Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Принципы, современные методы и механизмы государственного управления

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Итак, в данном исследовании рассмотрены: разнообразие подходов к пониманию государственного управления, принципы, современные методы и механизмы государственного управления, проблемы и перспективы государственного управления в России. Также в последнее время повышенное внимание уделяется вопросам гармонизации результатов законотворчества на федеральном и региональном уровнях.
Введение

Цель работы - изучить принципы, методы, механизмы государственного управления. Государственное управление представляет собой сознательное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его определенных групп, в результате которого реализуются общественно значимые потребности, интересы, цели. Государственное управление осуществляется государством, которое представляет собой не только институт, а конкретное – высшую форму организации современного общества. Главной категорией, раскрывающей сущность государственного управления, является «власть». Ее сущность и характер деятельности определяют содержание политики. Политика выступает и реализуется как искусство управления. С точки зрения теории права государственное управление (управленческая деятельность) представляет собой основанную на нормах законов реализацию уполномоченными субъектами исполнительно-распорядительных функций в различных сферах и областях. Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. В широком понимании государственное управление в различных формах осуществляют все органы государственной власти (законодательные (представительные), исполнительные и судебные). В узком смысле государственное управление – это исполнительно-распорядительная деятельность, имеющая функциональную и компетенционную специфику, отличающую ее от иных видов (форм) реализации государственной власти. Российское законодательство не содержит нормативного определения государственного управления. Исключение составляет федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", где дается следующее определение «для целей настоящего Закона»: государственное управление - деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации . С одной стороны, это широкий подход к государственному управлению (касается деятельности всех трех ветвей власти), с другой - данное определение не учитывает возможности участия в государственном управлении иных субъектов помимо органов государственной власти. В настоящее время меры по формированию эффективного механизма государственного управления принимаются в России на всех уровнях. За последнее десятилетие в Российской Федерации проведены административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа, началось формирование электронного правительства. Однако содержательное пересечение указанных реформ больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Сегодня актуальным является комплексное реформирование государственного сектора со всеми его компонентами — государственной службой, финансами, системой управления и информационными ресурсами. Поэтому важно понимать содержание основных управленческих технологий, используемых органами власти для достижения обозначенной цели. Нынешняя практика законотворческой работы еще не приобрела таких характеристик последовательности, планирования, координации, которые позволили бы в той мере, которая необходима для обеспечения качества и стабильности существующих правовых норм. Но именно планирование, систематичность и координация в законотворчестве в настоящее время наиболее нуждаются в их практическом нормативном разрешении .
Содержание

Введение…………………………………………………………………..…...……....3 1. Правовая политика. Понятие, назначение, принципы и виды …………………..6 1.1. Современные методы государственного управления……………………..........6 1.2. Принципы правовой политики России…………………………………….......16 1.3. Механизмы государственного управления……………………………….........19 2. Порядок принятия актов государственного управления………………………..27 3. Проблемы и перспективы государственного управления в России ……………33 Заключение……………………………………………………………….…………..38 Библиографический список……………………………………………........……....40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.04.2016). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. Федеральный Закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. Федеральных законов от 22.10.1999 № 185-ФЗ, от 21.10.2011 № 289-ФЗ, от 25.12.2012 № 254-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 01.05.2019 № 83-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 94-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Федеральный Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 № 427-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Федеральный закон от 28.06 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 № 210-ФЗ, от 03.07.2016 № 277-ФЗ, от 30.10.2017 № 299-ФЗ, от 31.12.2017 № 507-ФЗ, от 18.07.2019 № 183-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Указ Президента РФ от 02.05.1996 № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 12.10.2019) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 31.10.2019) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru . 11. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учеб. курс: В 2 т. Т.1. М.: Изд-во РАГС. 2011. 464 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/3857761/. 12. Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н.И. Захарова. М.: ИНФРА-М. 2014. С. 13-14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znanium.com 13. Козбаненко В.А. Государственного управление: Учебник. М.: «Статус», 2018. — 366 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://textarchive.ru/c-1150764-pall.html. 14. Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие – М.: ЮРИСТ, 2006. 370 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://freedocs.xyz/pdf-81809142. 15. Мухаев, Р. Т. Cистема государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 891 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urss.ru/PDF/add_ru/190613-1.pdf. 16. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учеб.-метод. комплекс. М.: Юрайт. 2013. С.26. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/handle/123456789/2211. 17. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. С. 7 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docplayer.ru/82942399-Pravovoe-obespechenie-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html. 18. Чашин, А. Н. Теория государства и права : учебник / А. Н. Чашин. — Москва : Дело и сервис (ДиС), 2008. — 591 c. — ISBN 978-5-8018-0390-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/4617.html. 19. Чирикин В.А. Теория государства и права: Учебное пособие// Владимирский филиал РАНХиГС.-Владимир:,2012. 263 с. 20. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального образования: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. – М.: Норма, 2008. – 448 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.knigi-x.ru/22raznoe/96052-1. 21. Делягин М. Н. Государственное управление: проблемы и перспективы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/8_6_99.htm. 22. Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. — Екатеринбург, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/14308232 . 23. Талапина Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования//:"Законы России: опыт, анализ, практика", 2015, №№ 3, 4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 24. Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006.- № 5. С. 12-22. 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 25. Многовариантность общественного развития (типы обществ). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch1_9. 26. Организационные изменения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://arborcg.org/product/od?chapter=1443584. 27. Управление изменениями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.management.com.ua/ct/ct028.html. 28. Управление изменениями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.smart-edu.com/index.php/upravlenie-izmeneniyami/upravlenie-izmeneniyami. html.
Отрывок из работы

1. Государственное управление. Современные принципы, методы и механизмы 1.1. Современные принципы государственного управления Исследователи называют различные принципы управления и их неодинаковое число (наибольшее, четырнадцать, названо французским автором А. Файолем). Подавляющее большинство из них применимы, иногда с некоторыми особенностями, к государственному и муниципальному управлению, другие нуждаются в переосмыслении. В результате складываются следующие принципы государственного и муниципального управления (по мнению В.Е. Чиркина ). 1. Публичная власть управляющего. Для государственного и муниципального управления необходимы право распоряжаться (полномочия) и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений. Разумеется, полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы. 2. Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления. 3. Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются. 4. Подчинение интересам государственного и муниципального управления иных интересов на государственной и муниципальной службе. Разумеется, у органа, должностного лица государства или муниципального образования есть и иные интересы, но во время исполнения служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg