Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка уровня конкурентоспособности производственных компаний

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Цель данной курсовой работы заключается в изучении конкурентоспо-собности производственной организации и факторов ее определяющих. Курсовая работа предусматривает решение следующих задач: 1) всестороннее исследование современных аспектов конкурентоспо-собности; 2) анализ критериев конкурентоспособности; 3) изучение конкурентных преимуществ предприятия; 4) анализ конкурентной среды; 5) изучение современных методов анализа конкурентоспособности производственной организации; 6) рассмотрение стратегии роста конкурентоспособности.
Введение

Основной целью любой организации в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских организаций, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям необхо-димо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке товаров и услуг. Конкурентоспособность организации – это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, кото-рые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других организаций – конкурентов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………. 1 СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОПОСОБНОСТИ…. 1.1 Значение конкуренции в современном мире…………………………... 1.2 Критерии конкурентоспособности…………………………………….. 2 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………… 2.1 Управление конкурентными преимуществами………………………... 2.2 Анализ конкурентной среды и получение конкурентных преимуществ 3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………… 3.1 Методика оценки конкурентоспособности производственной организации………………………………………………………………….. 3.2 Стратегии роста конкурентоспособности производственной организации………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая – Федераль-ный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп, вступ. в силу с 30.12.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2019.- №52 (часть 1)-ст. 3340 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2019.- №52 (часть 1)-ст. 4392 3. Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 13. 07. 2015 г.) //Собрание законодательства РФ.- 2015.- №38 (часть 2)-ст. 2340 4. ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие требования к системе управления охраной труда в организации (с Изменением N 1)- Москва: Омега-Л, 2015-215с. 5. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / Агарков А.П., Голов Р.С., Теплышев В.Ю. - М.:Дашков и К, 2017. - 400 с.: ISBN 978-5-394-02159-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415185 6. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-02129-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415188 7. Арзуманова Т.И. Экономика организации / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. - М.:Дашков и К, 2018. - 240 с.: ISBN 978-5-394-02049-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430313 8. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Афитов Э.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов.знание, 2015. - 344 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-010305-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483207 9. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) / Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - М.:Дашков и К, 2017. - 372 с.: ISBN 978-5-394-01688-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411402 10. Волков, О.И. Экономика предприятия : учеб.пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 264 с. -(Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006306-5 (print) ; ISBN 978-5-16-101357-1 (online). 11. Газалиев М.М. Экономика предприятия / Газалиев М.М., Осипов В.А. - М.:Дашков и К, 2015. - 276 с.: ISBN 978-5-394-02571-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558286 12. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. Практикум : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС ; ИНФРА-М, 2015. - 448 с. - ISBN 978-5-905554-67-4 (КУРС) ; ISBN 978-5-16-006132-0 (ИНФРА-М, print); ISBN 978-5-16-102100-2 (online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/469851 13. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-005672-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/560886 14. Кнышова Е. Н. Экономика организации : учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 335 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851181 15. Краснова, Л. Н. Экономика предприятий : учеб.пособие / Л.Н. Крас-нова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 374 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. - (Высшее Образование:Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/14287. - ISBN 978-5-16-102525-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003322 16. Маевская Е.Б. Экономика организации: Учебник / Маевская Е.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 344 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образова-ние:Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-012088-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553320 17. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия: Учебник / Паламарчук А. С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 458 с. (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-009836-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/536182 18.Раздорожный А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Раздорожный А.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 95 с.: 70x100 1/32. - (ВО:Бакалавриат) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-369-00643-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/550938 19. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Сафронов Н. А. - 2-е изд., с изм. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Колледж) (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0059-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/535905 20. Фридман А. М. Экономика организации : учебник / А.М. Фридман. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 239.с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1705-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792605 21. Шаркова А. Экономика организации: Практикум для бакалавров / Шаркова А., Ахметшина Л.Г. - М.:Дашков и К, 2018. - 120 с. - ISBN 978-5-394-02367-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/512698 22. Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL:http://www.consultant.ru
Отрывок из работы

1 СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОПОСОБНОСТИ 1.1 Значение конкуренции в современном мире Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперниче-ства, который в значительной степени определяет формы хозяйственной дея-тельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической катего-рии, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке про-дается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. При этом конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства. Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику предприятия и ее результативность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику и техноло-гию, современные методы организации производства и повышать качество вы-пускаемой продукции. Поэтому на современном этапе для успеха в конкурент-ной борьбе большое значение приобретают теоретические аспекты понятия конкуренции и раскрытие ее экономической сущности как основы рыночной экономики и движущей силы развития хозяйствующих субъектов. Конкуренция и конкурентная борьба в настоящее время являются глав-ным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства. С учетом анализа литературы по конкуренции предлагается следующее определение: конкуренция – процесс соперничества субъектов по поводу реализации ими своих конкурентных преимуществ на конкретном рынке в конкретное время для одержания победы или достижения других целей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. По степени интенсивности конкуренция может быть [20, с. 99]: ? привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в преды-дущем сегменте; ? умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка; ? ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента; ? ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента. Формы конкуренции: 1) предметная – конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность; 2) функциональная – конкуренция между товарами (объектами-заменителями; 3) личностная. Методы конкуренции: 1) на основе повышения качества товара (неценовая); 2) на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара; 3) на основе снижения цены (ценовая); 4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара; 5) на основе повышения качества процессов управления; 6) на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная). Теория конкуренции была обобщена А. Смитом в работе «Исследование и природе и причине богатства народов» [8, с. 112]. Новизна теории конкуренции заключалась в следующем: 1) Смит сформулировал понятие конкуренции как соперничества, по-вышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения); 2) Смит сформулировал главный принцип конкуренции - принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток - предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, вытесняя фирмы, производящие ненужную продукцию рынку; 3) Смит разработал теоретически очень тонкий механизм конкуренции, которые заключался в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию; 4) Смит определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчер-пывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса); 5) Адам Смит разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей «и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом». Так как типичной ошибкой при анализе данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому уточним эти понятия. Конкурентоспособность товара – это интегральная сравнительная харак-теристика товара, комплексная оценка его параметров (потребительских, эко-номических, организационно-коммерческих) относительно требований рынка или параметров схожих товаров. Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся сте-пенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке [6, с. 112]. Конкурентоспособность компании – это способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребно-сти покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потре-бителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т. е. то, как она конкурирует. Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей. Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификацион-ными, управленческими, природно-климатическими и др. Конкурентное преимущество системы – это какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство перед конкурентами [10, с. 114]. Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами. Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу. Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую кон-фронтацию с конкурентами, а где - избежать её. Если компания является производителем с низкими издержками, она будет в состоянии противопоставить себя власти потребителей, поскольку сможет продавать им товары, не уязвимые со стороны товаров-заменителей [12, с. 152]. Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны: 1) на операционной эффективности, т. е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т. д.); 2) стратегическом позиционировании, т. е. осуществлении от личных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т. д. Предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной. Чтобы определенный фактор стал конкурентным преимуществом компа-нии, необходимо, чтобы он имел ключевое значение для потребителей и одно-временно базировался на уникальности бизнеса компании. Наиболее цитируемым автором в зарубежной и отечественной литературе по теории конкуренции, управления конкурентными преимуществами является М. Портер. Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. В последние годы почти в любой книге по конкуренции, конкурентным преимуществам или конкурентоспособности имеются ссылки на фундаментальную книгу «Международная конкуренция» Майкла Портера. Майкл Портер, предложил набор типовых стратегий, в основе которых лежит идея, что каждая из них основана на конкурентном преимуществе и до-биться его фирма должна, выбрав свою стратегию. Она должна решить, какой тип конкурентного преимущества хочет получить и в какой сфере. Для того чтобы определить экономическое содержание понятия «конку-ренция», часто выделяют три подхода к его пониманию: поведенческий, структурный, функциональный. В историческом экскурсе поведенческий подход стал первым подходом к определению конкуренции. В частности, А. Смит отождествлял конкуренцию с «честным соперничеством между продавцами за более выгодные условия продажи своих товаров». Неоклассическая теория, придерживаясь поведенческого подхода, опре-деляет содержание конкуренции как борьбу за редкие экономические блага. Так, по мнению американского экономиста П. Хайне, «конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам» . Согласно структурному подходу содержание конкуренции определяется типом рынка и тех условий, которые господствуют на нем. «Конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 37 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg