Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-юрисдикционный процесс.

irina_k200 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Объектом исследования является система правовых отношений, складывающихся в процессе осуществления государственными органами (их должностными лицами) административно-юрисдикционного процесса. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты административно-юрисдикционной деятельности; научный анализ административно-юрисдикционного процесса. Целью диссертационного исследования является анализ сложившейся подхода к пониманию и содержанию административно-юрисдикционного процесса и его корректировка с учетом развития теории административного процесса и изменений административно-процессуального законодательства. Для достижения названной цели поставлены следующие задачи: •определить границы административно-юрисдикционной процессуальной формы в структуре административного процесса; •рассмотреть принципы административно-юрисдикционного процесса; •определить виды административных производств, входящих в структуру административно-юрисдикционного процесса; •раскрыть содержание производства по делам об административных правонарушениях; •выявить отличительные черты производства по применению отдельных принудительных мер административного предупреждения; •раскрыть основные характеристики Производство по дисциплинарным делам; •раскрыть содержание и процессуальные формы производства по административно-правовым жалобам и спорам; Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы: диалектический метод, логико-юридический, метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, системный методы. Использование данных методов помогает глубже исследовать данную тему, раскрыть особенности трактовки понятия «административно-юрисдикционный процесс» определить перечень административных производств, связанных с проблематикой исследования. Выпускная квалификационная работа представляет собой комплексное, логически завершенное исследование понятия и содержания административно-юрисдикционного процесса. На основе анализа комплекса нормативных правовых актов, а также научного материала автор формулирует собственную позицию по вопросу о видах административных производств, входящих в структуру административно-юрисдикционного процесса.
Введение

Актуальность темы исследования объясняется тем, что на органы исполнительной власти, а также иные предусмотренные законодательством субъекты административной юрисдикции возложено разрешение широкого круга индивидуально-конкретных дел, включая борьбу с административными и иными правонарушениями, защита прав и свобод, законных интересов субъектов административного права путем осуществления административно-юрисдикционной деятельности. Многие годы административно-юрисдикционная деятельность отождествлялась с производством по делам об административных правонарушениях. И КоАП РСФСР по существу олицетворял собой административно-юрисдикционный процесс. В последние годы объем административно-юрисдикционных дел резко вырос как в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, так и в органах административной юрисдикции. Существование наряду с административной юрисдикцией административной юстиции признано на законодательном уровне. Указанные обстоятельства требуют переосмыслению существовавших долгие годы подходов к определению сущности административной юрисдикции, учитывающих как наследие советской науки административного права, так и новые взгляды на институт административной юрисдикции, и свидетельствуют об актуальности рассмотрения вопросов содержания административно-юрисдикционного процесса. Теоретическую основу исследования образуют труды таких представителей административного права, как В.Д. Сорокин, Салищева Н.Г., Д.Н. Бахрах, А. Б. Зеленцов, А.И. Каплунов, С.В. Комлев, О.О. Лебедева, И.В. Панова, А.О. Дрозд, О.В.Чекалина, И.В. Тимошенко, Н.Н. Цуканов и другие.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Административно-юрисдикционный процесс как составная часть административного процесса 6 § 1. Понятие административно-юрисдикционной процессуальной формы 6 § 2. Принципы административно-юрисдикционного процесса 12 § 3. Виды административно-юрисдикционных производств 15 Глава 2. Административно-юрисдикционные производства 21 § 1. Производство по делам об административных правонарушениях 21 § 2. Производство по применению отдельных принудительных мер административного предупреждения 26 § 3. Производство по дисциплинарным делам 31 § 4. Производство по административно-правовым жалобам и спорам 38 Заключение 45 Список использованной литературы 48
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Арбитражный процессуальный кодексе Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ. Кодек административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016). Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах». Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (ред. от 02.06.2016). Федеральныйо закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста». Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации …». Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации" (ред. от 31.12.2014). Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооружённых сил Российской Федерации» Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 07.12.2016). Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации». приказ МВД России от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России» Приказ МВД России от 1 февраля 2018 года № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. II. Монографии, учебники, учебные пособия Административная юрисдикция: учебник /Коновалов В.А., Михайлова Е.С., Рысаев Ф.Б., Жукова С.М. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. – С. 442–444. Административное право: учебник /под. ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. С. 587. Административный процесс: учебник для бакалавриата и магистратуры / Салищева Н.Г., Женетль С.З., Штатина М.А. и др. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 364 с. Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление» / В.В. Волкова [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. – Административно-процессуальное право: курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – С. 210–228. Административно-процессуальное право: учебное пособие / под ред. А.Н. Доброва. – 2-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2015. – Административно-процессуальное право / А.А. Андреев, А.В. Мягков, В.М. Семенов и др. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2013. – Административно-процессуальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Каплунова. – 2-е издание, перераб. и доп. / Изд-во СПб ун-та МВД России. – СПб: ООО «Р-КОПИ», 2017. – 376 с. Алехин А. П., Кармолицкий А.А. Административное право России Первая часть. Учебник. – М.: Издательство «Зерцало-М», 2011. С. 432. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Эксмо, 2007. – Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 2000. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. С. 582. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: курс лекций: учебное пособие. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. С. 154. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография / А.С. Дугенец. – М.: ВНИИ МВД России, 2003. – 274 с. Зеленцов А. Б. Административно-правовой спор: вопросы теории. М.: Изд-во РУДН, 2005. Курс лекций по административно-процессуальному праву: учебное пособие / Я.Л. Ванюшин, О.В. Гречкина, Э.Л. Лещина, А.Д. Магденко; под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. В.И. Майорова. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2009. – С. 155–176. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций. – М.: РГУП, 2015. – Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 3-е изд., пересмотр. – М.: Норма, 2012. С. 132, 329 Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. – М., 1964. – 159 с. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. – – 571 с. Сорокин В.Д. Избранные труды. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 1086 с. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). – СПб: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. - Тимошенко И.В. Административно-процессуальная деятельность (административный процесс): конспект лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 251–282. Шергин А.П. Административная юрисдикция. – М.: Юрид. лит., 1979. С.45. III. Научные статьи и иные публикации в периодической печати Бурдина Е.В. Форма дисциплинарного органа для судей: дисциплинарный суд или орган судейского сообщества //Lex Russica. 2014. Т.XCVI. № 11. С. 1360-1366. Добробаба М.Б. Служебно-деликтный процесс как составная часть административного процесса // Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 26-27. Добробаба М. Б. Служебно-деликтное дисциплинарное производство в административном процессе // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. № 8. С. 182-183. Каплунов А.И., Дрозд А.О. О предмете административной юрисдикции и понятии административно-юрисдикционной деятельности // Ленинградский юридический журнал. 2012. № 4 (30). С. 24-33. Каплунов А.И., Лебедева О.О. Производство по применению отдельных принудительных мер административного предупреждения как структурный элемент административного процесса // Административное право и процесс, 2017, № 3. С.70-76. Салищева Н.Г. Проблемные вопросы административного процесса // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы /Отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина. – М.: Юристъ, 2004. С. 221-232. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции // Государство и право. 2004. № 6. С. 6 IV. Диссертации, авторефераты диссертаций Адушкин Ю.С. Теоретические вопросы советского дисциплинарного производства (административно-процессуальный аспект): автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Одесса, 1979. – 14 с. Капустина И.Ю. Административно-правовые средства обеспечения законности и дисциплины службы в органах внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. - СПб, С.-Петерб. ун-т МВД России, 2009. С. 43 Княгинина О. Н. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы административной теории и практики: дис. … канд. юрид. наук. – Москва, 2010. Лебедева, О.О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения: 12.00.14 / Лебедева Оксана Олеговна: автореф. ... канд. юрид. наук. – Нижний Новгород, 2017. – 30 с. Осипова О. В. Субъекты административной юрисдикции: дис. … канд. юрид.наук. М.: ВНИИ МВД России, 2004. Павлушина А.А. Теория юридического процесса: проблемы и перспективы развития: дис. ... д-ра юрид. наук. – Самара, 2005. – Панова И. В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук. – Екатеринбург, 2000. Рогожкина Е.А. Производство по дисциплинарным делам в органах внутренних дел Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб, 2017. Чекалина О.В. Административно-юрисдикционный процесс: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
Отрывок из работы

Глава 1. Административно-юрисдикционный процесс как составная часть административного процесса § 1.Понятие административно-юрисдикционной процессуальной формы В отечественной административно-правовой науке советского периода зарождение теории административного процесса в целом как отраслевого вида юридического процесса началось с появления именно юрисдикционного подхода к его пониманию, предложенного Н.Г.Салищевой. Суть юрисдикционного подхода состоит в том, что этот процесс трактуется как регламентированная законом «деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения» . Такое понимание административного процесса объединяет в себе представления о существующих процессах – «гражданском» и «уголовном». Суть гражданского процесса состоит в «разрешении споров», а уголовного в «применении мер принуждения». Вскоре появляется управленческая концепция административного процесса, которую в 1960-е годы последовательно отстаивали С.С. Студеникин, Г.И. Петров, В.Д. Сорокин, В.М. Манохин, А.Е. Лунев, В.И. Попова и другие. За основу при характеристике управленческого подхода воспользуемся определением, сформулированным В.Д. Сорокиным. По его мнению, «административный процесс есть урегулированный правом порядок разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов, а в предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами» . В данном определении внимание акцентируется как на предметной, так и субъектной составляющей административного процесса. Административный процесс определяется как порядок разрешения индивидуально-конкретных дел при осуществлении различных видов управленческой деятельности: нормотворческой и правоприменительной (регулятивной и правоохранительной), а не только юрисдикционной. До легализации административного судопроизводства, как составной части административного процесса, при характеристике процессуальных форм деятельности субъектов публичного управления ряд учёных-административистов высказывали мнение, что логичнее говорить об административно-процессуальной деятельности, состоящей из трёх административных процессов: административно-нормотворческого, административно-правонаделительного и административно-юрисдикционного . Изменения, произошедшие в законодательстве Российской Федерации за последние два с половиной десятилетия, обусловили вектор дальнейшего развития взглядов административистов о понятии и структуре административного процесса. Речь идет о принятии в марте 2015 года и вступлении в силу 15 сентября 2015 г. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), что имеет важное значение прежде всего для правоприменительной деятельности по рассмотрению и разрешению судами административных дел «о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций», а также «других административных дел». Как известно, ранее аналогичные дела рассматривались в порядке гражданского судопроизводства. После чего, Н.Г. Салищева пересмотрела свои взгляды на понимание административного процесса. Согласно её обновлённому мнению, «Объективная реальность в сфере общественных отношений позволяет обосновать существование и развитие трёх видов административного процесса … – административные процедуры, административная юрисдикция, административное судопроизводство. … Каждый вид административного процесса имеет свои особенности, связанные, в частности, со сферой деятельности органов, осуществляющих правоприменение. Административные процедуры – сфера деятельности органов исполнительной власти; административная юрисдикция – сфера деятельности как органов исполнительной власти, так и судов (судей); административное судопроизводство – сфера деятельности органов правосудия» Приведенные мнения свидетельствуют о том, что часть отечественных ученых-административистов рассматривают административно-юрисдикционный процесс в качестве самостоятельного вида административного процесса, наряду с такими как административно-нормотворческий, административно-правонаделительный (административно-процедурный) и административное судопроизводство. По мнению В.Д. Сорокина, это довольно распространённая только в отношении административного процесса тенденция, лишённая необходимой логики . В.Д. Сорокин считает, что единый административный процесс (речь идет только о процессуальных формах рассмотрения субъектом государственного управления индивидуальных конкретных дел), складывается из нескольких производств, которые без труда поддаются классификации на три вида производств: правотворческого; правонаделительных; правоохранительных (либо юрисдикционных). Административно-юрисдикционная процессуальная форма, в основе которой лежит понятие «административная юрисдикция», объединяет административные производства, которые, по сути, являются правоохранительными. Так, профессор А.П. Шергин определяет административную юрисдикцию как «вид правоохранительной деятельности органов государственного управления и других компетентных органов» . По мнению О.В.Чекалиной, «административную юрисдикцию можно определить как процессуальную деятельность компетентных органов (субъектов административной юрисдикции), осуществляемую в установленном порядке (судебном или внесудебном), с целью рассмотрения и разрешения административноправового конфликта, который может выступать в трех правовых формах: 1) административно-правовой спор; 2) административное правонарушение; 3) дисциплинарный проступок» . О.В.Чекалина связывает административную юрисдикцию с административным конфликтом. В свою очередь С.В. Комлев связывает административную юрисдикцию с правоохраной и называет её особым видом «государственной правоприменительной правоохранительной деятельности, носящей процессуальный характер» . В теории права административная юрисдикция нередко исследуется и как вид деятельности, охватывающий лишь (преимущественно) рассмотрение дел об административных правонарушениях . Автор данной работы разделяет мнение о том, что так называемые «административно-юрисдикционные» производства целесообразно именовать «административно-охранительными» , поскольку предметом административного процесса как формы юрисдикционной деятельности является «материальное охранительное правоотношение» административного спора, административной ответственности, и применения ряда других санкций. Такой подход не противоречит сложившемуся в юридической, в том числе административно-правовой, науке доктринальному толкованию термина «юрисдикция» как деятельности по разрешению споров и конфликтов и принятию решения по существу дела. Разделяя мнение В.Д. Сорокина о единстве процессуальных форм деятельности органов публичного управления, за основу возьмём предложенную им структуру той части административного процесса (за исключением административного судопроизводства), которая включает административные производства, которые без труда поддаются классификации, на три процессуальные формы: правотворческую – включающую производство по принятию нормативных актов государственного управления; правонаделительную – включающую следующие производства: по предложениям и заявлениям граждан, и обращениям организаций в сфере государственного управления; по делам о поощрениях; регистрационное, лицензионное; правоохранительную (юрисдикционную) - включающую следующие производства: по административно-правовым жалобам и спорам; по дисциплинарным делам, по делам об административных правонарушениях, по применению отдельных мер административного предупреждения, исполнительное производство . Административно-юрисдикционная (административно-охранительная) процессуальная форма имеет своей целью не позитивное управленческое регулирование, а решение спорной ситуации или применение санкций. Она связана или с негативными последствиями для одной из сторон спора, или с применением к субъекту мер административной ответственности, либо других принудительных мер. Обстоятельства их применения следующие: 1) в ситуациях, когда необходимо решить административно-правовой спор (спор, который возник из правоотношений, урегулированных нормами административного права); 2) в ситуациях, когда необходимо применить меры административного принуждения, закрепленные в санкциях правовых норм их устанавливающих. § 2. Принципы административно-юрисдикционного процесса Принципами административно-юрисдикционного процесса являются воплощенные в нормах права основные, исходные положения процессуальной системы, отражающие ее качественные особенности, определяющие ход и назначение процесса. Исходя из имеющихся теоретических предпосылок и действующего законодательства можно выделить следующие принципы административно-юрисдикционного процесса: •принцип законности; •принцип объективной (материальной) истины; •презумпция невиновности; •принцип состязательности; •принцип процессуального равенства сторон; •принцип ведения производства на государственном языке; •принцип гласности . Все перечисленные принципы взаимообусловлены и тесно связаны между собой. Дополняя друг друга, они служат общей цели, обеспечивая быстрое и правильное разрешение дел. Каждый из них определяет такую сторону административно-юрисдикционного процесса, без которой невозможно функционирование всей процессуальной системы в целом, правильное осуществление его задач. Принцип законности в административно-юрисдикционной деятельности предполагает соблюдение требований закона формального характера: компетенционных норм, определяющих полномочия на совершение конкретных процессуальных действий, строгое соблюдение норм, устанавливающих основания, порядок и условия совершения, соблюдение процессуальных сроков, требований к форме процессуальных документов и т.п. К примеру, привлекаемое к административной ответственности лицо не может подвергаться административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом наказания и мер обеспечения производства должно осуществляться в пределах их компетенции в соответствии с законом (статья 1.6 КоАП РФ). Принцип объективной (материальной) истины в административно юрисдикционной деятельности органически связан с законностью и означает всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела и находит свое выражение в собирании доказательств по делу, а также их оценке. Данный принцип обязывает должностных лиц, расследующих и рассматривающих дела, исследовать все обстоятельства их взаимные связи в том виде, в каком они существовали в действительности, и на этой основе исключить односторонний, предвзятый подход к выбору решения. Объективность — это, во-первых, соответствие закреплённых в процессуальных документах фактов обстоятельствам индивидуальной конкретной ситуации требующей разрешения, во-вторых, беспристрастность, непредвзятость при оценке собранных доказательств и всех обстоятельств дела в их совокупности. Так, в отношении производства по делам об административных правонарушениях данный принцип вытекает непосредственно из задач этого производства. Реализации этого принципа служат установление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, и определение источников доказательств (глава 26 КоАП РФ), установление административной ответственности за заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении (статья 17.9 КоАП РФ), возможность отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg