Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Место должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях.

irina_k200 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, осуществляемые органами внутренних дел (далее ОВД), складывающиеся в процессе производства по делам об административных правонарушениях при возбуждении, расследовании административных правонарушений и дальнейшего рассмотрения, порядка обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнения. Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее практическую деятельность должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях Цель выпускной квалификационной работы заключается в комплексном исследовании производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами полиции, определения их места в указанной системе, а также разработка конкретных предложений по ее совершенствованию. Для достижения указанной цели поставлены следующие научно-исследовательские задачи: 1. исследовать основные понятия, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях; 2. рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении; 3. определить роль и место должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях; 4. раскрыть порядок производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел; 5. проанализировать систему административно-процессуальных норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях; 6. разработать предложения по совершенствованию административно-процессуального регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Методологическую основу исследования данной работы, составляют диалектический метод научного познания, системный подход и анализ, сравнения системного и структурного подходов, толкования норм права, сравнительного правоведения. Теоретическую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, КоАП РФ, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 № 342-ФЗ, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты, теоретические выводы и предложения, сформулированные в данной работе, представляют междисциплинарный интерес, могут быть использованы при проведении дальнейших административно-правовых исследований по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию административных правонарушений. Структура работы определяется последовательностью решения основных задач. Данная работа состоит из введения, заключения, нескольких глав и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях выполняют должностные лица полиции, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению к ним санкций и исполнению принятых по ним решений. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Полиция (ОВД) в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляет целый ряд административных процедур (производств) и регламентов, при помощи которых реализуются основные задачи полиции, такие как, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности . Производство по делам об административных правонарушениях в самих органах внутренних дел регулирует раздел IV Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) далее КоАП РФ и зависит от ряда различных факторов, таких как: 1. полнота содержания; 2. времени совершения, доставления, составления документов и др.; 3. территориальных принадлежностей; 4. применения отдельных видов административных наказаний; 5. различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности, и др. Степень разработанности темы. Для детального изучения поставленного вопроса использовались работы ученых, посвященных проблемам в сфере административного законодательства, в частности: Бутков А. В., Варгузова А. А., Дубровский Д.С. Кокорев А.Н., Лаврентьева М.С., Костенников М.В., Бажукова Ю.В., Каплунов А.И., Кудин В.А., Куртяк И.В., Пилявец С.В., Прохорова О.В., Телегин А.С., Ухов В.Ю., Хмара А.М., Черепанова Ю.Е., Чмырёв С.Н., Шамрай В.Н. и др.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Понятия, правовые основы, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в полиции 7 1.1. Правовые основы, виды и задачи производства по делам об административных правонарушениях ОВД 7 1.2 Принципы производства по делам об административных правонарушениях. 11 Глава 2. Формы производства и место должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях. 23 2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях и роль должностных лиц полиции системе участников производства по делам об административных правонарушениях. 23 2.2 Виды процессуальных документов в производстве по делам об административных правонарушениях. 48 2.3 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 51 Заключение. 63 Список литературы и НПА. 65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //www.co№sulta№t.ru 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. №52.//www.co№sulta№t.ru 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2019)//www.co№sulta№t.ru 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019)//www.co№sulta№t.ru 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020)//www.co№sulta№t.ru 6. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" // СЗ РФ, 2002, № 46, ст. 4584. 7. Постановление Правительства РФ от 19 Апреля 2002 г. № 260 "О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" // СЗ РФ, 2002, № 17, ст. 1677. 8. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 29.03.2019) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")//www.co№sulta№t.ru. 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Российская газета от 19 Апреля 2005 г. № 80.2. Книги 10. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.12.2019) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), //www.co№sulta№t.ru 11. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц" //www.co№sulta№t.ru 12. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от 18.11.2013) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" //www.co№sulta№t.ru 13. Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306 (ред. от 17.06.2016) "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии" //www.co№sulta№t.ru 14. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", //www.co№sulta№t.ru 15. Приказ МВД России от 30.04.2012 № 389 (ред. от 09.07.2019) "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 № 24696) www.co№sulta№t.ru 16. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 (ред. от 18.12.2015) "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 № 4913) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)//www.co№sulta№t.ru 17. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 № 41390) )//www.co№sulta№t.ru 18. Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 "О должностных лицах системы МВД России уполномоченных составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание"//www.co№sulta№t.ru 19. Приказ МВД России от 20.06.2012 № 615 (с изм. от 25.08.2018) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации" //www.co№sulta№t.ru 20. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 № 55115) //www.co№sulta№t.ru 21. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" //www.co№sulta№t.ru 22. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) //www.co№sulta№t.ru 23. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" //www.co№sulta№t.ru 24. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" //www.co№sulta№t.ru 25. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", //www.co№sulta№t.ru 26. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", //www.co№sulta№t.ru 27. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", //www.co№sulta№t.ru 28. Федеральный закон от 26.04.2013 № 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" //www.co№sulta№t.ru 29. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "об исполнительном производстве" 30. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014. 2. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Правонарушения в области дорожного движения: практический комментарий. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. Вып. 17. 160 с. С. 90. 3. Андрей Агапов Административная юрисдикция. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры : Litres 2019 г. 4. Андреев А.А. Административно-процессуальное право Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры : Litres 2013 г. 5. Административное судопроизводство: Практикум: Учебное пособие / Под ред. В.В. Яркова, К.А. Малюшина. – М.: Статут, 2016. 6. Афанасьевич Д.А. Субъекты административного права Российской Федерации М.: Директ-Медиа 2013 г. 7. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 8. Бутков А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: Дис. канд. юрид. наук. М., 2011. 9. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 10. Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Дис. . канд. юрид. наук. М., 2012. 11. Гусев А. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" М., 2015 г 12. Георгий Малумов, Александр Малумов, Михаил Иванов Административное право Российской Федерации. Учебник М.: Директ-Медиа- 2018 13. Дубровский Д.С. Меры административного пресечения, ограничивающие свободу личности: М., 2010. 14. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. "Административное право" Учебник // "Юстицинформ", 2007 г. 15. Кокорев А.Н., Лаврентьева М.С. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции. Учебное пособие: М. "Издательство ""Проспект""", 22 окт. 2013 г. 16. Ивановна Г.Т. Административный процесс: Учебное пособие: М. 2013 г. 17. Костенников М.В. Административная деятельность ОВД : М., 2015 г. 18. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ.ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с. 19. Липатов Э. Г. Административная ответственность: учебно-практическое пособие: М., 2010 20. Лупарев Е.Б. Комплексные административные правоотношения в системе публичных правоотношений : КубГУ, 2009 21. Павлова М.С. Судебный порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. М.: Директ-Медиа 2014 г. 22. Петренко А.В. Гражданско-процессуальное право 2009 : Litres, 25 янв. 2014 г. 23. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций: М., 2014. 24. Похмелкин Виктор Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: М., 2019. 25. Пронин А. А. Проблемы прав человека: М., 2014 г. 26. Рябенко Ю.Н. Административное задержание и доставление // За-конность. 2015. № 10. С. 57 - 58. 27. Сидоров Е.И. Место и значение мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов // Административное и муниципальное право. 2014. № 8. С. 779 - 787. 28. Сергей Тихомиров, Юрий Мигачев, Лев Попов Административное право Российской Федерации. Учебник. : Litres, 25 янв. 2018 г. 29. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2001. 30. Таджибов В.Р. Административное производство в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 12. С. 1289 - 1295. 31. Хорьков В.Н. Административное задержание: спорные вопросы законодательного регулирования // Современное право. 2015. № 3. С. 83 - 86. 32. Чумакова О.В. О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2015. № 5. С. 46 - 47. 33. Хмара А.М. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях // Издательство: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации 2015г 34. Хмара А.М., Шамрай В.Н. К вопросу о некоторых правилах назначения административного наказания // издательство: санкт-петербургский университет министерства внутренних дел российской федерации 2019г 35. Бажукова Юлия Викторовна, Дрозд Алексей Олегович, Прохорова Ольга Владимировна, Ухов Владимир Юрьевич, Хмара Анатолий Михайлович - Административное право // издательство: санкт-петербургский университет министерства внутренних дел российской федерации 2018г.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия, правовые основы, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в полиции 1.1. Правовые основы, виды и задачи производства по делам об административных правонарушениях ОВД "Правовой основой деятельности полиции в современном Российском обществе составляют такие нормативные документы, как: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, КоАП РФ, Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ далее ФЗ "О полиции" и другие федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел" . В частности полиция занимается розыском лиц; производством по делам об административных правонарушениях; обеспечением исполнения вынесенных административных наказаний; обеспечением порядка во всех общественных местах; обеспечением безопасности на дорогах и соблюдения ПДД водителями; защитой потерпевших, судей, прокуроров, свидетелей и других лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности; ну и по решению Президента РФ сотрудники полиции могут так же принимать участие в деятельности по восстановлению или поддержания международного мира и безопасности. Высшей ценностью для государства является защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поэтому он является первым и основным назначением полиции. Под данным назначением можно понимать, что полиция должна не только разрабатывать, но и осуществлять законные меры, направленные на приведение общественных отношений, связанных с честью, жизнью, здоровьем, достоинством, в такое состояние защищенности, при котором, граждане будут надежно защищены от вредных общественно опасных проступков, а так же и для устранения последствий случившихся преступлений и правонарушений. Под вторым назначением полиции в данном случае подразумевается такая деятельность полиции, которая, прежде всего, направлена: а) на предупреждение преступлений и не допущению их появления, а так же установление причин преступности и недопущения их повторения, профилактику таких преступлений и административных правонарушений; б) на выявление и пресечения преступлений и административных правонарушений, а так же их раскрытие и расследование; в) на минимизирование и возможное устранение последствий совершенных преступлений административных, а так же и правонарушений. Полиция тесно связана и взаимодействует и с различными органами государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и иным государственным органам, органам местного самоуправления (ОМС), иным муниципальным органам (МО), общественным объединениям (ОО), а также различным организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. Помимо прочего, полиция оказывает помощь каждому нуждающемуся в защите от противоправных посягательств незамедлительно. Надо так же отметить, что в своей повседневной деятельности полиция руководствуется не только КоАП РФ, но и законами субъектов Российской Федерации по некоторым вопросам, касающихся охраны прядка в обществе и её безопасности. Не стоит забывать и об одном из наиболее значимых направлений деятельности полиции - производство по делам об административных правонарушениях, а так же и исполнение административных наказаний. Полиция руководствуется следующими принципами: соблюдение, а так же уважение прав человека; правомерность; беспристрастность; сотрудничество и взаимопомощь; публичность, информированность; доверия граждан; использования передовых достижений науки и применение их на практике, и другое. Помимо всего вышеперечисленного, полиция занимается приемом и регистрацией (даже в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях. Порядок приёма таких сообщений и заявлений, регистрации и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел, а так же другой значимой происшествиях определяется: "приказом МВД России от 29.08.2014 N 736 , ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ" , "приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707" , "приказом МВД России от 29.08.2014 N 736" , "приказом Генпрокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюста, Минэкономразвития, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399" и "приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 386" , которые направленны на создания единой, общей базы о происшествиях и преступлениях. В полиции должностного лица, наделённые соответствующими полномочиями, независимо в каком ОВД ни находятся, ежедневно и круглосуточно принимают поступающею информации о преступлениях и иных происшествиях. Данная информация в обязательном порядке фиксируется в установленных документах, при этом не учитывается место и время совершения правонарушения или преступления, состояния заявителя и точны ли сообщаемые сведения и в полном ли объеме они поступили. Регистрация информации в полиции заключается в присвоение любой полученной информации, определенного порядкового номера и занесение кратких данных в специальные учётные документы, согласно установленного порядка. Регистрация такой информации в дежурных частях ОВД происходит незамедлительно после её получения. При этом хотелось бы отметить, что когда граждан обращается с заявлением в полицию, а конкретно к должностному лицу (участковому, оперативному дежурному, следователю и т.д.) с устным заявлением о происшествии или преступлении или ином правонарушении, должностным лицом в обязательном порядке оформляется "протокол заявления" установленного образца в соответствии с требованиями действующего законодательства. Должностное лицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю (тому, кто сделал заявление) о том, что, за заведомо ложный донос может наступить уголовная ответственность, а так же сделать в протоколе нужную отметку о разъяснении обязанностей заявителя, удостоверенную подписью этого заявителя. Отказ в приеме и регистрации такового заявления о совершенном или готовящемся преступлении ни в коем случае недопустим. Такое непринятие заявления, может быть обжаловано начальнику ОВД, в прокурору или даже в суд. 1.2 Принципы производства по делам об административных правонарушениях. "Производство по делам об административных правонарушениях — это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность судей, органов, должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также назначению виновным мер административного наказания, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и производимая в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений". Во время рассмотрения материала по делу об административном правонарушении, должностные лица системы полиции, руководствуясь статьей 26.1. КоАП РФ, выясняют различные обстоятельства, рассматриваемого дела, а именно: 1. выясняют наличие как такового события и всех обстоятельств разбираемого правонарушения; 2. устанавливают лицо, которое совершило данное противоправное деяние; 3. определяют виновность установленного лица; 4. проверяют все обстоятельства отраженные в материалах дела, которые могут смягчить либо отяготить наказание; 5. вид и сумму ущерба, от правонарушения; 6. все обстоятельства, которые исключают само производство по рассматриваемому административному делу. Помимо этого выяснению подлежат и иные обстоятельства по делу, могущие иметь какое либо значение для верного решения по делу, а также поводы, мотивы и условия при которых данное административное правонарушение было совершено. За пределами границ РФ, правовое регулирование, за административные правонарушения, осуществляется по законам тех субъектов РФ. Следует отметить, что, если какими то либо международными договорами РФ были установлены другие порядки для разбирательства по делам об АП, то будут применены именно эти правила международных договоров, в соответствии с нормой ст. 15 Конституции Российской Федерации. Как говорится в КоАП РФ "Лицо, совершившее административное правонарушение на любой территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации" . "Лицо (физическое лицо) совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации (в другой стране), подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации". Производство по административным делам хорошо урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Основным правовым актом законодательного характера является КоАП РФ. Вместе с тем КоАП РФ не является единственным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере. Согласно КоАП РФ "законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях , "КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора". Разбирательство по административным делам в полиции является частью административного права, а именно исполнительно-распорядительной деятельностью полиции. Поэтому сама суть всего административного производства основана на нормах и принципах как такого административного права. Так, например, начальник транспортной полиции как вышестоящий руководитель вправе отдать материал дела, находящийся на исполнении одного лица, другому уполномоченному должностному лицу полиции, либо вообще прекратить производство, при наличии на то достаточных оснований. Хотелось бы так же отметить, что производство по конкретным административным делам непосредственно связано с судопроизводством в гражданских судах, особо хорошо это видно на стадии пересмотра вынесенных решений либо при исполнении наказаний, имущественного характера. Если гражданин, который был привлечён к ответственности за административный проступок, подаёт в такой суд жалобу на вынесенное должностным лицом постановление в отношении данного гражданина, то суд при рассмотрении её руководствуется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Исходя из этого, данное дело переходит в гражданский процесс, а не административный, как говорилось ранее, вернее, даже не сам гражданский процесс, а его составная часть – производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений. "В том случае, когда суд принимает решение об отказе в удовлетворении полученного жалобы либо снижает сумму наложенного штрафа (изменяет само наказание), то такое дело обратно возвращается в административный процесс и происходит дальнейшая деятельность административного производства на основе норм административного права". Разбирательство по любому рассматриваемому делам об административном правонарушении теснейшим образом связано и с производством по уголовным делам. Так некоторые административные правонарушения, при определенных обстоятельствах, способны стать частью уголовно-процессуальной деятельности. В пример можно привести такой случай как: управление механическими транспортными средствами в нетрезвом состоянии в первый раз (в случаях, когда такие действия напрямую не подпадают под уголовное законодательство) наказывается по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, а при повторном выявлении такого водителя за рулем в нетрезвом виде, а равно при его отказе от прохождения медицинского освидетельствования, при условии что данное лицо уже было лишено права на управление транспортным средством, наказывается уже по ст. 264.1 УК РФ. И как мы видим, из административного материала получается уголовное дело. Сами административные производства можно разделить на виды и подразделить их в зависимости от сложности и объема процессуальной деятельности на ускоренные, обыкновенные, и на "особое производство". Ускоренным производством называется разбирательство по делу без составления "протокола об административном правонарушении" , то есть когда протокол об АП вообще не составляется, однако выносится "постановление по делу об административном правонарушении". Однако необходимо заметить, что в случае, когда такое лицо, не согласен с административным правонарушением либо назначенным ему наказанием на месте происшествия правонарушения, должностное лицо составляет "протокол об административном правонарушении". Обыкновенное производство называют такое производство по делу об АП, которое включает в себя весь объём основных обязательных производственных стадий, таких как: возбуждение дела, его законное рассмотрение и исполнение вынесенного решения. Особое производство, как правило, присуще делам, возбужденным прокурором; либо делам, возбужденным в отношении специальных субъектов по ч. 2. ст. 1.4 КоАП, ст. 2.10 КоАП и др.; а равно и делам, которым присуще факультативные производственные стадии такие как: административное расследование, обжалование или опротестование постановления и решения по делу. Любое производство по делам об АП имеет общие задачи, в не зависимости от того, к какому типу оно принадлежит. Поставленными задачами таких производств являются всестороннее, своевременное, полное и объективное выяснение всех обстоятельств рассматриваемого дела, принятие законного решения, и не конечно контроль, за исполнением вынесенного постановления. Помимо вышеизложенного, в задачи так же входит и выявление всех условий и причин, которые способствуют совершению таких административных правонарушений. "Производство по делам об административных правонарушениях является формой исполнительно-распорядительной деятельности, именно поэтому в нем действуют общие принципы управления. В системе административно-процессуальных норм можно выделить социально-правовые и конкретные принципы". Социально-правовые принципы включают в себя принципы, имеющие общий социальный характер и реализуемые в административной и юрисдикционной деятельности, независимо от уровня и местоположения конкретного органа или должности лица, рассматривающего конкретный административно-юрисдикционный случай, например, гуманизм, социальная справедливость, демократия, и т. д. Эти идеи и принципы не все закреплены в законе, но они должны присутствовать во всех административных процессах, проводимых в полиции – как например, можно привести принцип публичности, который проявляет себя в том, что административное правонарушение подлежит открытому пересмотру. Однако не во всех административных процессах может применяться данный конкретный принцип. Так, в некоторых случаях, такое открытое рассмотрение может нанести вред, либо привести к раскрытию (разглашению) конфиденциальной информации охраняемой законом (гос. тайны и т.д.), либо затронуть безопасность лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, их родных и близких, а также нанести вред чести и достоинства указанных лиц, что согласно законодательству не допустимо. Поэтому решение о закрытом рассмотрении административных дел такого рода дела обязано выносить должностное лицо или суд, в производстве которого находится рассматриваемое дело в виде определения на основании ст. 24.3 КоАП РФ. В научной литературе современные авторы выделят насколько принципов особого производства. Так Костенников М.В. предлагает следующие особые принципы административных процедур полиции: " принцип законности; принцип объективной (установленной) правды; принцип гласности; принцип равенство перед законом; принцип презумпции невиновности; принцип обеспечение неприкосновенности личности и защиты чести и достоинства личности; принцип обеспечение права на защиту; принцип ведение производства по делу об административном правонарушении на государственном языке; принцип непрерывности; принцип независимость принятия решения по делу об административном правонарушении". 1. первым рассматриваемым принципом у нас выступает принцип законности, который требует от всех участников административно-процессуальной деятельности неукоснительного исполнения требований закона. Такой принцип согласно ст. 1.6 КоАП определяет моральную и юридическую ответственность должностного лица полиции за должное рассмотрение дела об АП. 2. Второй принцип "объективной истины" обязывает должностное лицо, в производстве которого находится рассматриваемое дело, изучить все обстоятельства дела, а так же не допускать предвзятый, односторонний подход при вынесении законного решения. Законодатель закрепил данный принцип в ст. 24.1 КоАП РФ. В данной статье, говорится что: "Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 144 страницы
3600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg