Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Управление прибылью на предприятии ООО «Управляющая компания Продукты Питания».

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Целью курсовой работы является исследование системы управления прибылью предприятия и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность, виды и функции прибыли; - исследовать теоретические и методические основы управления прибылью предприятия; - дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Управляющая компания продукты питания»; - провести анализ системы управления прибылью ООО «Управляющая компания продукты питания»; - разработать мероприятия по совершенствованию управления прибылью ООО «Управляющая компания продукты питания». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассмотрена сущность прибыли как экономической категории, ее функции; определены различия между бухгалтерской и налоговой прибылью; изучены виды прибыли и порядок их формирования; определены различия между бухгалтерским и налоговым подходами к формированию прибыли; выделены факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки; определены задачи эффективного управления прибылью предприятия; изучены методы ее планирования. Во второй главе дана общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Управляющая компания продукты питания», проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия: горизонтальный и вертикальный анализ, анализ доходов и расходов ООО «Управляющая компания продукты питания», факторный и маржинальный анализ прибыли предприятия, определение точки безубыточности. В третьей главе рассмотрены мероприятия по увеличению прибыли ООО «Управляющая компания продукты питания» и пути совершенствования управления прибылью предприятия. В заключении подведен итог решения задач, которые были поставлены в дипломной работе, сформулированы выводы, приведены данные об экономической эффективности внедрения рекомендаций, о важности решаемых проблем, указаны перспективы дальнейшей разработки темы «Управление прибылью предприятия». Материалы и выводы по работе могут быть использованы при анализе прибыли ООО «Управляющая компания продукты питания», определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставлении этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения в тактическом и стратегическом плане.
Введение

Практически все предприятия стремятся к эффективному управлению прибылью и ее максимизации, ведь прибыль - один из основных финансовых показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию. Прибыль как конечный результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затрат на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Управление прибылью позволяет выявить основные факторы ее роста и потенциальные возможности развития предприятия. Прибыль является стержнем и движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом активизации предпринимательства, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Значение прибыли в условиях товарно-денежных (рыночных) отношений неизмеримо возрастает. Именно она определяет решение трех взаимосвязанных задач: что производить (какой вид товара или услуги); как производить (с какими издержками); для кого производить (выбор покупателей на различных сегментах товарного рынка). Грамотное, эффективное управление прибылью предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого процесса, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Нуждаются в разработке вопросы теории и практики образования и распределения прибыли предприятий в России: определение и установление предельных и оптимальных границ реинвестировании прибыли с учетом выбора альтернативной дивидендной политики; оптимизация форм и методов распределения прибыли в зависимости от целей, характера и особенностей осуществления хозяйственной деятельности предприятия, изучение сложившихся тенденций изменения темпов, структуры и пропорций движения прибыли, поиска оптимума в ее распределении на фонды потребления и накопления. В курсовой работе объектом исследования являются экономические отношения, возникающие по поводу управления прибылью предприятия. Предметом исследования выступает система управления прибылью ООО «Управляющая компания продукты питания».
Содержание

Введение 1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 1.1 Экономическое содержание и функции прибыли 1.2 Виды прибыли и порядок их формирования 2. Анализ управления прибылью ООО «Управляющая компания продукты питания» 2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Управляющая компания продукты питания» 2.2 Анализ прибыли ООО «Управляющая компания продукты питания» 2.3 Оценка эффективности управления прибылью ООО «Управляющая компания продукты питания» 3. Совершенствование управления прибылью ООО «Управляющая компания продукты питания» 3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «Управляющая компания продукты питания» Заключение Список использованных источников и литературы Приложения
Список литературы

Отрывок из работы

1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 1.1 Экономическое содержание и функции прибыли Экономическая сущность прибыли — одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы к трактовке ее происхождения и сущности. Исследования по проблеме соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию, привели разграничению таких понятий, как «бухгалтерская прибыль» и «экономическая прибыль». Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в Отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Бухгалтерская прибыль — это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса. Определение бухгалтерской прибыли традиционно базируется на двух концепциях: концепция поддержания благосостояния, или сохранения капитала; концепция эффективности, или наращения капитала. Согласно первой из них, финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах. Согласно второй концепции, прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия, и она показывает эффективность деятельности предприятия и его руководства. В соответствии с ней прибыль — результат корректного разнесения выручки и расходов по соответствующим отчетным периодам, а большинство не денежных активов и пассивов являются результатом такого разнесения. Корректное разнесение доходов и расходов подразумевает соотнесение в данном отчетном периоде «усилий» (т.е. расходов) и соответствующих им «достижений» (т.е. доходов). При таком подходе доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представляет такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе по существу основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса). Показатель бухгалтерской прибыли имеет следующие недостатки: - в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран (зачастую в рамках одной страны для разных предприятий) возможности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов, показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы; - изменение общего уровня цен (инфляционная составляющая) ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчитанной за разные отчетные периоды; - величина прибыли, отражаемая в бухгалтерской отчетности, не позволяет оценить, был ли приумножен или растрачен капитал предприятия за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности непосредственно не признается фактор альтернативной стоимости капитала. С экономической точки зрения, капитал предприятия приумножается, когда выгоды, полученные предприятием от использования долгосрочных ресурсов, превышают экономические затраты на их привлечение. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной практике показателя экономической прибыли. Под экономической прибылью (ЭП) обычно понимается прирост экономической стоимости предприятия. Экономическая прибыль обычно определяется как разность между рентабельностью вложенного капитала (ROI) и средневзвешенной стоимостью капитала (WАСС), или как разность между чистой прибылью предприятия (Q) и произведения величины вложенного (авансированного) капитала (K) на средневзвешенную его стоимость, т. е.: ЭП= ROI - WAСС (1) или ЭП= Q – K x WACC (2) Экономическая прибыль (экономическая добавленная стоимость) — это оценка экономического эффекта, полученного бизнесом за период (год), и она значительно отличается от бухгалтерской (учетной) прибыли. Экономическая прибыль есть остаточная прибыль, которая остается после расходов на обслуживание всего капитала, включая и собственный, тогда как учетная прибыль определяется без учета расходов на обслуживание собственного капитала. Собственный капитал имеет стоимость, поскольку средства, предоставленные акционерами компании, могли быть инвестированы в альтернативные доходные активы. Доходы, которые они могут принести при инвестировании в проекты с одинаковым риском, представляют стоимость собственного капитала. Эта стоимость является скорее вмененными издержками инвестирования компании, чем учетной стоимостью, но она достаточно реальна. Экономическая прибыль — это мера того, в какой степени компания увеличивает стоимость (цену) инвестиций акционеров. Следовательно, если менеджеры контролируют величину экономической добавленной стоимости, то их действия способствуют росту стоимости компании. В итоге бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат или затрат неиспользованных возможностей. Между тем именно экономическая прибыль служит критерием эффективности использования ресурсов. Положительное ее значение означает, что компания заработала больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов. Однако количественная оценка прибыли при таком подходе весьма условна. Это касается как субъективности идентификации исходной базы для расчета, так и того, какие изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли. Кроме всего прочего, экономическая прибыль весьма трудоемка в расчете. Существование понятий «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль вовсе не означает возможность прямого сопоставления их значений, поскольку у каждого показателя может быть своя сфера применения. Кроме всего прочего, их можно использовать и как взаимодополняющие показатели. Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Исследуя трактовки прибыли различных научных школ, можно сформулировать следующее ее определение. Прибыль — это экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что прибыль — основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источник выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам. В этом смысле она служит главной мотивацией развития их предпринимательской инициативы. При этом в отличие от других, внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации, прибыль является постоянно воспроизводимым источником, и ее воспроизводство в успешных условиях хозяйствования осуществляется на расширенной основе. Общественно-социальная функция прибыли состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней, поступая в них в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ. Социальная функция прибыли — она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме всего прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий, так как за счет прибыли предприятием может производиться: - премирование персонала сверх размеров выплат, предусмотренных законодательством по системам текущего премирования; - выплата материальной помощи; - оплата дополнительных отпусков сверх норм, предусмотренных законодательством; - выплата надбавок к пенсиям, единовременной помощи пенсионерам предприятия; - предоставление бесплатного питания работникам или компенсация удорожания питания; - оплата жилья, путевок на лечение и отдых работников и их детей и другие виды материальной помощи. Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли. Для поиска резервов увеличения прибыли факторы классифицируют по различным признакам (рисунок 1). К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, налоговых льгот, тарифов, процентов, штрафных санкций и т.д. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg