Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Трудовые пенсии по старости.

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Актуальность темы работы обусловлена безусловной значимостью трудовой пенсии по старости в системе социального обеспечения населения пенсионного возраста в России. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере назначения трудовых пенсий по старости. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение страховыми пенсиями по старости, труды ученых по данной теме, материалы судебной практики. Цель работы заключается в комплексном исследовании условий назначения страховой пенсии по старости и особенностей назначения досрочной страховой пенсии по старости. Вышеуказанная цель работы предопределила выделение и решение следующих задач: ? исследовать пенсионный возраст как правовую и практическую категорию; ? рассмотреть особенности и роль страхового стажа; ? раскрыть значение индивидуального пенсионного коэффициента и его роль при назначении страховой пенсии по старости; ? выявить особенности порядка назначения досрочных страховых пенсий по старости в связи с особыми условиями труда; ? определить влияние особого вида профессиональной деятельности на назначение досрочной пенсии; ? исследовать порядок назначения страховых пенсий по старости в зависимости от социальных причин и состояния здоровья граждан; ? проанализировать досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых климатических условиях. Методологической основой исследования послужили: диалектический метод познания, общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза информации, обобщения. В процессе исследования наряду с общенаучными методами познания использовались также и специальные методы: историко-правовой, формально-юридический, метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи. Теоретическую основу исследования составляют работы ученых— специалистов в сфере пенсионного обеспечения, таких как: Ю.В. Белянинова, А.Н. Борисов, Р.Р. Долотина, С.А. Слесарев, О.В. Шашкова и др.
Введение

В настоящее время наблюдается нестабильная обстановка в экономике, что в свою очередь отрицательно сказывается на уровне жизни и благосостоянии населения. В число социальных групп, которые наиболее подвержены неблагоприятным воздействиям экономических и политических факторов входят пенсионеры, имеющие право на страховую пенсию по старости. В последнее время пенсионная реформа не раз претерпевала многочисленные изменения, которые имели, как положительные, так и отрицательные факторы влияния на жизнь населения. Сначала в России работала распределительная система, согласно которой, все пенсионные гарантии в нашей стране выплачивались из фонда накопления. То есть вся пенсионная система на тот момент работала по принципу «солидарности поколений», согласно которому все нетрудоспособные группы лиц ежемесячно получали пенсию из фонда накопления, который постоянно пополнялся за счет проводимых работодателями пенсионных начислений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. УСЛОВЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 5 1.1 Пенсионный возраст 5 1.2 Страховой стаж 7 1.3 Индивидуальный пенсионный коэффициент 13 ГЛАВА 2. ДОСРОЧНЫЕ СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 18 2.1 Досрочные страховые пенсии по старости в связи с особыми условиями труда 18 2.2 Досрочные страховые пенсии по старости в связи с особыми видами профессиональной деятельности 33 Заключение 36 Список использованных источников 38
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965. 2. Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 41. - Ст. 6190 3. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 14. - Ст. 1401. 4. Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (ред. от 02.07.2013, с изм. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 23. - Ст. 3266. 5. Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 № 702 "Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 41. - Ст. 3958. 6. Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению" // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017 (дата обращения: 16.03.20) 7. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» (ред. от 24.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 2). - Ст. 8029. 8. Баширина Е.Н. Классификация досрочных страховых пенсий // Пенсионное обеспечение / отв. ред. Орловский Ю.П. – М.: Юрайт, 2018. – С. 231-232 9. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (постатейный). – М.: Юристъ, 2016. – С. 35. 10. Корсаненкова Ю.Б. Значение страхового стажа в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации // Вестник РГГУ. № 3(104). Серия: Юридические науки. - М., 2013. - С. 129-130. 11. Насонова Е. О., Андреева А. В., Савинкова Т. А. Проблемы повышения пенсионного возраста в РФ // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 509-511. 12. Наумов И.А. Повышение пенсионного возраста в Российской Федерации: Об истоках и актуальности проблемы, аргументы «за» и «против» // X Международная студенческая научная конференция. Студенческий научный форум – ВлГУ, 2018. – С. 122-124. 13. Рощепко Н.В. Реформирование института досрочных трудовых пенсий по старости: новации и проблемы // Социальное и пенсионное право. - 2017. - № 2. - С. 13 - 17. 14. Чирков С.А. Главное о праве на страховую пенсию и правилах исчисления ее размера с 1 января 2015 года. – М.: Проспект, 2017. – С. 121. 15. Дело № 2-840/2017: решение Ленинского районного суда Барнаула от 21 ноября 2017 г. – URL: http://leninsky.alt.sudrf.ru/ (дата обращения: 16.03.20). 16. Дело № 2-177/2018: решение Ленинского районного суда Барнаула от 09 марта 2018 г. – URL: http://leninsky.alt.sudrf.ru/ (дата обращения: 16.03.20). 17. Дело № 2-231/2018: решение Ленинского районного суда Барнаула от 14 мая 2018 г. – URL: http://leninsky.alt.sudrf.ru/ (дата обращения: 16.03.20). 18. Беляков Е. Пенсионный возраст в России повысят с 2019 года: рассчитайте, в каком году вы уйдете на заслуженный отдых [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. – URL: https://www.kp.ru/putevoditel/lichnye-finansy/pensionnyj-vozrast-v-rossii/ (дата обращения: 16.03.20). 19. Справочная информация: "Расчет размера страховой пенсии по старости" [Электронный ресурс] // Консультант-плюс. – Загл. с экрана. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_43487/ (дата обращения: 16.03.20) 20. О признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости: определение Верховного Суда РФ № 4-КГ16-62 // КонсультантПлюс : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». – Режим доступа : www.consultant.ru. (дата обращения: 16.03.20) 21. Обзор практики разрешения пенсионных споров в судах Алтайского края в 2017-2018 гг. // Официальный сайт Алтайского краевого суда. – URL: http://kraevoy.alt.sudrf.ru/ (дата обращения: 16.03.20)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УСЛОВЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 1.1 Пенсионный возраст В последние несколько лет активно велись споры на разном уровне о необходимости повышении пенсионного возраста в Российской Федерации. Активная дискуссия о повышении пенсионного возраста началась после кризиса 2008–2009 гг. В 2010 году дефицит Пенсионного фонда впервые превысил 1 трлн. рублей и составил 4,1% ВВП. За последние годы сбалансировать пенсионную систему не получилось. Собираемые страховые взносы не покрывают объем выплачиваемых пенсий, и решать вопрос приходится за счет бюджета . Начиная с последней четверти XX века проводятся активные научные обсуждения и агрессивная критика законодательно установленного возраста выхода на пенсию в России, который был самым низким из всех стран, имеющих общегосударственную систему обязательного пенсионного обеспечения. В то же время пенсионные системы всех развитых стран (в первую очередь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)) давно перешли 65-летний рубеж пенсионного возраста, причем в абсолютном большинстве государств даже без символических гендерных различий (с льготным понижением возраста для женщин). Согласно Федеральному закону от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» , для выхода на пенсию по старости установлен возраст 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Основное изменение, которое предлагалось изначально законопроектом в его исходной редакции — это увеличение c 2019 года возраста выхода на пенсию до 63 для женщин и 65 лет для мужчин. Однако президентскими поправками эти параметры закона были скорректированы. Президент РФ предложил следующие основные меры по смягчению пенсионной реформы: ? снижение верхней границы пенсионного возраста женщинам с 63 до 60 лет (т.е. повышение не на 8, а на 5 лет); ? возможность выйти на пенсию на 6 месяцев раньше предусмотренного законом срока в течение первых двух лет (т.е. для тех, кто, согласно ранее действовавшему законодательству, должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 году); ? смягчение условий досрочного выхода на пенсию на два года раньше, чем это предусмотрено новым пенсионным возрастом — при наличии стажа 42 года у мужчин и 37 лет у женщин (п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 27.12.2018) ; ? возможность льготного оформления пенсий для многодетных матерей, воспитавших не только 5 детей, но и 3-4 (за троих детей — выход на пенсию на 3 года раньше установленного срока, за четверых — на 4 года) . В связи с повышением пенсионного возраста также будут изменены сроки выхода на социальную пенсию по старости. Это коснется тех граждан, которые к моменту достижения соответственно 65 и 60 лет не смогут выйти на обычную страховую пенсию из-за того, что они не набрали достаточного количества пенсионных баллов и страхового стажа. Для них возраст выхода на пенсию повысился до 70 лет для мужчин и до 65 лет для женщин. Таким образом, основными причинами повышения пенсионного возраста являются недостаток денег в бюджете на пенсионное обеспечение по старости, отсутствие достаточного количества молодых квалифицированных специалистов для многих важных областей трудовой деятельности, которые являются производными от основополагающего обстоятельства – население России стареет и вымирает. 1.2 Страховой стаж Под стажем понимается юридический факт, с которым закон связывает возникновение прав на назначение и выплату пенсии. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закрепляет понятие страхового стажа. Страховой стаж — продолжительность времени работы или иной деятельности, исчисляемых в сумме, за которые в Пенсионный фонд платились предусмотренные страховые взносы, иные периоды, учитываемые при решении вопроса о назначении и размере пенсии (п. 3 ст. 3) . В литературе выделяют следующие виды стажа: ? общий; ? специальный; ? трудовой . В страховой стаж засчитываются 2 группы периодов: страховые; не страховые. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Отличие страховых периодов от не страховых состоит в начислении и уплате взносов в Пенсионный фонд. В целом, принятие Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», привело к изменению юридического значения страхового стажа, а также содержанию периодов, засчитываемых в страховой стаж. По общему правилу, юридическое значение в системе пенсионного обеспечения придается общему страховому стажу, то есть исчисляемому вне зависимости от характера трудовой и иной деятельности, за которую подлежали начислению и уплате страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Впервые общий страховой стаж приобрел юридическое значение в системе пенсионного обеспечения граждан в 2001 году. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях) закрепил наличие страхового стажа общей продолжительностью не менее 5 лет в качестве одного из условий обеспечения трудовыми пенсиями по старости. Однако понятие «страховой стаж» было введено в российское законодательство еще в 1996 году , в частности, в старой (недействующей) редакции Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страховым стажем застрахованного лица являлась суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Закон о страховых пенсиях) в качестве условия назначения страховой пенсии по старости предусматривает наличие не менее 15 лет страхового стажа. В целях адаптации граждан к новому правовому механизму законодателем предусмотрен поэтапный переход к новым требованиям. Нововведение об увеличении минимального стажа уплаты страховых взносов реализуется поэтапно, в соответствии с переходными положениями ч. 1 и 2 ст. 35 Закона о страховых пенсиях: продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 г. составляет шесть лет; продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч. 2 статьи 8 о страховых пенсиях, начиная с 1 января 2016 г. ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к данному Закону; при этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 ФЗ о страховых пенсиях. В 2019 г. необходимый страховой стаж для назначения пенсии по старости составляет 10 лет. Необходимо иметь в виду, что минимально необходимый страховой стаж установлен в ч. 2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях во взаимосвязи с общеустановленным пенсионным возрастом - возрастом, указанным в ч. 1 данной статьи. Для случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости, т.е. для случаев снижения пенсионного возраста в положениях ст. 30 - 32 данного Закона, установлена необходимость наличия страхового стажа продолжительностью 15 лет и более. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Сложность определения страхового стажа прослеживается и в судебной практике. Например, гражданка К. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Барнаула (далее - ГУ - УПФ РФ в Ленинском районе г. Барнаула, пенсионный орган) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, о взыскании расходов на уплату государственной пошлины. В обоснование требований К. ссылалась на то, что решением ГУ - УПФ РФ в Ленинском районе Барнаула от 19 апреля 2016 г. ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения), из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж пенсионным органом не были включены следующие периоды работы К.: с 6 ноября 1986 г. по 24 ноября 1988 г. в должности райстоматолога в Центральной районной больнице со ссылкой на то, что такая должность не предусмотрена Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"); с 1 октября 1993 г. по 10 октября 1994 г. в должности врача-стоматолога здравпункта птицефабрики ввиду отсутствия документов, подтверждающих, что здравпункт являлся самостоятельным структурно выделенным лечебно-профилактическим учреждением; с 1 ноября 2004 г. по 6 апреля 2016 г. в должности врача-стоматолога в хирургическом отделении ЗАО "Стоматологическая поликлиника № 4", поскольку указанная организация не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. Также пенсионным органом исключены из специального стажа периоды нахождения К. на курсах повышения квалификации и периоды отпусков без сохранения заработной платы. По мнению К., данные периоды подлежали включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в оспариваемые периоды она осуществляла медицинскую и лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, а ранее действующее законодательство не связывало приобретение права на пенсию с работой только в государственных или муниципальных учреждениях. Решением Ленинского районного суда Барнаула от 21 ноября 2017 г. исковые требования К. были удовлетворены . Между тем Пленум Верховного Суда РФ указывал, что «рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации» . В литературе одним из недостатков Закона о трудовых пенсиях назывался отказ от зачета в страховой стаж ряда периодов, учитывавшихся при определении продолжительности общего трудового стажа. Так, за чертой страхового стажа остаются такие важные, социально значимые периоды, как подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре; нахождение на инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания; уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет, но не более 9 лет в общей сложности . Тем не менее Законом о страховых пенсиях перечень периодов, засчитываемых в страховой стаж, пересмотрен не был. Законодателем была лишь увеличена общая продолжительность периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, засчитываемого в страховой стаж, с трех до шести лет в общей сложности (подп. 3 п. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях). Как и Закон о трудовых пенсиях, Закон о страховых пенсиях (подп. 2 п. 1 ст. 12) предписывает включать в страховой стаж лишь «период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности». Однако период получения пособия по временной нетрудоспособности и период временной нетрудоспособности во времени не совпадают. Работник получает пособие после окончания периода временной нетрудоспособности, т.е. когда он "закрывает" больничный лист и выходит на работу. Под периодом получения пособия законодатель, несомненно, имеет в виду период освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью, если за этот период полагалось получение соответствующего пособия. Кроме того, при буквальном толковании рассматриваемого подпункта получается, что в страховой стаж может быть засчитан лишь период получения пособия по временной нетрудоспособности. Таким образом, получается, что период получения пособий по беременности и родам не включается. Можно предложить изложить подп. 2 п. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях в следующей редакции: «...период освобождения от работы, за который начислялось пособие по временной нетрудоспособности и (или) пособие по беременности и родам». Изложенное позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования пенсионного законодательства в части страхового стажа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg