Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Административная реформа в сфере регионального управления.

irina_k200 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Объектом исследования выступает Департамент Земельных ресурсов города Нижневартовска. Предмет исследования: административная реформа в осуществлении земельного контроля за качеством земель территории города Нижневартовска. Цель исследования: анализ реализации административной реформы в осуществлении земельного контроля за качеством земель Департаментом Земельных ресурсов города Нижневартовска. В данной работе поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические основы административной реформы. 2. Выяснить проблемы земельного контроля за качеством земель Департаментом Земельных ресурсов города Нижневартовска. 3. Разработать рекомендации по совершенствованию земельного контроля за качеством земель территории города Нижневартовска. В работе использованы методы: анализ документации, наблюдение, контент-анализ, экспертная оценка.
Введение

На современном этапе развития «земельный вопрос» – это, прежде всего, попытка понять роль земли в общественной жизни и в воспроизводственном процессе и на этой основе определить собственную политику в сфере землепользования (земельную политику). Земельная политика как совокупность условий, целей, форм реализации и методов управления в сфере использования земельных ресурсов включает в себя необходимость обоснования целого комплекса действий, способных обеспечить успешное социально-экономическое развитие государства. В связи с этим само понятие земельной политики должно адекватно отражать потребности общества. Формирование земельной политики, адекватной сложившимся в регионах, городах проблемам, оказывается невозможным без реализации системного подхода к обеспечению эффективного использования земельных ресурсов. На современном этапе развития «земельный вопрос» – это, прежде всего, попытка понять роль земли в общественной жизни и в воспроизводственном процессе и на этой основе определить собственную политику в сфере землепользования (земельную политику). Земельная политика как совокупность условий, целей, форм реализации и методов управления в сфере использования земельных ресурсов включает в себя необходимость обоснования целого комплекса действий, способных обеспечить успешное социально-экономическое развитие государства. В связи с этим само понятие земельной политики должно адекватно отражать потребности общества. Формирование земельной политики, адекватной сложившимся в регионах, городах проблемам, оказывается невозможным без реализации системного подхода к обеспечению эффективного использования земельных ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 5 1.1 Сущность, этапы и направления административной реформы 5 1.2 Правовое обеспечение административной реформы 16 2 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В НИЖНЕВАРТОВСКЕ 22 2.1 Исследование административных реформ в Нижневартовске 22 2.2 Управление реализацией административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 26 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Список литературы

1. Бакуменко Н.С., Мироненко Л.А. Земельный контроль (надзор) за использованием и охраной земель // Международная научно-практическая конференция. 2017. №2. – С. 152-154. 2. Банникова А.А. Основы экологии и охраны окружающей среды: учебник. М.: «Колос», 2017. 3. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования. М., 2015. 4. Барсукова Г.Н. Организационно-экономический механизм регулирования земельных отношений в аграрном секторе экономики Краснодарского края / Г.Н. Барсукова, К. А. Юрченко, 2015. – 187 с. 5. Вавер О.Ю. Анализ социальных конфликтов природопользования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // Фундаментальные исследования. 2016. №11. С. 533-537. 6. Воронков Н.А. Основы общей экологии: учебник. М.: «Агар», 2007. 7. Геоэкологический мониторинг на территории природного парка «Сибирские Увалы»: коллективная монография / отв. ред. С.Е. Коркин. Нижневартoвск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. 175 с. 8. Градостроительный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения: 06.03.2020). 9. Гринь Е.А. Понятие принудительного прекращения прав на земельные участки и классификация его оснований. // Уникальные исследования XXI века. 2015. № 1 (1). 10. Гряда Э.А. Особенности приобретения права собственности на земельные участки публично-правовых образований. // Власть Закона. 2014. № 2 (18). 11. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 11.03.2020) 12. Иванова Н.А., Юмагулова Э.Р. Эколого-физиологические механизмы адаптации и типы стратегии сосудистых растений верховых болот: монография. Ханты-Мансийск: ООО «Печатное дело», 2014. 165 с. 13. История земельных отношений и землеустройства: учебное пособие / Барсукова Г.Н., Юрченко К.А., Радчевский Н.М. // Краснодар, 2014. – 456 с. 14. Коркина Е.А. Почвы и почвенный покров Нижневартовского района // Состояние окружающей среды и природных ресурсов в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе в 2016 году. Нижневартовск: Издательский дом «Югорский», 2016. С. 16-20. 15. Коркина Е.А. Природные условия и основные факторы почвообразования в долине реки Аган // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2015. № 1. С. 38-44. 16. Коркина Е.А. Самовосстановление нарушенных техногенезом почв Среднего Приобья. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2015. 158 с. 17. Лопатина И.Ю. Теоретический анализ организации территории родовых угодий в ХМАО-Югре // Актуальные вопросы науки и практики в XXI в. (в области естественных и технических наук): материалы III Международной научно-практической конференции. – Нижневартовск: Издательский центр «Наука и практика», 2016. С. 71-75. 18. Лопатина И.Ю., Коркина Е.А. Организация территории родовых угодий в ХМАО–Югре // Девятнадцатая Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. С. 453–458. 19. Луговая Н.В., Гребенюк Г.Н., Коркин С.Е. Особенности овражной эрозии в центральной части Западной Сибири // Естественные и технические науки. 2017. № 4 (42). С. 265–268. 20. Лукина Н.В., Полянская Л.М., Орлова М.А. Питательный режим почв северотаежных лесов / Л.О. Карпачевский; Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН; МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2018. 342 с. 21. Миланов Е.В., Рябчикова А.М. Применение природных ресурсов и осуществление охраны природы. М.: Высшая школа, 2006. 22. Миллерс Т. Жизнь в природной среде. В 2 т. М.: Прогресс- Пангей, 2016. 23. Михайлова Н.Н., Цыпл?нкова И.В. Особенности подготовки проектов планировки и межевания территорий под линейные объекты [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30101227 (дата обращения: 05.11.2017). 24. Московченко Д.В. Экогеохимия нефтегазодобывающих районов Западной Сибири. Новосибирск: Академическое изд-во «Гео», 2015. 259 с. 25. Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Нижневартовска: Постановление Администрации города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №965 от 30 июня 2017 // Варта. – 2017. – №121 (9653). – С. 6-7. 26. Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре: Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 (ред. от 12.03.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 2. – Ст. 514. 27. Остапенко А. Г. Гражданско-правовая характеристика земельного сервитута // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 74. 28. Остапенко А.Г. Правовое регулирование имущественных отношений между соседями, имеющими общие границы, посредством сервитутов // диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Кубанский государственный аграрный университет. Краснодар, 2012. 29. Поршакова А.Н., Акимова М.С., Новикова Т.С., Котельников Г.А. Земельный надзор и эффективность его осуществления // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. С. 19-23. 30. Правовое совершенствование государственного земельного надзора /Деревенец Д.К., Шейкина Е.А. Межд. науч.-практ. конфер., 2016. – С. 111-114. 31. Спиренков В.А. Земельный надзор - эффективность в современных условиях // Вестник Росреестра – 2013 – № 4 – с. 42-46. 32. Сысо А.И. Закономерности распределения химических элементов в почвообразующих породах и почвах Западной Сибири. Новосибирск: Ин-т почвоведения и агрохимии, 2017. 277 с. 33. Хайлова М.И. Правовые проблемы реализации государственного надзора и муниципального контроля в области земельных отношений // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 50-51. 34. Юрченко К.А. Развитие земельных отношений при использовании земель сельско-хозяйственного назначения / К. А. Юрченко // Экономика и социум. – 2015. – № 2 – 5 (15). – С. 230–233.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 1.1 Сущность, этапы и направления административной реформы В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX – начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления. В России особенно внимательно изучается опыт Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канады, Китая, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, США, Финляндии, Франции, Чили, Южной Кореи, Японии и др. Движущими мотивами большинства административных реформ в названных странах являлось осознание необходимости решить одну (или несколько) из следующих комплексных задач: повышение эффективности системы государственных органов; превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации и в то же время контролировать издержки на их содержание; повышение доверия к государству со стороны населения и частного сектора. Под "административной реформой" принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в "автоматическом режиме" в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями. Административную реформу предполагалось проводить в несколько этапов. Изменения структуры и функций органов исполнительной власти, а также порядка ее отношений с обществом (частными лицами, бизнесом и т.д.) непрерывно идут под воздействием самых разных факторов в большинстве стран мира, как федеративных, так и унитарных. Таких изменений очень много, но отнести к классу административных реформ возможно лишь те из них, которые организованы и на законных основаниях проводятся высшими органами власти в виде коренных и всеобщих преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти. Только совокупность всех этих признаков, а именно: инициирование и проведение «сверху»; законность и связанная с этим всеобщая обязательность; специальная организация и фундаментальность перемен и отличают административную реформу от частных улучшений и ситуативных изменений в структуре и порядке работы органов исполнительной власти. Признаки административной реформы полностью соответствуют аналогичным признакам реформ как особому классу радикальных преобразований. В то же время, административные реформы – это такой тип реформ, в котором во-многом совпадают и субъект, и объект реформирования. Ход проведения административной реформы в России показал, что главным субъектом и инициатором ее проведения выступает Президент страны, а объектом преобразований являются органы испонительной власти. Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата. Несмотря на то что в основе программ административных реформ лежат потребности правительств в решении самых разнообразных проблем, представляется правомерным обобщение, что конечная цель современных административных реформ состоит в совершенствовании способности государства реализовывать политику, предписанную законом. Такие реформы имеют своей целью устранить препятствия, с которыми сталкиваются правительства при попытке изменить направления социальной и отраслевой политики. В одних странах административные реформы характеризуются как экстремально радикальные (полная перестройка системы органов, "новый государственный менеджеризм" - Австралия, Новая Зеландия, Великобритания), другие же характеризуются более выраженным прагматизмом и постепенностью - Германия, Финляндия, Нидерланды. В то же время как государства с радикальными подходами, так и государства, идущие по пути постепенных реформ, проявляют желание позаимствовать у частного сектора модели и методы управления (целиком или более целенаправленными частями). И это несмотря на значительные различия между сравнительно простыми результатами деятельности частного сектора и чрезвычайно сложным комплексом результатов деятельности государственного аппарата. Такое стремление связано с осознанием необходимости отказа в современных условиях от чисто бюрократических принципов, форм и методов как основы государственного управления. В некоторых странах (Великобритания, Новая Зеландия, Австралия) программы административных реформ были сформулированы, приняты и реализованы политическими элитами и государственными службами. В других странах, хотя принципиальная основа административных реформ и разрабатывалась политической элитой и центральными государственными органами, многие мероприятия проводились снизу вверх путем экспериментов и разнообразных нововведений (некоторые аспекты административных реформ в США, Германии, Финляндии и др.). В Канаде, например, использовались оба подхода. Ключевыми факторами здесь являются структура государства, его политическая система и конституционный порядок. Отрицать роль государства в обществе невозможно с исторической и политической точек зрения. Поэтому административные реформы во всех странах основываются на принципах целесообразности, прагматизма и экономичности. Их цель - не разрушить систему государственного управления, а применить к деятельности государства опыт всех "прогрессивных событий", произошедших в мире в течение последних 20 - 30 лет. Все мероприятия в рамках административных реформ призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности информации о деятельности государственных органов. Их цель - сделать государство социально более сплоченным и сильным, "приблизить" его к гражданину и обеспечить всеобъемлющую конкурентоспособность страны. Один из уроков административных реформ состоит в придании им характера постоянной функции государства. Упрощение административных функций, корректировка системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и другие масштабные мероприятия по модернизации государственного управления проводятся планомерно специально для этой цели созданными правительственными органами. Российское государство обязано обеспечить соответствие собственной системы управления современным реалиям и извлечь уроки из мирового опыта. Вот почему Президент РФ поставил реформу государственного управления в ряд основных приоритетов страны на ближайшие годы. Первый этап (1992 - 1993 гг.). Об идеях проведения административной реформы, о конкретных мероприятиях по их реализации написано немало, особенно в периодической печати и в юридической литературе. Исследователи административной реформы четко выделяют несколько этапов, на каждом из которых ставились и решались определенные задачи. На первом этапе были предприняты меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств. Второй этап административной реформы (1996 - 1998 гг.). В сентябре 1996 г. Президенту РФ была представлена аналитическая записка под названием "О проблеме слабой управляемости государственными процессами". В ней в качестве основной проблемы выделялась и обосновывалась необходимость подготовки концепции новой системы исполнительной власти и обеспечения правового порядка в государственном управлении. Ключевые идеи этой записки нашли отражение в Послании Президента РФ на 1997 год "Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)". С 27 по 30 мая 1997 г. состоялось совещание под условным названием "Круглый стол", где обсуждались проблемы, которые необходимо решить в ходе административной реформы. Основным результатом этого совещания было создание пяти рабочих групп экспертов по подготовке Концепции административной реформы. С сентября 1996 г. по май 1997 г. были подготовлены 12 вариантов Концепции административной реформы. В Концепции в качестве основных обозначались следующие проблемы: гражданин и власть; исполнительная власть: новые функции; проблемы государственной службы; коррупция в системе управления. 13 марта 1998 г. в Администрации Президента РФ состоялось обсуждение проекта Концепции административной реформы. Участники совещания высказали убеждение, что до 2000 г. к ее практической реализации приступать нецелесообразно. Текст Концепции был вручен в мае 1998 г. новому Председателю Правительства РФ С.В. Кириенко с целью опубликования, но он не был опубликован. Третий этап административной реформы (1999 - 2000 гг.). С осени 1999 г. центр разработок проблем административной реформы переместился из Администрации Президента РФ в Центр стратегических разработок (Центр Г. Грефа) - предвыборный штаб В.В. Путина как действующего Председателя Правительства РФ. В начале 2000 г. Центр подготовил Концепцию государственного строительства, вобравшую основные идеи Концепции административной реформы 1998 г. В разделе "Власть и общество" констатировалась высокая степень дисгармоничности отношений между государственной властью и обществом. В разделе "Отношения внутри системы власти" обосновывалось несоответствие устройства и особенно функционирования структур исполнительной власти основам конституционного строя Российской Федерации (демократическое, правовое, федеративное, социальное государство). Утверждалось, что исполнительный аппарат воспроизводит советскую систему управления. В разделе "Политика изменений в государственной службе" утверждалось, что государственная служба должна создаваться на принципах "системы заслуг и достоинств", открытости и доступности государственной службы. Весной 2000 г. в реализации проекта Центра стратегических разработок наступило затишье в связи с выборами Президента РФ. К осени того же года действительная причина торможения стала проясняться, в качестве приоритетов власти были выбраны другие задачи: укрепление вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и т.д. Административная реформа была в очередной раз отложена. Четвертый этап административной реформы (2003-2005 гг.) В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2003 год отмечалось, что "...бюрократия... обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти...; такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов". Это обстоятельство и составляло тот фон, на котором предстояло провести административную реформу. В Послании поставлена задача: "Надо провести радикальное сокращение функций госорганов. Конечно, это должно быть просчитано очень точно". В Послании на 2004 год также было уделено внимание вопросам оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти. Президент РФ подчеркнул, что государственные функции, уже признанные избыточными, не должны быть реанимированы на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. В 2003 - 2005 гг. административная реформа практически осуществляется по следующим направлениям: - оптимизация функций органов исполнительной власти и структуры исполнительной власти; - реформирование государственной службы; - совершенствование управленческих процедур; - создание административной юстиции. В марте 2003 г. Президентом РФ были изданы указы, сразу названные в СМИ "указами об административной реформе". В Указе N 824 выделен комплекс целей, которыми должна руководствоваться в своей работе Комиссия по административной реформе Правительства РФ, созданная во исполнение этого Указа. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Комиссия является координационным органом Правительства РФ для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы. На нее возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам: исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др. Распоряжением Правительства РФ от 21.05.2004 N 682-р при Правительственной комиссии по проведению административной реформы созданы рабочие группы по вопросам оптимизации структуры и функций подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, действующих в соответствующих сферах государственного регулирования. В целях совершенствования государственного управления, оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти в 2004 г. образована Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления, которая является постоянно действующим консультативным органом (Указ 9 Президента РФ от 16.07.2004 N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления"). При Комиссии образованы три межведомственных рабочих группы по основным вопросам административной реформы: реформирование государственной службы, системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и др. Пятый этап реформы связан с разработкой Программы административной реформы на период до 2010 г. В соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 21.10.2004 Минэкономразвития России была подготовлена и представлена в Правительство РФ Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р указанные документы одобрены. Концепция административной реформы предусматривает: - реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; - внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг; - разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов; - повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд; - создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно-опасных сферах; - создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции); - завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику; - реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; - реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; - обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества. Концепция нацелена, прежде всего, на повышение способности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечить достижение конкретных результатов в экономике и социальной сфере, а также рост качества и доступности государственных и муниципальных услуг, на снижение издержек от неэффективности государственных закупок. Финансирование мероприятий административной реформы (2006 - 2008 гг.), проводимых федеральными органами исполнительной власти, предполагается производить за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах РФ, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов РФ. В Концепции четко определена система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2008 гг., которая должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг. являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах РФ, федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ. Оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти Указом №314 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти определена в качестве приоритетного направления административной реформы. Понятие "функция федерального органа исполнительной власти" означает нормативно установленный вид властной деятельности, постоянно осуществляемый этим органом в масштабах Российской Федерации. Указом №314 установлено, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ. В административном законодательстве не существовало официально установленной типологии функций органов исполнительной власти. В результате реализации Указа №314 и Указа №649 и пересмотра Правительственной комиссией по проведению административной реформы функций федеральных органов исполнительной власти принята следующая типология функций органов исполнительной власти: 1) функции по принятию нормативных правовых актов; 2) функции по контролю и надзору; 3) функции по управлению государственным имуществом; 4) функции по оказанию государственных услуг. Признано, что эти функции являются "неотъемлемо государственными" и осуществляются федеральными органами исполнительной власти. Характерно, что в контексте Указа №314 "политические" составляющие - такие, как выработка государственной политики, планирование результатов деятельности, прогнозирование и другие элементы государственной политики, не отделены, скажем, от правотворческой деятельности, проверки выполнения действующих требований, финансового отчета и т.д. Таким образом, в каждой функции государственного управления презюмируются элементы политики, и именно поэтому подобные функции отнесены к числу государственных. В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти. В контексте Указа №824 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает: - упразднение функций избыточного государственного регулирования; - исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; - передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики; - организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом; - завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. В период с января по август 2003 г. оценкой своих функций занимались сами федеральные органы исполнительной власти в порядке обновления собственных положений. В рамках данной работы по текстам положений Правительство РФ упразднило 22 функции и по-новому определило содержание 16 функций государственного регулирования (данные неофициального характера). Анализом функций федеральных органов исполнительной власти, в том числе на предмет их избыточности и дублирования, с августа 2003 г. занимается Правительственная комиссия по проведению административной реформы. При всем сходстве причин, целей и характера мероприятий по адаптации исполнительного аппарата к рыночной экономике, проводимых в предшествующие годы и в настоящее время, важно отметить качественно новый подход к решению проблемы. Основной акцент сделан на тщательном анализе и всесторонней оценке именно функций исполнительного аппарата, их адекватности требованиям развития рыночной экономики. Таким образом, задачи, которые решались в процессе анализа, оценки и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти, состояли в том, чтобы на более веских основаниях: ? избавить аппарат от старых функций, взятых из прошлого; ? четко разграничить функции между федеральными органами исполнительной власти, исключив их дублирование, параллелизм и "провисание"; ? упразднить ненужные структурные подразделения и (или) органы в целом. В итоге для действующей системы федеральных органов исполнительной власти оставлено приблизительно 15% прежнего объема государственных функций. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение административной реформы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы 1 государственного управления», постановлением Правительства Ханты­-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года № 247-п 1 «0 государственных и ведомственных целевых программах Ханты­-Мансийского автономного округа - Югры, в целях уточнения и перераспределения объема финансирования между мероприятиями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры постановило о необходимости развития административной реформы с использованием информационно-коммуникативные технологии. Реализация концепции административных реформ позволит достигнуть повышения качества и доступности государственных услуг. Ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе избыточного государственному регулированию. Предоставит возможность гражданам оценивать деятельность органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг. Данные направления в обеспечении административных реформ успешно реализуются. Оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти. До марта 2003 г. функции федеральных органов исполнительной власти осуществлялись в "нерасчлененном виде". Каждое министерство, государственный комитет, служба, агентство сочетали политические, регулятивные, правотворческие, контрольные, надзорные функции и функции оказания государственных услуг. "Перемешанность" функций, а следовательно, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти порождала сложный механизм согласований в ходе принятия Правительством РФ решений, а при их 14 выполнении - сложный механизм координации отношений между различными органами - соисполнителями. Кроме того, понятием "государственные функции" охватывались и чисто технические, и обеспечивающие функции федеральных органов исполнительной власти, что вело к "раздуванию" штатов и снижало эффективность выполнения этих функций. Включение в компетенцию федеральных органов исполнительной власти не только регулятивных, но и контрольных и надзорных функций создавало организационные основы для коррупции. В бюджетном и нормотворческом процессах федеральные органы исполнительной власти выступали не с общегосударственных позиций, а как небескорыстные "проводники" интересов подведомственных предприятий, организаций, учреждений. Один из важнейших выводов, сделанный Правительственной комиссией по проведению административной реформы, состоял в том, что надо не только типизировать государственные функции, но и разделить их между разными типами федеральных органов исполнительной власти. То есть необходимо на основе типизации государственных функций типизировать и федеральные органы исполнительной власти. Такой подход был впервые предусмотрен в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента РФ от 15.08.2001 N Пр-1496. В разделе XII Концепции предусматривались меры по оптимизации и стабилизации структуры органов исполнительной власти на основе: - классификации по характеру функций - политические, ресурсно-распорядительные, контроль
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg