Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Виды государственной службы и их основные виды

irina_k200 204 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Объектом исследования является понятие государственной службы. Предмет – процесс развития видов государственной службы. Цель работы состоит в том, чтобы исследовать виды государственной службы и их характеристики. Основные задачи, выполнение которых представляется необходимым для достижения поставленной цели: - раскрыть определение понятия «государственная служба»; - изучить основные виды государственной службы; - раскрыть основные функции государственной службы. Структура работы определяется ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Государственная служба, вне зависимости от того, в каком именно государстве она действует - унитарном или федеративном, - устанавливается законом как единая система, которая регулируется на основании общих законов, преследует цель обеспечить эффективность управления в стране во всех ее регионах и отраслях социальной жизни. Актуальность. В соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законодательством субъектов федерации в нашей стране по существу заново отстраивается институт государственной службы, предназначенный для регуляции публично-правовых отношений. Аксиомой государственного строительства является обязательное формирование профессионального чиновничества, соответствующего задачам государства, его целям, политическому устройству и функциям. Государство не может существовать без специально созданного аппарата, без эффективной системы государственной службы. В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. В современных российских условиях разделение службы на виды с учетом перспектив ее развития проводится в нашем законодательстве также применительно к социальной структуре общества и государственному механизму. Таким образом, актуальностью данной темы является то, что виды государственной службы стали одними из основных направлений развития правовой политики государства. Также каждое направление имеет свои задачи, цели и осуществляется в отдельных организационных структурах. В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию государственной службы в современном российском государстве. Степень научной разработанности темы. Надо отметить, что тема виды государственной службы находится в центре внимания научно-теоретических, правоведческих и социологических исследований. В разработку различных ее аспектов внесли вклад известные русские юристы, ученые деятели науки: А. А. Демин, Д. Н. Бахрах, С. Ю. Кабашов, Д. М. Овсянко и другие. Анализ монографической и периодической литературы свидетельствует о наличии достаточно широкого многообразия подходов к становлению различных видов государственных служб. Источниками исследования явились: нормативные документы, такие как, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 02.03.2004 №25 «О муниципальной службе Российской Федерации» и иные правовые акты; научные и научно-популярные труды, отражающие историю и современное развитие видов государственной службы; тенденции развития этой проблемы; электронные информационные ресурсы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….… 3 Глава 1. Понятие государственной службы………………………………..6 1.1. Определение понятия «государственная служба»…………………...6 1.2. Функции и принципы государственной службы…………………….12 Глава 2. Понятие видов государственной службы и их характеристика……………………………………………………………....18 2.1. Гражданская служба……………………………………………….18 2.2. Военная служба………………………………………………………….28 2.3. Правоохранительная служба…………………………………………....31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………36
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Понятие государственной службы 1.1. Определение понятия «государственная служба» Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром 1 «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности, как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов. Февральская революция 1917 г. не отразилась на положении чиновничества. Чиновничий аппарат был разрушен Октябрьской революцией. Декрет от 12 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» установил, что «всякое . наименования гражданских чинов (тайные статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики».[1] Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им. При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти. В самом широком теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М.: «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».[2] С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. Согласно статье 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ: Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации; 2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; 3) субъектов Российской Федерации; 4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; 5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; 6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Такое законодательное трактование содержания понятия «государственная служба» теоретиками по вопросам системы государственного управления признается несколько ограниченным. Так в учебнике Игнатова В.Г. приводится анализ работ ученых, которые признают, что деятельностный подход, предполагающий, что государственная служба - это «профессиональная деятельность…», - позволяет изучить цели и функции государственной службы, технологии сбора и обработки информации, выработки и организации исполнения решений и т.д., однако его недостаточно для установления сущности государственной службы. Служение государству при таком подходе низводится до служения государственному органу или лицу, замещающему должность. Вследствие этого в стороне остаются проблемы использования государственными службами прерогатив государственной власти, реализации законов государства, а также социальные задачи государственной службы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg