Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
В настоящее время отношение к маркетингу заметно изменилось, соответственно повысилась его роль для всего общества.
Таким образом, актуальность работы состоит в том, что маркетинговая деятельность сегодня становится тем механизмом экономики, который позволил бы фирмам нормально функционировать, регулировать складывающиеся отношения между потребителями и производителями на рынке.
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Целью исследования, проводимого в данной работе, является разработка мероприятий, направленных? на? повышение? эффективности стратегии маркетинговой деятельности ООО «Мир стекла».
Для достижения цели в работе необходимо решить задачи:
1. рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы;
2. провести анализ показателей деятельности ООО «Мир стекла»;
3. провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Мир стекла»;
4. разработать предложения по слвершенствованию стратегии маркетинговой деятельностью ООО «Мир стекла» и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования выступает стратегия маркетинговой деятельностм ООО «Мир стекла».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия в современных условиях.
Методы исследования – кабинетный, опрос, статистический, дедукции и индукции.
При выполнении работы использовались научные и учебно-методические работы российских и зарубежных авторов, публикации в научных журналах «Маркетинг в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», статистические материалы по Тульской области и РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка из 52 использованных источников и 7 приложений. В работе приведено 23 рисунка и 35 таблиц.
В процессе написания ВКР были реализованы следующие компетенции: ОНК-1, ОНК-2, ИК-2, ИК-3, ИК-5, СЛК-3, СК-2, СК-3, ПКН-1, ПКП-2, ПКН-3, ПКН-7, ПКП-8.