Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые аспекты профилактики коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, ставится цель и задачи необходимые для ее достижения, определяются объект, предмет, практическая значимость исследования. В первой главе рассматривается понятие коррупции как социально-правового явление. Во второй главе отражены организационные основы, принципы и меры противодействия коррупции в органах государственной власти. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы, выделяются вопросы для деятельности юридических органов задействованных в сфере борьбы с коррупцией. Рассматриваются вопросы укрепления законности и правопорядка, осуществления эффективного метода борьбы с указанным злом.
Введение

История коррупции не менее древняя, чем история человеческой цивилизации. Борьба с коррупцией является одной из самых острых проблем в стране и обществе. Власть предпринимает разные меры на протяжении веков для борьбы с коррупцией, но наиболее эффективной модели противодействия так и не найдено. Тема данной работы - «Организационно-правовые аспекты профилактики коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления». Актуальность исследования темы коррупции основана на том, что данная проблема существует в повседневной нашей жизни. Коррупция проникла в различные сферы жизни современного общества, недостаток доверия к власти стали характерными чертами в повседневной жизни. Понимание всей серьезности проблемы повлекло за собой принятие ряда антикоррупционных нормативно-правовых актов. Создание нормативно-правовой базы, также, повлекло за собой организационную перестройку, что в свою очередь позволило начать организационную составляющую борьбы с проявлениями коррупции. Учитывая разнообразность и сложность проявления коррупции, подход в борьбе с этим негативным явлением должен быть комплексным. В связи с этим важно изучать и пониматься антикоррупционную деятельность, что в свою очередь определяет актуальность теоретических разработок. Это означает, что антикоррупционная деятельность, которая сводится к актуальности создания соответствующих теорий, должна быть исследована и полностью понята, так как важная роль в борьбе с коррупцией отводится закону, который представляет из себя универсальное оружие. Объектом исследования настоящей работы представляются общественные отношения. Они складываются в процессе деятельности, которые направленны на противостояние коррупции в органах власти и органах местного самоуправления. Целью данной работы является рассмотрение правовых и организационных основ, которые противодействуют коррупции в органах государственной власти. Также необходимо проанализировать о месте и роли органов государственной охраны в сфере сопротивление коррупции. Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач: рассмотреть основы нормативно-правового противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы в современном мире; изучить организационные основы противодействия коррупции; объединить все основные проблемы противодействия коррупции в системе органов государственной власти и органах местного самоуправления, выявить основные направления противодействия коррупции. Обозначенные обстоятельства создают практическую значимость исследования проблемы коррупции в органах государственной власти и реализацию путей её преодоления.
Содержание

Введение...........................................................................................................................3 Глава1. Коррупция как социально-правовое явление...........................................5 1.1 Коррупция как социально-правовая категория........................................................5 1.2. Понятие коррупции с точки зрения международного сообщества.......................7 1.3 Понятие коррупции в Российской Федерации …....................................................9 Глава 2. Организационная основа, принципы и меры противодействия коррупции в органах государственной власти …..................................................12 2.1 Основные принципы противодействия коррупции..............................................12 2.2 Организационная основа противодействия коррупции........................................17 2.3 Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции …..........................................................21 2.4 Актуальные проблемы противодействия коррупции в органах государственной власти...............................................................................................................................23 2.5 Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции...............................................................25 Заключение.....................................................................................................................30Библиографический список........................................................................................
Список литературы

Книги 1. Аминов, Д.И. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления / Д.И.Аминов, В.И.Гладких, К.С.Соловьев. – М.: Логос, 2015. – 103 с. 2. Андрианов, В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность : монография / В.Д. Андрианов. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 248 с. 3. Антикоррупционная политика: справочник / под ред. А.В. Малько. – М.: Проспект, 2015 – 384 с. 4. Бикмухаметов, А.Э. Коррупция и антикоррупционная политика: А.Э. Бикмухаметов и др. // под ред. П.А. Кабанова. – М.: Медиа-Пресс, 2017. – 144 с. 5. Богданов, И.Я. Коррупция в России. Социально-экономические и правовые аспекты / Богданов И.Я., Калинин А.П. - М.: Логос, 2001. -137 с. 6. Курганов, С.И. Социология для юристов: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – с. 116. 7. Лукашук, И.И. Международно-правовые формы борьбы с коррупцией/ - М.: Логос, 2015. 8. Мишин Г.К. Коррупция: понятие, сущность, меры ограничения. М., 2008. 9. Александров С. Г. Юридическая дефиниция «коррупция»: понятие, особенности методологического познания // История государства и права. 2012. № 11. С. 2-4. 10. Астанин В. В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве. М.: ЮНИТИ 2010 С. 56. 11. Левин М., Сатаров Г. Явление коррупции в России. Победить это зло сложно, но бороться с ним можно // Независимая газета. 2012. 2 октября. Нормативные правовые акты 12. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 13. Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». Диссертации 14. Богуш Г. И. Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней: дисс. к.ю.н. - М. 2009. С. 50. Авторефераты диссертаций 15. Орлов А. Р. Антикоррупционная политика в Российском государстве в контексте обеспечения национальной безопасности. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2013г. Электронные ресурсы 16. Электронный источник- http://ru.wikipedia.org Статьи 17. Коррупция как общественное явление // УТРО: ежедневная электронная газета, 2016, 4 июля. 18. Коррупция в пространстве потаенного бытия (Э. Н. Грибакина, «Российский юридический журнал», № 5, сентябрь-октябрь 2013 г.).
Отрывок из работы

Глава 1. Коррупция как социально-правовое явление 1.1 Коррупция как социально-правовая категория Коррупция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова. При изучении методологии выявления коррупции следует учитывать характер междисциплинарного исследование. Ученые считают коррупцию одним из факторов, которые разрушают политическую структуру общества и подрывают демократический процесс. «Коррупция - это форма поведения, которая отличается от существующих правил. В частности, мотивация коррупции связанна с личными выгодами, которые отражаются в государственных расходах». Работа американских ученых раскрывает экономическую природу коррупции и ее пагубное влияние на экономику. С. Роуз-Аккерман отмечает, что «экономика - действенный инструмент анализа коррупции. Культурные различия и мораль добавляют свои нюансы и частности, однако для понимания того, где искушение коррупции является наиболее ощутимым и где оно оказывает наибольшее воздействие, необходим общий экономический подход» . Экономическая коррупция определяется как подкуп (подкуп, обещание, предложение, предоставление или требование) или незаконное использование публичного статуса человека при получении социальных прав. Нарушаются экономические интересы, охраняемые законом гражданином, юридическим лицом, бизнесом или правительством для себя или другого лица, независимо от того, совершены ли эти преступления лично или через посредников. «Агентская модель» впервые была описана К. Э. Бэнфилдом, считавшим, что «коррупция становится возможной, когда существуют три типа экономических агентов: уполномоченный, уполномочивающий и третье лицо, доходы и потери которого зависят от уполномоченного. Уполномоченный подвержен коррупции в той мере, в какой он может скрыть коррупцию от уполномочивающего. Он становится коррумпированным, когда приносит интересы уполномочивающего в жертву собственным, нарушая при этом закон». По мнению международной организации Transparency International, коррупция это результат отсутствия этических норм, что приводит к кризису в административной системе. Организация считает, что основным инструментом антикоррупционной деятельности должно стать повсеместное принятие конкретных этических норм в сферах государственного управления, экономики и других структур. В целом видно, что коррупция в большинстве случаев связана с неким культурным и этическим расхождением, которое, хотя и не является социально приемлемым, воспроизводится определенными категориями граждан, вовлеченными в законодательство они принимают значимые правовые решения, что в следствии приводит к конкретным негативным последствиям. Как и все социальные явления, коррупция определяется определенными объективными и субъективными факторами, имеет проявления, соответствующие условиям, в том числе преступному кругу своих субъектов, и имеет социально значимые негативные последствия. Составляющие факторы вызывающие коррупционную деятельность - это несовершенство законодательства и недостаточная правовая база для социально-экономической и политической ситуации в стране; несоответствующая деятельность в государственных структурах общественного контроля, включая правоохранительные органы; различие между богатыми и бедными; система взяточничества, ставшая нормой в общественной жизни; недоверие к принципам социальной справедливости среди граждан страны; безнаказанность коррумпированных чиновников высшей власти. Исходя из этого, можно отметить, что современная практика изучения состояния коррупции и борьбы с коррупционными преступлениями подтверждает многомерный характер коррупции и указывает на многоступенчатые криминологические и криминальные структуры коррупционных преступлений. Многие библиографические данные показывают, что коррупция присуща каждому обществу и всегда угрожает интересам государства и общества. Подводя итог данного раздела хочу отметить, что структура коррупции, степень, специфика и динамика ее преступной деятельности связаны с общими политическими, социальными и экономическими проблемами в стране. Коррупция всегда достигает своих пределов во времена, когда общество находится на грани социально-политических изменений и экономических реформ. 1.2. Понятие коррупции с точки зрения международного сообщества Мировое сообщество уделяет большое внимание борьбе с коррупцией. В международной антикоррупционной системе ООН коррупция определяется как злоупотребление государственной властью в интересах отдельных лиц. Определение Всемирного банка почти такое же. «Коррупция означает злоупотребление государственной властью ради личной выгоды». Тем не менее, эти определения несколько ограничены, потому что сейчас они чаще изучаются. В целом в международном праве применяется иной подход к устройству коррупции, который как правило исходит из характера регулирования. В кодексе функционирования правоохранительных органов, принятого Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 17 декабря 1979 года, указанно, что определение коррупции должно быть описано национальным законодательством. Этот Кодекс устанавливает определение обвинений в коррупции. В качестве ориентира в Кодексе дается примерное определение коррупции - выполнение должностным лицом каких-либо действий или бездействия в сфере его должностных полномочий за вознаграждение в любой форме, в интересах дающего такое вознаграждение, как с нарушением должностных интересов, так и без их нарушения. Основные международные нормативные документы не имеют четкого определения коррупции. Вместо этого указывается список коррупционных преступлений, классифицированных как преступления. Так, Конвенция Европейской комиссии 1999 года «Об уголовной ответственности за коррупцию» включает в себя: такие понятия как коррумпированность лиц именуемых «публичными должностными лицами», включая «взяточничество». В той же главе предлагается криминализировать «злоупотребление влиянием в корыстных целях», отмывание доходов полученных преступным путем от коррупционных схем и связанные с ними правонарушения в сфере бухгалтерского учета. Ст. 2 Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию содержит следующее определение коррупции: «просьба, предложение, дача и получение, прямо или опосредовано, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или перспектив таковых, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности или поведения, требуемое от получателя взятки, ненадлежащего преимущества или перспектив таковых». Объектом подкупа могут быть не только деньги, подарки, но и другие услуги, тип которых не установлен в международном праве. Следует отметить, что незаконность этих услуг является важной чертой коррупции. Согласно декларации, масштабы коррупции находятся как в государственном, так и в частном секторах. Например, Декларация ООН раскрывает концепцию коррупции через характеристики форм взяточничества. Тем не менее, состав коррупции и сферу её существование можно интерпретировать очень широко. В соответствии с положениями международных документов, коррупции включает в себя формы взяточничества, отмывание денег, полученных от коррупционных правонарушений, действий (бездействий) с целью совершения или искажение фактов коррупционных правонарушений. Изучение содержания элементов коррупции, содержащихся в Конвенции, позволяет предположить, что концепция в целом неразрывно связана с различными формами подкупа-продажности. 1.3 Понятие коррупции в Российской Федерации Вопрос о понятии коррупции в российском уголовном праве и криминологических науках сводится к обсуждению терминологии. Сторонники узкой интерпретации определяют коррупцию как подкуп и коррупцию со стороны государственных чиновников. Сторонники полного понимания коррупции уделяют меньше внимания преступной деятельности между работником и частным лицом, чем корыстному поведению наемного сотрудника. Коррупция - это не просто подкуп, особенно в области рыночной экономики, свободной торговли и демократии. Лоббирование, фаворитизм, политические инвестиции, инвестирования торговых структур за счет государственного бюджета, передачи государственной собственности компаниям, использования преступных сетей и т. д. представляет скрытые формы коррупции. Эта интерпретация коррупции успешна охватывает довольно широкий спектр противозаконных действий, но использование социального статуса (официальная должность, авторитет) является не единственным вариантом проявления коррупции. Несколько антикоррупционных законов приняты основываясь на противодействии коррупции, в том числе федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который стал важным антикоррупционным законом. Благодаря сочетанию правовых механизмов для борьбы с коррупцией существующие положения в этой области стали более последовательными и определили логическое развитие антикоррупционных законов. В вышеуказанном Федеральном Законе впервые изложено юридическое определение, которое следует толковать как коррупцию и противодействие коррупции. В этом отношении законодатель соблюдает закон, путем перечисления противоправных действий, являющихся проявлением коррупции, - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп - и указания на сущностный признак коррупции - незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами (коррупцией также признается совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица). Главным недостатком официального определения коррупции, является что законодатели понимают коррупцию как серию отдельных случаев коррупционного поведения. Согласно логике законодательной власти, необходимо признать, что любое злоупотребление властью, получение взяток или дача взяток являются коррупцией. Следовательно, понятие социального феномена не может быть выявлено отдельными случаями этого явления. Такой подход стирает грань между тем, что разрешено и запрещено, между справедливым и несправедливым, между общественно полезным и социально вредным поведением. Противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Поэтому существующие в России антикоррупционные законы в целом представляют концепцию коррупции в соответствии с принципами и нормами международного права. Тем не менее, российские антикоррупционные законы складывались на протяжении десятилетий, они были сформированы прежде чем коррупция начала считается одной из приоритетных областей всей государственной системы, объединяющей предпринимателей и бизнес. Подводя итог по первой главе, можно сделать вывод, что коррупция своими корнями уходит очень далеко, проблема была всегда, нужно приложить все усилия на ограничения сферы её проявления, уменьшить её воздействие и вредные последствия, чтобы в конечном итоге свести ее до приемлемого социально терпимого уровня. Глава 2. Организационная основа, принципы и меры противодействия коррупции в органах государственной власти 2.1 Основные принципы противодействия коррупции Эффективность мер по борьбе с коррупцией со стороны государственных органов и институтов гражданского общества по-прежнему очень слаба, поскольку система мер недостаточно совершенна, а принципами борьбы с коррупцией часто пренебрегают. Широко распространенная коррупция, вытекающие из этого негативные последствия и неспособность достичь антикоррупционных целей, подчеркивают важность учета антикоррупционных принципов и их роли в предупреждении коррупции и борьбе с ней. Важное место в рамках антикоррупционных мер занимают принципы, на которых должны разрабатываться и осуществляться мероприятия. Чтобы повысить эффективность борьбы с коррупцией, необходимо уточнить общие характеристики принципов и определить их роль в предотвращении и борьбе с коррупцией. Принципы - это основа работы соответствующих органов и органов по борьбе с коррупцией. Советский и российский государственный и политический деятель В. Н. Лопатин выделяет следующие принципы: партнерство субъектов антикоррупционной политики; приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы против коррупции; недопустимость установления антикоррупционных стандартов ниже уровня, определенного федеральными законами; недопустимость объединения функций разработки, реализации и контроля над реализацией мер антикоррупционной политики; поддержание оптимального уровня численности лиц, занимающих государственные должности и состоящих на государственной и муниципальной службе; целевое бюджетное финансирование мер реализации антикоррупционной политики; признание повышенной общественной опасности коррупционных правонарушений, совершенных лицами, занимающими должности, предусмотренные Конституцией России, федеральными законами, конституциями или уставами субъектов РФ; недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности лиц, замещающих государственные должности, должности государственных, муниципальных и иных служащих, совершивших коррупционные правонарушения; недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции, коррупционных факторах и мерах по реализации антикоррупционной политики. В настоящее время основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в России определены ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». К ним относятся: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Однако эти принципы определены только законом, их содержание подробно не раскрывается. На практике могут применяться и другие принципы учитывая на какой субъект они распространяются и какой вид воздействия применяется. Первые четыре из этих принципов имеют общее правовое определение. Конкретное юридическое значение для борьбы с коррупцией указано в принципах, изложенных в пунктах 5-7. Коррупция является негативным социальным явлением, которое несовместимо с обычной конкуренцией между хозяйствующими субъектами и государственными учреждениями, таким образом, нарушает гражданские права, поэтому закон о коррупции особенно важен для признания, защиты основных прав человека и гражданских прав и свобод. В контексте антикоррупционного законодательства принцип законности имеет и подразумевает: правильное исполнение закона государственными и муниципальными служащими, исключающее коррупционные проявления; правильное выполнение закона гражданами и организациями, которые не должны инициировать коррупционные отношения; строгое соблюдение и правоприменение правоохранительных и других органов для предотвращения коррупции. В результате цель борьбы с коррупцией направлена на восстановление правопорядка. Несмотря на очевидные позитивные изменения, принципы прозрачности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления были заменены принципом гласности. Ряд законодательных актов о деятельности государственных и иных учреждений (от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления) направлены повысить прозрачность деятельности государственных органов и муниципалитетов по «местному самоуправлению». Но до режима информационной открытости и прозрачности еще далеко. Применение принципа неотвратимости и ответственности еще раз отражает серьезность антикоррупционной политики и фокусируется на конкретных последствиях антикоррупционной деятельности. Несмотря на тот факт, что незаконные коррупционные преступления относятся к категории высоколатентных действий, закон должен обеспечивать, чтобы каждый участник коррупционной деятельности получал заслуженное наказание за свою незаконную деятельность. Неизбежность ответственности включает в себя: обязательное применение уголовных наказаний и других мер, имеющих уголовные последствия; негативную оценку преступности государством и обществом; реальность понести наказания за свои незаконные действия. Закон перечисляет неизбежность ответственности за борьбу с коррупцией в качестве одного из своих принципов и призван подчеркнуть серьезность антикоррупционной политики и сфокусироваться на конкретных результатах антикоррупционной деятельности. Этот принцип означает, что для каждого наказания за коррупцию (конечно, в случае вины) должен быть назначен соответствующий приговор. С этой целью оперативно-розыскные мероприятия по коррупционным преступлениям необходимо совершенствовать. В общем этот принцип означает, что все коррупционные нарушения должны быть соответствующим образом наказаны. Принцип однообразного применения антикоррупционных мер включает не только регулирование деятельности учреждений. Основа этого принципа обобщена в работе Совета при Президенте Российской Федерации по предупреждению коррупции, в рамках которого можно отмечать ответственное представительство по каждому из направлений, комплексно составляющих рассматриваемый принцип. Сложность этих антикоррупционных мер также отражена в политических и правовых программах национального антикоррупционного плана, утвержденного Президентом России. Принцип первоочередного внимания - включает в себя принятие предупредительных мер, которые действуют в целях предотвращения коррупции. К примеру, если в результате преследования будет обнаруженно нарушение законодательства, то ответ прокуратуры на борьбу с коррупцией может быть принят на законодательном уровне. Правильный баланс общих и конкретных мер также важен для предотвращения коррупции. В этом контексте мы ссылаемся на один и тот же базовый пример, но содержание отличается. Следовательно, помимо использования действий сотрудников, подверженных риску коррупции внедряются механизмы контроля (посредством применения технических средств - веб-камера, использование копий документов, сделанных на выделенном сервере, следует использовать внутренний контроль, если требуются общие меры), эти средства должны быть оправданными в применении и использоваться только тогда, когда иные меры, прежде всего общего предупреждения, нерезультативны. Принципу сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами в противодействии коррупции уделено особое внимание в рамках положений антикоррупционных конвенций. Так, например, в ст. 13 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в наиболее приближенном значении к сотрудничеству отмечается необходимость оказания со стороны государственных институтов содействия активному участию «отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких, как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней». В контексте конвенций, рекомендованных институтами гражданского общества для предотвращения коррупции, мы можем подчеркнуть, что является предпосылкой для практического использования в России. Предотвращение коррупции в России - это гражданский контроль. Поэтому составляющими всей системы противодействия коррупции являются политические, информационно-пропагандистские, социально-экономические и правовые меры. При этом следует обозначить, что политические меры - это антикоррупционная политика. Сегодня очевидно, что гражданский контроль не может быть эффективным без политической воли к борьбе с преступностью. Государство - это определенный способ организации общества оно представляет общественную социальную среду. Деятельность свободных, ответственных людей, их жизненная энергия, уровень гражданской, правовой, политической культуры и образования определяют формирование правового и эффективного государства, в котором преодолевается коррупция. Благодаря четкому и надежному осуществлению всех принципов, упомянутых в работе, сплоченности общества в борьбе с коррупцией, личным интересам правового аппарата по обеспечению верховенства закона в стране, способствует жизни без коррупции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg