Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Целью исследования является: изучение административно-правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации. Исходя из цели исследования, можно определить следующие задачи: Во-первых, выяснить понятие административно-правового статуса органов исполнительной власти; Во-вторых, определить место и роль федеральных органов исполнительной власти в системе органов государственной власти РФ, обозначить их систему; В-третьих, изучить административно-правовой статус Правительства РФ; В-четвертых, рассмотреть административно-правовой статус федеральных министерств РФ; В-пятых, раскрыть административно-правовой статус федеральных служб и федеральных агентств; В-шестых, определить особенности административно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. Для решения поставленных задач и достижения обусловленных в работе целей необходимо использовать такие методы как: 1. философско-логический. Изучение объекта через характеристику принадлежащих ему признаков, а непосредственно исследование осуществляется при помощи составления логических цепочек и взаимосвязей. 2. исторического правоведения. При помощи данного метода объект работы исследуется и с использованием сведений о его историческом развитии или развитии связанных с ним явлений. 3. структурный. Вся полученная в ходе исследования информация не может существовать вне определенной системы, которая, в свою очередь, формируется посредством структурирования уже известных материалов и данных. 4. аналитический. Метод используется при изучении учебной литературы, нормативно-правовых актов, научных статей различных авторов, анализ которых предоставляет возможность получить актуальную и значимую информацию по изучаемому вопросу. 5. дедуктивный. Использование метода позволяет по характерным признакам статуса определить его наиболее значимые характеристики, сущность, важность и актуальность в исследованиях различных авторов. 6. метод обобщения. Применение метода обобщения позволяет по окончанию изучения исследуемого в работе объекта сложить воедино и обобщить весь собранный материал, на основании которого можно соответствующие выводы, предложить пути решения возникающих или уже существующих проблемных вопросов. В современной России, прежде всего, следует отметить целый ряд обобщающих работ по административно-правовому статусу органов исполнительной власти. Это, прежде всего учебники и учебные пособия таких авторов, как: Авдеев Д.А., Агапов А.Б., Бахрах Д.Н., Бачило И.Л., Бельский А.С., Братановский С.Н., Козлов Ю.М., Лапина М.А., Полянский И.А., Старилов Ю.Н., Тихомиров Ю.А. и др. Структура курсовой работы включает введение, три главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы выражена в том, что исполнительная власть является важным элементом в системе управления современных государств и во многом именно она определяет характер взаимодействия государственной власти и общества внутри страны и модель поведения государства. Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также законодательные полномочия, систему государственных органов. Достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти. Причиной выбора именно этой темы послужило стремление рассмотреть сложность вопроса об особенностях административно-правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, которые регулируют тенденции развития современной системы органов исполнительной власти Российской Федерации, а также теоретические положения и научные разработки по проблеме административно-правового статуса органов исполнительной власти.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти как субъектов административного права 6 1.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти 6 1.2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в РФ 10 Глава 2. Особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти 13 2.1. Административно-правовой статус Правительства РФ 13 2.2. Административно-правовой статус федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 15 Глава 3. Особенности административно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ 18 Заключение 22 Список литературы 24
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31.- Ст. 4398. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 № 2 – ФКЗ: офиц. текст по состоянию на 14.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 02.01.2017. – № 1 (часть I). – Ст. 3. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ: офиц. текст по состоянию на 15.02.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.07.2013. – № 27. – Ст. 3647. 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184 – 68 ФЗ: офиц. текст по состоянию на 09.03.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.04.2017. – № 14. – Ст. 2001. 5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314: офиц. текст по состоянию на 07.12.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 12.12.2016. – № 50. – Ст. 7077. 6. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации 21.05.2012 № 636: офиц. текст по состоянию на 05.04.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 10.04.2017. – № 15 (часть I). – Ст. 2161. 7. О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий: Постановление Правительства Российской Федерации от 8.12.2008г. № 924 // Собрании законодательства Российской Федерации. – 22.02.2016. – № 8. – Ст. 1114. 8. О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260: офиц. текст по состоянию на 21.05.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27.03.2017. – №13. – Ст. 1946. Нормативные правовые акты, утратившие юридическую силу 9. Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. – 21.05.1992. – № 20. – Ст. 1084. 10. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. №1147 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 05.10.1992. – № 14. – Ст. 1090. Специальная литература 1. Агапов А.Б. Административное право: учебник. 8-е изд., перераб. и доп. / А.Б. Агапов. – Москва: Юрайт. – 2014. – 298 с. 2. Административное право. Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - с. 43-46 3. Алексеев А.А. Министерская власть в конституционном государстве. – Харьков: Тип. и лит. М. Зильберберг и сыновья. – 1910. – 313 c. 4. Алехин А.П. Административное право России: учебник: в 2 ч. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (МГУ). - М.: Зерцало, 2009. - 848 с. 5. Афанасьев М.Н. Клиентизм и российская государственность / М.Н. Афанасьев. – М.: Московский общественный научный фонд. – 2000. – 318 с. 6. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2010. - 624 с. 7. Бахрах Д.Н. и др. Административное право: учебник для ВУЗов / Бахрах Д.Н. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. – Москва: Норма. – 2012. – 816 с. 8. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития – М.: Юрист. – 2011. – 131 с. 9. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е издание, перераб. и доп. / А.В. Безруков. – М.: Юстицинформ. – 2015. – 304 с. 10. Бельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Бельский. – Смоленск: Изд. «Право». – 2005. – 89 с. 11. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право: Курс лекций. Общая и Особенная часть. - СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с. 12. Братановский С.Н. Полномочия и основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации / С.Н. Братановский // Административное право и процесс. – 2015. – № 7. – С. 40-42. 13. Габричидзе Б.Н. и др. Административное право России: Учебник / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский; -2-е изд., перераб, и доп. – Москва: Велби. – 2007. – 677 с. 14. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ. – 2005. – 554 с. 15. Кореев А.П. Административное право / А.П. Кореев. – Москва: Проспект. – 2013. – 262 с. 16. Лапина М.А. Правотворческая функция исполнительной власти: предложения по совершенствованию / М.А. Лапина // Российская юстиция. – 2013. – № 1. – С. 4-7. 17. Манохин, В.М. и др. Российское административное право. Учебник / В.М. Манохин, А.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – Москва: Проспект. – 2006. – 507 с. 18. Полянский И.А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. – Хабаровск: Издательство «Право». – 2002. – 198 с. 19. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА. – 2012. – 728 с. 20. Тихомиров Ю.А. Исполнительная власть: ее сила и слабость. – М.: Юридическая литература. – 1996. – 179 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти как субъектов административного права 1.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти Выработка общего понятия органа исполнительной власти, объяснение его сущности имеют важное теоретическое и практическое значение. Они во многом способствуют правильному рассмотрению всей системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, а также основ их организации и взаимоотношений. Понятие «исполнительная власть» в российском законодательстве существует сравнительно не долгое время. Об исполнительной власти, как об одной из ветвей государственной власти, упоминается в Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. Затем в Указе Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. №1147 официально был использован термин «центральные органы федеральной исполнительной власти». Далее Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. в редакции 1992 г. закрепила принцип разделения власти, наделила Президента государства полномочиями высшего должностного лица и главы исполнительной власти, а Правительство страны стало органом исполнительной власти. Действующая в настоящее время Конституция Российской Федерации продублировала положение о разделении власти, обозначила полномочия органов исполнительной власти . Определяя понятие органа исполнительной власти, выделяют целый ряд характеризующих его признаков. Орган исполнительной власти является: государственным органом, политическим учреждением, целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата, организованным коллективом людей. Он всегда действует от имени государства, в рамках закрепленной за ним компетенции в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом. Этот орган, осуществляя функции исполнительной власти, наделен полномочиями государственно-властного характера. Более обстоятельно рассматривает признаки органов исполнительной власти профессор Ю.Н. Старилов, который выделяет следующие: 1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти, обусловленная конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Органы исполнительной власти — это внешняя форма выражения исполнительной власти. 3. Главная задача органа исполнительной власти — правоисполнительная деятельность, то есть исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. 4. Деятельность органов исполнительной власти имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер. В результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. 5. Существует организационная структура органа исполнительной власти, то есть наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. 6. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах, приказах и т. д.). 7. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ. 8. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности, то есть правом издания актов управления (административных актов). 9. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. 10. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц. 11. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения. 12. Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей . Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость от органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий. Выборочный анализ работ ученых - административистов показал, что большинство авторов дают идентичные определения органа исполнительной власти - организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский и Ю.Н. Старилов дополнили дефиницию органа исполнительной власти определением «государственный» и сформулировали его предназначение как «исполнение и обеспечение исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества» . В то же время, С.С. Бородин и С.С. Громыко видят в предназначении органа исполнительной власти «приведение в жизнь законов и подзаконных актов федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в сферах деятельности государства, отнесенных к его ведению», и отмечают наличие у него «правомочий по применению мер государственного принуждения» . В учебнике под ред. Л.Л. Попова дается следующее определение: «Орган исполнительной власти – структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества» . В работе А.А. Демина в число элементов понятия государственного органа включается признак обеспечения указаний государственного органа государственным принуждением . В своей работе еще один российский ученый правовед А.П. Алехин дал следующее определение органу исполнительной власти – политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций государственной власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера . Рассмотрев основные подходы к определению понятия и сущности органа исполнительной власти, можно прийти к следующим выводам. Во-первых, ученые признавали самостоятельность и независимость органов исполнительной власти в осуществлении предоставленных полномочий. Во-вторых, юристы-правоведы, в основном, сводили органы исполнительной власти к управлению и исполнению законов, а также осознавали всю важность нормального функционирования органов исполнительной власти во благо процветания государства. В-третьих, изученные теории дают возможность определить органы исполнительной власти в Российской Федерации как государственную организацию, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденную государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающую соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих. Таковы наиболее общие черты, совокупность которых позволяет получить необходимое представление об административно - правовом статусе органов исполнительной власти. 1.2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в РФ Принципы – это важнейшие политико-правовые и организа¬ционно-правовые основы организации и деятельности органов ис¬полнительной власти. Стоит рассмотреть саму систему принципов организации и деятельности органов исполнительной власти, которая дана в юридической науке. Так, А.С. Чесноков указывает, что систему принципов построения и деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации формируют принципы системности; федерализма; взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти вместе с органами законодательной и судебной власти; законности; самостоятельности; принцип дифференциации (разделения) и определения функций и полномочий; гласность; участие граждан в формировании органов исполнительной власти; контроль в процессе организации и функционирования органов исполнительной власти . Принцип системности означает, что в соответствии с ч.2 ст. 77 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Данный принцип позволяет сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществлять надлежащее межведомственное взаимодействие. Принцип федерализма, как отмечает И.А. Полянский, имеет принципиальное значение для организации исполнительной власти в Российской Федерации, т.к. в силу ч. 1. ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается самостоятельно субъектами федерации . Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (ст. 5 Конституции РФ). Все они – равноправные субъекты Федерации. Федеративные отношения в их государственно-управленческом выражении заключаются прежде всего в том, что между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов осуществляется разграничение предметов ведения и полномочий в сфере государственного управления (ч. 3 ст. 11 Конституции РФ). Определены также предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Принцип взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти вместе с органами законодательной и судебной власти. Следует прокомментировать, что органы исполнительной власти для надлежащего обеспечения собственного функционирования взаимодействуют по ключевым вопросам с иными ветвями власти (например, в законодательном процессе, участие сотрудников органов исполнительной власти в судебном процессе и т.д.). Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти вытекает непосредственно из подзаконности осуществляемой ими государственно-управленческой деятельности. Его непосредственным выражением является верховенство Конституции РФ, конституций и уставов субъектов Федерации, а также законодательства РФ и ее субъектов по отношению к любым правовым актам, издаваемым органами исполнительной власти; обязанность строгого соблюдения требований законодательства на всех уровнях государственно-управленческой деятельности и каждым должностным лицом; обеспечение неуклонного исполнения норм законодательства в сферах деятельности, отнесенных к ведению соответствующих органов исполнительной власти; соблюдение, обеспечение реализации и защита государственно-управленческими средствами прав и законных интересов всех участников управленческих отношений, установленных действующим законодательством. Интересной представляется точка зрения Д.Н. Бахраха, согласно которой уровень законности в государстве, прежде всего, зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности . Принцип самостоятельности органов исполнительной власти состоит в том, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащённую необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти. При этом главное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны. Данный принцип выражается прежде всего в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально - компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органов недопустимо. Принцип гласности работы органов исполнительной власти предполагает широкое обнародование, доведение до всеобщего сведения через средства массовой информации наиболее значимых результатов своей работы, в том числе нормативных правовых актов. Единственное ограничение связано с содержанием в названных актах сведений, составляющих государственную тайну. В числе действующих принципов называются также: народовластие; обеспечение прав и свобод человека и гражданина; ответственность. Сущность этих принципов, равно как и социально-юридическая значимость, очевидны. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод об открытом перечне принципов организации и деятельности органов исполнительной власти в РФ. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что правовое положение органов исполнительной власти подразумевает, что все они действуют на основе законов и других нормативных актов, осуществляют нормотворческую деятельность, совершают действия, возложенные на них нормативными актами, руководствуясь принципами, имеют полномочия, а также обладают оперативной самостоятельностью, но в пределах установленной компетенции. Глава 2. Особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти 2.1. Административно-правовой статус Правительства РФ Законодательство определяет Правительство Российской Федерации как государственной коллегиальный орган, осуществляющий исполнительную власть в государстве и находящийся во главе системы указанной власти в целом. Наряду с Конституцией Российской Федерации деятельность Правительства регламентируется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» . Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В состав Правительства Российской Федерации включены: Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Возглавляющий Правительство Председатель назначается на должность Президентом Российской Федерации после одобрения кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Правительства устанавливает основополагающие ориентиры в работе Правительства, а также порядок его функционирования. Полномочиями для снятия Председателя с его должности обладает Президент Российской Федерации ввиду собственного желания Председателя и написания им соответствующего заявления либо в случае неисполнения Председателем своих прямых должностных обязанностей . Правительство призвано следить за исполнением Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, указов Президента, международных договоров и соглашений Российской Федерации, контролировать соблюдение указанных нормативных правовых актов всеми органами исполнительной власти. Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Правительство Российской Федерации ответственно за проведение внутренней и внешней политики Российской Федерации, кроме этого в его обязанности входит формирование целевых программ и обеспечение их реализации, а также Правительство ведает федеральным бюджетом, налогообложением, обороной и безопасностью страны. Правительство обязано принимать участие в разработке единой государственной политики в социально-культурной сфере, а также в сфере здравоохранении, образования и экологии. Формирование деятельности правоохранительной системы также входит в полномочия Правительства Российской Федерации. При Правительстве Российской Федерации могут быть созданы такие правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, как комитеты, комиссии и советы. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и его Председателя, а также установления контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений образуется Аппарат Правительства Российской Федерации . Свои полномочия Правительство реализует посредством принятия постановлений и распоряжений по стратегическим и текущим вопросам управления, а также используя право законодательной инициативы путем разработки и внесения в Государственную Думу проектов законов, формирующих необходимую правовую базу. Активное участие Правительства в законотворческом процессе, обязательность его заключений по всем проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, дают возможность Правительству осуществлять возложенные на него функции и намеченную экономическую программу. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся регулярно, но не реже одного раза в месяц. Для оперативного решения возникающих вопросов и координации действий федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации образует постоянно действующий орган - Президиум. В него входят 15 человек: Председатель Правительства России; 2 первых заместителя; 4 заместителя; федеральные министры здравоохранения и социального развития, сельского хозяйства, регионального развития, экономического развития, иностранных дел, обороны, внутренних дел; руководитель Аппарата Правительства (он же вице-премьер). В заседаниях Правительства могут участвовать представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка и иные лица в соответствии с законодательством либо в порядке, установленном Правительством. Правительство РФ может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. Случаи и порядок отставки Правительства РФ предусмотрены ст. 117 Конституции РФ и ст. 35 ФКЗ «О Правительстве РФ». Правительство само может подать в отставку; решение об отставке может принять Президент РФ; недоверие может быть выражено Государственной Думой; вопрос о доверии может быть поставлен Государственной Думой Председателем Правительства РФ. В соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. 2.2. Административно-правовой статус федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Современная система и структура федеральных органов исполнительной власти определена рядом указов Президента: от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти», «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 6 сентября 1996 г. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg