Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Компенсация морального вреда потребителям

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Рассмотрев и проанализировав принципиальные положения института компенсации морального вреда в российском законодательстве можно сде-лать следующие выводы. В условиях нестабильной рыночной экономики важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав, так как посредством приобретения товаров обеспечивается большая часть потребностей людей. Получение достоверной информации о товаре, о его изготовителе, право отстаивать свои интересы – это те сферы, в которых потребитель должен быть уверен. Необходимость оценки своих действий, как потребителя и действий продавца с точки зрения закона возникает у граждан, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав.
Введение

Данная тема актуальна на сегодняшний день, поскольку существует множество споров и противоречивых суждений, относительно правовой оценки компенсации морального вреда, ведь институт имеет массовое рас-пространение, относится к числу самых популярных исков, рассматриваемых в судах. В условиях нестабильной рыночной экономики важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав, так как посредством приобретения товаров обеспечивается большая часть потребностей людей. Получение достоверной информации о товаре, о его изготовителе, право отстаивать свои интересы – это те сферы, в которых потребитель должен быть уверен. Необходимость оценки своих действий, как потребителя и действий продавца с точки зрения закона возникает у граждан, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав. Однако, даже зная свои права, отстоять свои интересы бывает очень не просто. Проблема защиты прав потребителей уже давно приобрела междуна-родное значение, и актуальность ее теоретического исследования вряд ли может вызывать сомнения. И, несмотря на то, что институт морального вреда в российском зако-нодательстве сравнительно молод, но судьи уже рассмотрели довольно большое количество дел, связанных с компенсацией морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей. Количество таких исков растет в геометрической прогрессии. По мнению Э. Корнилова «…Закрепление такого способа защиты прав потребителя как компенсация морального вреда имеет большое значение для стабилизации и дальнейшего развития отношений в гражданском обороте, перевода их на новый, качественно более высокий уровень и свидетельствует о дальнейшем расширении круга прав, которые при их нарушении можно защитить с помощью компенсации. До тех пор, пока суд не определил размер компенсации, этого размера не существует, поскольку законодатель не установил какого-либо денежного эквивалента «единицы страданий», оставив решение вопроса о размере компенсации на усмотрение суда» . Стоит отметить, что данный вид сделки, впоследствии которого нару-шаются права потребителя, был известен тысячи лет назад, ведь его активно использовали в Древнем Риме, в римском праве содержались положения, на ряде которых по сей день основывается нормативно-правовая база в сфере торговли. Некоторые российские учёные считают, что подобным сделкам уделялось особое внимание: была введена специальная должность, в компе-тенцию которой входило осуществление контроля товарооборота, а так же дальнейшее рассмотрение споров в случае нарушения прав сторон, заклю-чавших сделку, предметом которой являлся конкретный товар . Степень разработанности темы. Вопросами о договорах розничной купли-продажи занимались и занимаются многие ученые. Каждый в соответствии со своим юридическим опытом либо с накопленной базой знаний, относительно данного преступления, объектом которого является право на свободу, честь и достоинство личности. Проблемой реализации компенсации морального вреда потребителям занимались многие ученые и правоведы: О. Ю. Блохина , Е.С. Гетман, О.В. Гутников и др. Объектом моего исследования являются общественные отношения, возникающие в момент нарушения прав потребителя. За данным нарушением следует компенсация нанесенного морального вреда. Предметом исследования выступают отношения, которые возникают в процессе заключения договора розничной купли-продажи, а именно возникающие права у потребителя на защиту его интересов и иные правовые последствия. Цель данной работы заключается в выработке предположений в по-рядке совершенствования законодательства в области регулирования вопросов компенсации морального вреда потребителю. А также устранение пробелов в правовом регулировании общественных отношений, возникающих при совершении сделки, вследствие чего были нарушены права потребителя. На достижение цели направлено решение нескольких задач: ? проанализировать развитие защиты прав потребителей при его нарушении; ? рассмотреть проблемные аспекты компенсации морального вреда потребителям; ? определить юридическую значимость института компенсации морального вреда потребителю. Существует несколько методологических подходов к изучению раз-личных тем для исследований. Эмпирический метод, в который входят наблюдение и измерение и общенаучный метод, в который входят анализ, обобщение, синтез, дедукция, индукция, аналогия, выявление статистики и др. Для исследования темы «Компенсация морального вреда потребителям» я использую общенаучные методы исследования. В особенности аналогию, обобщение, анализ, сравнения, а так же юридический, формально-логический и системный методы. Накопленный материал, методика научного изучения и анализа обеспечивают необходимый уровень обоснованности и достоверности научных выводов, что соответствует настоящему исследованию. Мною применены комплексный и системный подходы к изучаемой теме. Структура и объём работы обусловлены логикой научного исследо-вания, определённой в его целях и задачах, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРАЛЬНОМ ВРЕДЕ 7 1.1 Понятие морального вреда в российском законодательстве 7 1.2 История возникновения института морального вреда 11 2. ПРОБЛЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ПОТЕБИТЕЛЕЙ 15 2.1 Компенсация морального вреда при нарушении прав потребителей 15 2.2 Исковая давность дел о возмещении морального вреда, причиненного потребителю 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа СПС Консультант Плюс. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа СПС Консультант Плюс 3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа СПС Кон-сультант Плюс 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс]. – Режим доступа СПС Консультант Плюс Судебная практика: 1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Неко-торые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" 2. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" [Электронный ресурс]. – Режим доступа СПС Консультант Плюс Научная и учебная литература: 1. Белякова А.М. Имущественная ответственность за причинение вреда. М.: Юрид.лит., 2016. 123 с. 2. Блохина О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъектив-ных прав потребителей // Правоведение. 2016. № 2. С. 43-46. 3. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потре-бителей» (постатейный) / Под ред. О.Н. Зименковой, А.Е. Шерстобитова и др. М.: 000 ВИТРЭМ, 2013. 129 с. 4. Левшина Т.Д. Основы законодательства о защите прав потребителей. Курс лекции. М.: Юрид. лит., 2014. 178 с. 5. Малеин Н.С. О моральном вреде // Государство и право. 1993. № 3. С. 33. 6. Утка В. Ответственность за нарушение прав потребителя // Хозяйство и право. 2017. № 12. С. 109. 7. Эрделевский А.М. О размере возмещения морального вре-да//Российская юстиция. 2014. №10. С. 12.
Отрывок из работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРАЛЬНОМ ВРЕДЕ 1.1 Понятие морального вреда в российском законодательстве Гражданским правом предусмотрено понятие вреда, под которым по-нимаются изменения неблагоприятного характера в благах, которые охраняются законом. Классифицировать блага можно на имущественные и неимущественные. Список охраняемых законом нематериальных благ указан в Конституции Российской Федерации, к таким правам относится следующее: 1. право на жизнь; 2. право на здоровье; 3. право на честь; 4. право на достоинство; 5. право на репутацию; 6. право на свободу; 7. право на личную безопасность; 8. право на неприкосновенность частной жизни и личной; 9. право на семейные тайны. Моральный вред в гражданском праве раскрывается в ст. 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в которой содержится следующее: «Под моральным неимущественным вредом, законом понимается - моральный ущерб психическое или физическое страдание, вызванное действиями, посягающие на моральные права (право на имя, право авторства и другие.) или на личные неимущественные права (жизнь, здоровье, личное достоинство, деловую репутацию, конфиденциальность и т.д.)» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg