Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Мероприятия по защите населения, проводимые заблаговременно. Инженерная защита населения. Защитное сооружение ГО станции скорой медицинской помощи города Набережные Челны

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.10.2020
Целью настоящей работы является изучение и обоснование мероприятий по усовершенствованию укрытия и защиты населения города Набережные Челны на примере защитных сооружений ГО станции скорой медицинской помощи. Для достижения цели предусматривается решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники и нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 2. На основе нормативных и руководящих документов, определить исходные данные, необходимые для разработки плана укрытия населения района категорированного города. 3. Изучить схему размещения защитных сооружений гражданской обороны, и отразить ее в практических расчетах. 4. Провести расчет укрытия населения в защитных сооружений гражданской обороны, подвальных и других заглубленных помещениях. Объект исследования: защитное сооружение станции скорой медицинской помощи города Набережные Челны. Предмет исследования:…………. Гипотеза: ……….. Метод исследования: …………….. Практическая значимость: 1. Определение достаточности защитных сооружений гражданской обороны на станции скорой медицинской помощи. 2. Повышение эффективности инженерной защиты населения. 3. Определение уровня защищенности населения. 4. Определение недостающего фонда защитных сооружений для укрытия населения. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Введение

История человечества всегда была связана с разного рода войнами, конфликтами, в которых неизменно страдало мирное население. Развитие средств массового поражения, увеличение масштабов их воздействия потребовали поиска надежных и экономически целесообразных способов защиты людей. Которыми и стали защитные сооружения. Защитные сооружения имеют давнюю историю. Они использовались практически во всех вооруженных конфликтах, начиная с глубокой древности. Оборонительный характер войн, которые вел русский народ против внешних врагов, частые междоусобные столкновения требовали укрепления населенных пунктов. Издавна для этого на Руси использовали камень и другие подручные материалы, были разработаны особые конструкции деревянных ограждений и деревоземляных укрытий. Несмотря на то, что в настоящее время угроза прямой агрессии против нашей страны уменьшилась, военная опасность сохраняется до сих пор. При определенных условиях она может перерасти в различного рода военные конфликты и действия, представляющие опасность для населения. Также следует отметить, что в мирное время последствия многих чрезвычайных ситуаций техногенного характера стали соизмеримы с воздействием поражающих факторов современного оружия массового поражения. Федеральный закон №28 «О Гражданской обороне» от 12 декабря 1998г. [2] в качестве главной задачи предусматривает защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации, от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие их, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Целью защитных мероприятий в соответствии с законом является предотвращение или максимальное снижение возможности поражения населения. [2] При различных чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни населения используются различные способы и средства, но неизменно огромное внимание уделяется укрытию граждан в защитных сооружениях. Использование защитных сооружений обеспечивает снижение потерь среди населения и уменьшение количества пострадавших в условиях чрезвычайных ситуаций и их последствий в мирное время, а также при ведении военных действий. Следует отметить, что важное социальное и экономическое значение имеет планирование и осуществление ряда крупных мероприятий составной частью, которых является планирование и организация инженерной защиты населения. Для решения этой задачи необходимо заблаговременно накопить необходимое количество убежищ, разработать схемы размещения защитных сооружений гражданской обороны городов, отнесенных к группе по гражданской обороне и качественно усилить фонд других сооружений инженерной защиты, способных обеспечить надежную и эффективную защиту от поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения. Одним из основных планирующих документов по инженерной защите является план укрытия населения, который необходим для укрытия населения в кратчайшие сроки. На мой взгляд, качественная разработка плана укрытия населения является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… ГЛАВА 1. Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые ГОЧС в зависимости от режимов готовности........................................................................... 1.1. Мероприятия по защите населения, проводимые заблаговременно в режиме повседневной деятельности…………………………………………....... 1.2. Мероприятия по защите населения, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности………………………………………………... ГЛАВА 2. Инженерная защита населения……………………………..………. 2.1. Виды защитных сооружений……………………………………………….. 2.2. Убежища………………………………………………………..……………. 2.3.Противорадиоционные укрытия……………………………………………. ГЛАВА 3. Защитное сооружение ГО станции скорой медицинской помощи города Набережные Челны……………………………………………………... 3.1.Общая характеристика территории (объекта)........................................... 3.2.Характеристика защитного сооружения......................................................... 3.3. Размещение и укрытие персонала в защитном сооружении станции скорой медицинской помощи................................................................................... Заключение…………………………………………………………………………. Список источников и литературы…………………………………………………. Приложение …………………………………………………………………......
Список литературы

1. Федеральный закон от 10 января 2001г № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды». 2. Федеральный Закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 3. Федеральный Закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». 6. СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны. Нормы проектирования». 7. Акимов Н.И., Василевский М.Л., Макаров И.Д., Русман Л.П., Умнов М.П. Гражданская оборона.-М., Издательство «Колос», 1969.-352 с.8. Буланенков С.А., Воронов С.И., Губченко П.П. и др. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций./Под общ. ред. Фалеева М.И.– Калуга, ГУП «Облиздат»,2017.–480 с.19 8. Журавлев В. П. Защита населения и территорий от ЧС. Учеб. пособие- Издательство АСВ,2017 9. Каммерер Ю.Ю., Кутырев А.К., Харкевич А.Е. Защитные сооружения ГО: Устройство и эксплуатация: Учебное пособие. – Москва, Энергоатомиздат, 2016.-248 с. 10. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основы АСР. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация ЗС: Учебное пособие. Сб. 2-М.: ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2017.-64с. 11. Морозов В.И Николаев Б.И. Приспособление подвалов существующих зданий под убежища — М.:Стройиздат, 2018 12 Свищев В.В., Мармузов В.В., Шеломенцев С.В. Инженерная защита населения в ЧС. Учебно-методическое пособие. /Новогорск, 2017–56 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые ГОЧС в зависимости от режимов готовности Под защитой населения и территорий в чрезвычайных ситуациях понимается комплекс правовых, организационных, инженерно-технических, медико-профилактических мероприятий, проводимых с целью устранения или снижения до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей, а также ущерба, нанесенного пострадавшим территориям при угрозе возникновения или возникновения ЧС различного характера в мирное и военное время. При этом под населением понимаются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а под территорией - все земельное, водное и воздушное пространство в пределах РФ или ее части, включая объекты производственной или социальной сферы, а также окружающая среда. Мероприятия по защите населения и территорий, и ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении (в чрезвычайном режиме) организуются и проводятся на основе выводов из оценки фактической обстановки в очаге ЧС и прогнозирования ее развития. 1.1. Мероприятия по защите населения, проводимые заблаговременно в режиме повседневной деятельности Одним из важнейших условий обеспечения безопасности жизнедеятельности является выполнение правовых и нормативно - технических документов, регламентирующих производственную, хозяйственную или иную деятельности общества. Правовые мероприятия включают разработку, принятие таких документов и руководство ими в своей деятельности органами исполнительной власти, органами управления РСЧС и организациями, в полномочиях которых входит решение вопросов защиты населения и территорий в ЧС. К правовым документам относятся Законы РФ и, в первую очередь, такие важнейшие, как Законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне», Кодексы законов по охране окружающей среды; Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, директивы и указания в области защиты населения региональных, территориальных и местных органов РСЧС. К нормативно - техническим документам, регламентирующим вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся стандарты в области охраны труда, окружающей среды и безопасности в ЧС (ГОСТы), санитарные правила и нормы, нормы радиационной безопасности, строительные нормы и правила. Санитарные нормы содержат требования по различным видам производственной и хозяйственной деятельности, требования к чистоте среды обитания, к качеству питания. В них оговариваются допустимые уровни опасных и вредных факторов, которые могут воздействовать на людей. них оговариваются допустимые уровни опасных и вредных факторов, которые могут воздействовать на людей. Нормы радиационной безопасности регламентируют деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения, а также допустимые уровни облучения, которым могут подвергнуться люди как в процессе производственной деятельности, так и при проживании на загрязненной радиоактивными веществами местности и в быту. Строительные нормы и правила устанавливают требования к строительным материалам, конструкциям, зданиям и сооружениям, гарантирующие безопасность зданий и сооружений для людей и природной среды. Также к мероприятиям, проводимых заблаговременно относятся: а) Проектирование, строительство и эксплуатация объектов с учетом норм безопасности населения в ЧС, характерных для данного региона. При этом проводятся: выбор места строительства с учетом минимального ущерба от воздействия прогнозируемой ЧС, обеспечение требуемой устойчивости объекта по отношению к максимальной интенсивности поражающих факторов ЧС, обеспечение безопасности эксплуатации потенциально опасных объектов. б) Строительство и поддержание в постоянной готовности коллективных средств защиты (защитных сооружений) населения. Защитные сооружения предназначаются для защиты населения от воздействия поражающих факторов различных чрезвычайных ситуаций. Они подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия. в) Планирование эвакуации населения, заблаговременная подготовка эвакуационных пунктов и районов расселения эвакуированных. Эвакуация представляет собой организованный вывод населения из опасных зон и зон бедствия в безопасные районы. Это основной способ защиты населения в таких чрезвычайных ситуациях, как наводнение, землетрясение, цунами, при производственных авариях с загрязнением местности радиоактивными или сильнодействующими ядовитыми веществами, а также при угрозе применения средств поражения в условиях войны. г) Накопление необходимого количества средств индивидуальной защиты промышленного изготовления и заблаговременная подготовка простейших средств для населения должны осуществляться дифференцировано под руководством штабов ГО и ЧС. д) Подготовка сил и средств для проведения спасательных и аварийно - восстановительных работ. Определение количества, состава и оснащения необходимых сил РСЧС осуществляется на базе прогнозирования и моделирования ЧС, характерных для данного региона. При этом исходят из наиболее сложной обстановки, которая может создаться в прогнозируемых ситуациях. е) Обучение населения действиям в условиях ЧС является обязательным для всех граждан страны. Организация обучения рабочих и служащих на объекте экономики возлагается на руководство объекта, остального населения - на территориальные штабы ГО и ЧС. ж) Проведение контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов. з) Прогнозирование возможных ЧС и их вероятных последствий позволяет заблаговременно провести ряд мероприятий по повышению защищенности населения, устойчивости объектов экономики и жилого фонда к воздействию поражающих факторов возможности ЧС, предусмотреть выполнение тех или иных сигналов защиты, целенаправленно готовить силы и средства РСЧС и население. и) Наличие и поддержание в постоянной готовности системы оперативного оповещения ЧС. к) Создание оперативных резервов и запасов материальных средств РСЧС. л) Защита продовольствия и источников водоснабжения от загрязнения радиоактивными, сильнодействующими ядовитыми веществами и болезнетворными бактериями. 1.2 Мероприятия по защите населения, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности Оценка обстановки и прогнозирование ее развития по параметрам конкретной ожидаемой ЧС производится на основе данных мониторинга и прогнозирования возможного возникновения ЧС различного характера. При ожидании обострения руководителем принимается решение о проведении дополнительных мер по предупреждению ЧС, защите населения и территории. Такими мероприятиями могут быть: -оценка прогноза ЧС, возможного характера ее развития и уточнение планирования защиты населения и территорий; -усиление наблюдения и контроля обстановки и состояния потенциально опасных объектов (развертывание резервных пунктов наблюдения и подвижных средств контроля, ужесточение режима контроля, организация дополнительных линий связи с пунктами контроля); -приведение в повышенную готовность профессиональных и нештатных спасательных формирований (перевод их на казарменное положение, подготовка спасательной техники, оснащение спасателей СИЗ и другими средствами проведения спасательных работ); -усиление физической защиты потенциально опасных объектов (усиление режима охраны, подготовка к развертыванию сил и средств комендантской службы и дополнительных средств охраны общественного порядка); -проверка готовности систем оповещения и информация населения при непосредственной угрозе ЧС по СМИ (с указанием вида ожидаемой ЧС, степени угрозы, расчетного времени ее начала и мер защиты, которые необходимо принять); -при необходимости - выдача населению СИЗ (доставка СИЗ со складов на пункты выдачи, выдача, подгонка и проверка, инструктаж населения по использованию СИЗ); -контроль выполнения инженерных мероприятий, обеспечивающих функционирования объектов в экстремальных условиях, выявление недостатков и их устранение при возможности; -подготовка защитных сооружений к приему укрываемых (освобождение от посторонних предметов и проверка ЗС на герметичность, устранение обнаруженных неисправностей внутреннего оборудования, подключение телефона и репродукторов, проверка исправности всех систем и отключающих устройств, оснащение нарами и др. необходимым инвентарем. Время на приведение ЗС в готовность - не более 12 часов); -контроль готовности инфраструктуры в прогнозируемом районе воздействия ЧС (укрепление наиболее уязвимых объектов, ввод в действие дублирующих средств связи); -усиление санитарного контроля, проведение в необходимых случаях профилактической вакцинации, йодной профилактики и др. мер. При необходимости - проведение упреждающей эвакуации населения (проводится из соответствующей зоны, определенной при заблаговременном планировании защиты населения. В первую очередь организуется вывоз детей, беременных женщин и лиц пожилого возраста. При наличии личного транспорта население может эвакуироваться самостоятельно).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg