Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательное регулирование деятельности средств массовой информации в России и в мире

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
В современном мире на территории каждого государства сложились и постоянно развиваются различные правовые системы, каждая из которых характеризуется специфическими чертами. Для государств с демократическими традициями свойственна детальная регламентация правового статуса личности. Длительная эволюция идей о праве на свободу мысли и слова, свободу выражения мнений привела к признанию большинством демократических государств мира социальной и политической значимости свободомыслия и закреплению этого права в конституциях данных государств.
Введение

Законодательство в сфере массовой информации имеет принципиальное значение для обеспечения оптимального функционирования средств массовой информации (СМИ) как важнейшего демократического института, с помощью которого реализуются конституционные права граждан на свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, использовать, передавать, производить и распространять информацию, свободу экономической деятельности, свободу творчества и преподавания, право на участие в культурной жизни и т.д. Именно через СМИ в первую очередь современное общество имеет возможность контролировать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий и иных субъектов публичного права. Однако, сама деятельность СМИ нуждается в комплексном правовом регулировании, способном определить границы деятельности СМИ, их ответственность, а также обеспечить баланс интересов личности, общества и государства. В современных условиях вопрос оптимального правового регулирования СМИ приобретает особое значение в связи с общемировыми процессами глобализации, формирования глобального информационного общества, становления экономики, основанной на знании, и прогрессирующей гармонизацией общеевропейского правового пространства. В таком контексте проблемы правового регулирования СМИ приобретают стратегическое значение. Актуальность данного исследования предопределяется также наличием объективных предпосылок для обновления российского законодательства о средствах массовой информации. С одной стороны, очевидны радикальные изменения, произошедшие в сфере массовой информации за последние 15-20 лет, в результате чего - и в значительной степени благодаря именно законодательству о СМИ - сформировалась принципиально иная ситуация в медийной сфере, предопределившая смену привычных стереотипов и зарождение новых - может быть, не всегда оптимальных и позитивных - отношений по учреждению СМИ и организации их функционирования, по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и т.д. На тот же период времени приходится и радикальное изменение всей российской правовой системы, что не может не влиять на законодательство о СМИ. Одновременно прогрессирует международно-правовой инструментарий в данной сфере: обновляется и дополняется нормативный арсенал Совета Европы, ОБСЕ и ЮНЕСКО в области обеспечения информационного плюрализма и транспарентности, предотвращения монополизации, совершенствуется правоприменительная практика Европейского суда по правам человека по статье 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. С другой стороны, научное осмысление процессов, происходящих в сфере права массовой информации, с позиций современного правоведения несколько запаздывает. Особенно это касается комплексных исследований, имеющих непосредственный выход на практику правотворчества и правоприменения. Потребность в таких работах весьма велика, поскольку общество объективно нуждается в научно выверенных рекомендациях по совершенствованию законодательства о СМИ и практики его применения. Стремительное развитие правового регулирования в сфере массовой информации, начавшееся около 20 лет назад, требует скорейшего формирования общепризнанной доктрины права массовой информации как систематизированной отрасли права, подотрасли информационного права и отрасли законодательства. Однако сравнительно небольшое количество юридических исследований, посвященных анализу правовых основ организации деятельности СМИ, приводит к отсутствию комплексного представления об основных принципах и институтах законодательства данной сферы, что серьезно затрудняет процессы нормотворческой деятельности и её применения. Актуальными для исследования остаются также вопросы определения границ осуществления свободы слова в целях предотвращения пропаганды сепаратизма; контроля над распространением информации в Интернете, в частности, экстремистской направленности; обеспечения национальной безопасности, сохранения режима государственной тайны; установления пределов ограничения и осуществления свободы слова; реализации права на свободу слова и защиты нравственности; использования права на свободу слова и защиты чести и достоинства других лиц; осуществления свободы слова и реализация избирательных прав и др. Исследуются также вопросы формирования традиций свободомыслия. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения в сфере деятельности средств массовой информации по обеспечению свободы слова. Предметом диссертационного исследования являются российская модель регулирования и практика реализации свободы слова в деятельности средств массовой информации. Целью диссертационной работы является исследование проблем практической защиты и реализации права на свободу мысли и слова в современной России; выявление существующих пробелов в правовой регламентации права на свободу мысли и слова; научное осмысление и анализ проблем, связанных с обеспечением и защитой конституционного права на свободу мысли и слова, на основе изучения общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации, положений конституционной науки и юридической практики; обобщение основных направлений совершенствования законодательного регулирования защиты исследуемого права, выработка практических рекомендаций и предложений по изменению российского законодательства; определение основных направлений совершенствования гарантий защиты конституционного права на свободу мысли и слова в современной России. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • раскрыть сущность и юридическое содержание права на свободу мысли и слова на основе действующей Конституции РФ и законодательства; • определить место и роль права на свободу мысли и слова в системе конституционных прав и свобод; • показать этапы развития представлений о праве на свободу слова в зарубежных странах и в России; • описать систему ограничений, налагаемых на реализацию права на свободу мысли и слова; • проанализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека по вопросу защиты права на свободу выражения мнений; • обобщить и систематизировать существующие взгляды по вопросам защиты права на свободу мысли и слова, определить основные критерии ее эффективности. При написании работы мною были использованы следующие источники: научная литература, интернет-ресурсы, статьи, правовая база Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод как основополагающий общенаучный метод познания процессов и явлений объективного мира и основанные на нем частнонаучные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, функциональный, юридико-технический, социологический и др.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Понятие и содержание свободы слова 6 1.1 Понятие свободы слова 6 1.2 Средства массовой информации как фактор реализации свободы слова и права на информацию 9 1.3 Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 15 Глава 2. Законодательное регулирование деятельности средств массовой информации в России и в мире. 31 2.1. Правовое регулирование СМИ в международном и зарубежном праве 31 2.2. Правовое регулирование СМИ в России 58 Глава3. Ограничение свободы массовой информации как необходимый элемент реализации. 72 3.1. Критерии ограничения свободы СМИ 72 3.2. Направления совершенствования законодательства о СМИ в российском праве. 76 Заключение 82 Список использованной литературы 89
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы Российской Федерации 2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 28.12.2016 N 497-ФЗ) 4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.07.2016 N 281-ФЗ) 5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» 6. Федеральный закон от 18 июня 1998 г. № 84-ФЗ «О ратификации Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств» 7. СЗ РФ. 1998. № 25, ст. 2833. 8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 N 465-ФЗ). 9. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24, ст. 2253. 10. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (в ред. от 05.12.2016 N 413-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ) 11. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 12. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»: принят Государственной Думой ФС РФ 10 декабря 2008 г. (в ред. от 23.06.2016 N 220-ФЗ) 13. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: принят Государственной Думой ФС РФ 21 января 2009 г. (в ред. от 09.03.2016 N 66-ФЗ) 14. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от 29.06.2015 N 179-ФЗ) 15. Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» // СЗ РФ. 2011. №25, ст. 3535. 16. О внесении изменений в Федеральный закон „О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"» // СЗ РФ. 2011. № 43, ст. 5977. 17. Акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти 18. Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» // СЗ РФ. 2011. №7, ст. 939. 19. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом России 7 февраля 2008 г. № Пр-212 20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)". Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 21. Приказ Федерального казначейства от 28 августа 2008 г. № 231 «О регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Федерального казначейства». Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 22. Приказ Министерства юстиции РФ от 7 октября 2010 г. № 252 «О порядке размещения в сети „Интернет" отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» // Российская газета. 22 октября 2010 г. № 240. 23. Нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации 24. Приказ Департамента образования и науки Администрации Приморского края от 11 января 2007 г. № 20-а «Об утверждении классификаторов информационных ресурсов сети Интернет». Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 25. Международные правовые акты 26. Всеобщая декларация прав человека: принята Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. // Сайт ООН. Электронный ресурс. URL:http://www.un.org/ru/documents/declconv/declarations/declhr.shtm 1 (дата обращения: 30.08.2012). 27. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена 4 ноября 1950 г., Рим (с изм. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3. 28. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.: вступила в силу для России 15 сентября 1990 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XL VI. 29. Ю.Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (ETS № 157): заключена в г. Страсбурге 1 февраля 1995 г. // Бюллетень международных договоров. 1999. № 5. С. 11-28. 30. Документы международных организаций 31. . Article 1. Mission and Basic Values / ICANN Annual Report of 2008. Russianedition. Электронный ресурс. URL: http://www.icann.org/ru/annualreport/annual-report-2008-ru.pdf 32. Мендел, Т. Свобода информации. Сравнительное правовое исследование. Париж, ЮНЕСКО, 2008. С. 99 // ЮНЕСКО: официальный сайт. Электронный ресурс. URL: Это http://unesdoc.unesco.org/images/0015/001584/158450r.pdf 33. Стратегический план Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» на 2008-2013 гг. М.: МЦБС, 2009. С. 30. В pdf-версии документ доступен также по адресу:http://ifapcom.ru/files/Documents/strpl20082013.pdf 34. Банисар, Д. Свобода информации и доступ к правительственным документам. Обзор законодательства по доступу к информации в мире. М.: Де Ново, 2004. 160 с. 35. СМИ и выборы. Организация и финансирование выборов (АСЕ Project) / Р. Карвер и др. / отв. ред. перевода О. И. Ляхович; науч. ред. С. Г. Колесник. М.: Права человека, 2002. 208 с. 36. Монахов В. Н. Свобода массовой информации в Интернете. Правовые условия реализации. М.: Галерия, 2005. 416 с. 37. Наумов В. Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 432 с. 38. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / отв. ред. И. Ю. Богдановская. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2009. 344 с. 39. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / авт.-сост. В. Н. Монахов. М.: «ЭКОПРИНТ», 2003. 320 с. 40. Диссертации и авторефераты диссертаций
Отрывок из работы

Глава 1.Понятие и содержание свободы слова 1.1 Понятие свободы слова Свобода слова и права человека - это гибкие понятия с точки зрения их динамичности и трансформации содержания. Каждая историческая эпоха наносит на это понятие свою печать. Политические и политико- экономические строи по-разному относились к этому феномену. Однозначно, что такие стереотипы - порой безразличное отношение к свободе слова в зависимости от подхода - приводили к катаклизмам, идеологической и правовой борьбе и дрязгам. В этом смысле невозможно отрицать, что на современном этапе свобода слова стала политической ценностью. Свобода слова является важной ценностью современного цивилизованного мира. Без этого невозможна эволюция всей системы политических, политико-экономических, культурных, международных связей и принципов. Цивилизованные отношения между властью и индивидами предполагают открытость, широкое публичное обсуждение общественно важных проблем, беспрепятственную реализацию конституционных прав и свобод человека в области получения информации и пользования ею в целях всестороннего развития личности, сохранения и укрепления нравственных ценностей, обеспечения безопасности конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности, политической, экономической и социальной стабильности страны; а также в интересах защиты людей от противоправных информационно-психологических воздействий. Современная правовая концепция свободы слова продолжает развиваться. Важной проблемой остается приведение национальных законодательств и политической практики в соответствие с международными стандартами. Права человека, связанные с его свободой, в том числе свободой слова, так или иначе, связываются с ограничением их правами и свободами других, так как не могут осуществляться им в ущерб. Сегодня требуют осмысления и обоснования не столько нормативные аспекты свободы слова, сколько функциональные, т. е. их смысл и значение для развития и эффективного функционирования современных обществ, а также внедрение демократической «философии» в политические, административно - управленческие, судебно-правовые и иные механизмы, обеспечивающие свободу слова. Современное правовое понимание свободы слова находится в силовом поле концептуального вопроса преодоления разрыва между правами и обязанностями, которые в своих истоках, в условиях полисной демократии, мыслились неразрывными, это были права на исполнение гражданских обязанностей, а исполнение этих обязанностей было исключительной привилегией (правом) граждан полиса. Попытка формального, механического сбалансирования прав и обязанностей не в состоянии преодолеть их острое разделение и противоречие, а также асимметричное распределение в обществе, в том числе современном. Демократическое понимание соотношения прав и обязанностей состоит в том, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, однако при осуществлении своих прав и свобод он должен подвергаться только таким ограничениям, которые учитывают права и свободы других людей, а также требования морали. Первичными являются права, поскольку без них выполнение обязанностей превращается в рабское послушание. Тем не менее отстаивание своих прав не должно сопровождаться игнорированием обязанностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg