Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСФИНАНС БАНК»)

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Таким образом, в работе был проведен анализ эффективности системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк» и предложены мероприятия по развитию маркетинга. В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы развития маркетинга в сфере банковских услуг. По итогам анализа различных теоретических источников мы дали следующее определение маркетингу в сфере банковских услуг – это рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена ростом динамики рынка и обострением конкуренции в сфере банковских услуг. В этих условиях изучение рынка банковских услуг и выбор приоритетных отраслевых сегментов и групп клиентов становится максимально важным для успешного развития банков. В настоящее время из организаций, ориентированных на продукты, банки превратились в организации, ориентированные на рынок. Маркетинг стал рассматриваться ими не как новая технология, а как философия ведения бизнеса. Также активному развитию маркетинга в сфере банковских услуг способствует тот факт, что реализация услуг осложнена их неосязаемостью и другими особенностями. Таким образом, складывающаяся ситуация на рынке банковских услуг предъявляет принципиально новые требования к маркетинговой деятельности. Знания в области маркетинга должны помогать участникам банковского рынка формировать стратегии развития, реализовывать эффективную продуктовую, ценовую и сбытовую политику, формировать современную систему продвижения на рынке банковских услуг. Проблемы организации банковского маркетинга уже сравнительно длительное время привлекают внимание ученых, как отечественных: Васильев Г.А., Голубович А.Д., Егоров Е.В., Лаврушин О.И., Севрук В.Т., Тулембаева А., Уткин Э.А., Хабаров В., так зарубежных: Ван Хорн Дж. К., Котлер Ф., С. Роуз Питер и других. В работах этих авторов представлены теоретические основы и предложены некоторые практические рекомендации по проблемам маркетинговой деятельности банков. При этом надо отметить, несмотря на большой объём теоретических разработок по данной тематике, ученые традиционно оперируют макроэкономическими понятиями. Методические же основы, практический инструментарий и реальный опыт реализации системы маркетинга в конкретных учреждениях банковской сферы представлен недостаточно. Все это обусловливает несомненную актуальность выбранной темы исследования, определяет его цели и основные задачи. Цель работы – на основе анализа эффективности системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк» предложить мероприятия по развитию маркетинга в компании. Задачи: - Рассмотреть теоретические основы развития маркетинга в сфере банковских услуг; - Проанализировать эффективность системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк»; - Предложить мероприятия по развитию системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк». Объект исследования – ООО «Русфинанс Банк». Предмет исследования – мероприятия по развитию системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк». Методы исследования – терминологический анализ основного понятия темы, описательный анализ, сравнительный анализ, количественный и качественный анализ данных предприятия, экспертные оценки, методы SWOT- и STEP-анализа, анализ по методу бенчмаркинга. В первой главе рассмотрены сущность, эволюция и основные элементы маркетинга в сфере банковских услуг. Во второй главе проанализирована деятельность ООО «Русфинанс Банк» и действующая система маркетинга организации. В третьей главе выделены основные проблемы и предложены мероприятия по развитию системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 5 1.1 Сущность и эволюция маркетинга в сфере банковских услуг 5 1.2 Основные элементы системы современного банковского маркетинга.. . 12 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСФИНАНС БАНК») 21 2.1 Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Русфинанс Банк» 21 2.2 Анализ эффективности системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк» 30 ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСФИНАНС БАНК») 44 3.1 Основные проблемы действующей системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк» 44 3.2 Мероприятия по развитию системы маркетинга в ООО «Русфинанс Банк» 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………... 70
Список литературы

1. Федеральный закон от 02.12.1990 г. N395 (в ред. от 26.07.2019) «О банках и банковской деятельности» (дата обращения: 19.09.2019 ) 2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / В.А. Алексунин – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дашков и Ко, 2016. – 545 с. 3. Ананьев Д. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития / Д. Ананьев // Деньги и кредит. – 2017. – N3. – С. 4 -7. 4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: Экономика, 2016. – 296 с. 5. Балашов В. Система маркетинга на предприятии / В. Балашов// Практический маркетинг. – 2017. – № 3. – С. 25-29 6. Бахтина Т. Б. ERP-система как инструмент достижения конкурентного преимущества в банковском бизнесе / Т. Б. Бахтина, Н. В. Смирнова // Инновационная наука. - 2017. – 11 февраля [электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2019) 7. Бондаренко Т. Н. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами / Т. Н. Бондаренко, А. А. Скоробогатова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. – 3 марта [электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 29.09.2019) 8. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: учебник / Т.Г. Бутова – Проспект, 2018. – 265 с. 9. Васильев М.Г. Современные тенденции развития российской банковской системы / М.Г. Васильев // В сборнике: Финансово-экономические проблемы региональной экономики Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Взаимодействие финансового и реального секторов экономики» по материалам научного семинара преподавателей и магистрантов. – 2016. – С. 86-93. 10. Веселова М. Ю. Особенности маркетинга в банковской сфере /М.Ю. Веселова // Молодой ученый. – 2016. – 3 апреля. [электронный ресурс] // Режим доступа: https://moluch.ru/archive/77/13049/ (дата обращения: 09.10.2019). 11. Герасименко В.В. Маркетинг / В.В. Герасименко. –3–е издание. – М.:ИНФА-М, 2016.– 489 с. 12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ФИНПРЕСС, 2016. – 468 с. 13. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. – М.: Юрайт, 2017. – 225 с. 14. Губина А. В. Оценка экономической эффективности банковской рекламы / А.В. Губина // Концепт. – 2018. – 12 июля. [электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2019) 15. Дедегкаев В.Е. Банковский маркетинг - один из главных механизмов развития предпринимательской деятельности банков / В.Е. Дедегкаев // Проблемы экономики. – 2017. – N 2. – С. 50. 16. Жабров В.В. Банковский маркетинг в России. Проблемы эффективности / В.В. Жабров // Маркетинг услуг. – 2018. – N 2. – С. 110. 17. Золотова Е. А. Сравнительный анализ рынка банковских услуг: анализ конкурентных преимуществ / Е. А. Золотова // Путеводитель предпринимателя. - 2016. – 11 ноября. [электронный ресурс] URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 01.10.2019) 18. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга / Л.А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – N 1. – С.15-18 19. Китова М.В. О стратегии развития банковского сектора Россиийской Федерации / М.В. Китова // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – N 2-1. – С. 104-105 20. Киреев В. Л. Банковское дело: учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. – М: КНОРУС, 2017. – 239 с 21. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг / Ю.И. Коробов. – Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2016. – 412 с. 22. Костерина Т.М. Банковское дело: учебно-практическое пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2018. – 360с. 23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – Спб.:Питер, 2016. – 480 с. 24. Крылов В. К. Сущность банковского маркетинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – 12 января. [электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2016/76350.htm (дата обращения: 28.08.2019) 25. Ларкина Н. Г. CRM как инструмент управления взаимоотношениями с потребителями в банковском секторе / Н.Г. Ларкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – 25 мая. [электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2019) 26. Макухина Я.О. История развития и роль маркетинга в современных банках / Я.О. Макухина // «Белые пятна» российской и мировой истории. - 2016. – N 3. – C. 18-25. 27. Мамедов З. Ф. Банковская система в условиях глобального финансового кризиса / З. Ф. Мамедов // Финансы и кредит. – 2016. – N 48. – С. 15-19. 28. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 456 с. 29. Маркетинг в социальных медиа. Интернет–маркетинговые коммуникации: учебное пособие / под ред. Л.А. Данченок. – Спб.: Питер, 2015. – 288 с. 30. Меликова М.Д. Анализ стратегии Сбербанка /М.Д. Меликова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2019. – N 1. – с. 45-59 31. Мещеряков А.А. Банковский маркетинг / А.А. Мещеряков – М.: 2018. – 245 с. 32. Мусин У.Р. Теоретические аспекты применения маркетинговых технологий в деятельности коммерческого банка / У.Р. Мусин // Электронный научный журнал NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2016. – 12 марта. [электронный ресурс] URL: http://nauka-rastudent.ru/2/1192/ (дата обращения: 28.09.2019) 33. Ровенский Ю. Банковский маркетинг. Москва: Проспект, 2017. –272 с. 34. Романенко Е. В. Банковский маркетинг на примере ОАО «Банк АВБ» / Е.В. Романенко // Экономика и социум. - 2016. – 12 марта. [электронный ресурс] URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 28.09.2019) 35. Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг / А.В. Русских // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 14. – N 10. – С. 35-40. 36. Синяева И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 752 с. 37. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2017. – 268 с. 38. Софронова В. В. Банковская система после кризиса / В. В. Софронова // Финансы и кредит. – 2018. – N 9. – С. 20-25 39. Спицын И.О. Маркетинг в банке: учеб. пособие для вузов / О.И. Спицын. – М.: Писнайн, – 2017. – С.61. 40. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг / В.Н. Стаханов – М.: Экспертное бюро, 2019. - 276 с. 41. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки. – М.: Юрайт – М, 2016. – 579с. 42. Тихомирова Е. В. Современные кредитные банковские продукты: учеб.пособие / Е. В. Тихомирова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 111 с. 43. Уткин Э.А. Банковский маркетинг: учебник / Э.А. Уткин – М.: Инфра – М, 2016. – 235 с. 44. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов – М.: Издательство ИНФРА-М, 2016. – 312 с. 45. Хабаров В.И. Банковский маркетинг / В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова. – М.: МФПА, 2016. – 470 с. 46. Царев А. В. Анализ использования банками интернет-ресурсов для продвижения банковских продуктов и услуг // Перспективы науки. - 2017. – 12 апреля. [электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23590301(дата обращения: 18.09.2019) 47. Янова Е.А. Современное состояние и перспективы развития деятельности кредитных организаций в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2017. – 13 октября. [электронный ресурс] URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39154 (дата обращения: 11.09.2019). 48. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2018 – 2020 годов // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. 2017 – 21 декабря. [электронный ресурс] URL: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2018-20.pdf (дата обращения: 30.09.2019). 49. Седых И. А. Российский банковский сектор и рынок кредитных карт, 2018. – 23 февраля [электронный ресурс] URL: https://dcenter.hse.ru/data/2015/12/22/1132769404/IV%20%D0%BA%D0%B2.%20201 5.pdf (дата обращения: 24.08.2019). 50. Статистический бюллетень Банка России // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. – 2018. – 10 декабря. [электронный ресурс] URL: https://www.cbr.ru/publ/?PrtId=bbs (дата обращения: 28.09.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 1.1 Сущность и эволюция маркетинга в сфере банковских услуг На сегодняшний день существует множество различных подходов к трактовке понятия «маркетинг». Само слово происходит от английского «market» (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком [6, с. 29]. Признанный гуру маркетинга Ф. Котлер сформулировал классическое определение маркетинга, отождествляя его с видом человеческой деятельности, направленным на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [13, с. 78]. Часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей [11, с. 123]. Американская ассоциация маркетинга понимает под ним «процесс планирования и осуществления разработки, установления цены, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для создания ситуаций обмена, посредством которых происходит удовлетворение целей людей и организаций» [12, с. 153].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 69 страниц
380 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 133 страницы
410 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 105 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg