Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Время препровождение наших детей зачастую связано с телевидением. Особенно об этом можно с уверенностью говорить о нашем современном мире, потому что раньше для детей на первом месте были различные игры дома и прогулки на улице. Известно, что формирование личности начинается в раннем детстве и телевидение, как ни что другое, влияет на развитие детей.
Введение

Время препровождение наших детей зачастую связано с телевидением. Особенно об этом можно с уверенностью говорить о нашем современном мире, потому что раньше для детей на первом месте были различные игры дома и прогулки на улице. Известно, что формирование личности начинается в раннем детстве и телевидение, как ни что другое, влияет на развитие детей. Так как мы говорим раннем детстве, то именно мультфильмы играют важную роль в жизни детей. Сегодня по телевидению показывают огромное количество как отечественных, так и зарубежных мультфильмов. Если говорить о зарубежных мультфильмах, то в основном это мультфильмы американского происхождения, которые зачастую заставляют задуматься об их влиянии на формирование и развитие психического состояния детей старшего дошкольного возраста. Вспомним старинные, нарисованные мультфильмы, которые действительно было приятно смотреть, так как они были очень естественны и несли добро. Говоря о современных мультфильмах, которые используют новейшие технологии, например спецэффекты и компьютерную графику, то сразу же возникают многочисленные вопросы. Зачастую такие мультфильмы не несут добра и миро созидания, и, соответственно, наносят вред психике ребенка. В современном мире очень малое количество мультфильмов, для которых главной задачей было нравственное воспитание детей, которые бы служили не только неким учебником, но и помощником для ребенка, что бы он с легкостью мог разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Данное рассуждение определяет актуальность выбранной темы. Проблема исследования: взаимодействие детей и телевидения. Каким образом телевидение влияет на психическое состояние ребенка? Состояние разработанности проблемы. Если говорить о состоянии разработанности проблемы, то можно отметить, что психолог способен исследовать поставленную проблему. Во всем мире проблемная область «телевидение и дети» стала актуальной для ученых, работающих в сфере психологии, социологии и образования. Различием их стартовых позиций были исследования и, естественно, полученные результаты и их интерпретация. В этой связи в дальнейшем область знаний, связанная с взаимоотношениями детей и телевидения, в большой степени развивается в том же направлении, что и различные дисциплины, на основе которых она была сформирована, в частности, те, что имеют предметом своего изучения СМИ. Психология, самая выдающаяся из наук, заинтересовавшихся этой областью, сконцентрировала свое внимание на ребенке как индивиде и целом ряде связанных с этим проблем, таких, как социальное наущение посредством телевидения, влияние телевидения на поведение, развитие понимания телевизионного или то, что дети перенимают от телевидения и какого рода удовлетворение получают от этого. Данная проблема была разработана такими авторами, как В.С. Собкин, М.В. Хлебникова, А.М. Грачева, В.П. Чудинова, А. Благовещенская, Д. Лемиш, Р. Пацлаф, А. В. Гриценко, К.А. Тарасов. Цель курсового проекта изучение восприятия мультфильма детьми старшего дошкольного возраста. Объект исследования - развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - влияние мультфильмов на дошкольников и их восприятие сюжета мультфильма. Задачи исследования: - провести анализ как отечественных, так и зарубежных мультфильмов; - определить уровень влияния мультфильмов на детскую психику; - рассмотреть и проанализировать развитие детей старшего дошкольного возраста; - выявить и рассмотреть степень восприятия сюжета мультфильмов детьми дошкольниками. Гипотеза исследования: строится на предположении о том, что мультфильмы с добрым и миросозидательным характером будут способствовать правильному, нравственному воспитанию детей. С точки зрения психологии, именно приобщение к миру добра и миро созидания воспитывают положительные личностные качества у ребенка. Теоретико-методологическая база обусловлена междисциплинарной спецификой, в основе которых лежат исследования ученых по социально-педагогической психологии отечественных ученых: И.Я Медведевой, Е. Глушковой, В. Абраменковой, А. Богатыревой; по возрастной педагогике А.С. Белкина, по практической психологии М.В. Башовой; по возрастной психологии В.С. Мухиной, А.А. Хвостого; по дошкольной педагогике С.А. Козловой, Г. А. Урунтаевой, Г.А. Широковой, Н.П. Гришеевой; по детской патопсихологии Э. Мыш, Д. Вольфа. Метод исследования: - теоретический анализ психологической и педагогической как отечественной так и зарубежной литературы на тему нашего исследования; - экспериментальные: беседа на тему: Что мы знаем об отечественных и зарубежных мультфильмах? Просмотр двух мультфильмов, советского и американского происхождения; - констатирующий эксперимент, целью которого является первичная диагностика уровня развития восприятия мультфильма у детей старшего дошкольного возраста на материале современных мультфильмов; - методы обработки экспериментальных данных: методы количественной и качественной обработки результатов исследования, характеристика выборки и базы исследования. Выборка испытуемых: дети старшего дошкольного возраста, 5 человек пяти лет и 5 человек 6 лет,4 девочки и 6 мальчиков. Этапы организации исследования. Исследование проводилось по следующему алгоритму: ? предварительный (подготовительный) этап. Осуществление обзора материала теоретического и эмпирического характера исследования восприятия сюжета мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста. Подбор и обоснование методов и методик исследования, характеристика выборки испытуемых, планирование и разработка процедуры его проведения; ? исследование, предъявление испытуемым экспериментально-психологических методик с целью выявления аспектов влияние мультфильмов на дошкольников и их восприятие сюжета мультфильма; ? заключительный этап, проведение количественной и качественной обработки полученных данных. Теоретическая значимость заключается в том, что общепсихологическая проблема восприятия дошкольниками сюжет мультфильма была рассмотрена не только в психологии, а также в социологии и образовании. Выводы и результаты исследования расширяют область теоретических знаний о проблематике влияния телевидения на детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в воспитании детей дошкольного возраста, прежде всего, родителям, воспитателям детских воспитательных учреждений. Так же, наша работа может представлять интерес для студентов, обучающихся по специальности «Возрастная психология». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретический аспект изучения отечественных и зарубежных мультфильмов 7 1.1 Специфика содержания отечественных и американских мультфильмов 7 1.2 Характеристика персонажей современных мультфильмов 15 1.3 Общая характеристика развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста 18 1.4 Последствия просмотра мультфильма у детей старшего дошкольного возраста 26 2 Экспериментальное исследование процесса восприятия сюжета мультфильма детьми старшего дошкольного возраста 32 2.1 Методика констатирующего эксперимента 32 2.2 Анализ полученных результатов 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 Приложения 40
Список литературы

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31. 2. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007.-№11.-С132-140. 3. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с. 4. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с. 5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2000. - 192 с. 6. Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с. 7. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Рос сийская энциклопедия», 1998. -1434 с. 8. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – с. 21. 9. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, - 1988. - 144с. 10. Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с. 11. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91. 12. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75. 13. Дыбина, Еник, Пенькова. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. М-2008. 14. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - с. 18. 15. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2004. - 416 с. 16. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 940с: ил. - (Серия «мастера психологии»). 17. Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. - С - П.: Праен-Еврознак, 2003. - 384с. (проект «Психологическая энциклопедия»). 18. Немов Р.С. Психология: в трех книгах. - к. 3. - М.: ВЛАДОС, 1999. -632 с. 19. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – с. 23. 20. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – с. 93. 21. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. - 384 с. 22. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002. - 256 с. 23. Д. Б. Эльконин,4-е изд. М.- Издательский центр «Академия», 2007 24. http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm / 25. http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm / 26. http: // ayverso. at.ua / news /
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ 1.1 Специфика содержания отечественных и зарубежных мультфильмов Вообще само понятие «мультфильм» имеет много разных значений, которые основаны на разных формах изобразительного искусства и иллюстрациях. Художников, производящих мультфильмы можно назвать карикатуристами. Первоначальный смысл мультфильма обозначается как подготовительный рисунок на некое произведение искусства, например такого, как картина. Если говорить о современном значении, то отметим, что значение сейчас относят к юмористической иллюстрации в анимационных фильмах. Иногда понятие «мультфильм» можно использовать в понятии комикса, либо юмористического рисунка художественной и публицистической публикации в газете или журнале. Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 22 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg