Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Стратегия низких издержек: характеристика, преимущества, недостатки, условия применения.

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании стратегии низких издержек. На основании цели в курсовой работе поставлен ряд задач: 1. Дать характеристику стратегического управления предприятием. 2. Рассмотреть формы реализации стратегического управления. 3. Дать характеристику стратегии низких издержек. 4. Выявить преимущества и недостатки стратегии низких издержек. 5. Рассмотреть условия применения стратегии низких издержек.
Введение

Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества ор-ганизации являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей, разработка гибкой системы планирования деятельности фирмы на рынке путем обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами. Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), является существенным фактором климата, или конкурентной ситуации, на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилуч-шую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним. Диагностика конкурентной среды требует не только анализа состояния различ-ных методов конкуренции, но и исследования имиджа товара и имид-жа организации. Руководители предприятий подходят к пониманию необходимости разработки долгосрочной стратегии развития. Этому способствуют идентификация предприятия как целостной обособленной системы, а также формирование новых целевых установок для самого предприятия и его работников. В экономической литературе все шире признается необходимость созна-тельного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуа-ции фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Таким образом, практическая значимость разработки стратегии низких издержек подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………. 1 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………. 1.1 Характеристика стратегического управления………………………... 1.2 Формы реализации стратегического управления……………………. 2 ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ СТРАТЕГИИ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК……. 2.1 Характеристика стратегии низких издержек……………………………. 2.2 Преимущества и недостатки стратегии низких издержек…………… 3 УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК…………………………………………………………………. 3.1 Цель и задачи использования стратегии низких издержек………….. 3.2 Базовые принципы применения стратегии низких издержек……….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая – Федераль-ный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп, вступ. в силу с 30.12.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2019.- №52 (часть 1)-ст. 3340 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) //Собрание законодательства РФ.- 2019.- №52 (часть 1)-ст. 4392 3. Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 13. 07. 2015 г.) //Собрание законодательства РФ.- 2015.- №38 (часть 2)-ст. 2340 4. ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие требования к системе управления охраной труда в организа-ции (с Изменением N 1)- Москва: Омега-Л, 2015-215с. 5. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / Агарков А.П., Голов Р.С., Теплышев В.Ю. - М.:Дашков и К, 2017. - 400 с.: ISBN 978-5-394-02159-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415185 6. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-02129-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415188 7. Арзуманова Т.И. Экономика организации / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. - М.:Дашков и К, 2018. - 240 с.: ISBN 978-5-394-02049-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430313 8. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Афитов Э.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов.знание, 2015. - 344 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-010305-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483207 9. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) / Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - М.:Дашков и К, 2017. - 372 с.: ISBN 978-5-394-01688-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411402 10. Волков, О.И. Экономика предприятия : учеб.пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 264 с. -(Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006306-5 (print) ; ISBN 978-5-16-101357-1 (online). 11. Газалиев М.М. Экономика предприятия / Газалиев М.М., Осипов В.А. - М.:Дашков и К, 2015. - 276 с.: ISBN 978-5-394-02571-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558286 12. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. Практикум : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС ; ИНФРА-М, 2015. - 448 с. - ISBN 978-5-905554-67-4 (КУРС) ; ISBN 978-5-16-006132-0 (ИНФРА-М, print) ; ISBN 978-5-16-102100-2 (online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/469851 13. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 133 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-005672-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/560886 14.Казакова. Н. А. Диагностика и прогнозирование банкротства. // Фи-нансовый менеджмент. М.:2015, № 6, С. 17-33. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/344019 15. Кнышова Е. Н. Экономика организации : учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 335 с. — (Про-фессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851181 16.Кобозева Н. В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практическое посо-бие / Кобозева Н. В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.: 60x88 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9776-0154-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/541244 17. Кован С. Е. Предупреждение банкротства организаций : монография / С.Е. Кован. — М. : ИНФРА-М, 2017. – 219 с. — (Научная мысль). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768155 18. Краснова, Л. Н. Экономика предприятий : учеб.пособие / Л.Н. Крас-нова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 374 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. — (Высшее Образование:Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/14287. - ISBN 978-5-16-102525-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003322 19. Маевская Е.Б. Экономика организации: Учебник / Маевская Е.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 344 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образова-ние:Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-012088-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553320 20. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия: Учебник / Паламарчук А. С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 458 с. (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-009836-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/536182
Отрывок из работы

1 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Характеристика стратегического управления Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и от-дельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажи, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изна-чально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов мене-джер, выступает в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании. Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, – стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании слу-чайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации. Следовательно, стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций [12, с. 127]. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя ос-новными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: 1) какой бизнес прекратить; 2) какой бизнес продолжить; 3) в какой бизнес перейти. Среди специалистов утвердилось мнение, что стратегическое управление компанией - этот тот высший уровень работы менеджера, на котором бизнес становится искусством. Действительно, известно мировой практики, что только сочетание искусства и точного расчета, стремление к переменам и умение поддерживать стабильность могут принести успех бизнес-стратегу. Именно эта сложная деятельность бизнес-стратегов, изменчивость самих «законов» стратегического управления и стали причиной столь яркого многообразия исследований и публикаций по данному исследованию. По мнению отечественных специалистов, в хозяйственной практике со-временной России механизм стратегического управления находится в стадии становления. При этом аналитики считают, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. В настоящее время предприятие должно самостоятельно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов ХХ века, теперь не работают, многие но-вые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому как руководители новых компаний, так и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как це-лостной обособленной системы, формирование новых целевых установок и интересов предприятия и его работников [12, с. 117]. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим управлением. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления. В названных условиях важно учесть рекомендации ученых, которые считают, что суть стратегического управления - это, с одной стороны, четко организованное комплексное стратегическое планирование, а с другой - выработка долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создания управленческих механизмов ее реализации. Так, М.А. Чернышев делает упор на связи стратегического управления с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотно-шений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям [10, с. 111]. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Другим конечным продуктом стратегического управления, по его мнению, являются внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала. Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению. Отсутствие стратегического управления проявляется прежде всего в следующих двух формах [13, с. 97]. Побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Преимущество в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области издержек производства означает превращение задачи снижения затрат в лейтмотив генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха. Попытки достичь позиции отраслевого лидера по низкостоимостному производству влекут за собой необходимость избегать конфронтации с сопер-никами при наращивании производства до эффективных размеров, проводить снижающие стоимость производства технологические новшества, добиваться определенной рыночной доли и объема продаж, необходимых для использования эффекта жизненного цикла, поддерживать, строго контролировать и регулировать управленческие фиксированные издержки, сдерживать накладные общехозяйственные расходы. Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек производства. Существует два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области: 1) целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффек-тивности производства; 2) пересмотр полной структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоя-щих и наименее эффективных технологических операций. Оба подхода следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скрупулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии. Фирма, претендующая на роль производителя с низкими издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат. Затем ей следует использовать все полученные знания о причинах уве-личения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства. Стратегия фирмы может основываться на низких издержках по сравне-нию с конкурентами, однако, сами по себе низкие издержки не могут быть са-моцелью, поскольку могут принести вред предлагаемому фирмой продукту через ослабление конкурентоспособности. Последнее может произойти ввиду утери качеств, которые ценит покупатель: имидж и представительность, быст-рая доставка, наличие запасных частей, надежность, техническое обслуживание и т. д. Место производителя с низкими издержками производства в отрасли су-лит защиту от действия пяти сил конкуренции: 1) относительно конкурентов, компания с низкими издержками произ-водства находится в наиболее выгодных условиях ведения ценовой конкурен-ции, защиты от войны цен, использования преимущества более низкой продажной цены в качестве орудия захвата рынка соперников, получения прибыли выше среднего уровня (благодаря более высокой рентабельности или большему объему продаж) на рынках, где преобладает ценовая конкуренция. Производитель с низкими издержками производства обладает решающим голосом при установлении уровня цен на продукцию отрасли; 2) относительно покупателей, компания с низкими издержками произ-водства отрасли защищена от действия сильных клиентов, поскольку покупатели едва ли способны сбить цену до уровня выживания следующих в табеле о рангах продавцов; 3) относительно поставщиков, производитель с низкими издержками производства в большей степени, чем конкуренты, защищен от действий мощ-ных поставщиков, если высокая эффективность его собственного производства - главный источник преимущества в области издержек производства; 4) относительно потенциальных новичков, производитель с низкими издержками производства может применить тактику снижения цены с целью усложнения процесса завоевания клиентов новыми конкурентами, ценовая мощь производителя с низкими издержками действует в качестве барьера на пути потенциальных новичков; 5) относительно продуктов-заменителей, производитель с низкими из-держками производства находится в более выгодных условиях, чем конкуренты, поскольку использует низкую цену против попыток проникновения продуктов-заменителей на рынок. Стратегия организации – это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления. 1.2 Формы реализации стратегического управления Современные экономисты выделяют признаки, по которым стратегии можно классифицировать с целью более четкого понимания сущности этого сложного и многогранного понятия. С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на [9, с. 117]: 1. Корпоративную стратегию (стратегия для компании и сфер её дея-тельности в целом). 2. Деловую стратегию (для каждого отдельного вида деятельности компании). 3. Функциональную стратегию (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т.д. 4. Операционную или линейную стратегию (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представите-лей и отделов). На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня. Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы. В условиях сверх коммуникативного общества, в котором на пользователя сваливается огромное количество брендов, компании выгоднее отталкиваться от продукта, а не от канала. Продвигая один и тот же продукт, одно и то же сообщение при помощи различных каналов, они достигают синергетического эффекта, что положительно сказывается на итоговых результатах коммуникационной компании. Интегрированные маркетинговые коммуникации исключают возможность появления бесполезных активаций, которые могут не только стать бессмысленной растратой бюджетов, но и вовсе могут увести мысль потребителя дальше от бренда и тем самым навредить итоговому имиджу и позиционированию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 56 страниц
672 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg