Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Роль ВТО в регулировании международной торговли услугами

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Объект – международная торговля услугами. Предмет – Роль ВТО в регулировании международной торговли услугами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Определить понятие сферы услуг, исследовать ее роль, динамику и особенности размещения, проанализировать цели и принципы ВТО, выявить роль ВТО в мировой экономике, проанализировать изменение международной торговли услугами в России до и после вступления в ВТО.
Введение

Начнём с того, в современной экономике существует очень большой спектр различных услуг. Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Уже сегодня практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними. Во второй половине ХХ и начале XXI века образуются многие значимые явления и тенденции в жизни общества и экономики стран мира, но самой главной тенденцией нашего времени стало значительное расширение сферы услуг. И действительно, быстрое развитие производства услуг различного рода так же как и рынка этих услуг, отражает уровень развития передовых стран. Степень развития сферы услуг стала выступать определительным признаком развития общества. Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения.
Содержание

Введение..………………………………………………………………….. 3 Глава 1.Мировой рынок услуг…………………………...……………. 5 1.1.Требования ВТО к регулированию международной торговли услугами……………………………………………….……… 5 1.2.Принципы ВТО в международной торговле услугами.……. 14 Глава 2. ВТО и её роль в регулировании международной торговли услугами ……………………..……………………………….... 17 2.1. Анализ мировой торговли услугами..…… ………. 18 2.2. Анализ международной торговли услугами в России в период с 2005 по 2012 год ………………………………………………………. 23 2.3. Анализ международной торговли услугами в России в период с 2012 по 2018 год……………………………………………… 26 Заключение………………………………………………………………... 26 Список использованных источников……………………………. 29
Список литературы

1. Гордин, В. Э. Менеджмент в сфере услуг / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. - М.: Бизнес-пресса,2017. - 272 c. 2. Дубаневич Л.Э./ Текст научной статьи «ВТО и её роль в регулировании межународной торговли» 3. Смитиенко, Б. М.Мировая экономика : учебник для бакалавров / Б. М. Смитиенко ; ответственный редактор Б. М. Смитиенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2013. — 590 с 4. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под. Ред. В.Е.Рыбалкина. – 9-е изд, перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 647 с. 5. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа). Вопросы статистики, 2011, №10 - с. 42 6. Кликич Л.М. Эволюция сферы услуг: проблемы методологии и анализ. - Уфа: БГАУ, 2012. - 172 с 7. Бусоедов И.А., Гребеюк Т.А. Роль Всемирной торговой организации в современном мире// Молодой ученый. — 2017. — №4. — С.434-439. 8. Балаева, О. Н. Управление организациями сферы услу : учеб. пособие / О. Н. Балаева, М. Д. Предводителева; гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 155, с. 9. Официальный сайт ВТО https://www.wto.org/ 10. Международный статистический ресурс Юнктад https://unctadstat.unctad.org/EN/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ 1.1.Требования ВТО к регулированию международной торговли услугами. Право ВТОпредставляет собой довольно сложную систему международных соглашений, касающихся различных аспектовмеждународной торговли: сельского хозяйства, текстиля, услуг, государственных закупок, интеллектуальной собственности, санитарных и технических правил и т.д. Несмотря на подобное разнообразие, право ВТО основывается на нескольких базисных правилах регулирования международной торговли (принципы ВТО). Данная работа призвана дать обзор содержания данных принципов, а также их взаимоотношения между собой. I. Доступ на рынок Вся история международных торговых отношений неизменно связана со стремлением государств-экспортёров получить как можно более благоприятные условия доступа к рынкам стран-импортёров, которые, в свою очередь, с помощью неколичественных (тарифы) и количественных (квоты, эмбарго) мер старались защитить своих производителей. Правовое регулирование в данной области обуславливается и в настоящее времясоотношением интересовлиберализацииипротекционизма. 1. Тарифы (ст. II:1 ГАТТ) Таможенные пошлины(тарифы) представляют собой наиболее применяемый метод ограничения международной торговли. Под тарифами принято понимать налог/сбор, который взимается страной-импортёром и уплачивается иностранным экспортёром или национальным импортёром, которые в свою очередь закладывают стоимость тарифа в конечную цену товара. Вся история эволюции ГАТТ в ВТО непосредственна связана с переговорами опостепенномснижении тарифовмежду сторонами/членами ВТО. Регулирование тарифов со стороны ВТО сводится к нескольким принципам.Во-первых, право ВТО не имеет своей целью установление абсолютно свободной торговли (то есть вовсе без тарифов). Вместо этого, оно содействуетлиберализации международному движению товаров и услугпутём уменьшения уровня таможенных пошлин. Соответственно, право ВТО не запрещает взимание тарифов за исключением случаев, когда члены ВТО взяли такое обязательство (однако, оно, как правило, действует лишь для определенного перечня товаров, а не для всей внешней торговли конкретной страны). Во-вторых, тариф для конкретной страны в отношении конкретного товара устанавливается при помощи обращения к двум документам: (1) ктаблице обязательств страны(WTO schedule of tariff concessions), которые она представила в ВТО и которые были согласованы со всеми её членами; и к национальному закону о тарифах. Наличие двух данных документов подразумевает, что: — тарифы для одного и того же товара в разных странах могут различаться (порой существенно). Например, тариф на индийский чай (или его отдельные подвиды) вРоссииможет отличаться от тарифов на тот же чай вШвейцарии; — таблица обязательств страны, будучи частью права ВТО, устанавливает верхний предел тарифа, соответственно, член ВТО не может устанавливать тариф выше, чем это предусмотрено в таблице. Так, например, если для Швейцарии тариф на чай установлен в 50%ad valorem, то уже непозволительно применять ставку в 70%ad valorem; — однако член ВТО сохраняет свободу действия в рамках от 0 до ставки, установленной в таблице обязательств. Так, Швейцария не обязана придерживаться ставки в 50%ad valorem. Ставка может быть снижена, к примеру, до 30% или же вовсе отменена. Чтобы определить фактическую ставку тарифа, необходимо обращаться к национальному закону о тарифах. — если тариф по конкретному товару не представлен в таблице обязательств, то считается, что страна остаётся несвязанной в определении тарифа по данному товару («остаточный суверенитет»). В-третьих, государство-импортёр определяет величину тарифа с помощью двух инструментов: (1)Соглашение о правилах происхождения товарапозволяет устанавливать место создания товара, поскольку в силу последнего могут применяться сниженные тарифы (например, из-за участия страны-импортёра и страны места происхождения товара в таможенном союзе); (2)Соглашение о таможенной оценкепредусматривает определённые принципы по установлению цены товара для таможенных целей. 2. Количественные ограничения (ст. XI ГАТТ) Если тарифы имеют своим объектом цену импортируемого товара, токоличественные ограничения(как говорит само название) ориентируются на количественный показатель (объем, масса и т.д.). В рамках принципов ВТО существует еще одно важное отличие тарифов от количественных ограничений: правила о последних охватывают как импорт, так и экспорт; правила о тарифах в основной своей массе касаются только импорта. Основнойпринцип ВТОв отношении количественных ограничений состоит в запрете их применения (с определёнными исключениями). Однако данный запрет сталкивается с тем, что регулирование количественных ограничений затрудняется многообразием форм, которые они могут принимать. Например, страна-импортёр не вводит квот на ввоз смартфонов iPhone, но, в то же время, предписывает проводитьтаможенную очистку всех ввозимых смартфонов iPhone только через определённый таможенный пост, в котором работают всего семь человек и который располагается в самом не удобном с точки зрения логистики месте. Очевидно, что данное решение страны-импортёра направлено на фактическийсаботаж импортаiPhone’ов. Ответом права ВТО на данную трудность регулирования является то, что оно не предусматривает перечня возможных мер, которые можно квалифицировать как количественные ограничения. Вместо этого запрещается вводитьлюбые запреты и ограничения на импорт, если они не являются таможенными тарифами. Таким образом, широкий запрет на применение ограничительных мер должен покрывать любые меры страны-импортёра, если только они не являются тарифами. Если же мера квалифицируется в качестве тарифа, то подлежит применению ст. II:1 ГАТТ (см. выше). II. Внутреннее регулирование (ст. III ГАТТ) Право ГАТТ/ВТОне останавливается на мерах по доступу на рынок (т.е. тарифах и количественных ограничениях). Иное решение неизбежно привело бы к неэффективности системы: если предположить, что право ГАТТ/ВТО не устанавливало бы определённые правила для внутреннего регулирования, то эффект, достигнутый при помощи мер по доступу на рынок, был бы нивелирован страной-импортёром при помощи национального права. Так, предположим, что Швейцария связана обязательством не устанавливать тариф на голландский сыр более 15 %. Будем исходить из того, что в такой ситуации данный товар оставался бы конкурентоспособным по сравнению с местными аналогами. Однако та же Швейцария могла бы ввести внутренний налог на продажу голландского сыра в 50 %, в то время как продажа местного сыра облагалась бы ставкой в 5 %. Таким образом, обязательство по тарифу не более 15 % в данных обстоятельствах становится бесполезным. Именно в данной связипринципы ВТОустанавливают определенныенормы для внутреннего регулирования. Однако сразу же стоит указать, что данные нормы не предписывают государствам-членам ВТО каких-либопозитивныхобязательств (например, установить ставку НДС в 13 %). Подобное решение, как минимум, означало бы чрезмерное вмешательство во внутренние дела государства и ущемление суверенитета. Вместо этого, право ВТО содержит определенные обязательстванегативного характера(т.е.запреты). Данные обязательства разбиваются на две группы:обязательства по внутреннемуналогообложению(ст. III:2 ГАТТ) иобязательства повнутреннему регулированию(ст. III:4 ГАТТ). Оба типа обязательств имеют своей основойпринцип национального режима, т.е. импортируемые товары, после поступления на рынок, должны подпадать под тот же режим, что и схожие местные товары. Соответственно, иностранный экспортёр может заранее просчитать издержки (прежде всего, налоги), связанные с поступлением его товара на рынок конкретного государства, поскольку он может рассчитывать на то, что его деятельность и товары будут одинаково регулироваться по сравнению с местными аналогами. III. Режим наиболее благоприятствуемой нации (ст. I:1 ГАТТ) В обобщённом видережим наиболее благоприятствуемой нации(НБН) предусматривает, что права (как фактические, так и юридические), которые одно государство-член ВТО предоставляет другому государству,автоматически распространяются на всех остальных членов ВТО, даже если последние не участвовали в переговорах по конкретной теме, в результате чего было достигнуто соглашение о предоставлении вышеуказанного права. Кроме того, режим НБН запрещает неодинаковое обращение со схожими товарами из разных стран-членов ВТО. Таким образом, если принцип национального режима имеет своим объектом сравнение импортируемого товара с его местным аналогом, то режим НБН призван дать равные возможности двум схожим импортируемым товарам. Стоит указать, что принципы ВТО часто дополняются так называемыми “изъятиями”, что может на практике привести к тому, что принципы ВТО будут применяться только лишь в усечённом виде. Так, из режима НБН делаетсядва существенных изъятия: (1)преференциальные торговые соглашения(ст. XXIV ГАТТ); (2)Enabling Clause(позволяет развитым государствам предоставлять определённые льготы развивающимся странам). Преференциальные торговые соглашения делятся в праве ВТО на два типа:таможенные союзыизоны свободной торговли. Наиболее известными примерами преференциальных торговых соглашений являются Европейский Союз (таможенный союз), НАФТА (зона свободной торговли), МЕРКОСУР (таможенный союз). В будущем, вероятно, важнейшим преференциальным режимом может статьтрансатлантическая зона свободной торговли между ЕС и США. В рамкахзоны свободной торговлиеё участники соглашаются упразднить тарифы и другие ограничения на существенную часть торговли (substantially all the trade) внутри данной зоны («внутренняя» нулевая ставка тарифа). Однако при этом каждый участник зоны свободной торговли сохраняет свои тарифы для торговли с третьими странами («внешние» тарифы). В рамкахтаможенного союза его участники также устанавливают «внутреннюю» нулевую ставку тарифа. Однако участники союза идут дальше и определяют общую ставку «внешних» тарифов для существенной части торговли с третьими государствами. Соответственно, таможенный союз представляет собой более продвинутый по сравнению с зоной свободной торговли этап экономической интеграции. Изъятия из режима НБН дляпреференциальных торговых соглашенийочень важны в практике, поскольку почти все государства-члены ВТО (за исключением Монголии) являются участниками хотя бы одного такого соглашения. Однако при всей такой практической релевантности система по разрешению споров ВТО лишь один раз рассматривала дело, связанное с преференциальными торговыми соглашениями (Турция – Текстиль). 1.2.Принципы ВТО в международной торговле услугами Всемирная торговая организация возглавляет процесс либерализации международной торговли, представляет собой как организацию, так и своего рода кодекс правовых норм, распространяющуюся на сферу международного обмена товарами, услугами и предметами интеллектуальной собственности. ВТО также контролирует выполнение торговых соглашений, ведет наблюдение за торговой политикой своих участников, проводит многосторонние торговые переговоры, занимается разрешением торговых споров между участниками организации. Участниками ВТО на начало 2019 года являются 164 государства. Взаимодействие ВТО проходит в рамках недискриминационной торговой политики, где каждая страна получает гарантии справедливого отношения других членов организации к её экспорту на рынки других стран, обязуясь обеспечивать такие же условия для импорта на свой собственный рынок. В многосторонних торговых соглашениях описаны различные правила и принципы, которые регулируют торговлю товарами, услугами, а также права на интеллектуальную собственность, разрешение споров и механизм торговой политики, однако ключевые принципы ВТО были впервые сформулированы ещё в ГАТТ 1947 года, которые потом дорабатывались и ныне в большей своей части представлены соглашением 1994 года. Как и в ВТО, фундаментальными принципами ГАТТ являлись недискриминация и обеспечение доступа на рынок. Принцип недискриминации реализуется через применение режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО и национального режима, при котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке. Доступ на рынок обеспечивается, помимо применения РНБ и национального режима, также путём отмены количественных ограничений импорта в пользу таможенных тарифов, которые являются более эффективным средством регулирования товарооборота, а также гласностью и прозрачностью в вопросах торговых режимов стран-участниц. Принципы более свободного экспорта и импорта услуг, независимо от способа их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление услуг за рубежом, коммерческое присутствие или присутствие физических лиц, - были впервые документально закреплены в новом Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС). Однако в силу специфики торговли услугами режим наибольшего благоприятствования и национальный режим применяются здесь со значительными исключениями, которые индивидуальны для каждой страны. Аналогично, отмена количественных квот носит выборочный характер, решения о ней принимаются в ходе переговоров. Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени они готовы открыть для иностранной конкуренции. Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) представляет собой свод правил по торговле и инвестициям в идеи и творческую деятельность, в которых оговаривается, как интеллектуальная собственность должна быть защищена в процессе осуществления торговых операций. Под интеллектуальной собственностью понимаются авторские права, торговые марки, географические названия, используемые для наименования товаров, промышленные образцы (дизайны), топологии интегральных микросхем и нераскрытая информация, например, торговые секреты. Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, предусматривает создание системы, в которой страны могли бы урегулировать свои разногласия в ходе консультаций. Если это не удается, они могут следовать четко отлаженной поэтапной процедуре, которая предусматривает возможность решения вопросов группой экспертов и дает возможность подавать апелляцию на данные решения с соответствующим правовым обоснованием. О доверии к данной системе свидетельствует количество споров, которые выносились в ВТО: 167 дел к марту 1999 г. в сравнении с 300 делами, которые были рассмотрены в течение всего периода существования ГАТТ (1947-94 гг.) Задача механизма обзора торговой политики заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения. Политика всех стран-членов ВТО подвергается регулярному рассмотрению; в каждом обзоре содержатся отчеты соответствующей страны и Секретариата ВТО. С 1995 года был произведен обзор политики 45 стран - членов организации. В первую очередь, существенным показателем о выгоде нахождения в ВТО является нахождение в ней всех крупных торговых наций. Помимо экономических выгод, достигаемых через снижение барьеров для свободного товарообмена, эта система положительно влияет как на политическую, так и на социальную ситуацию в странах-участницах, а также на индивидуальное благосостояние граждан за счёт высокой конкуренции на рынке товаров и услуг. Преимущества торговой системы ВТО видны на всех уровнях: для отдельного гражданина, для отдельной страны, для всего мирового сообщества в целом. Отдельно по каждому уровню мы и рассмотрим. Если говорить о выгодах страны, то это, безусловно, повышение доходов за счёт увеличения прибыли успешных экспортёров и торговли страны в целом. Повышение государственного дохода за счёт деятельности успешных экспортёров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, что сталкиваются с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Также развитие многосторонней торговли и снижение торговых барьеров влечёт за собой повышение занятости населения, особенно в экспортных отраслях. Дополнительно к этому применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счёт, в первую очередь, упрощения системы таможенных пошлин и иных торговых барьеров, вследствие чего предсказуемость и прозрачность экономики привлекают иностранных партнёров и повышают товарооборот. К тому же в совокупности все факторы способствуют понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций. В плане международных отношений система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 42 страницы
650 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg