Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Внешние и внутренние факторы туроперейтинга: сущность и их классификация

irina_k200 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Целью данной курсовой работы является проведение анализа внешних и внутренних факторов на туристическом предприятии. Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть и раскрыть сущность внешних и внутренних факторов туроперейтинга. 2. Выявить особенности внешних и внутренних факторов в туристической компании «Пегас Туристик». 3. Объектом исследования данной курсовой работы является туристическая компания «Пегас Туристик». Предмет исследования - внешние и внутренние факторы на предприятии «Пегас Туристик». Теоретическую базу исследования составили труды ученых по проблеме качества туристского обслуживания клиентов на предприятиях сферы туризма (Бугорский В.П., Гольдштейн Г.Я., Масленникова Л.А., Хараишвили А.). В курсовой работе широко используются такие методы исследования, как: теоретический анализ основ исследования качества туристского обслуживания клиентов, изучение учебно-методических пособий, периодических изданий для оценки качества туристского обслуживания в турагентстве «Розовый слон» и для разработки рекомендаций по улучшению качества обслуживания туристов в турагентстве «Розовый слон», а также наблюдение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность данной работы, определена цель, объект, предмет, сформулированы задачи. В первой главе раскрыты теоретические основы исследования качества обслуживания потребителей, а именно: сущность туристского обслуживания потребителей, представлены показатели качества обслуживания на предприятиях, а также дана оценка качества туристского обслуживания. Во второй главе дана общая характеристика турагентства «Розовый слон», проанализировано качество обслуживания туристов в турагентстве «Розовый слон», а также разработаны рекомендаций по улучшению качества обслуживания туристов в турагентстве «Розовый слон». В заключении подведены общие итоги курсовой работы, где положены основные выводы. Практическая значимость заключается в том, что выявленные проблемы в ходе исследования позволит улучшить деятельность турагентства «Розовый слон». Общий объем курсовой работы составляет 40 страниц, 3 рисунка, 2 таблицы. Список использованной литературы включает 23 наименования.
Введение

На современном этапе развития туристской индустрии, когда для разработки и успешной реализации туристских продуктов одних лишь общих знаний, даже глубоких, недостаточно, на помощь работникам сферы туризма приходит такая специализированная дисциплина как туроперейтинг. Туроперейтинг - коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации ком¬плекса туристских услуг в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристских услуг путем свободной продажи продукта на рынке. Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Более детально взглянув на процесс туроперейтинга, можно увидеть, что этой деятельностью занимаются в основном специфические предприятия туризма, которые самостоятельно либо с участием других предприятий создают и реализуют туры. Эти предприятия занимают важное место в системе туризма. По роду своей деятельности туристские предприятия являются, с одной стороны, маркетинговыми посредниками для предприятий-производителей туристских услуг (гостиницы, авиакомпании, рестораны, туристские центры и т.д.), с другой - в процессе комплектования отдельных первичных туристских услуг ими создается совершенно новая потребительская ценность в виде комплекса услуг, предлагаемого в конкретные сроки конкретному потребителю. Поэтому, рассматривая туроперейтинг с данной точки зрения, необходимо отметить и выделить его производственную функцию. Из этого следует, что туроперейтинг можно определить как специфическую производственную функцию в туризме, в которой содержатся внешние и внутренние факторы. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Содержание

Введение...…………………………………………………………………………4 1. Теоретические основы формирования факторов туроперейтинга……………………………………………………………………7 1.1. Сущность и классификация туроперейтинга…………………...……………………………………………….7 1.2. Внешние факторы туроперейтинга.………………………………………………………………….11 1.3. Внутренние факторы туроперейтинга.………………………………………………………………….16 2. Изучение особенностей деятельности туроператора на рынке туристических услуг на основе предприятия ООО «Пегас Туристик»..………………………………………………………………………19 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия...……………………………………………………………………19 2.2. Анализ внешних и внутренних факторов туроператора....……………………………………..……………………………22 2.3. Рекомендации по повышению эффективности работы внешних и внутренних факторов туроператора..……………………………………………………………………25 Заключение.………………………………………………………………………33 Список использованной литературы...…………………………………………35
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы 1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция); 2. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.06.2019); II. Специальная литература 3. Бугорский, В. П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии гостеприимства: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Бугорский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 165с. 4. Васильев, В. В. Менеджмент туризма – М.: ЮНИТИ, 2017 – 328 с. 5. Гольдштейн, Г. Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – М.: ТРТУ, 2017. – 254 с. 6. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. 7. Дятлов, В. А. Управление персоналом / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало. – М.: КНОРУС, 2016. – 109 с. 8. Егоров В.Е. Правовое регулирование качества предоставляемых услуг в туристской деятельности // Фундаментальные исследования, 2018. – № 5. – С. 129-131 9. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма: учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 247 с. 10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие – Мн.: БГЭУ, 2017. – 644 с. 11. Куликова, В.В., Заярная, И.А. Конкурентоспособность туристских предприятий на территории НГО в рамках формирования туристского кластера // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Материалы VI международной научно-практической конференции (22 октября 2016 года). – Прага, Чешская Республика: Издательство: WORLDPRESS s.r.o., 2016. – С.95–98. 12. Масленникова, Л. А. Системы оплаты труда: как сделать выбор / Л. А. Масленникова // Российский налоговый курьер, 2017. – 268 с. 13. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 282 с. 14. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016.– 453 с. 15. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 366 с. 16. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг: учебное пособие — Москва: ИКЦ: МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2018 – 416 с. 17. Феденева, И. Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для академического бакалавриата / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 205 с. 18. Хараишвили, А. Управление ценностью клиента / А. Хараишвили – Тбилиси: Издательство Ассоциации открытой дипломатии, 2017. – 75-82 с. III. Электронные источники удаленного доступа 19. Учебные материалы онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/ свободный – Дата обращения 20. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/ свободный – Дата обращения 21. Официальный сайт турагентства «Пегас Туристик» [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://pegast.ru/, свободный – Дата обращения
Отрывок из работы

1. Теоретические основы формирования факторов туроперейтинга 1.1. Сущность и классификация туроперейтинга Туроперейтинг — основа для специалистов туристской индустрии. Это связано с тем, что туроперейтинг включает в себя все аспекты жизненного цикла туров, такие как: - анализ спроса на туристском рынке; - выбор партнеров, поставщиков, перевозчиков, страховых компаний, агентов и агентских компаний, заключение с ними соглашений; - разработка конкурентоспособного продукта (тура); - формирование комплекса услуг, включаемых в состав тура; - подготовка программ, рекламных и информационных материалов, составление планов реализации и продвижения туристского продукта на рынок; - планирование и построение системы сбыта; - продажа туров, обслуживание клиентов на стадии продажи; - ведение переговоров с потенциальными клиентами; - обслуживание клиентов во время оказания туристских услуг; - а также применение новейших технологий продаж. Виды туроперейтинга и туропера¬торов зависят от географии путешествий, от страны или региона пребывания. Различают следующие виды туроперейтинга: выездной, въездной и внутренний. Соответственно, на рынке туристских услуг работают туроператоры, ори¬ентированные на выездной, въездной или внутренний туризм. Выездной туроперейтинг — это деятельность по разработке, продвижению и реализации туров для туристов своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения максимальных усилий и самых больших капиталовложений вид туроператорской деятельности. Сложность выездного туроперейтинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Другой причиной сложности выездного туроперейтинга является необхо¬димость деловых контактов с зарубежными партнерами, требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов: - разницу во времени - наиболее сложна организация туров между полушариями Земли из-за не оперативности подтверждения заявок; - особенности организации работы в принимающей стране (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздничные дни и т.д.); - уровень развития средств связи в принимающей стране (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях); - психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и т.д.); - географическую удаленность партнеров (высокая стоимость командировок, информационных и стади-туров вынуждает туроператоров доверять партнерам на слово); - низкая возможность выиграть процесс и большие издержки в случае судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества все конфликтные ситуации рассматриваются судами принимающей стороны. Несмотря на все трудности выездного туризма, в его сфере существует жесткая конкуренция между операторами, что подтверждает тенденцию роста объемов международного туризма во всем мире. Для обеспечения более качественной работы по организации выездных туров туроператоры сотрудничают с зарубежными партнерами в одном из двух направлений: - обслуживание туристов иностранными туроператорскими компаниями; - обслуживание туристов представителями отправляющего туроператора (как частным лицом, так и отделениями или филиалами за рубежом). Въездной туроперейтинг — это деятельность по разработке, продвижению и организации туров на территорию собственной страны для иностранных граждан. Въездной тур является наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависят объем валютных поступлений в экономику страны, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Организация въездного туризма также требует от ту¬роператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем: - планирование и проектирование туристского продукта должно подразумевать возможности модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно отнести - обычную стыковку тура по времени отправления и прибытия туристов в принимающую страну, количеству дней, проводимых в ней туристами. А так же и возможные изменения в ассортименте предлагаемых отелей, количестве и качестве трансфера и экскурсий, условиях страхования, организации досуговых мероприятий, необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной принадлежностью, социальным статусом, самоцелями путешествия и т.д.; - въездные туры требуют от туроператоров приложения усилий для продвижения турпродукции на зарубежных туристских рынках. Туроператор должен не только предоставить традиционные каталоги предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, но и донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, особенностях и уникальности ее туристского потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности поездки. Чтобы довести до потребителя столь большой объем информации, специализирующийся на приеме туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных - организовывать инфо-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе, необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках. Туроператор может рассчитывать на поддержку властей своей страны, которые не меньше него самого заинтересованы в увеличении объемов въездного туризма; - въездной туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа принимающей страны. Если принять во внимание увеличение активности международного терроризма, сепаратистские тенденции во многих государствах мира, а также рост конкуренции между странами, можно предположить, что сегодня достаточно лишь одного происшествия, чтобы подорвать положительный имидж страны. Внутренний туроперейтинг — деятельность по планированию, про-движению и реализации внутреннего туристского продукта, т.е. туров по территории своей страны для своих сограждан. Внутренний туроперейтинг базируется на туристском потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей своих сограждан. Отличительными чертами внутреннего туроперейтинга можно назвать максимальную и не требующую больших затрат информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристского потенциала. Одновременно внутренний туроперейтинг значительно облегчает и уде¬шевляет процедуру установления договорных отношений с поставщиками, необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристском рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристские цен¬тры известны как агентствам, так и потенциальным путешественникам), организации инфо- и стади-туров (исключение может составлять только туроперейтинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует такой агрессивной рекламы и пропаганды, как международный туризм. Однако при осуществлении внутреннего туроперейтинга существуют и негативные моменты. Прежде всего, это меньшая норма прибыли, исчисляемая в национальной валюте. Меньшую доходность внутреннего туроперей¬тинга можно объяснить практическим отсутствием чартерных перевозок (одного из ведущих способов заработка международных туроператоров), жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров (так как отечественная индустрия туризма более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентирования внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент граждан предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий (путешественники, обладая информацией о средствах размещения, движении транспорта, не имеющие языковых барьеров, предпочитают неорганизованный, самостоятельный внутренний туризм, обращаясь к помощи туроператоров только в пиковые сезоны, да и то лишь с целью забронировать номер, а не приобрести турпакет). Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно определить содержание понятия «туроперейтинг» и его классификацию следующим образом. Туроперейтинг – коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации ком¬плекса туристских услуг в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристских услуг путем свободной продажи продукта на рынке. Классификация туроперейтинга подразумевает 3 вида: 1. Выездной; 2. Въездной; 3. Внутренний. В свою очередь, виды туроперейтинга зависят от географии путешествий, от страны или региона пребывания. 1.2. Внешние факторы туроперейтинга Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы. Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако имеют способность прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга. К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы. Факторам внешней среды туроперейтинга присущи следующие черты: - взаимосвязанность (например, смена правительства может вызвать политическую нестабильность, чреватую паникой в экономических кругах, и падение курса национальной валюты, это вызовет в стране новый виток инфляции, развалит существующую банковскую систему, снизит спрос на туристический продукт). Поэтому менеджмент туроператора должен предвидеть ситуацию и по возможности предотвращать негативное воздействие внешней среды; - сложность факторов внешней среды. Количество влияющих на развитие туризма факторов неопределенно и зачастую сравнительно маловажное изменение может вызвать глобальные перемены на туристическом рынке. Менеджер должен не только анализировать всю поступающую информацию о состоянии внешней среды, но и отбирать из нее факты, потенциально влиятельные на его фирму и туризм в регионе в целом; - динамичность внешней среды. Внешняя среда подвижна и требует от менеджера быстрой реакции на свое изменение. Факторы внешней среды можно классифицировать: 1) Динамичные и статичные. Динамичные факторы имеют склонность постоянно меняться и требуют повышенного к себе внимания (политическая и экономическая ситуация, материально-техническая база туроперейтинга, конъюнктура туристического рынка). Статичные факторы не меняют своего воздействия на туризм с течением времени. Достаточно одного полного их изучения для использования полученных результатов в дальнейшей работе (природно-климатические, культурно-исторические факторы, рекреационные ресурсы); 2) Динамичные экстенсивные, интенсивные и негативные факторы. Экстенсивные факторы, прежде всего, характеризуются количественным изменением в туристической деятельности (расширение материально-технической базы туризма, строительство новых отелей, освоение новых курортов и т.д.). Интенсивные динамичные факторы означают качественное улучшение в туристической деятельности (повышение квалификации сотрудников, совершенствование материально-технической базы, повышение качества культуры обслуживания туристов). Негативные динамичные факторы оказывают сдерживающее влияние на туризм (валютный кризис, рост внешней задолженности, ухудшение экологической ситуации); 3) Фактор сезонности также является фактором внешней среды туризма и непосредственно влияет на объемы туристских перевозок. В зависимости от сезонов объем туристической деятельности может претерпевать серьезные изменения. Туристские ресурсы — наиболее значимый экзогенный фактор туризма. Как бы ни была спокойна и развита (и в политическом, и в экономическом смыслах) страна или регион, если в них отсутствуют популярные туристические ресурсы, человек, скорее всего, захочет их посещать. К примеру, спокойная, богатая, экологически вполне благополучная Гренландия — мало интересна широким кругам путешествующих своими ледниками и полярными сияниями. С другой стороны, даже такие непригодные для путешествий державы, как Иран со своими самыми строгими, кажущимися дикими для европейца, мусульманскими правилами поведения, или Индия, половина населения которой проживает за чертой бедности, щедро наделенные практически всеми видами туристических ресурсов, все-таки притягивают к себе туристов. Потребности туристов, мода и предпочтения на туристическом рынке. Бесспорно, это наиболее действенный фактор туроперейтинга. Модные тенденции, царящие на туристическом рынке, определяют не только направления туристических потоков, но и виды туров, политику ценообразования туроператоров, формирующийся ассортимент субъектов туррынка. Операторы в своей повседневной рыночной активности уделяют огромное внимание изучению существующих тенденций рынка, динамике потребительских предпочтений. Наиболее же влиятельные туроператоры, обладающие большим опытом работы и существенными рыночными возможностями, пытаются самостоятельно разрабатывать и продвигать на рынке модные тенденции и предпочтения, отвечающие их коммерческим интересам и возможностям. К примеру, с 2001 года операторами активно пропагандируется идея летнего отдыха в Египте, хотя до этого страна пирамид казалась туристам типично зимним направлением. Политические факторы — вынесены на третью позицию, поскольку негативное отношение властей или политического курса страны или региона к туризму и туристов, даже несмотря на экономическую или экологическую привлекательность направления, может свести туризм к нулю. Например, вполне благополучное, даже очень богатое государство - Бахрейн принципиально не принимает туристов, не выдавая даже туристических виз, поскольку правящие в Бахрейне круги считают развитие въездного туризма первым шагом к развращению местных жителей (мусульман), «вымыванию» национальных традиций и обычаев. Кроме того, слабая политическая власть дает разгул преступности, терроризма, негативное воздействие которых на туризм и оперейтинг колоссально. Экологические факторы по степени своего воздействия на туризм стоят в рейтинге выше факторов экономических, по причине того, что высокое материальное благополучие туристического региона на фоне удручающей экологической ситуации никогда не спасет въездной туризм. Туристы с большим удовольствием будут посещать страны «третьего мира», обладающие нетронутыми цивилизацией пляжами или океанами, чем бродить по промышленным свалкам новых индустриальных держав. Наконец, экономические замыкают список первоочередных экзогенных факторов развития туризма. Туристские ресурсы, как фактор внешней среды туроперейтинга, представляют собой природно-рекреационные, антропогенно-рекреационные и антропогенные виды ресурсов территории, способные удовлетворить туристский интерес и создать туристское впечатление. Туристские ресурсы классифицируются следующим образом: 1. Природно-рекреационные ресурсы — это природные геосистемы, тела и явления природы, которые обладают специфическими свойствами и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время или сезон с помощью существующих технологий и имеющихся материальных возможностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Туризм, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg