Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Оценка уровня конкурентоспособности торговых компаний.

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Цель данной работы изучение современных методик оценки конкуренто-способности торговых компаний. Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих задач: 1. Исследовать понятие и значение конкурентоспособности предприя-тия. 2. Рассмотреть классификацию конкурентных преимуществ. 3. Раскрыть критерии и факторы конкурентоспособности торговых компаний. 4. Исследовать современные методы оценки конкурентоспособности торговых компаний.
Введение

Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универ-сальный характер. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. При оценке конкурентоспособности большинство новых организаций сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Несмотря на тесную взаимосвязь между понятиями «конкурентоспособность» и «качество», «конкурентоспособность» и «технический уровень», они неравнозначны. Понятие «конкурентоспособность» существенно шире понятий «каче-ство» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной частью конкурентоспособности товара Кроме того, если качество продукта в каждый небольшой отрезок времени представляет собой определенную неизменяемую совокупность его свойств, то конкурентоспособность товара может значительно меняться при его неизменных характеристиках в зависимости от изменения таких важнейших факторов, как условия реализации, спроса и предложения, поведение конкурентов. Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям необхо-димо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке товаров и услуг.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………… 5 1.1 Понятие и значение конкурентоспособности предприятия………….. 5 1.2 Виды конкурентных преимуществ предприятия…………………….. 10 2 КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ………………………………………………. 14 2.1 Критерии конкурентоспособности торговых компаний……………….. 14 2.2 Факторы конкурентоспособности торговых компаний……………… 18 3 ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ…… 23 3.1 Показатели конкурентоспособности торговых компаний…………... 23 3.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности торговых компаний 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………... 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………... 35
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая – Федераль-ный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп, вступ. в силу с 30.12.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2019.- №52 (часть 1)-ст. 3340 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2019.- №52 (часть 1)-ст. 4392 3. Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 13. 07. 2015 г.) //Собрание законодательства РФ.- 2015.- №38 (часть 2)-ст. 2340 4. ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие требования к системе управления охраной труда в организа-ции (с Изменением N 1)- Москва: Омега-Л, 2015-215с. 5. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / Агарков А.П., Голов Р.С., Теплышев В.Ю. - М.:Дашков и К, 2017. - 400 с.: ISBN 978-5-394-02159-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415185 6. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-02129-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415188 7. Арзуманова Т.И. Экономика организации / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. - М.:Дашков и К, 2018. - 240 с.: ISBN 978-5-394-02049-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430313 8. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Афитов Э.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов.знание, 2015. - 344 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-010305-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483207 9. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) / Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - М.:Дашков и К, 2017. - 372 с.: ISBN 978-5-394-01688-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411402 10. Волков, О.И. Экономика предприятия : учеб.пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 264 с. -(Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006306-5 (print) ; ISBN 978-5-16-101357-1 (online). 11. Газалиев М.М. Экономика предприятия / Газалиев М.М., Осипов В.А. - М.:Дашков и К, 2015. - 276 с.: ISBN 978-5-394-02571-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558286 12. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. Практикум : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС ; ИНФРА-М, 2015. - 448 с. - ISBN 978-5-905554-67-4 (КУРС) ; ISBN 978-5-16-006132-0 (ИНФРА-М, print) ; ISBN 978-5-16-102100-2 (online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/469851 13. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-005672-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/560886 14.Казакова. Н. А. Диагностика и прогнозирование банкротства. // Фи-нансовый менеджмент. М.:2015, № 6, С. 17-33. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/344019 15. Кнышова Е. Н. Экономика организации : учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 335 с. — (Про-фессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851181 16.Кобозева Н. В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практическое посо-бие / Кобозева Н. В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.: 60x88 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9776-0154-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/541244 17. Кован С. Е. Предупреждение банкротства организаций : монография / С.Е. Кован. — М. : ИНФРА-М, 2017. – 219 с. — (Научная мысль). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768155 18. Краснова, Л. Н. Экономика предприятий : учеб.пособие / Л.Н. Крас-нова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 374 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. — (Высшее Образование:Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/14287. - ISBN 978-5-16-102525-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003322 19. Маевская Е.Б. Экономика организации: Учебник / Маевская Е.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 344 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образова-ние:Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-012088-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553320 20. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия: Учебник / Паламарчук А. С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 458 с. (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-009836-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/536182
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и значение конкурентоспособности предприятия В большинстве современных энциклопедических словарей понятие кон-курентоспособности рассматривается как способность продукта или услуги сравнивать с аналогичными товарами или услугами других производителей при сохранении средней рыночной цены [5, с. 98], или способность товара отвечать требованиям конкурентного рынка, потребностям покупателей по сравнению с другими аналогичными товарами на рынке [6, с. 65]. Два определения описывают одно и то же явление, которое можно определить как предпочтение покупателя в удовлетворении его потребностей. В экономической науке принято выделять конкурентоспособность раз-личных объектов. В качестве таких объектов могут выступать: предприятие, продукция, отрасль, регион, страна в целом и другие. Научные работы дают следующие понятия этого словосочетания: 1) «…конкурентоспособность товара – совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию» [10, с. 54]; 2) «…конкурентоспособность предприятия – способность предприятия предлагать продукцию, которая является наиболее привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам» 3) как известно, можно выделить четыре основных типа рынка, у каж-дого из которых существуют собственные методы ценообразования. Это рынки: ? чистой конкуренции; ? монополистической конкуренции; ? олигополистической конкуренции; ? чистой монополии. На рынке чистой конкуренции наблюдается большое количество покупателей и продавцов определенного товара. На данном рынке продавцы и покупатели не могут оказывать какое-либо влияние на текущий уровень цен товара. Именно продавцы и покупатели осуществляют мониторинг рыночных цен. На рынке чистой конкуренции роль ценовой политики незначительна. Рынок монополистической конкуренции связан с наличием большого количества продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен. Такой ассортимент обусловлен большим количеством различных вариантов предлагаемых товаров и услуг. Учитывая такое разнообразие, покупатель выбирает наиболее подходящий вариант для товара и готов заплатить за него соответствующую цену. На олигополистическом рынке существует небольшое количество продавцов. При этом каждый из продавцов очень чувствителен к ценовой политике, проводимой конкурентами. На таком рынке никто из конкурентов не может добиться какого-либо существенного улучшения результатов своей предпринимательской деятельности за счет изменения цены товара. На рынке чистой монополии есть только один продавец. Если цена на товар такого продавца не регулируется государством, он имеет право назначить высокую цену за свой товар. Однако по ряду причин продавец ограничен ценой, которая обеспечивает ему вполне обоснованную норму прибыли. При определении влияния экономических условий на определение конкурентоспособности следует иметь в виду, что каждый конкурентоспособный продукт имеет более низкую цену продажи, чем потребительская стоимость. На рынке олигополистической конкуренции, а также с чистой монополией в условиях почти полного отсутствия конкурентов, производители максимизируют цены, снижая резерв конкурентоспособности почти до нуля. Понятие конкурентоспособности продукции сводится к понятию «качество» товаров, их соответствие требованиям. Напротив, в условиях чистой и монополистической конкуренции производители предпочитают сохранять завоеванную рыночную нишу, сохраняя при этом значительный резерв конкурентоспособности. В данном случае это практически означает «потребительскую ценность» товара. Понимание конкурентоспособности во многом определяется многоас-пектностью проблемы. Она может оказаться вспомогательным или основным сосредоточением исследовательских интересов во многих областях знаний – как вполне традиционных (маркетинг, товароведение, менеджмент, макро- и микроэкономика), так и относительно новых (сфера образования). Зачастую понятие конкурентоспособности анализируется в сопоставле-нии с другой, не менее важной, категорией – качеством продукции. Такой под-ход характерен для исследователей, сосредоточивших свои интересы в таких областях науки, как товароведение (наука о потребительской стоимости това-ров) и управление качеством. Так, в монографии И. А. Соловьева и М. Г. Долинской, конкурентоспо-собность практически отождествляется с «потребительской стоимостью» това-ров исходя из того, что «…потребительская стоимость аккумулирует в себе все свойства продукции, которые связаны с ее способностью удовлетворять человеческие потребности» [24, с.78]. Авторы разделяют, тем не менее, понятия качества и конкурентоспособности основываясь на определении качества, характеризующегося «…частью свойств продукции, связанных со способностью удовлетворять человеческие потребности, имеющие отношение к заданным характеристикам конкретной продукции». Таким образом, понятие «качество» вводится в более широкое понятие «потребительская стоимость», становясь его составляющей частью. Исследователь П. Завьялов, отмечая необходимость терминологической регламентации в данной области, также, однако сводит конкурентоспособность к определению качества. Стоит отметить, что эту дефиницию понятия он пред-лагает при определении конкурентоспособности как экономической категории, считая, что общепринятого понятия конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы не существует [10, с. 118]. Исследуя данную категорию, автор предлагает использовать такие факторы как: 1) количественная оценка объекта, являющегося носителями свойства конкурентоспособности, поддержание уровня конкурентоспособности, его по-вышение носит субъективный характер; 2) определение уровня конкурентоспособности: конкретность, относи-тельность и многослойность; 3) определение конкурентоспособности через призму показателей ре-зультатов сопоставлений, как продуктов, так и их предприятий; 4) сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности. Азагальдов, повторяя ошибки П. Завьялова, также сводит поставленную проблему к квалиметрии: качество продукции автор отождествляет с набором технических характеристик товара, а конкурентоспособность изделия определяется, по его мнению «…в процессе сопоставления затрат, понесенных покупателем, и результата, достигнутого им с использованием приобретенного изделия» [12, с.131]. Проводя дальнейший анализ, автор разрабатывает методологию определения показателя конкурентоспособности. Детальное ее рассмотрение, позволяет нам сделать вывод о том, что анализ методической базы оценки технических (и малого числа экономических) показателей производится в изолированной, статической ситуации, что не свойственно для такого динамического показателя, как конкурентоспособность. Многие исследователи, имеющие отношение к таким областям науки как товароведение и управление качеством склоняются к тому, что главными опре-деляющими понятия «конкурентоспособность продукции» являются качество и цена. Именно достижение оптимального сочетания между ними определяется как цель управления конкурентоспособностью. Так, проф. Р. Фатхутдинов рассматривает конкурентоспособность как «…свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке» [11, с.67]. Большинство научных деятелей, вне зависимости от того, в какой области они осуществляют свои исследования, склоняются к тому, что при определении конкурентоспособности продукции в эту категорию необходимо включать такие понятия как цена и качество. Различия в понимании, как правило, определяются тем, какие еще составляющие должны найти отражение в данной категории. В широком понимании конкурентоспособность не является показателем, значение которого можно рассчитать. Здесь необходимо знать и понимать нужды потребителей, отслеживать их изменение, изучать рынок, его состояние и развитие, проводить исследование основных конкурентов, их поведения. Именно на изучение потребностей потребителей, на «искусство прода-вать» делают акцент маркетологи, изучая конкурентоспособность. О.И. Булгаков в своей работе, посвященной проблемам конкурентоспо-собности предприятий [12, с. 108], обосновывает некорректность отождествления этих понятий, определяя конкурентоспособность предприятия следующим образом: «Она оценивается главным образом по степени предоставления предприятием потребителям удовлетворенности, воздействию, которое его деятельность оказывает на качество физической и культурной среды, достижению долговременного благополучия потребителей и общества в целом». Мы склонны согласиться с автором в том, что ранее предложенный спо-соб изучения проблемы является в своем роде болезнью роста, излишней гло-бализацией. Несмотря на тот факт, что сегодня конкурентоспособность пред-приятий в основном определяется конкурентоспособностью предложенных ими товаров, недопустимо, на наш взгляд, отождествлять эти два понятия. Так, в предложенном на «Юропеан менеджмент форум» определении конкурентоспособности предприятия как «реальной и потенциальной способности компаний, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе являются более привлекательными для потребителей, чем товары конкурентов» четко определяются различия между этими двумя понятиями [10, с. 111]. Разделяя мнение некоторых авторов, считающих, что отсутствие едино-мыслия в определении понятия конкурентоспособности свидетельствует об от-сутствии универсального определения, мы все же склонны полагать, что оно существует, но должно быть довольно широким и определять категорию с по-зиции потребителя. Именно оценка с точки зрения потребителя должна стать тем стержнем, вокруг которого нужно синтезировать различные подходы. Наиболее приемлемым общим определением является, по нашему мне-нию следующее: конкурентоспособность – это совокупность экономических, качественных, маркетинговых и ценовых характеристик объекта, которые отличают его от аналогичных по степени удовлетворения потребностей потребителя. Целесообразным нам кажется и выделение более узких определений конкурентоспособности, рассматривая ее сквозь призму следующих понятий: 1) объектов, субъектов, экономических условий; 2) исследовательских интересов. 1.2 Виды конкурентных преимуществ предприятия В современной теории фирмы используется несколько взаимосвязанных концепций в отношении конкурентоспособности: конкурентоспособность, конкурентная позиция, конкурентное преимущество, компетентность [13, с. 65]. Широкий набор терминов обусловлен развитием и усложнением рыноч-ных отношений, укрепление предпринимательства, роста взаимозависимости компаний, повышение роли стратегического планирования и прогнозирования будущего состояния рынков, а также развитие постиндустриальной экономики, где доминирует знания как конкурентное преимущество. Конкурентоспособность является динамичной категорией, и ее динамика обусловлена в первую очередь внешними факторами, значительную часть ко-торых можно считать управляемыми параметрами. Как подчеркивалось Торгунаковым, конкурентоспособный субъект хо-зяйствования может не иметь конкурентного преимущества, если имеет результаты, превышающие результаты конкурента [13, с. 114]. Конкурентоспособное предприятие характеризуется способностью выживать в рыночных условиях, то есть воспроизводить свою деятельность. Однако результаты этой деятельности могут иметь среднюю рыночную стоимость и даже ниже. Главное, что у компании достаточно данных о средствах для поддержания уровня конкурентоспособности, гарантирующего воспроизводство. Однако такое видение конкурентоспособности можно использовать в ра-ботах, когда исследователь считает, что конкурентоспособность предприятия равна конкурентоспособности товара. Когда рассматривается вопрос инвестиционной привлекательности пред-приятия, и ставится задача обеспечения более высокой стоимости бизнеса для инвесторов и собственников или акционеров, при сравнении инвестирования в другие инвестиционные проекты, необходимо проводить отдельную оценку возврата инвестиций, иначе инвестиции могут перейти к конкурентам [14, с. 115]. Поэтому для стратегической конкурентоспособности предприятия, про-являющейся в его инвестиционной привлекательности, наличие конкурентных преимуществ, позволяющих создать более высокую стоимость предприятия, становится необходимым условием конкурентоспособности. Кроме того, в современных экономических условиях конкурентоспособ-ность напрямую связана с такой категорией, как компетенция. Развивая взаимосвязь между компетенциями и нематериальными ресурсами, можно утверждать, что нематериальные ресурсы и компетенции связаны как ресурсы и их качественные характеристики. Поскольку реализация компетенций связана с наличием материальных ресурсов, существует тесная взаимосвязь между ресурсами хозяйствующего субъекта и конкурентные преимущества, которые трактуются авторами как понятие компетенций. Одной из основных проблем конкурентоспособности предприятия явля-ется способность сохранять конкурентное преимущество. Исследования ученого Торгунакова, посвященные изучению системы конкурентных преимуществ и их природы, выделили два основных типа: 1. «Родовые» конкурентные преимущества, формируемые средствами рационального потребления, которые связаны с наличием сырья и наличием дешевой рабочей силы и др. Эти преимущества не являются устойчивыми, по-скольку они могут быть скопированы конкурентами. 2. Конкурентные преимущества формируются на основе трансформа-ции, «производных конкурентных преимуществ. Такое конкурентное преиму-щество отражает способность структуры предприятия качественно трансфор-мировать имеющиеся ресурсы. Конкурентные преимущества проявляются в использовании новейших технологий производства, наличием квалифицированного персонала на пред-приятии, долгосрочные НИОКР, развитым маркетингом, современным менеджментом, наличием солидной репутации и бренда. Эти преимущества дольше и обеспечивают более высокую доходность. Конкурентные преимущества предприятия в первую очередь основаны: 1) на операционной эффективности, т. е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т. д.); 2) стратегическом позиционировании, т. е. осуществлении от личных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д. Управление конкурентными преимуществами предприятия осуществля-ется по тем же функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами. Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. ? 2 КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ 2.1 Критерии конкурентоспособности торговых компаний Критерий конкурентоспособности – это качественная и количественная характеристика , служащая основанием для оценки её конкурентоспособности [11, с. 89]. По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичный и комплексный крите-рии. Единичный критерий конкурентоспособности относится к одной из про-стых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примерами являются продажная цена, степень автоматизации прибора. Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупно-сти характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерий [10, с. 95]. Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный крите-рий, который относится к группе характеристик, определяющих конкуренто-способность товара с той или иной стороны. Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный кри-терий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет со-бой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей ка-чества оцениваемой продукции и аналога. Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, обусловливающих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Оценка качества продукции состоит в проверке соответствия продукции требованиям к качеству – перечню количественных характеристик и качественных признаков. Законодательной основой требований к качеству служат: Федеральные законы Российской Федерации «О стандартизации», «О защите прав потребителей», «Об охране природной окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об энергосбережении» и пр., государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ), Санитарные правила и нормы (СанПиН) и пр., стандарты отраслей, стандарты научно-технических, инженерных и других общественных объединений (СТО), стандарты предприятий (СТП), технические условия (ТУ). Показатель качества продукции – это количественная характеристика од-ного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество. В зависимости от характера решаемых задач по оценке уровня качества показатели качества можно классифицировать по ряду признаков. Показатели назначения характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции. Значимость этих показателей определяется ст. 4 Зако-ном Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца передавать товар, качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Эргономические показатели характеризуют соответствие конструкции изделия особенностям человеческого организма. Насколько конструкция подходит человеку, настолько товар удобен для него. Удобство по отношению к пользе выступает в качестве своеобразной количественной характеристики затрат сил и энергии человека, которые надо применить, чтобы получить от товара желаемый полезный эффект. Показатели надежности характеризуют способность изделия выполнять заданные функции в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Показатели безопасности характеризуют степень защиты человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при использовании товара. Соблюдение мер безопасности обуславливает отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителя. Экологические показатели характеризуют способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации и утилизации. Эстетические показатели характеризуют способность товаров выражать свою общественную ценность в чувственно-воспринимаемых признаках фор-мы. Стабильность уровня качества товаров определяется нестабильностью значений показателей качества. Следует различать два вида нестабильности качества: ? нестабильность значений показателей качества в пределах выпускае-мой партии и колебания значений показателей от партии к партии - «стабиль-ность в объеме»; ? нестабильность значений показателей качества в период использова-ния (эксплуатации) – «стабильность во времени». Отклонение показателей качества от нормативных значений возникают на всех этапах жизненного цикла продукции. Эти отклонения (несоответствия, или дефекты) могут быть выявлены на стадии изготовления либо на последующих стадиях – обращения и потребления (эксплуатации). Дефекты, в конечном счете, ведут к потерям (экономическим, материальным, трудовым), которые не могут не отразиться на себестоимости и продажной цене. Обеспечение стабильности качества требует системного подхода, в част-ности определенной системы контроля качества. Эпизодический контроль в торговых предприятиях не дает эффекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 64 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
245 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg