Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Механизмы третейского разбирательства споров с участием юридических и физических лиц

m_dmitrenok 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Работа посвящена актуальной проблеме: развитию третейских судов. Решение данного вопроса носит комплексный конфликтологический и правовой характер. Целью данной работы является изучение механизмов третейского разбирательства споров с участием юридических и физических лиц. Объект исследования – совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе третейского разбирательства спора и взаимодействия третейских судов со сторонами участвующими в данном судебном разбирательстве. Предмет исследования – правовое регулирование деятельности третейских судов. Дата защиты: июнь 2019. Место защиты: г. Орёл. Оценка: 5.
Введение

Актуальность темы исследования. На данном этапе развития судебной системы и судопроизводства в Российской Федерации третейское разбирательство является одним из способов защиты своих прав. Но из-за широкомасштабного развития медиации развитие третейского разбирательства идёт на убыль. Поэтому для более успешного его развития необходимы реформы, как в области всей судебной системы, так и в области третейского разбирательства, в частности. И с 2015 года начитается эта самая реформа. Новое законодательство ужесточает регулирование, которое применяется к созданию и деятельности арбитражных учреждений. Именно для этого устанавливаются следующие ограничения: 1) третейский суд не может рассматривать корпоративные споры; 2) третейский суд не имеет возможности обратиться к государственному суду за содействием в получении доказательств; 3) не допускается заключать соглашения, предусматривающие окончательный характер решений третейского суда. В 2018 году в ходе заседания рабочий группы по совершенствованию законодательства, она пришли к выводу, что институт третейского разбирательства в нашей стране необходимо развивать и способствовать повышению доверия к нему. Предполагалось упростить процедуру регистрации постоянно действующих третейских судов, также предусматривались требования в отношении зарубежных третейских судов о наличии на территории Российской Федерации своего представителя для учреждений, которые предполагают рассматривать в нашей стране свои споры и другое.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Третейское разбирательство и его сущность 1.1. Понятие, сущность, функции и задачи третейских судов 1.2. Третейское разбирательство и решение третейского суда в судебной системе РФ Глава 2. Третейский суд как альтернативный механизм конфликторазрешения 2.1. Третейское разбирательство как инструмент урегулирования конфликтов 2.2. Анализ третейского судопроизводства на примере споров между юридическими и физическими лицами в Орловской области Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

Методы эмпирического исследования и обработки данных третейского судопроизводства в России составили дореволюционное законодательство, в частности, Договорная грамота великого князя Дмитрия Ивановича Донского с князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Храбрым от 1362 года, Соборное Уложение 1649 года, Положение о третейском суде от 15 апреля 1831 года, утвержденное Николаем I, Устав Гражданского Судопроизводства 1864 года. Также нормативные акты советского периода, постсоветского периода, постановления Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, действующее гражданское и арбитражное процессуальное законодательство, законодательство о третейских судах.
Отрывок из работы

Третейский суд является самым первым судом в истории общества и наиболее демократичным. Многие исследователи утверждают, что третейский суд предшествовал государственному суду. Процесс становления и развития третейского суда в России имеет продолжительную историю. Древнейшим историческим памятником института третейского суда на Руси является Договорная грамота великого князя Дмитрия Ивановича Донского с князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Храбрым от 1362 года. Изначально в Древней Руси основным назначением третейского суда являлось прекращение вражды, распри, а для этого какие-либо специальные знания в области права не требовались. Решения, возникающие в данной ситуации, сначала оформлялись в устной форме, а уже со временем в письменной. В Древней Руси существовали три формы третейского суда: 1. Третейский суд с суперарбитром, где последним чаще всего являлся митрополит; 2. Третейский суд без суперарбитра, из нескольких лиц, во главе которых стоял игумен. Также мог быть игумен с братией; 3. Мировой ряд являлся такой формой окончания споров, при котором участвовали «рядци и послухи». Только в 1649 году сила решения третейского суда на законодательном уровне была закреплена в Соборном Уложении и приравнивалась к государственному судебному решению [28]. В соответствии с Положением о третейском суде, утвержденным 15 апреля 1831 года Николаем I, были введены так называемые узаконенные третейские суды. Подобные суды могли рассматривать споры между акционерными компаниями, членами товарищества, компаниями и посторонними лицами. Решение, принятое третейским судом, могло быть обжаловано в апелляции. Затем третейское разбирательство было отменено в ходе судебной реформы 1864 года, устав гражданского судопроизводства сохранил только добровольный третейский суд. В 1887 году Министерство юстиции издало дополнение к Уставу гражданского судопроизводства. В нём категорически запрещалось поручать третейским судам дела, которые касались недвижимого имущества. И с конца 19 века деятельность третейских судов прекращается [37, с.1]. Гражданам снова предоставлялось право рассматривать свои споры в третейском суде только Декретом о суде № 1 от 24 ноября 1917 года. Переход к новой экономической политике требовал создания государственного арбитража. Президиум Высшего Совета Народного хозяйства 3 апреля 1922 года своим постановлением образовал Арбитражную комиссию при ВСНХ и арбитражные комиссии при его местных органах. В 20-е гг. в третейский суд запрещалось обращаться государственным предприятиям, а в 60-е гг. колхозам и организациям с их участием. В целом в СССР третейский суд больше развивался на законодательном уровне, а ни на практике. В 1930 году был образован постоянно действующий третейский суд – Морская арбитражная комиссия. Она была создана для разрешения споров, связанных со спасением судов и грузов на море, но позже круг полномочий был расширен. В 1932 году была образована Внешнеторговая арбитражная комиссия. В 1975 году постановлением Госарбитража при Совмине СССР № 121 было утверждено Положение о третейском суде для разрешения хозяйственных споров между объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями, а уже в 1976 году Постановлением Госарбитража при Совмине № 136 были разработаны Правила рассмотрения хозяйственных споров органами государственного арбитража. В 1992 года создается третейский суд в банковской сфере – Третейский суд Ассоциации Российских Банков [20]. В начале 90-х годов ХХ века появилась необходимость проведения реформ, требовались коренные перемены, как в области политики, так и сфере общественно-экономических отношений, в том числе и в области третейских судов. Институциональные третейские суды стали создаваться при Торгово-промышленных палатах субъектов РФ, при ассоциациях, объединениях. В 1993-1996 годах в Российской Федерации при организациях существовали от 250 до 400 институциональных третейских судов. Что касается Российской Федерации, то с принятием Арбитражного Процессуального Кодекса в 2002 году и Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» была создана очень хорошая законодательная база для развития и внедрения в повседневную практику не только третейских судов, но и других способов разрешения и урегулирования коммерческих споров [10]. Порядок деятельности и организации третейских судов определяется как на уровне законодательства Российской Федерации, так и на международном уровне. Что касается второго, то можно выделить Европейскую Конвенцию о международном коммерческом арбитраже 1961 года, Межамериканская конвенция о международном коммерческом арбитраже 1975 года и другие. В статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» третейский суд определяется как постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Конфликтология, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 85 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 116 страниц
1350 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 84 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg