Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Факторы развития лидерства в менеджменте

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Давно прошли времена, когда менеджера окружали члены его ко-манды. В современных условиях бизнеса стоит сложная задача по управлению межфункциональными виртуальными командами в матричной или проектной структуре, когда необходимо использовать скорее влияние, чем власть. Команда может быть разбросана по всему миру и встречаться только виртуально, посредством видеоконференций, когда экран разделен на четыре части, находиться в разных часовых поясах и говорить на разных языках.
Введение

Лидерство является ключевым фактором успеха во многих совре-менных профессиях. Трудно представить успешного продавца-консультанта торгового зала без возможности привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справится со своими обязанностями, если ему не удастся быстро установить доверительный контакт с новым клиентом. Руководитель не будет эффективным лидером без способности неформально влиять на подчиненного. Большинство профессий требуют определенной степени лидерства. Одной из самых главных проблем в теории и практике менеджмента за последние 50 лет является проблема соотношение эффективности управления и лидерства. Любой менеджер, заинтересованный в производительности, должен стремиться стать лидером. Зачем это и почему? Что значит быть лидером? Ответы на эти вопросы дает ряд наук: социальная психология, философия, педагогика, экономика. В классическом менеджменте лидерство - это способность влиять на отдельных людей и группы людей, побуждая их стремиться к достижению целей. Лидерство, как и управление, в некоторой степени является искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку четких и однозначных ответов пока не дано. Но различные модели и теории, которые исследует данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к лидерству. Актуальность проблемы обусловлена следующими факторами: · наличием достаточно скупых исследований в некоторых областях ли-дерства; · низким уровнем профессионализма некоторых современных менедже-ров, что приводит к неэффективности организации. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эф-фективного руководства, отбора и формирования лидеров. Лидер должен уметь ставить цели, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное лидерство во многом зависит от способности менеджера управлять мнением целого коллектива, а также он всегда должен быть готов пересмотреть свое суждение и, при необходимости, соответственно изменить свой стиль управления. Очень немногие из тех, кто выбрал карьеру руководителя, соглашаются на долгие годы остаться на одной и той же работе. Многие активно стремятся к продвижению на должности с большей ответственностью. Руководитель, который выбрал определенный стиль руководства и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо себя зарекомендовал в прошлом, может оказаться не в состоянии осуществлять эффективное руководство в другой ситуации на более высокой должности, на которой все его непосредственные подчиненные ориентированы на достижения. Руководитель, который хочет работать максимально эффективно, получать все, что можно от своих подчиненных, не может позволить себе применять какой-либо один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее он должен научиться использовать все стили, методы и типы влияния, которые наиболее подходят для ситуации. Из вышесказанного становится ясно, что проблемы лидерства и руко-водства в организации на данный момент стоят достаточно остро, и поэтому важно изучить феномен лидерства и руководства. Цель курсовой работы: изучить понятие лидерства и интуиции, факторы эффективного лидерства. Кроме того, в этой курсовой работе я рассматриваю роли, выполняемые менеджером и лидером, их существенное различие. А также как менеджеры взаимодействуют с сотрудниками, занимающими определенные лидерские позиции в коллективе, каковы подходы в теории лидерства для определения значимых факторов эффективного лидерства. Данная курсовая работа будет вестись на примере компании ОАО «ЛУКОЙЛ».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА 1.1. Основные определения понятия лидерст-ва________________________6 1.2. Подходы к определению факторов эффективного лидерства_________9 1.3. Различия между ролью лидера и менедже-ра______________________14 1.4. Интуиция как навык руководителя¬¬¬¬¬¬_____________________________18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ 2.1. О компании ОАО «ЛУКОЙЛ»__________________________________21 2.2. Кадровая политика ОАО «ЛУКОЙЛ» ___________________________22 2.3. Анализ лидерства в компании ОАО «ЛУКОЙЛ»___________________________26 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ__________________________________-__________________32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________34 ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ __________________________________________45
Список литературы

1) А.В.Ерастова, О.В.Черкасова «ЛИДЕРСТВО» 2) Равино, А. В. Основы лидерства : тексты лекций для студентов специальности 1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии" 3) ОАО «ЛУКОЙЛ» https://studfile.net/preview/4185734/ 4) Виханский О.С. Менеджмент.изд. - М.: Экономистъ, 2005. 5) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. -Экономист, 2004. 6) ОАО «ЛУКОЙЛ» https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-lukoyl/ 7) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2004.-800с. 8) Павлуцкая П. Руководитель и менеджер // Управление персоналом // №2 - 2007. - 60 - 65с. 9) Сергеева О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителя среднего звена // Управление персоналом // №19 - 2005. -57 - 60 с. 10) Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004. 11) Тарасенко В.Л. Матрица «Типы лидерских групп-направление ак-тивности лидеров» // Управление персоналом // №4 - 2005. 58 - 71с. 12) Илюхина Н.А, статья «развитие интуиции менеджера как инструмент повышения кач-ва и эффективности...» 13) Д. Гоулман, Д. Анкона, В. Орликовски «Лидерство» 14) Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», киев 1990 15) Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - м.: знание, 1994 16) ОАО «ЛУКОЙЛ» lukoil.ru 17) ОАО «ЛУКОЙЛ» http://www.licard.ru/ru/ 18) ОАО «ЛУКОЙЛ» https://lukoilplus.ru/ 19) А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина Управление ор-ганизацией: учебник-- 2-ое изд., перераб. и доп. -- М.: ИНФРА-Н, 1998г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теория эффективного лидерства 1.1 Основные определения понятия лидерства В современной науке при наличии общих начальных позиций ли-дерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его интерпретации. 1. Лидерство - это разновидность власти, специфика которой на-правлена сверху вниз, а также то, что ее носителем является не большинство, а один человек или какая-то определённая группа. Политическое лидерство, пишет Жан Блондель, – это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям». 2. Лидерство - это управленческий статус, социальная позиция, руково-дящая должность, которая связанна с принятием решений. Такая ин-терпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, который рассматривает общество как сложную, иерархически организованную систему социальных ролей и позиций. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей), и дает человеку статус лидера. Иными словами, как отмечает Дж. Даунтон, лидерство – это «положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 38 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
299 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg