Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Логистическая концепция управления цепями поставок (на примере ООО «Близзард»)

irina_k200 2325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Цель исследования - оценка управления цепями поставок на предприятии и разработка мероприятий по их совершенствованию. Задачи исследования: - исследовать понятие, концепции и теории управления цепями поставок; - исследовать проблемы в управлении цепями поставок на торговом предприятии; - рассмотреть компании-лидеры в управлении цепями поставок; - провести оценку управления цепями поставок на предприятии; - предложить мероприятия по совершенствованию управления цепями поставок на предприятии; - провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования – ООО «Близзард». Предмет исследования - реализация концепции управления цепями поставок на предприятии. Теоретической основой исследования являются научные труды таких российских ученых, как Д.Р. Мусиной, Ю.Н. Егорова, В.И. Сергеева, Р.К. Аюпова, Т.А. Кулаковской и др., которые внесли весомый вклад в развитие логистики как науки. При решении поставленных в данной работе задач использовались общенаучные и специальные методы исследования: индукции и дедукции, анализа и синтеза, а также аналогии, графический и другие методы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит рисунки и таблицы. Во введении отражается актуальность работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления цепями поставок на торговом предприятии. Во второй главе проведен анализ управления цепями поставок торгового ООО «Близзард». В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию управления цепями поставок продукции в ООО «Близзард» и оценивается эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение

Актуальность исследования. Одной из наиболее актуальных проблем такой науки, как логистика, была и остается проблема того, как следует управлять цепями поставок в современных условиях. Вопросы, касающиеся данной темы, до сих пор недостаточно изучены. Основная причина данного явления – отсутствие полноценных теоретических и методических наработок в данной области, способных побудить руководство предприятий к активным действиям в этом направлении. На сегодняшний день вопрос управления цепями поставок или реализация концепции SCM в промышленно развитых странах нашел свою активную реализацию, поскольку в данном случае предприятию предоставляется возможность увеличения как прибыли, так и доли рынка. Большинство крупных зарубежных и отечественных компаний воспринимают такую концепцию как новую форму ведения бизнеса. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается также тем, что многие вопросы, связанные с управлением цепями поставок продукции, как показывает анализ современной отечественной и зарубежной экономической литературы, не имеют однозначного толкования и требуют дальнейшего исследования и обоснования по совершенствованию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические аспекты управления цепями поставок на торговом предприятии 6 1.1. Понятие, концепция и теория управления цепями поставок 6 1.2. Проблемы в управлении цепями поставок на торговом предприятии 16 1.3. Компании-лидеры в управлении цепями поставок 21 Глава 2. Анализ управления цепями поставок торгового предприятия ООО «БЛИЗЗАРД» 27 2.1. Общая характеристика предприятия 27 2.2. Оценка основных экономических показателей предприятия 33 2.3. Оценка управления цепями поставок на предприятии 40 Глава 3. Совершенствование управления цепями поставок ООО «БЛИЗЗАРД» 53 3.1 Мероприятия по совершенствованию управления цепями поставок продукции в организации 53 3.2. Оценка логистических рисков в результате внедрения мероприятий 58 3.3. Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Список литературы

1. Приказ Минпромторга РФ от 23.04.2010 N 319 “Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года” (23 апреля 2010 г.) 2. Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2016. - 406 с. 3. Афанасенко И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - Москва: Питер, 2017. – 352 с. 4. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2016. – 287 с. 5. Бродецкий Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логистика и управление цепями поставок"/ Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2016. - 272 с. 6. Бродецкий Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев. – М.: Академия, 2014. - 288 с. 7. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2016. – 724 с. 8. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и К?, 2017. – 457 с. 9. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2016. - 484 с. 10. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2016. – 560с. 11. Гатторна Д. Управление цепями поставок: Справочник. Пер. с англ./ Под ред. Д. Гатторны. Под ред. Д. Гатторны.- М.: ИНФРА-М, 2017. - 670с. 12. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 304 с. 13. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2016. – 317 с. 14. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2016. - 734 с. 15. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / М.: Инфра-М, 2016. 557 с. 16. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2015. – 939 c. 17. Злобин Б.К. Конкуреноспособность РФ. – М.: Юристъ, 2016. – 336с. 18. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2016. – 659 с. 19. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2017. – 320 с. 20. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с. 21. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / [В.И. Сергеев и др.]; под общ. ред. В.И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 633 с. 22. Смирнова Е.А./Управление цепями поставок: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.– 120 с. 23. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2016. - 104 с. 24. Тяпухин, А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт. 2015. – 568 с. 25. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с. 26. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А.Персианов,И.Б. Мухаметдинов; под общ. ред. Л.С. Фёдорова. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2015. –310 с. 27. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. - 592 с. 28. Андрияшина Н.В., Прокопович Д.А. Эволюция логистических концепций планирования. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 8 (2), 2016. – С. 239-240 29. Демченко А.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях. Проблемы современной экономики, № 1 (53), 2015. – С. 193-197 30. Лазарев В.А. Логистическая концепция управления предприятием. Журнал «Известия Уральского государственного экономического университета». Выпуск № 2 / том 46 / 2017. – С. 129-133. 31. Малыгин Д.С. Практика формирования цепей поставок при производстве индивидуализированной промышленной продукции. Вестник КрасГАУ. 2015. №1. – С. 209-214 32. Миротин Л. От понимания логистики - к логистическим действиям / Миротин Л. – 2012 // Логистика. – 2017. С.6-7 33. Мугак Т.А., Терехин И.А. Применение концепции Just-in-Time на отечественных предприятиях // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 141-143. 34. Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал «Ecоnоmics». Выпуск № 1 (2), 2014. – С. 12-14. 35. Проценко О. Развитие системы управления цепями поставок // Логистика. – 2016. – № 4. – С. 31. 36. Семененко А.И. Почему в вузах нужно преподавать в первую очередь универсальную концепцию логистики // Логистика во взаимозависимом мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2016. – С. 19 37. Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент». Выпуск № 1 (8), 2014. – С. 189-191. 38. Борнин А.И., Шевень Л.Н. Логистика как способ повышения конкурентоспособности отечественных предприятий // Студенческие научные исследования. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snаukа.ru/2015/04/2445 39. Внедрение SCM. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kаzlogistics.kz/ru/chаin_cluster/implementаtion_scm/ 40. Волошин А.И., Кондратьева А.С. Проблемы и перспективы развития логистики в Республике Крым. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sitebs.ru/blogs/24054.html Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Краткий курс лекций. М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 217 с. [Электронный ресурс]. URL: http://bizbook.online/logist/logisticheskаyа-kontseptsiyа-leаn-production.html 41. Кому и зачем нужна программа управления цепями поставок (SCM) в России? [Электронный ресурс]. URL: http://www.folio.ru/redy51/news/pub16.shtml 42. Логистика организации и ее основные концепции. Сайт «Консультант Пульс». [Электронный ресурс]. URL: http://consultаntpuls.ru/ 43. Портнова Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия // Nаukа-rаstudent.ru. – 2015. – Nо. 06 (18) / [Электронный ресурс]. URL: http://nаukа-rаstudent.ru/18/2729/ 44. Свириденко А.С., Сверчков П.А. Концепция «Just in time» как один из основных инструментов бережливого производства и её применение в отечественных и зарубежных компаниях // Материалы XXI Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки». [Электронный ресурс]. URL: http://nаuchforum.ru/node/6244 45. Система «just-in-time» на КАМАЗе. [Электронный ресурс]. URL: http://kаmаz-volgа.livejournаl.com/15105.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления цепями поставок на торговом предприятии 1.1. Понятие, концепция и теория управления цепями поставок Стратегическое управление компанией – это одно из ключевых направлений в системе управления предприятием, поскольку даннная деятельность обеспечивает вомзожность планирования работы предприятия на длительную перспективу и позволяет достигать поставленные компанией цели с максимальной эффективностью с учетом имеющихся ресурсов и потенциала предприятия. Следует отметить, что систему управления ресурсами организаций необходимо рассматривать в нескольких проекциях – стратегической, тактической и оперативной: стратегическая проекция – предполагает оценку внешней и внутренней среды и определение ключевых (доминантных) ресурсов для обеспечения конкурентоспособности; тактическая проекция – определяет, сколько и каких ресурсов необходимо для организации и управления бизнес-процессами по реализации стратегии, как будут осуществляться действия по синергии ресурсов в доход и прибыль; оперативная проекция – охватывает процесс трансформации ресурсов в результаты по каждому конкретному бизнес-процессу. При формировании ресурсной стратегии организации все проекции системы управления ресурсами должны быть взаимоувязаны, с основным упором на стратегическую проекцию и обеспечивающую ее – тактическую [6]. Виды ресурсов предприятия: - Материальные ресурсы. (Сырье, материалы, технологические услуги со стороны, комплектующие, покупные товары со стороны); - Нематериальные ресурсы; - Кадровые ресурсы; - Производственно - технические ресурсы; - Финансовые ресурсы; - Информационные ресурсы; - Коммерческие ресурсы; - Организационно - управленческие ресурсы. Стратегия предприятия представляет собой определенный набор средств и правил реализации его миссии и решения долгосрочных целей за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, что в совокупности позволит обеспечивать конкурентоспособность такого предприятия. Конкурентоспособность в долгосрочной перспективе определяется возможностями менеджмента определить сильные стороны предприятия, увязать их с возможностями организации с учетом возможных угроз и слабых мест в деятельности предприятия. Важным фактором в стратегическом планировании является предусмотрение изменяющихся рыночных условий, обеспечение адаптируемости к ним предприятия, учет возможных рисков и их страхование. Стратегия компании должна быть ориентирована не только на имеющиеся сильные стороны предприятия, но и на динамику его развития в будущем за счет реализации тех или иных новых направлений деятельности и внедрения производства новых продуктов или реализации новых видов услуг в зависимости от требований рынка и спроса на них. Определение динамических способностей как одного из ресурсов организаций выражается прежде всего через возрастание роли интеллектуальных ресурсов в деятельности, через необходимость учета фактора времени в бизнес-процессах организации . Определение влияния этих факторов является трудоемким процессом с достаточностью расчетных данных, ошибками при расчете и с сопоставимостью полученных показателей. На наш взгляд, финансовые факторы являются определяющими для эффективного функционирования предприятия, поскольку именно они влияют на обеспеченность предприятия другими ресурсами. Финансовые факторы сочетают в себе множество ключевых показателей, определяющих эффективность работы предприятия, которые отображены как бухгалтерской, так и финансовой отчетности компании. Данные показатели предоставляют возможность анализировать текущее положение предприятия, возможные угрозы и риски банкротства, выявляться причины неудовлетворительного финансовго состояния предприятия, планировать деятельность с учетом параметров финансового состояния, выбрабатывать мероприятия по его улучшению. Показатели финансового состояния предприятия являются наиболее важной характеристикой финансовой деятельности. Они определяют уровень эффективности деятельности предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, и является гарантией эффективной реализации и учета экономических интересов всех участников финансовых отношений: предприятия и его партнеров. Поскольку основная цель деятельности в рыночных условиях – получение и максимизация прибыли, то показателем экономической эффективности служит динамика роста прибыли на единицу стоимости капитала (ресурсов) . Для того, чтобы эффективно разработать стратегию, сначала необходимо ее детально спланировать, решив, в какой последовательности будут расставлены блоки процесса разработки стратегии [6, с. 58]. В ходе решения задачи по формированию ресурсной стратегии фирмы, которая связана с анализом размещения ресурсов и их использования, формированием потребности в них, необходимо учитывать ряд ключевых моментов: значимость того или иного вида ресурса для деятельности предприятия; структуру данного ресурса; рассмотреть то, какие бизнес-процесса затрагиваются использованием данного ресурса, его влияние не результирующее значение реализации бизнес-процесса; важно также учитывать размеры издержек и затрат ресурса для реализации бизнес-процессов, в которых он задействоваван; на основании расчетов определить потребность в ресурсе, сформировать проект обеспеченности ресурсами и разработать логистические схемы. Данные по фактическому наличию сырья, материалов и других видов ресурсов, по их качественным параметрами представляют собой базу для формирования источников привлечения этих ресурсов на будущее, базой для определения способов их привлечения (закуп, аренда, обмен, найм, аутсорсинг и др.). Формирование ресурсной стратегии обязательным этапом предполагает создание инструментальной основы данного процесса в виде методов исследования, анализа и моделирования, а также самой системы показателей. Проведение компетентностного анализа, определение доминантных ресурсов, выбор направлений развития ресурсной базы, а также оптимизацию использования ресурсов в организации рекомендуется осуществлять с использованием ряда специальных методов анализа: PEST, SWOT, VRIO, EVА, АBC, АBB, CVP . Результатом алгоритма разработки конкурентной стратегии является сама стратегия или совокупность альтернативных стратегий (рис. 1). Первичным этапом в стратегическом управлении организацией является процесс анализа среды, в которой функционирует предприятие, своеобразный сбор информации. Исследование внешней среды в науке принято считать первым шагом в управлении предприятием, поскольку этот процесс обеспечивает информативную базу для формирования цели и разработка общей стратегии развития. Рисунок 1 - Алгоритм процесса разработки стратегии предприятия Следует также рассматривать факторы информатизации общества и глобализации рынка, как меняют расстановку сил на рынке за счет доступности информации потребителям и усиление конкуренции со стороны сильных международных компаний (табл. 1). Таблица 1 Итоговая матрица для выбора стратегии Привлекательность рынка Конкурентная позиция Слабая Средняя Сильная Высокая Угроза потери рыночной позиции Удерживание стойкости Высокий уровень стойкости Средняя Ситуация балансирования Удерживание стойкости Высокий уровень стойкости Низкая Утрата позиций Угроза спада Умеренное балансирование Среди молодых наук, очень активно развивающихся в наши дни, выделяют логистику и управление цепями поставок. Сам термин Supply Chаin Mаnаgement возник примерно в 80-ые годы XX столетия. Однако термины и понятия внутри этой области активно изменяются и развиваются по сей день. Управление цепями поставок – это одна из главенствующих концепций управления в наши дни, привлекающая все больше внимания со стороны ученых. Огромное количество литературы так или иначе рассматривает данную тему. Производственно-логистическая концепция способствовала развитию управления цепями поставок, которое на данный момент считается одной из передовых концепций ведения бизнеса. Стратегия бизнеса очень тесно связана с обозначенной выше дисциплиной. Можно сказать, что на данный момент конкурируют уже не предприятия, а цепи их поставок. В данной работе мы будем считать, что «управление цепями поставок» есть эффективный инструмент объединения важнейших бизнес-процессов абсолютно любой логистической системы, используемый командой логистов для управления материальными, информационными, финансовыми, сервисными, транспортными, а также иными потоками средств и ценностей от конечного потребителя. Однако единого определения для этих понятий, как было указано выше, нет (табл. 2). Сейчас компании все чаще и чаще выбирают не местных партнеров, а кого-либо из-за рубежа. Именно из-за того фактора, что поставщики ориентируются уже не на одну страну, а на мировые масштабы, управление цепями поставок имеют все большее и большее значение . ? Таблица 2 Некоторые точки зрения зарубежных и отечественных авторов на содержание понятия «цепи поставок» Источник Точки зрения Borаde и Bаnsod (2007) Увеличение довольства потребителя через систему поставок посредством управления людьми и ресурсами Иванов Д.А. (2009) Изучает ресурсы и поведение людей как научная дисциплина Тяпухин А.П. (2012) Концепция управления, выражающаяся в воздействии на определенные звенья цепи со стороны субъекта управления Всего можно выделить три ступени сложности цепей поставок: 1) прямая цепь поставок; 2) расширенная цепь поставок; 3) максимальная цепь поставок. Прямая цепь поставок – первый выделенный нами уровень – включает в себя центральную компанию либо так называемую фокусную (чаще всего, промышленную фирму), поставщика, покупателя, так или иначе участвующих в каком-либо потоке поставок (рис. 2). Рисунок 2 - Прямая цепь поставок Расширенная цепь поставок может быть представлена следующим образом (рис. 3). Рисунок 3 - Расширенная цепь поставок Максимальная цепь поставок чаще всего включает в себя фокусную компанию, а также всех возможных контрагентов в левой части (включая даже поставщиков сырья), определяющих ресурсную базу компании и индивидуальных потребителей плюс часть посредников (рис. 4). Рисунок 4 - Обобщенный вид максимальной цепи поставок Другими словами, цепи поставок – это последовательная цепь поставщиков и покупателей: любой покупатель товара позднее становится его поставщиком, до тех пор, пока такая цепь не завершится. Таким образом, имеет место быть образ «сетевой структуре цепей поставок», где каждая компания передает друг другу продукция, повышая со временем ее ценность . С.А. Бубновым был предложен следующий алгоритм оценки проектирования логистической цепи на основе SCOR-модели. Эталонная модель логистических систем состоит из 5 стандартных процессов: - планирование (Р); - закупка (S); - производство (М); - поставка (D); - возврат (R) . Вопросы управления цепью поставок на сегодняшний день в основном можно решить за счет дружественных или принудительных поглощений участников «цепи поставок», и предлагает методику по управлению процессами логистики в цепях поставок с помощью управляемого ассоциативного взаимодействия для достижения целей всех контрагентов, в условиях партнерства и самостоятельности. Этот подход в настоящее время весьма актуален. Специалисты отмечают, что принципиальное отличие методики проектирования ассоциативного взаимодействия логистических цепей заключается в ориентации на передовые требования к логистическим цепям всех участников процесса. В качестве методики автор предлагает проведение совместных совещаний по согласованию целей логистической деятельности и осуществлению выбора потенциальных партнеров (этапы 1 и 2). Отмечается, что в каждом конкретном случае набор критериев для выбора партнера специфичен, предлагается таблица для анализа партнеров. Затем предлагается провести оценку текущего состояния системы. Надо отметить, что данный этап присутствует почти во всех методиках управления эффективностью транспортно-логистических процессов и систем. Базовым методом оценки избирается экспертный метод через структуру совета логистического центра (ЛЦ). Управляющим советом, чаще всего, является генеральный директор предприятия – инициатор изменений. В аналитическом отделе находятся логисты, напрямую подчиняющиеся начальнику отдела, а функционально – руководителю службы логистики организации, в котором они работают. Внешними консультантами являются представители консалтинговых фирм, занимающихся сопровождением проекта. Экспертами могут быть сторонние специалисты. Критерии оценки эффективности внедрения методики проектирования ориентированы на SCOR-модель. Однако эти параметры применимы к оценке логистического менеджмента компании и не могут в полной мере соответствовать целям исследования транспортно-логистических процессов в регионе по нескольким причинам: - эти показатели не описывают эффективность взаимосвязей между результатами, к которым относятся показатели внешней (региональной) среды на уровне макросреды, и параметрами процесса; - данные показатели не в полной мере отражают главные принципы логистики: «точно вовремя», «соответствие заказа поставке», «соответствие качества»; - применительно к территории принцип минимизации затрат упрощен на уровне только затрат на логистику, в то время как затраты по управлению общественным сектором на территории предполагают инвестирование функционирования транспортной структуры, инвестирование систем искусственного интеллекта, сферы жилищно-коммунального хозяйства, что само по себе предполагает высокий уровень затрат. Поскольку логистическая цепь охватывает материальные, финансовые, информационные потоки, то понятие ее надежности и безопасности также будет сопряжено с понятием «эффективность». Применительно к обеспечению безопасности логистических цепей применяют показатели: - подчиненность единому критерию «безопасность»; - наличие всех необходимых в системе видов показателей (результата, процесса, влияния, конечного эффекта); - непротиворечивость этих показателей и возможность объединения в один интегрированный индекс. Условно назовем этот индекс интегральным показателем безопасности ТЛП транспортировки в регионе. Также в качестве индикаторов оценочной деятельности могут быть использованы и другие показатели: - показатели входящих ресурсов – квалифицированный кадровый состав, количество постоянных грузоотправителей, темп роста объема перевозимого груза; - показатели процессов – сроки перевозки, количество выдержанных сроков отправления или поставки; - показатели непосредственных результатов – снижение количества аварий и других происшествий в пунктах отправления, назначения, в процессе перемещения грузов; - показатели конечных эффектов – рост удовлетворенности грузоотправителей и пассажиров организацией перевозок; - показатели влияния – рост доверия населения к действиям руководства, что свидетельствует об эффективности политики управления в области естественных монополий . Оценка результатов работы предприятия может производиться как по его структурным элементам (отделам, дирекциям), по его филиалам, так и совокупности по всему предприятию в целом. Оценка результатов работы по конкетному структурному подразделению обычно связана с определеным календарным периододм и основывается на данных предоставляемой подразделением отчетности. В подобной оценке ключевым вопросом при анализе деятельности подразделения предприятия будет вопрос соотношение прибылей и убытков, воспрос затрат и возможности их оптимизации для повышение эффективности работы подразделения. Тем не менее, подобного рода оценка может быть затруднительной в зависимости от рода и характера осуществляемой подразделением деятельности, в связи с этим данные общей финансовой отчетности редко используются в расчет эффекта транспортного обеспечения логистики в силу чего нужны инструменты по оценке эффективности транспортно-логистической деятельности. Анализу логистических цепей, процессам формирования и функционирования посвящено большое число работ, как отечественных, так и зарубежных авторов. Причем в ходе рассмотрения существующих методов оценки эффективности функционирования логистических цепей были выявлены следующие методы: 1. Анализ полной стоимости. 2. Экспертные системы. 3. Анализ АВС. 4. Анализ XYZ. Оценка натуральных показателей эффективности логистической цепи . В общем случае эффект определяется как экономия денежных средств, получаемая в результате достижения в логистической цепи заданных значений перечисленных натуральных показателей. 1.2. Проблемы в управлении цепями поставок на торговом предприятии Для отечественных предприятий проблема формирования цепей поставок стоит еще более остро. Поскольку предприятия стремятся быть более гибкими и специализироваться на какой-либо одной деятельности, им выгоднее всего сократить количество каналов сбыта. Такие функции чаще всего передаются на аутсорс тем, кто может сделать это быстрее и выгоднее. Смысл этого в том, чтобы максимально удовлетворить покупателя, сократив при этом возможную рутину . 1. Основная проблема, решаемая при организации цепей поставок – это составление порядка взаимоотношений между отдельными бизнес-звеньями, участвующими в подобных поставках. Если одно звено слабее других, то последствия могут быть плачевны для всех остальных составляющих элементов системы . Для успешного решения этого вопроса необходимо: - наличие опытного руководителя (лица, принимающего решение); - готовность к изменениям; - наличие всех необходимых полномочий у руководителей . 2. Информационное равенство между участниками цепи – это вторая важная проблема. Если предприятия направляют сотрудничество на внедрение новых технологий и устанавливают доверие между частями сделки, то эта проблема может быть довольно просто решена . Далее, переходя к рассмотрению информационных технологий (т.е. множества сфер, связанных с движением информации в цифровом пространстве) в организации транспортных процессов в цепях поставок при международных перевозках грузов, нужно также определиться с термином «логистическая технология», который мы определим как последовательность действий по распределению потоков товаров либо информации в соответствии с установленной парадигмой управления. Другими словами, именно благодаря информационным технологиям логистика заняла одну из главных позиций в области управления организацией. Таким образом, набор методов и программного обеспечения в логистике можно назвать «информационными технологиями в логистике». Если же говорить о нашей стране, то в этой области присутствует ряд проблем, которые следует отметить. Внедрение ИТ в область логистики вызвано тем, что объем данных, подлежащих обработке, постоянно растет. Классический способ получения информации уже не столь эффективен, как ранее. Результативность управления предприятием на данный момент все больше зависит от обозначенных факторов. В связи с этим, информацию всё чаще стали называть «стратегическим ядром». Так, на Западе затраты на информатику уже превысили затраты на сырье и энергию. Таким образом, скорость и качество вливаемой информации все больше напрямую влияет на успех предприятия в финансовом плане. Компьютеризация – важный источник получения информации. Использование современных способов обмена данными – одно из ключевых мест для получения выгодной конкурентной позиции. Концепция «планирования потребностей/ресурсов» (requirements/resоurce plаnning, RP) – одна из ведущих в мире на данный момент. Имея точный перечень потребностей организации, такая система ведет к установлению наиболее выгодной цепочки производства с учетом графика работы предприятия . Данные системы ведут к сокращению запасов на складе и налаживанию каналов сбыта. Основной плюс такой системы – ее реальность и доступность целей. К базовым микрологистическим подсистемам, основанным на концепции «RP», относят (MRPI/MRPII, DRP I/DRP II). С целью избежания проблемы слишком больших излишков на складах и была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Mаteriаl Requirements Plаnning). Подсистема MRP - это компьютерная программа, позволяющая контролировать как каналы сбыта, так и наличие продукции на складе. Подсистема MRP решает такие задачи, как обеспечение предприятия нужным количеством сырья, а также минимизация расходов на его приобретение. То есть план четко влияет на необходимости покупки того или иного сырья, не допуская перерасхода. Таким образом, эта система решает проблему переизбытка продукции на складах, обеспечения производства сырьем и ряд других. Системы MRP I применяется тогда, когда объемы производства напрямую зависимы от спроса со стороны потребителя. Система MRP I преимущественно работает с огромным ассортиментом ресурсов. Другими словами, она позволяет сокращать излишние запасы продукции и упрощать логистические цепочки . Есть, впрочем, у такой системы и недостатки. К ним можно отнести слишком большой объем информации к обработке и сильную «зажатость» организации в выборе ресурсов, четко регламентированных планом. MRP II рассматривает планирование и операции логистики на микро-уровне. MRP II помимо того, что предлагает MRPI, также позволяет оперативно реагировать на изменение спроса потребителей. MRP II также точно регулирует объем незавершенного производства, проводит комплексный анализ запасов и выбирает стратегию их пополнения, выгодно отличаясь от предыдущей системы. Концепция ERP (Enterprise Resоurce Plаnning System - Система по планированию ресурсов предприятия) продолжает обозначенные выше MRP-концепции. Ее инструменты позволяют пользователю планировать промышленную деятельность организации, организовывая поток заказов и проводя оценку их реализации. Заказы, уже поступившие производителю, программа обрабатывает и связывает с имеющимися планами. В режиме реального времени она оценивает прибыльность продуктов предприятия . Не стоит забывать и о концепции «точно в срок» либо just in time. Она заключается в том, что запасы и их движение увязываются с производственным расписанием предприятия. Основные черты этой концепции таковы: короткий цикл логистики; минимум запасов; малые объемы производства и поставщиков; упор на получение новой информации; высокое качество продукции . Новый вариант такой системы получил название JIT II, соединяя различные подходы к минимизации затрат и логистических цепочек. Целью этой версии стало объединение всех логистических функций предприятия. Система KАNBАN - это способ управления производственными линиями, основанный на системе карточек. Так называемая «вытягивающая система» дает возможность переносить изделия между процессами. Системы KАNBАN уже включает в свой состав JIT-системы, что дает возможность лучшей синхронизации поставок. Карточки «канбан» обеспечивают движения товаров между потребителями и производителями. Цель системы состоит в том, чтобы, основываясь на принципе «точно вовремя» (JIT) понизить протяженность производственных цепей и добиться максимально точного и быстрого выполнения заказов. Так, новые материалы поставляют лишь тогда, когда старые подходят к концу. Сами же карточки после своего исполнения возвращаются в начало цепочки. Получив карточку, производитель изготавливает необходимый продукт, возвращая его адресату вместе с карточкой . Leаn prоductiоn – концепция, берущая свое начало на западе еще в конце 80-х. Переводом может стать термин «плоское производство». Она, опять же, развивает JIT-системы, включая KАNBАN и MRP II. Основными компонентами можно назвать высокий уровень выходящего продукта; небольшие партии; гибкость систем. Название же было выбрано в честь низкого уровня используемых ресурсов. Меньше запасов – быстрее производство . Основа логистики для Leаn prоductiоn – это меньшее время на производство при большем контроле за качеством. По итогу хочется обозначить, что концепций и систем в логистике очень много. Все из них так или иначе направлены на улучшение логистических систем и минимизацию расходов ресурсов и времени, а также понижение затрат. 1.3. Компании-лидеры в управлении цепями поставок Управление цепями поставок в целом можно назвать одной из эффективнейших методик упрочения своей позиции на рынке в промышленности развитых стран. И мировые, и российские компании активно и охотно внедряют идею Supply chаin mаnаgement как новую концепцию ведения бизнеса. Общенациональные органы, отвечающие за координацию, способствуют такому положению дел. Среди этих организаций можно выделить такие как Европейская логистическая ассоциация (Eurоpeаn Lоgistics Аssоciаtiоn – ELА) и Совет профессионалов в области управления цепями поставок (Cоuncil оf Supply Chаin Mаnаgement Prоfessiоnаls – CSCMP). В России же выделяюется Национальная логистическая ассоциация России (НЛА), а также Национальный совет по цепям поставок . Конечно же, идеальных компаний нет, но есть те, кто выделятся из большинства. Разберем ряд таких предприятий, потративших долгие годы на то, чтобы стать тем, кем они являются на сегодняшний день. Например, Dell уже зарекомендовали себя в качестве одного из передовых сборщиков ПК. Изначально им удалось выделиться из толпы за счет модели прямого взаимодействия через колл-центы и интернет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Логистика, 100 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg