности - инсценированием (3 и 4 класс).[37] Задания эти такого свойства: обучающие способности улавливать настроение автора, рассказчика, персонажей, аргументировать свое мнение; умению распознавать жанры литературы, в том числе и драму; умению сочувствовать на фоне личных переживаний; задания, стимулирующие воображение, фантазию детей; чтение по ролям, выражая интонациями и жестами характер, настроение, чувства персонажа, выразительное чтение. В целом, задания нацелены на развитие и совершенствование навыков чтения и пересказа, творческого воображения и фантазии, развитие литературного и эстетического вкуса, совершенствование навыков ролевого чтения и инсценированию пьес, а значит, несомненно, на эмоциональное восприятие художественного произведения, произведения искусства, посредством которого развивается эмоционально-чувственное восприятие реальности, жизни. Указанные нами примеры научно-педагогических работ, целью имеющих развитие эмоциональной сферы детей, немногочисленны. Современная система образования, методики и программы преимущественно направлены на наделение детей знаниями, формирование умения извлекать эти знания, сведения из различных источников, повышать уровень интеллекта. Обрисованная нами ситуация оказалась причиной посвящения работы данной проблеме.[38,с.278,39]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………........ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРАМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ………….. 8 1.1. Понятие о драматизации………………………………………… 8 1.2. Виды драматизации……………………………………………… 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….. 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДРАМАТИЗАЦИИ…………….. 19 2.1.Характеристика игр – драматизаций………………………….. 19 2.2. Система заданий, упражнений, формирующих драматических умений……………………………………………………………………………. 23 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……....... 31
Список литературы

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах/ Гл. ред. А.В. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр/ Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. - М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников. - М., Политиздат, 2006 - 31 с. 3. Граник Г.Г., Концевая Л.А. Восприятие школьниками художественного текста//Вопросы психологии. - №13. - с. 43-52. 4. Громова М.И. В поисках современной пьесы. // Литература в школе. - 2010. - №3 - с. 74-83. 5. Детство [Текст]: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- 3-е, переработанное.-СПб.-244 с. 6. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М.: Политиздат, ,2005- 278 с 7. Домашнев А.И. К социологии языка драмы. // Литература, язык, культура. - М., 2007 - с. 257-267. 8. Ермолаева М.В. Развитие познавательного и аффективного воображения ребенка средствами детской театрализованной деятельности/ М.В. Ермолаева //Ермолаева М. В. практическая психология детского творчества. - М., 2004. - Гл. 4. - 142 - 165. 9. Ершова А. Использование методов театральной педагогики на уроках в начальной школе//Нач. школа. – 2007- №7. - с. 18-22. 10. Ершова А. Театр. Искусство на уроках в начальной школе//Искусство в школе. - 2007 - №3. - с. 15-20. 11. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст]/ Сост. Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 2005. 12. Жулев В. Дети - актеры от Бога//Управление школой: прил. к газете «1 сентября». - 2003. - Май. - с. 12. 13. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2005г 14. Закон Донецкой Народной Республики «Об Образовании» 15. Зепалова Т.С. От урока литературы к театру//Литература в школе. - 2007 - №3.- с. 71-73. 16. Игра - драматизация в школе. Под ред. Соловьёва Е.Е. - М. 2003- С.З - Цит. по: Львов М.Р.,Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. -2003-С.95 17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. 18. Колчеев Ю. Игровая театральная педагогика./ Ю. Колчеев. 19. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе/ Ю. колчеев, Н.М. Колчеева. - М., Шк. пресса, 2003. - 96с. 20. Колчеева//Воспитание школьников. – 2005. - №5. - с. 29-36. 21. Комионский М. Л. Готовить к восприятию драматургии.// Литература в школе. - №2.- с. 35-40. 22. Комионский М. Л. Готовить к восприятию драматургии.// Литература в школе. - №2.- с. 35-40. 23. Кургатников А. Современная драматургия. // Современная драматургия. - 2005- №1. - с. 172 - 182. 24. Малькова З. Ролевые игры в классе// Нар. образование. – 2003- №9. - с. 19-22. 25. Малькова З. Ролевые игры в классе// Нар. образование. - 2003. - №9. - с. 19-22. 26. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения. // Литература в школе. - 2004 - № 1. - с. 25-35. 27. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников/ М. Маханева //Дошкольное воспитание. - 2005. - №11. - с. 6-11. 28. Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями/ Т.И. петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. - М.: Шк. Пресса, 2004. - 128с.: ил. - ISBN 5-9219-0142-3. 29. Программа воспитание и обучение в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: 4-е изд., испр. и доп. - М.:Мозаика - Синтез, 2006. - 232 с. 30. Программа воспитание и обучение в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: 4-е изд., испр. и доп. - М.:Мозаика - Синтез, 2006. - 232 с. 31. Смелкова З.С. Литература как вид искусства: Кн. для учителя и учащихся. - М.: Флинта, 2003. 32. Смирнова Е. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений [Текст]: Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. -2003.- №9.- с. 68-74. 33. Толковый словарь Ожегова, С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова 2006 года 34. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений / Г.А. Урунтаева.- М.: Академия, 2015- 336 с. 35. Хализев В.Е. Драма как род литературы. - М.: Изд-во МГУ, 198с. 36. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник для вузов. - М.: Высш. шк., 2003. 37. Хризман Т.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка/ Т. П. Хризман, В.Д. Еремеева, Т.Д. Лоскутова. - М.: Педагогика, 2003. 38. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 160 с. 39. Шульгина Н. Работа с текстом как средство формирования личности ученика //Русский язык в школе. - 2003. №3. -с. 21. 40. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРАМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1.1 Понятие о драматизации Драматизация - ДРАМАТИЗИ?РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что.[2] (Толковый словарь Ожегова С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова 2006). Драматизация - это один из видов деятельности учащихся, широкоприменяемый на практике. Вопрос об использовании данного приёма на уроках литературного чтения разрабатывался многими методистами: Адамович Е.А. и Яковлевой В.И., Кубасовой О.В., Львовым М.Р., Мали Л.Д., Светловской Н.Н., Сосновской О.В., и др. Особенно большое значение приёму драматизации придавали последователи изучения творческого чтения в начале 20 годов 20 века: Абакумов С.И., Бархин К.Б., Соловьёва Е.Е. и др. Такое внимание к этому виду творческой деятельности учащихся неслучайно: оно основано на исследованиях психологов. Сошлёмся на положения Л.С. Выготского, указывающего на несомненную пользу драматизации: «во-первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием; во-вторых, она ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В педагогическом пособии «Литература как предмет эстетического цикла» Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская представили методические разработки занятий с детьми по новой специальной программе, целью которой является приобщить ребенка к чтению и пониманию художественной литературы через собственное литературное творчество и читательское сотворчество. Широкое включение такого творчества и его роль в начальной школе отличает представленный курс от традиционного. Детское творчество способствует развитию воображения, эмоционально-эстетической сферы; речь здесь - средство высказывания мыслей, чувств. Курс предполагает довольно качественную глубокую работу детей на уроках литературного чтения. Работа эта нацелена на тончайшее восприятие текста посредством «бывания в авторской позиции» (в позициях автор-художник, автор-критик и автор-публицист), глубочайшей работой над словом, выражающим и мысль, и чувство, и настроение автора. Отличительной особенностью данного курса является раннее введение понятия «род литературы», имеющего, на взгляд авторов, чрезвычайно важное значение для становления читателя, каковым и является человек, умеющий эмоционально воспринимать, откликаться на повествуемое. Курс предусматривает инсценировку многих изучаемых произведений, на прочих уроках - упражнения, виды работ, подготавливающие к этому важному методу развития «большого читателя».[12,28,с.257-267,32,с.198] Итак, драматизация, представляющая собой не что иное, как игру, помогает детям почувствовать произведение, понять его через воспроизведение прочитанного с помощью некоторых изобразительно-выразительных средств. Указанная же Л.С. Выготским особенность данного приёма, заключается в его синкретичности, свидетельствует о том, что такой вид деятельности достаточно сложен для детей, он предполагает наличие некоторых исходных умений и навыков у учащихся в других творческих видах деятельности. Вслед за Л.С. Выготским многие методисты называют драматизацию одним из самых трудных, но в то же время и самых интересных приёмов Как же они определяют приём драматизации? Методисты прошлого (Абакумов С.И., Соловьева Е.Е.) указывали, что «драматизация есть последствие того психологического процесса, при котором все виденное, слышанное и прочитанное вновь продумывается, переживается и воспроизводится при помощи слов, интонации, жеста, мимики, позы, группировки. В «Настольной книге для учителя» группа авторов во главе с профессором М.А.Мельниковым приводит такое определение данного вида творческой деятельности: «...инсценировка (драматизация) означает передачу в лицах литературного произведения или случая, взятого из жизни, или разыгрывание сюжета, придуманного самими исполнителями». Адамович Е.А. и Яковлева В.И. акцентируют внимание на следующие особенности драматизации: «...слова дополняются в некоторой степени игрой - жестами, мимикой». Таким образом, основные характеристики рассматриваемого нами вида творческой деятельности были указаны ещё в 20-50 годы прошлого века: передача в лицах произведения с использованием некоторых средств выразительности. [11,с.95] Исследователи предлагают взгляд на театрализованную игру с точки зрения эмоциональной выразительности сюжета и делят виды игры драматизации на группы. 1.2 Виды драматизации Виды драматизации: • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево). • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). • Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки"). • Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег"). • Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами"). • Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). • Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса"). • Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").[27,с.35-40] Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.[26,с.35-40] Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. Режиссерская игра ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. А так же Л.В.Артемова предлагает классификацию режиссерских игр: Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации – картинки. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.) По мнению других исследователей игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами. Сюжетно - ролевые - это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта). В играх с правилами следует обращать внимание на сочетание увлекательной задачи и активной деятельности на основе умственного усилия; это мобилизует интеллектуальный потенциал ребёнка. Важное значение в возникновении у детей театрализованной игры - имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянными литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает своё дальнейшее развитие театрализованная игра.[13,с.142-165,14,с.18-22] Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: игры-драматизации и режиссёрские. Игра-драматизация [греч. drama — действие] — игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения - роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения. Часто на уроках по развитию речи используют игру-драматизацию. Что это такое и зачем она нужна? Игра-драматизация – это представление, которое мы разыгрываем с ребятами в лицах, используя сюжет литературного произведения или его эпизод. Больше всего ребята любят обыгрывать народные сказки, в них есть и эмоциональная насыщенность, и острота ситуаций, и, что особенно важно для наших игр, короткие выразительные диалоги, написанные образным и простым языком. Используя игру-драматизацию на уроках, мы решаем сразу несколько задач. Во - первых, ребята узнают много новых слов, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационная выразительность, улучшается грамматический строй речи, реплики персонажей требуют изъясняться грамотно, так же совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Литература, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Литература, 48 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Литература, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg