Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Подразделения полиции по делам несовершеннолетних: правовое положение, организация деятельности, особенности службы

irina_k200 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью и местом подразделений полиции по делам несовершеннолетних в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, теория и практика применения норм права подразделениями полиции по делам несовер-шеннолетних в области профилактики правонарушений и безнадзорности несо-вершеннолетних. Цель выпускной квалификационной работы - осуществить комплексный анализ правового положения, организации деятельности и особенностей службы подразделения полиции по делам несовершеннолетних. Для достижения цели в работе последовательно поставлены следующие задачи: 1) изучить правовое регулирование предупреждения правонарушений несовершеннолетних; 2) дать общую характеристику подразделениям полиции по делам несовершеннолетних в системе ОВД; 3) рассмотреть основные направления административной деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних; 4) проанализировать административно-правовой статус инспектора подразделения по делам несовершеннолетних; 5) раскрыть проблемы обеспечения законности при организации деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних; 6) охарактеризовать взаимодействие инспектора подразделений полиции по делам несовершеннолетних с участковым уполномоченным полиции; 7) сформулировать пути совершенствования деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Теоретико-методологическую основу исследования составляют базовые положения науки административного права, административной деятельности и управления ОВД, а также общенаучные методы познания (анализ и синтез), в том числе, системный метод, а также частно-научные методы: историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой. Нормативной базой выпускной квалификационной работы послужили Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, приказы МВД России. В качестве подкрепления теоретического материала в работе проанализированы материалы судебной практики. Основные положения работы, которые выносятся на защиту: Для перспективного развития новых тенденций деятельности подразделе-ний полициипо делам несовершеннолетних целесообразно предложить следую-щее. 1. С целью оптимизации работы подразделений по делам несовершеннолетних органы полиции комплектовать сотрудниками, которые имеют навыки и опыт работы с детьми; в системе учебных заведений МВД России разработать и внедрить учебную программу подготовки специалистов по данному направлению с профилем «деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел». 2. Необходимо исключить факты привлечения инспекторов по делам несо-вершеннолетних органов внутренних дел к деятельности, не связанной с их ос-новными функциями. Для этого дополнить Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних пунктом следующего содержания: «Принимают меры по исключению случаев привлечения инспекторов отделов по делам несовершеннолетних и школьных инспекторов полиции к деятельности, не связанной с их основными функциями». По выявленным фактам неоднократного привлечения инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел к деятельности, не связанной с выполнением возложенных на них обязанностей, проводить служебные проверки с привлечением руководителей, допустивших указанные нарушений к ответственности. 3. Требуется периодически вносить на рассмотрение как в Министерство внутренних дел Российской Федерации, так и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения, предусматривающие доведение до установленных нормативов штатной численности инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и увеличения, с учетом возросших объемов работы, количества их помощников из числа внештатных сотрудников полиции. Практическое значение работы. Содержащиеся в выпускной квалификаци-онной работе положения и выводы могут составить платформу для дискуссии о путях дальнейшего совершенствования вопросов правового положения, организации деятельности и особенностей службы подразделения полиции по делам несовершеннолетних; результаты данного исследования могут быть использованы в учебных, лекционных, методических материалах, в преподавании таких дисциплин, как: административное право и административная деятельность ОВД. Апробация некоторых положений данной работы (по разделам) проходила в виде обсуждения на ежемесячных оперативных совещаниях с личным составом. Структура работы построена с учетом характера темы, а также степени научной разработанности затрагиваемых в ней проблем. Выпускная квалифика-ционная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе раскрыто правовое положение подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Во второй главе осуществлен анализ организация деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних в системе МВД России.
Введение

Актуальность темы. Период становления и развития новой российской государственности характеризуется системной трансформацией экономической, политической, правовой, культурной и других сфер жизнедеятельности российского общества, следствием которой стало значительное осложнение криминальной обстановки в среде несовершеннолетних практически на всей территории страны. Рост криминальной активности молодого поколения во многом определялся негативными социально-экономическими и политическими последствиями непродуманных реформ, отсутствием проработанной программы действий, резким снижением уровня жизни населения страны, духовно-нравственным и идеологическим кризисом. Следует отметить, что существенные изменения претерпела и государственная политика в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющая своим содержанием правовые, социальные и иные меры, направленные на предупреждение и пресечение девиантного поведения и противоправной активности подрастающего поколения, повышение эффективности функционирования правоохранительных и иных органов, задействованных в данной работе и оптимизацию нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность. За время реформ была практически полностью утрачена ранее существовавшая система профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а затем создана новая, основа которой определена законодательством Российской Федерации. Одним из основных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних традиционно выступают органы внутренних дел. Практика правоохранительной деятельности показывает, что в работе на данном направлении задействуются не только отраслевые подразделения (подразделения по делам несовершеннолетних, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей), но и все иные службы и подразделения органов внутренних дел в пределах своей компетенции. Профилактикой административных правонарушений и преступлений лиц, не достигших совершеннолетия, занимаются подразделения полиции по делам несовершеннолетних. Между правонарушениями лиц, не достигших восемнадцатилетия, и преступностью взрослых существует определенная взаимосвязь (более трех пятых взрослых преступников-рецидивистов совершили свои первые правонарушения, будучи несовершеннолетними), поэтому если их защита снизится, Россию может захлестнуть фатальный хаос из-за ежегодного роста в геометрической прогрессии тяжких и особо тяжких рецидивных преступлений, совершаемых в том числе и несовершеннолетними. В связи с этим подразделениям по делам несовершеннолетних в системе профилактики правонарушений отводится особая роль замыкающего звена, которое ни при каких обстоятельствах не должно ослаблять своего превентивного воздействия. По официальным данным МВД России, несовершеннолетними или при их соучастии сегодня совершается каждое восемнадцатое преступление, что составляет примерно 5,6% от общего количества преступлений. За различные административные правонарушения, в том числе за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие алкогольных и спиртосодержащих напитков, ежегодно в органы внутренних дел доставляется свыше полумиллиона подростков, на учете в органах внутренних дел состоит около 330 тыс. несовершеннолетних и около 150 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей и не выполняющих прямых обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Каждый год к уголовной ответственности привлекается более 80 тыс. лиц в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет, при этом около четверти из них уже были до этого судимы. В последний год в Российской Федерации количество совершенных несовершеннолетними лицами преступлений сократилось примерно на 20%, в том числе тяжких - на 18%, особо тяжких - более чем на 20% процентов . Несмотря на то, что в целом статистические данные органов внутренних дел и суда по итогам последних лет свидетельствуют об определенной стабилизации ситуации, эталонными они не являются. В противовес снижению удельного веса преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, общему уменьшению числа осужденных некоторые показатели, а именно изменение структуры правонарушений в сторону увеличения удельного веса насильственных преступлений, повышение уровня общественной опасности правонарушений несовершеннолетних за счет увеличения в их структуре удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе таких, ранее не характерных для несовершеннолетних преступлений, как разбойные нападения на предпринимателей, вымогательство, торговля оружием и наркотиками, похищение людей с целью выкупа, возрастание удельного веса несовершеннолетних в общем числе осужденных лиц, увеличение доли четырнадцати-пятнадцатилетних лиц в общей массе осужденных несовершеннолетних, рост показателей негативной социальной активности несовершеннолетних, совершающих криминальные поступки до достижения возраста уголовной ответственности, свидетельствуют о необходимости активизации профилактической работы в сфере как первичной, так и рецидивной преступности несовершеннолетних, особенно со стороны инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. С каждым годом возрастает вовлечение несовершеннолетних в сферу межнациональных конфликтов, что стимулирует деятельность экстремистски настроенных организаций и движений. Отметим и высокий уровень латентности правонарушений несовершеннолетних, особенно организованных форм преступности. В сложившихся условиях административно-правовое обеспечение деятельности полиции по противодействию правонарушениям несовершеннолетних нуждается в совершенствовании как с позиции корректив правового инструментария (материального и процессуального), так и с точки зрения правового регулирования организации деятельности полицейских подразделений, в том числе подразделений по делам несовершеннолетних. В целях четкого разграничения полномочий, устранения параллелизма и дублирования функций необходимо уточнить задачи подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Степень разработанности исследуемой темы. Проблема совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность ПДН, всегда привлекала пристальное внимание ученых-правоведов. Она освещалась в работах А.П. Алехина, В.Н. Бутылина, В.И. Веремеенко, И.А. Галаганова. Учеными рассматривались общетеоретические и правовые вопросы. Отдельные аспекты, касающиеся изменений законодательства, регулирующего деятельность ПДН, как элемента административно-правового статуса, отражены в исследованиях Д.А. Корецкого, Ф.Е. Колонтаевского, Т.Ю. Обыденовой, Т.В. Палеховой, Б.В. Россинского, А.С. Усковой, А.Ю. Якимова и др. Ими анализировались нормы федерального законодательства, постановления Правительства РФ, приказы МВД России, материалы изучения и обобщения практики деятельности ПДН. Проводились исследования только административной деятельности ПДН и лишь фрагментарно рассматривались вопросы ее правового регулирования и роль ПДН в государственной системе профилактики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….. Глава 1. Правовое положение подразделений полиции по делам несовершеннолетних ………………………………………………………………………………….. §1. Правовое регулирование предупреждения правонарушений несовершеннолетних ………………………………………………………………………………….. §2. Подразделения полиции по делам несовершеннолетних в системе ОВД: общая характеристика …………………………………………………………………… §3. Основные направления административной деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних ………………………………………………. Глава 2. Организация деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних в системе МВД России ……………………………………………….. §1. Административно-правовой статус инспектора подразделения по делам несовершеннолетних ………………………………………………………………………. §2. Обеспечение законности при организации деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних ………………………………………………. §3. Взаимодействие инспектора подразделений полиции по делам несовершеннолетних с участковым уполномоченным полиции ………………………………... §4. Совершенствование деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних ………………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………... ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………….
Список литературы

I. Нормативно-правовые источники: 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г.] // Российская газета. - 1993. - №237; 2014. - №163. 2. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. Сборник док-ов. - М.: Юрлитинформ, 2010. 3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля; Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 5 декабря 2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; 2017. - №50 (часть III). - Ст. 7552. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: по состоянию на 20 декабря 2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №52. - Ст. 4921; Российская газета. - 2017. - №291. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: по состоянию на 20 декабря 2017 г.] // Российская газета. - 2001. - №2868; 2017. - №291. 7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: [федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ: по состоянию на 7 июня 2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 26. - Ст. 3177. 8. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [феде-ральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ: по состоянию на 1 июля 2017 г.] // Российская Газета. - 2011. - №5651. 9. О полиции: [федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ: по состоянию на 5 декабря 2017 г.] // Российская газета. - 2011. - №5401; 2017. - №280. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судо-производстве: [федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 432-ФЗ] // Рос-сийская газета. - 2013. - №295. 11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации: [федеральный закон от 3 февраля 2015 г. № 7-ФЗ] // Собрание за-конодательства Российской Федерации. - 2015. - № 6. - Ст. 885. 12. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федера-ции: [федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ] // Российская газета. - 28 июня 2016 г. - №7007 (139). 13. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: [указ Пре-зидента РФ от 1 марта 2011 г. № 248: по состоянию на 20 января 2015 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №10. - Ст. 1334. 14. Вопросы организации полиции: [указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 10. - Ст. 1336. 15. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: [указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 52 (часть V). - Ст. 7614. 16. О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел: [приказ Минздрава РФ и МВД РФ от 20 августа 2003 г. № 414/633] // Российская газета от 24 сентября 2003 г. № 190. 17. О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершен-нолетних органов внутренних дел Российской Федерации: [приказ МВД РФ от 09.10.2004 № 639] [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 18. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: [приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. № 19: по состоянию на 20 января 2016 г.] / Текст приказа официально опубликован не был. 19. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи: [приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188] // Законность. - 2008. - № 2. 20. Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регла-ментов (должностных инструкций) и их примерной формы: [приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. № 886: по состоянию на 2 июля 2014 г.] // Российская газета. - 2012.- 28 ноября. 21. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: [приказ МВД России от 05 мая 2012 г. № 403: по состоянию на 12 января 2015 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - №12. 22. О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей: [приказ МВД РФ от 1 сентября 2012 г. № 839] // Российская газета. - 2012. - № 290. 23. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: [приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 1166: по состоянию на 8 сентября 2016 г.] // Российская Газета. - 2013. - №6041. 24. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: [приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845] [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 25. Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: [приказ МВД России от 12.09.2013 года № 707: по состоянию на 1 декабря 2016 г.] // Российская газета. - 2014. - №9. 26. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Фе-дерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: [приказ Министерства внутренних дел РФ от 29 августа 2014 г. №736] // Российская газета. - 2014. - №6532. 27. Директива МВД РФ №3-дсп. от 17.11.2015 г. «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России» / Опубл. не была. 28. О профилактике правонарушений в Республике Татарстан: [закон Респуб-лики Татарстан от 13 октября 2008 г. № 105-ЗРТ] // Республика Татарстан. - 2008. - № 210. II. Специальная литература: 1. Абызов, P.M. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение. / Р.М. Абызов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 295 с. 2. Баскакова, А.В., Данилова, М.В. Характеристика основных причин совер-шения правонарушений несовершеннолетними / А.В. Баскакова и др. // Молодой ученый. - 2016. - №20. - С. 551-554. 3. Беженцев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолет-них: учебное пособие. / А.А. Беженцев. - М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный институт, 2013. - 468 с. 4. Болдырев, Е.В. Меры предупреждения правонарушений несовершеннолетних. / Е.В. Болдырев. - М.: ПРИОР, 2013. - 336 с. 5. Бондарева, П.Ю. Категории преступлений и проблемы уголовной ответ-ственности несовершеннолетних / П.Ю. Бондарева // Уголовное право. - 2015. № 4. - С. 22-27. 6. Бочаров, С.Н., Бубнов, С.В., Городничев, И.М. и др. Административная деятельность ОВД / С.Н. Бочаров и др. - М.: Юрайт, 2014. - 421 с. 7. Васильев Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности орга-нов внутренних дел (полиции) / Ф.П. Васильев // Административное право и процесс. - 2014. - № 9. - С. 53-56. 8. Величко О.И. Прокурорский надзор за исполнением подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие / О.И. Величко; Акад. Генер. прокуратуры Рос. Федерации. Инт повышения квалификации руковод. кадров. - М., 2015. - 386 с. 9. Волженкин, Б.В. Общественная опасность личности преступника / Б.В. Волженкин // Правоведение. - 2014. - № 4. - 260-264. 10. Волков, М.А. Предупреждение насильственной преступности несовершен-нолетних. / М.А. Волков. - Ставрополь, 2012. - 282 с. 11. Волков, А.А., Волкова, В.М. Теория внутриличностного конфликта как объяснительный механизм причин преступного поведения подростков / А.А.Волков и др. // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2014. - №1(9). - С.183-186. 12. Волков, А.А., Ларина, Т.Н. Психологическая деформация смысловой сферы юношей, находящихся в условиях следственного изолятора / А.А.Волков и др. // Российский психологический журнал. - 2015. - №1. - С.60-65. 13. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». / Я.И. Гилинский. - Спб.: издательство «Юридический центр Пресс», 2012. - 312 с. 14. Гилинский, Я.И. Преступность несовершеннолетних: криминологический анализ / Я.И. Гилинский // КриминалистЪ. - 2014. - № 2(7). - С. 89-95. 15. Демидова-Петрова Е.В. Особенности и показатели преступности несовер-шеннолетних в Республике Татарстан // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2016. - №2(20). - С.26-32. 16. Дмитриевский, Р.С. Вовлечение несовершеннолетних в преступную дея-тельность. / Р.С. Дмитриевский. - М.: Статут, 2013. - 297 с. 17. Загорный, А.В. Координация деятельности ОВД с другими государствен-ными органами и общественными организациями в предупреждении правонарушений и укреплении общественного порядка. / А.В. Загорный. - М.: Эксмо, 2013. - 339 с. 18. Иванова С.И. Предупреждение преступлений и административных право-нарушений: учебное пособие / С.И. Иванова и др. - Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2012. - 373 с. 19. Ипакян, А.П., Геворкян, К.С. Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел. / А.П. Ипакян и др. - М.: Проспект, 2013. - 184 с. 20. Коренев, А.П. Основы управления в ОВД. / А.П. Коренев. - М.: Контракт, 2014. - 224 с. 21. Космина И.А. Теоретико-правовые аспекты взаимодействия исполнитель-ных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления / И.А. Космина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2015. - № 80. - С. 178-181. 22. Криминологическая ситуация и реагирование на нее. / Под ред. проф. А. И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2014. - 377 с. 23. Крылова Е.А. Правовое положение деятельности подразделений по делам несовершеннолетних / Е.А. Крылова. М.: Проспект, 2014. - 326 с. 24. Лобова А.И. Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД в системе профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних / А.И. Лобова // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2015. - № 62. - С.17-20. 25. Лопушанский, Ф.А. Теоретические проблемы предупреждения правонару-шений несовершеннолетних. / Ф.А. Лопушанский. - М.: Юрайт, 2012. -357 с. 26. Палехова Т.В. Административно-правовая деятельность полиции / Т.В. Палехова. - М.: Проспект, 2014. - 441 с. 27. Понкратов, В.В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей. / В.В. Понкратов. - М.: Книга, 2014. - 328 с. 28. Севрюгин В.Е. Правовые проблемы укрепления российской государствен-ности / Под ред. В.Ф. Воловича, А.М. Барнашова. В.М. Зуева. - Томск, 2015. - 320 с. 29. Состояние преступности и правопорядка в Республике Татарстан по итогам 2015 года. - Казань, 2016. - 92 с. 30. Справочник участкового инспектора полиции. / Под ред. И.И. Голубева. - М.: Щит, 2013. - 361 с. 31. Ускова А.С. Административно-правовой статус городских и районных ор-ганов внутренних дел / А.С. Ускова. - М.: Юрайт, 2012. - 267 с. 32. Хорьков, В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: какая нужна реформа? / В.Н. Хорьков // Вопросы ювенальной юстиции. - 2014. - № 4 (13). - С.22-27. 33. Черникова И.П. Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних службы охраны общественного порядка / И.П. Черникова. - М.: Инфра-М, 2013. - 313 с. 34. Шестаков, Д.А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. / Д.А. Шестаков // Правоведение. - 2013. - № 3. - С. 133-139. III. Материалы судебной практики: 1. О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений: [постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2007 г. № 45] // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2008. - № 1. 2. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних: [постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1: по состоянию на 2 апреля 2013 г.] // Российская газета от 11 февраля 2011 г. №5405. 3. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года: [утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007] [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. IV. Электронные ресурсы: 1. Органы внутренних дел Республики Татарстан [электронный ресурс]. - До-ступ: https://16.mvd.ru/document/6872795. Дата обращения: 21.01.2018. 2. Официальный сайт Главного информационно-аналитического центра Рос-сии. Статистика [электронный ресурс]. - Доступ: https://mvd.ru/folder/ 101762. Дата обращения: 21.01.2018. 3. Прокуратура Республики Татарстан. Справка об итогах изучения состояния организации работы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан за 2016 г. [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.prokrt.ru. - Дата обращения 21.01.2018. 4. Прокуратура РТ, Организационно-аналитическое управление: управление правовой статистики [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.prokrt.ru. - Дата обращения 21.01.2018. 5. Стенограмма отчета Владимира Путина в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. [электронный ресурс]. - Доступ: www.rg.ru. Дата обращения: 21.01.2018. 6. Состояние преступности [Электронный ресурс]: Официальный сайт МВД России. - Доступ: https://www.mvd./ru/statistics/reports. Дата обращения: 21.01.2018.. 7. Текст официального выступления В. А. Колокольцева на расширенном за-седании коллегии МВД России. URL: https://mvd.ru/document/3172398. Дата обращения: 21.01.2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое положение подразделений полиции по делам несовершеннолетних. §1. Правовое регулирование предупреждения правонарушений несовершеннолетних Правовое регулирование предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, имеет важное значение, так как во многом именно в нор-мативно-правовых актах закрепляются основные положения, в которых раскрыты основные направления предупреждения правонарушений со стороны подростков, прописаны его цели и задачи. К несовершеннолетним применяются особые нормы, закрепленные в административном, уголовном, уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации. Данные лица выделены законодателем в отдельную группу, поскольку им свойственны ряд особенностей, которые отличают их от других субъектов права. Одной из таких особенностей является несовершеннолетие, представляющее собой один из самых сложных периодов формирования личности. При своей относительной кратковременности данный период определяет дальнейшую судьбу каждого человека, так как именно в подростковом возрасте происходит завершение становления характера и личности при активном влиянии социальной среды, ближайшего окружения и общества в целом. Можно выделить объективные и субъективные факторы совершения правонарушений несовершеннолетними. К объективным причинам можно отнести процессы урбанизации, так как распространения городского образа жизни влечет за собой разрушение культурных и моральных связей людей. Второй причиной является процесс маргинализации современного общества, который возникает в процессе конфликта подростка с окружающей средой и ведет к отчуждению социальных связей в семье родителей и детей. Уход в маргинальность предполагает разрыв всех традиционных связей и создание своего «уличного» мира, который постепенно выходит за рамки законности . Процессы миграции также оказывают отрицательное влияние на социаль-ные, культурные и национальные связи, они часто прекращаются с отъездом в другой город или страну, что отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. К объективным причинам также стоит отнести насилие в семье, дети находятся в правовой зависимости от тех, кто его совершает. По данным статистики, ежегодно 50 тысяч детей убегают из дома из-за домашнего насилия, 25 тысяч находятся в розыске . Низкий уровень жизни большой части населения можно отнести к объективным условиям формирования детской преступности. Уровень наркотизации и алкоголизации среди малообеспеченных слоев очень высок, этот фактор также является причиной преступности. Несовершеннолетний из бедной семьи совершает преступления, чтобы выжить . Социальная служба часто не обращает внимание на бедственное положение семей с детьми. Субъективные причины правонарушений несовершеннолетними, тесно связаны с личностью правонарушителя. Некритическое отношение к себе, неадекватная оценка приводят к нравственной неустойчивости несовершеннолетних, которая снижает эффективность социальной регуляции поведения и затрудняет формирование общественно полезных установок и адаптацию в обществе . Проблемы с психическим и физическое здоровьем, отставание на два или три года в развитии, нестабильность эмоционально-волевой сферы, индивидуа-лизм, неуспеваемость в школе - таков портрет несовершеннолетнего преступника. Ученые отмечают, что правонарушители-подростки не интересуются последствиями своих действий, они мотивированы на исполнение своих желаний, не думая о последствиях. Личность подростка-правонарушителя характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки правовым нормам общества . Среди мотивов правонарушений несовершеннолетних В.Н. Кудрявцев считает, корысть, накопительство, стяжательство, разгульная жизнь, а также личная неприязнь, обида, месть, ревность, стремление к превосходству, пренебрежительное отношение к праву, являются основными мотивами правонарушений . Большую роль играет в процессе взросления подростка влияние неформальной группы сверстников, часто оно бывает антиобщественным. Как правило, для подростка - правонарушителя важную роль в самооценке приобретает мнение его друзей, если это асоциальная группа, то они попадают в компании, которые совершают правонарушения . Недостатки учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений, платная основа допол-нительного образования, способствуют формированию чувства отчуждённости, отсутствие интереса к учебе, управления своим поведением, все это способствует увеличению причин противоправного поведения. Таким образом, причины правонарушения среди несовершеннолетних в России связаны с социальными, психологическими и другими особенностями несовершеннолетних, попадающих в ситуации риска; обстоятельствами, способ-ствующими совершению правонарушений, структурой преступности, которые относятся к различным социальным и нравственно-психологическим сферам общественной жизни. Именно совокупность объективных и субъективных факторов и приводит к преступлениям и проступкам, совершаемых несовершеннолетними. Многие исследователи отмечают повышение удельного веса несовершеннолетних, совершающих насильственные преступления, а также преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких (Я.И. Гилинский) , рост удельного веса несовершеннолетних в организованных преступных группах и преступных сообществах (А.Л. Салагаев) . Последнее еще раз подтверждает положение, в соответствии с которым традиционные формы жизни подростковых компаний (территориальная организация, групповые драки, кодекс чести и т. п.) все в большей мере трансформируются в формы организации несовершеннолетних и молодежи, характерные для преступных групп. Преступная активность различных возрастных групп несовершеннолетних относительно стабильна. Среди лиц, совершающих преступления, преобладают несовершеннолетние старшей возрастной группы (16-17-летние). На их долю приходится около 70% всех преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Такое положение обусловлено, во-первых, социальным статусом и условиями воспитания несовершеннолетних, во-вторых, особенностями российского уголовного законодательства, которое предусматривает уголовную ответственность несовершеннолетних 14-15 лет только за совершение 20 составов преступлений . Таким образом, причины правонарушения среди несовершеннолетних в России связаны с социальными, психологическими и другими особенностями несовершеннолетних, попадающих в ситуации риска; обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений. В большинстве случае противоправные деяния, совершаемые несовершеннолетними, регулируются кодексом об административных правонарушениях. Именно на этом этапе происходит столкновение личности и закона. На административное законодательство возлагается задача пресечь и предупредить дальнейшее совершение несовершеннолетним правонарушений. Как показывает практика, самыми неэффективными мерами воздействия на несовершеннолетних является штраф и направление правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения . Большой объем функций по предупреждению правонарушений несовер-шеннолетних среди служб органов внутренних дел возложен на подразделения полиции по делам несовершеннолетних, правовое положение которых, их права и обязанности, основные направления деятельности отражены в нормативно правовых актах. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОВД России проводится согласно следующим нормативным актам: 1) Федеральный закон РФ 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» , в гл. 3 этого Закона на полицию, совместно с другими обязанностями, возлагаются: - участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних; - разыскивать несовершеннолетних, самовольно покинувших место проживания; - доставлять несовершеннолетних, которые совершили противоправные действия в центры временного содержания для несовершеннолетних правонару-шителей, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждаю-щихся в социальной реабилитации; - заносить информацию о несовершеннолетних, которые были освобождены от уголовной ответственности; о несовершеннолетних, и их семьях поставленных на учёт в ПДН; 2) Федеральный закон №120-1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , он является основным атом, который регламентирует деятельность органов профилактики правонарушений несовершеннолетних. В нём функции ПДН, основания и круг лиц, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. В статье 21 этот закон предоставляет право инспекторам ПДН с разрешения начальника ОВД самим принимать решение о применении мер профилактического воздействия к некоторым категориям несовершеннолетних, совершивших правонарушение, в результате этого существует опасность нарушения прав поставленных на учёт, что не допустимо. Из этого следует, что закон нуждается в корректировке ; 3) Директива МВД РФ №3-дсп. от 17.11.2015 г. «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России» , рассмотреть которую не представляется возможным, так как она предназначена для служебного пользования; 4) Приказ МВД РФ №845 от 2013 года « Об организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних» предусматривающий выполнение данными подразделениями органов внутренних дел и некоторых функций оперативно-розыскного характера. Большим минусом является то, что ПДН не имеют широких полномочий по отношению к государственным органам, их сообщения носят рекомендательный характер, а возобновить нарушенные права несовершеннолетних сотрудники ПДН могут зачастую лишь через прокуратуру; 5) Приказ МВД РФ №19 от 2006 года «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» , и утверждённая одноимённая Инструкция о порядке взаимодействия сотрудников внутренних дел Российской Федерации по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. В инструкции о порядке взаимодействия сотрудников ОВД РФ и в Приказе МВД РФ №19 от 2006 года указанно, что совместно с инспекторами ПДН профилактические мероприятия в отношении несовершеннолетних и их семей должны проводить участковые уполномоченные и сотрудники патрульно-постовой службы. В связи с сильной загруженностью и нехваткой кадров они не в полном объёме выполняют эту работу. Все эти нормативно-правовые акты основываются на Конституции РФ , общепризнанных нормах международного права и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В них мало внимания уделяется подросткам, которые переданы под надзор физическому лицу, который нарушает его права. В законе они приравнены к «иным представителям», хотя они не могут являться законными представителями. Поэтому необходимо в законодательстве отдельно рассматривать таких лиц. Законом, регулирующим вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних на федеральном уровне, является также Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» . Согласно ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации под профилактикой правонарушений понимаются меры социального, правового, воспитательного и иного характера, осуществляемые субъектами профилактики правонарушений, направленные на устранение причин и условий совершения правонарушений, а также на обеспечение предупредительного воздействия на лиц с антиобщественным поведением. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ предусмотрены следующие виды профилактики правонарушений: общая (меры, направленные на выявление, устранение социально-экономических, правовых, иных причин, порождающих правонарушения, и условий, а также на повышение уровня правовой грамотности и правосознания граждан); специальная (меры административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, оперативно-розыскного характера, применяемые правоохранительными органами); индивидуальная (меры, направленные на коррекцию поведения лица, имеющего противоправный или антиобщественный характер). В статье 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ закреплены формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование граждан; проведение профилактической беседы; предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений; осуществление профилактического учета; осуществление профилактического контроля; социальная адаптация; социальная реабилитация. Таким образом, закрепленные в Федеральном законе от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ виды и формы профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних давно известны и широко используются на практике. Полагаем, что факт принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» в корне не изменит существующую ситуацию. Во-первых, Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ не предлагает новых, не известных ранее форм и способов профилактики правонарушений и преступлений, а во-вторых, успех в сфере снижения количества правонарушений и преступлений обусловлен в первую очередь активными действиями по профилактике, а не декларативными нормами. Отметим также, что законы о профилактике правонарушений принимаются на уровне субъектов Российской Федерации, например Закон города Москвы от 19.03.2008 № 14 «О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве», Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге». В Республике Татарстан принят закон № 105-ЗРТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» . Согласно статье 10 данного закона профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах: правовое воспитание и обучение населения; профилактическая беседа; профилактический учет; социальная адаптация. В первую очередь профилактика направлена на предупреждение совершения правонарушений со стороны несовершеннолетних, с которыми государственные органы проводят воспитательные работы. Закон о профилактике правонарушений в Республике Татарстан за период своего действия показал свою эффективность. Согласно статистике в Республике Татарстан понизились показатели правонарушений, совершаемых несовершеннолетними . Одним из факторов этого стал рассматриваемый нами закон. Государственные органы республики в лице прокуратуры осуществляют анализ эффективности закона о профилактике правонарушений в Республики Татарстан. Предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является важным аспектом для снижения преступности, в общем, так как большое количество совершается именно детьми и подростками не достигших 18 лет. Так, в г. Казани по итогам на ноябрь месяц 2017 г. за различные правонарушения инспекторами ПДН выявлено 3106 правонарушений (в 2016 году -2974; +9,5%) . Принципиально важно то, что ПДН ОМВД России строят свою работу по зональному принципу, где границы и размеры территории, инспекторами ПДН, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования. Необходимо при этом учитывать оперативную обстановку, а также численность инспекторов ПДН, нормативы штатного расписания; и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ПДН. Для законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонару-шений несовершеннолетних характерно неточность понятий. Это влечёт несо-блюдение прав несовершеннолетних и иных лиц, в отношении которых может проводиться и проводится индивидуальная профилактическая работа, поэтому решение указанных проблем представляет актуальную научную задачу. §2. Подразделения полиции по делам несовершеннолетних в системе ОВД: общая характеристика Федеральный закон Российской Федерации № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы внутренних дел входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одной из ключевых служб органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих индивидуально-профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей), является подразделение полиции по делам несовершеннолетних полиции. Следует признать, что к настоящему моменту основной центр тяжести профилактической работы по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних сместился именно в сторону органов внутренних дел, поскольку они и подразделения полиции по делам несовершеннолетних в частности, являются замыкающим звеном в длинной цепи субъектов государственной профилактики безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетия. Таким образом, роль подразделений полиции заключается, с одной стороны, в смягчении тех последствий, которые вызваны неэффективностью превентивной работы других субъектов на более ранних этапах профилактики, а с другой стороны, в осуществлении профилактических мероприятий непосредственно с несовершеннолетними лицами, поведение которых приобрело крайние формы девиации. В связи с этим у сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних больше специальных полномочий, определяемых Федеральным законом «О полиции» и иными законодательными актами, чем у работников иных учреждений, занимающихся проблемами противоправного поведения и административных правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с действующим российским законодательством современ-ная система профилактики правонарушений лиц, не достигших восемнадцатиле-тия, может быть представлена тремя уровнями подразделений МВД России: - первый уровень - подразделения по делам несовершеннолетних Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ МВД России; - второй уровень - подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов Министерств внутренних дел, Главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, Управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте МВД России; - третий уровень - подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте. Финансирование подразделений органов внутренних дел по делам несо-вершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета. Подразделения по делам несовершеннолетних, как правило, располагаются в зданиях территориальных органов внутренних дел. Помещения по делам несовершеннолетних должны быть изолированными от помещений других подразделений, отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, по возможности иметь отдельный вход в здание территориального органа внутренних дел. При нахождении помещения подразделения по делам несовершеннолетних вне здания территориального органа внутренних дел оно должно: быть изолированным от других помещений; иметь двери с запорами (замками): по возможности наружную - дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю, решетчатую металлическую; иметь на оконных проемах металлические решетки; иметь охранную сигнализацию. При рассмотрении вопроса о выделении подразделению по делам несовер-шеннолетних служебного помещения учитывается возможность размещения в нем доставленных беспризорных или безнадзорных несовершеннолетних до по-мещения их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Распределение сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних на территории территориальных органов ОВД осуществляется по зональному принципу. Размеры и границы обслуживаемых ими зон определяются начальни-ком территориального органа ОВД с учетом оперативной обстановки и численности инспекторов. При этом: - в территориальных органах внутренних дел численность населения в возрасте до восемнадцати лет, проживающих на участке, обслуживаемом инспектором по делам несовершеннолетних, не должна превышать четырех-пяти тысяч человек; - в органах внутренних дел на транспорте размеры участков (зон) обслуживания зависят от количества станций, портов, пристаней и других факторов; - штатная единица школьного инспектора полиции закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее пятисот учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования; - семейный инспектор полиции обслуживает, как правило, всю территорию территориального органа внутренних дел, работая при этом только с наиболее неблагополучными семьями, где родители отрицательно влияют на детей. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за обслуживаемой территорией и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория. В зависимости от оперативной обстановки начальник органа внутренних дел может уменьшить или увеличить размеры об-служиваемой территории. Основными подразделениями в системе ОВД, занимающимися профилак-тикой правонарушений несовершеннолетних, являются подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) и центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП). Институт профилактического учета наряду с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» регулируют ведомственные нормативные правовые акты, такие как Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 , приказы МВД России от 1 сентября 2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей и от 9 октября 2004 г. № 639 «О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» . Эти источники закрепляют полномочия ПДН по осуществлению профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних и взрослых лиц, состоящих на профилактическом учете в ОВД, а также практику ее осуществления. Однако в условиях существующей в настоящее время нормативной правовой базы право-охранительным органам невозможно вести эффективную борьбу с преступностью несовершеннолетних, о чем свидетельствует сложная криминогенная обстановка в этой сфере. Е.А. Крылова провела анализ правового положения деятельности ПДН. Ею была обозначена проблема необходимости совершенствования законодательства, регламентирующего административно-правовой статус ПДН как одного из основных специализированных субъектов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. Крылова предлагала изменить нормативные правовые акты, определяющие статус ПДН, в целях повышения эффективности их деятельности . На основе этих исследований был принят приказ МВД России «О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», который конкретизировал отдельные положения деятельности ПДН, определяемые Инструкцией по организации работы ПДН ОВД. Однако нормы приказа не соответствуют ни современным реалиям, ни изменившейся нормативной правовой базе. Согласно ст. 12 Федерального закона «О полиции» одной из обязанностей полиции является участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществление розыска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием. Закон не конкретизирует, на кого возлагаются обязанности по осуществлению этих функций. В ст. 13 сказано, что полиция имеет право «доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения и ан-тиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в ЦВСНП и специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в со-циальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделение полиции». Однако не определены службы, которые могут осуществлять предоставленные законом права. В целях реализации закона был принят Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» , который определил, что полиция участвует в профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
975 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg