Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Конфликты в системе управления предприятием и стратегии их преодоления

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
Анализируя различные подходы к понятию конфликта, можно сделать вывод о том, что изучение этого феномена очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению. Конфликты – неотъемлемая часть человеческого существования. Конфликт неизбежен и универсален; он представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что управленческое взаимодействие в коллективе не всегда протекает гладко. Подчас наблюдаются недопонимание партнерами позиций друг друга, несовпадение их точек зрения, интересов. На этом фоне могут возникнуть особо сложные ситуации, которые принято называть конфликтными. Проблеме конфликта и конфликтного взаимодействия в управлении посвящены многочисленные исследования представителей различных наук, в том числе социологии, теории управления, социальной психологии и психологии управления. Столь пристальное внимание к этому явлению обусловлено влиянием конфликтов на эффективность функционирования организации, на социальное и личностное благополучие вовлеченных в конфликт субъектов. Новизна работы представляется в том, что на сегодняшний день при большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизнь общества в целом и индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. Часто люди, связанные узами деловой совместной активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе, так как им не хватает элементарной конфликтологической культуры, знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Предмет исследования курсовой работы - конфликты в системе управления и стратегии их преодоления. Объектом исследования данной работы является конфликты. Цель работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать мероприятия по их урегулированию и разрешению. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1) определить сущность, причины и типы конфликтов в организациях, их последствия; 2) определить основные методы разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в коллективе организации; 3) раскрыть методы по профилактике конфликтных ситуаций. Научно - методологическая основа: 1) Виды конфликтов 2) Основы конфликтных ситуаций 3) Возникновение конфликтов При подготовке работы применялись теоретические методы исследования, а именно анализ проблемы и предмета исследования. Структура курсовой работы состоит из: Введения, в котором определены цель, задачи и актуальность выбранной темы. 1 глава «Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в гостинице» раскрывает основу конфликтов в различных событиях. 2 глава «Причины конфликтов» показывает наиболее успешные разрешения конфликтов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в гостинице………..……………………………………………………….....6 1.1. Конфликт: Понятие, сущность………………………………………8 1.2. Виды конфликтов ……………………………………………………10 2. Причины конфликтов…………………………………………………....14 2.1.Последствия конфликтов……………………………………………….17 2.2.Стили разрешения конфликтных ситуаций……………………….....19 Заключение………………………………………………………………..... 24 Список литературы……………………………………………………….....26
Список литературы

1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с. 2. Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012. – 286 с. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: КНОРУС, 2013. – 504 с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2014.- 576 с. 5. Ворожейкин И.Е. Конфликтология / И.Е.Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 224 с. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: Проспект, 2014. – 416 с. 7. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. Киев: «Внешторгиздат», 2014г. – 190 с. 8. Ершова Л.В. Современная служба управления персоналом / Л.В. Ершова // Справочник кадровика. Журнал руководителя кадровой службы. - 2012. - № 5. – С. 17-24. 9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Наука, 2011. – 74 с. 10. Кошелев А. Н., Иванникова Н. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. М.: Альфа-Пресс, 2010. – 216 с. 11. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом / А.Ю. Логинова // Управление персоналом. - 2012. - № 7. – С. 19-23. 12. Лоскутов С. П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2014. – 150 с. 13. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – М.,2014. – 210 с. 14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело. 2011. – 704 с. 15. Рудык Э. Социальныые конфликты на российских предприятиях / Э. Рудык // Общество и экономика. – 2013. - №12, – С. 113-116. 16. Сантан Г.Н. Новые технологии управления персоналом / Г.Н. Сантан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов. – СПб., Речь, 2013. – 217 с. 17. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов Менеджер. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с. 18. Сурков С.А. Люди на работе / С.А. Сурков – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. – 304 с. 19. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2013. – 272 с. 20. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Дело, 2015. – 160 с. 21. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. М.: Социс, 2011. – 228 с. 22. Чумикова А. Н. «Управление конфликтами», М.: Экономика, 2014.-500с. 23. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 446 с. 24. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. – Мн.: Амалфея, 2013. – 288с. 25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. - 412 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в гостинице Руководить — значит приводить сотрудников к успехам и само-реализации. Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы ни¬какой критики [3]. Конфликты, которых следует избегать— это де¬структивные явления, приводящие к разрушению ресур¬сов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования. Ресурсы — это силы и их источники, ресурсы — это люди, их духовное богатство и готовность приложить свои силы к какому-то делу. Ресурсы — это, конечно, сырье и материалы, капитал и земля, природа и окру¬жающая среда. И ресурс особого рода — это наше время[2]. Руководитель — это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение[25]. Руководить без конфликтов возможно, если на¬учиться такому управлению, при котором в целенаправ¬ленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать их в расчет — значит потерять квалификацию руководителя, управ¬ляющего. Само слово «конфликт» содержит ответ. Оно — латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Если «столкновение» затрагивает сфе¬ру идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. Вопрос состоит в том, что делать в этой ситуации, как вести себя в отношении своих же сотруд¬ников? Если мы рассчитываем иметь дело с сотруд¬никами, имеющими собственную позицию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями, действующими против собственной воли, но выполняю¬щими все им предписанное, то конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действительном сотруд¬ничестве, при котором работник и управляющий соот¬носят свои представления, которые имеют равный вес и принимаются в расчет при принятии решений. Воз¬никающие дискуссии должны приводить к выработке совместных предложений, которые полезны всем сто¬ронам. Предложение (тезис) и контрпредложение (антитезис) в идеале образуют совместное решение (синтез). Если вызов приводит к совместному поиску реше¬ний, к открытому обмену мнениями, к конфликту выдви¬гаемых концепций, то что-то должно привести к «поте¬ре стабильности». Если эта система административ¬но-командного управления, то принята одна концепция, все молчат, трений и конфликтов не бывает. Но кон¬фликт остается. Он смещается в другую плоскость. Он становится глубже и сложнее, потому что человек, как ему представляется, может предложить что-то луч¬шее, не находит аудитории, уходит в «подполье», и тем решительнее, чем более он охвачен своей идеей. Не¬разрешимый конфликт часто воздействует на подсозна¬ние и проявляется в нарастании сопротивления в самых различных областях, вплоть до заболеваний, и даже, как показывают проведенные исследования, доводит до неосознанных несчастных случаев. Итак, конфликты – это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструк¬тивным может быть поведение в конфликтной ситуации. Коллективное управление, когда сотрудник рассматри¬вается как ценный участник всех процессов, а не как получатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные мнения и позиции [12]. Открытый конфликт, в котором разногласия отно¬сятся к производственной сфере и выражают, на¬пример, различные пути, ведущие к одной цели, отно¬сительно безобиден. Можно дискутировать и, так или иначе, прийти к общему решению.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg