Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Основные функции родителей в развитии и воспитании ребенка. Особенности развития современной семьи в России

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачи¬вают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного раз¬вития. Семья оказывает определяющее влияние на становление лично¬сти в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедли¬во утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Необходимо отметить, что для всестороннего гармоничного развития каждого ребенка ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Введение

Изменения, которые происходят в постоянно меняющемся мире влияют на институт семьи, так как семья находится в неразрывной связи со всеми компонентами нашего общества. В современных условиях семья оказалась в состоянии кризиса, хотя за прошлый век усовершенствовались почти все сферы жизнедеятельности. Как показывает статистика сокращение числа семей между переписями населения 2010 годов и 2015 года на 2,4 %. При этом темпы сокращения числа семей намного выше, чем темпы сокращения численности населения (2,4 % против 1,9 %), сокращается доля семей с несовершеннолетними детьми в общей численности семей. Растет число бездетных семей. Каждая 3-я семья в России не имеет детей. Систему семейных взаимоотношений составляет совокупность функций семьи, и возникновение в такой системе дисфункции вполне может привести ее в «болезненное состояние». Пренебрежение, а в некоторых случаях и полное отклонение от выполнения каких-то функций подрывает семейный образ жизни, встает риск распада семьи[15, с.64]. Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений. То,что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить основные функции родителей, определяющие внутрисемейные социально-психологические факторы, влияющие на воспитание детей[10, с.124]. Объект исследования - особенности семейного воспитания на разных возрастных этапах ребенка. Предмет исследования – функции родителей по формированию семейных ценностей. Цель нашей работы –определить основные функции родителейв развитии и воспитании ребенка. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты семейного воспитания. 2. Выделить основные функции и задачи родителей в воспитании и развитии ребенка. 3. Определить основные направления социально педагогической работы по формированию семейных ценностей. 4. Разработать программу работы по формированию представлений о ценностях семейной жизни у старшеклассников. В основу исследования положены следующие гипотезы: -формирование позитивного сознания у подростка, растущего и воспитывающегося в семье, связано с особенностями семейного воспитания и выполнения основных функций родителями в процессе воспитания. - развитие представлений о важности семейных ценностей у подростков зависит от реализации функций семейного воспитания. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами использовался комплекс методов исследования: 1. Методика для определения детско-родительских отношений подростков (ДРОП); 2. Тест «Взаимоотношения в семье»; 3. Тест Милтона Рокича « Исследование ценностных ориентаций»; Исследование проводилось в несколько самообразова этапов: На первом этапе осуществлялся выбор темы, определялись теоретические основы исследования, изучалась психолого-педагогическая литература, разрабатывалась программа опытно-экспериментальной работы. На втором едагог этапе проводилась проверка гипотезы; разработка и апробирование программы, экспериментальная база исследования. Третий этап - анализировались и оформлялись результаты исследования. База исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась на базе общеобразовательной школы №19 города Кокшетау, Республика Казахстан. Курсовая работа имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть работы, которая включает в себя две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, ставится цель и задачи, формулируется предмет и объект исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2 Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания …………………….5 1.1. Функции и задачи родителей на разных возрастных этапах ребенка…5 1.2. Проблемы Российской семьи и современные семейные ценности…..15 1.3. Направления социально-педагогической работы по формированию ценностей семейной жизни у подростков…………………………………….18 Выводы по первой главе…………………………………………………………20 Глава 2. Экспериментальное исследование сформированности семейных ценностей старшеклассников…………………………………………………21 2.1.Организация работы и этапы исследования……………………………21 2.2.Программа коррекционно-развивающей работы по формированию в сознании представлений о ценностях семейной жизни……………………22 Выводы по второй главе…………………………………………………………29 Заключение………………………………………………………………………30 Список литературы……………………………………………………………….32 Приложение 1…………………………………………………………………….34 Приложение 2……………………………………………………………………..43 Приложение 3……………………………………………………………………44
Список литературы

1. Авдеев, A.B. Психологические механизмы формирования готовности старших школьников к созданию семьи. [Текст]: учебно- методическое пособие / A.B. Авдеев. - Москва: Феликс, 1992. –156с. 2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности[Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - Москва : Наука, 1980. - 335 с. 3. Абдуллина, О.А. Психология личности [Текст]: учеб. пособие / О.А. Абдуллина. - Москва: Просвещение, 1990.- 141 с. 4. Акопов, Г.В. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия о возрастной психологии. [Текст]: учебно- методическое пособие / Г.В. Акопов . - Москва: Просвещение, 1989. - 3-4с. 5. Аксакова, Т.А. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Т.А .Аксакова // Педагогика. - 2002. - № 6. - с. 66-70. 6. Амонашвили , Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Москва, 1996. – 243с. 7. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]: учебно- методическое пособие / Б.Г. Ананьев - JIенинград: ЛГУ, 1968. - 339с. 8. Антипенко, В.А. Стиль индивидуальности: теория и практика[ Текст]: учеб. пособие / В.А.Антипенко - Москва.: Пед. общество России, 2001. - 236 с. 9. Анастази, А. Психологическое тестирование.[Текст]: учебно- методическое пособие / А.Анастази. - Т.2.- Москва: Педагогика, 1982. -336 с. 10. Алферов, А. Д., Рогов, Е. И. Изменения отношений подростков к браку, совместному проживанию и детям.[Текст]: учебно- методическое пособие / А.Д. Алферов, Е.И. Рогов, // Психологические и педагогические проблемы развития личности., 1998.- №5. – С. 3-5. 11. Аминов, Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки способностей [Текст]: Н.А. Аминов //Вопросы психологии. Москва., 1988.- № 5. - С. 71-77. 12. Анисимов, В.Е., Методологические вопросы разработки модели специалиста[Текст]: учебно- методическое пособие / В.Е. Анисимов - Томск: ТГУ, 2005 – 167с. 13. Ануфриев, Е.А.Социальная роль и активность личности[Текст]: учебно- методическое пособие / Е.А.Ануфриев.- Москва,2008.- 201с. 14. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст]: учебно-методическое пособие/ А.Г. Асмолов. - Москва: Педагогика, 1994. - 105 с. 15. Дубровина И.В. О некоторых психологических аспектах подготовки молодежи к семейной жизни // Психолого- педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни. М.: 2012. С. 3-23. 16. Бабанский, Ю.К. Психология семейных отношений и семейное консультирование.[Текст] / Ю.К. Бабанский. - Москва: Логос, 2002. – 256 с. 17. Головей Л.А. , Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Текст]: Новосибирск, 2009. - 198с. 18. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и семейное консультирование[Текст]. М.: 2005. - 320с. 19. Кон И.С. Психология юношеского возраста[Текст].- М.: Просвещение, 2014.-174с. 20. Яншин О.В. Педагогическая психология воспитания. [Текст] / Москва: Логос, 2010. – 270 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания 1.1. Функции и задачи родителей на разных возрастных этапах ребенка Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. В глубинной подоснове семьи лежат физиологические потребности, которые в мире животных носят название инстинкта размножения. Но кроме биологических законов, проявляющихся в жизнедеятельности семьи, существуют и социальные законы, так как семья – социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свои традиции и специфику. При всех различиях семейных отношений, зафиксированных в истории, есть нечто общее, что объединяет все семьи. Это семейный образ жизни, в котором человечество нашло единственную возможность существовать, выражая свою социально-биологическую природу[5, с.435]. Ученые выделяют различные функции семьи. Мы остановимся на тех, которые касаются, прежде всего, воспитания и развития ребенка. Репродуктивная функция (от лат. productjo – самовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Демографическая ситуация в Беларуси сегодня складывается таким образом, что уровень смертности превышает уровень рождаемости. В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли семей, состоящих из 2 – 3 человек. Это обусловлено растущими материально-экономическими трудностями, духовно-материальным кризисом, в результате которого в системе ценностей приоритетными становятся престижные вещи (машина, породистая собака, вилла и пр.) Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, так как в семье всегда было разделение функций. Традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслами. Экономическая функция была связана с накоплением богатства для членов семьи: приданое для невесты, калым для жениха, вещи, передаваемые по наследству, страхование на свадьбу, на день совершеннолетия, накопление денежных средств. Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка социальному опыту, который накопило человечество, культуре Родины, традициям народа – прямая функция родителей [8, с.325].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg