Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
Исходя из изученного материала, можно сделать следующий вывод: договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов (магазинов, ресторанов, гостиниц и т.п.), расширения сети рынков сбыта товаров и услуг под фирмой правообладателя. Это отличает его от традиционных лицензионных договоров, позволяющих лицензиату использовать отдельные объекты интеллектуальной собственности - изобретение, полезную модель, товарный знак, литературное произведение и др. охраняемые объекты, права на которые принадлежат лицензиату.
Введение

Термином «франчайзинг» («франшиза») в средневековой Франции обозначалась купленная у короля привилегия (право) осуществления определенной деятельности. В современном понимании франчайзинг, развившийся в прошлом веке в США, - полученное одним предпринимателем у другого разрешение на коммерческое использование комплекса принадлежащих последнему исключительных и иных прав. Для ГК законодателем было принято достаточно условное понятие "коммерческая концессия" (в римском праве concessio - специальное разрешение, которое государство давало товариществу) как наиболее соответствующее по смыслу английскому "franchising" (в первоначальных проектах ГК, а также в Модельном ГК для стран СНГ этот институт именовался "комплексной предпринимательской лицензией"). Достаточно широкое распространение этого договора, как в зарубежной, так и в отечественной предпринимательской практике привело к необходимости его прямого законодательного закрепления (которое пока отсутствует даже в некоторых развитых правопорядках). В Российском законодательстве этот новый договорной институт регулируется нормами главы 54 ГК РФ. Включение коммерческой концессии в ГК вызвано потребностями рыночных отношений в новой правовой сфере. Первые договоры коммерческой концессии (они именовались лицензионными) были заключены в России, когда на российский рынок вышли такие фирмы, как Макдональдс, "Пицца-хат" и "Баскин Роббинс". Именно так, например, у нас и в других странах возникли действующие под вывеской известных компаний некоторые предприятия общественного питания (рестораны Макдоналдс и "Пицца-Хат"), гостиничного хозяйства (отели "Шератон", Хилтон, Холидей-Инн), другие предприятия сферы обслуживания, производители многих пользующихся спросом потребительских товаров (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), нередко составляющие теперь объединенные соответствующей "вывеской" огромные международные сети производителей или услугодателей. Все они являются не дочерними компаниями или филиалами правообладателя, а действующими под его вывеской отечественными (национальными) предпринимателями. Франчайзинг касается либо производства и сбыта товаров (Produkt Distribution Franchising), либо оказания услуг (Business Format Franchising). Обычно выделяют такие его разновидности, как производственный франчайзинг, сбытовой франчайзинг и франчайзинг в сфере обслуживания, а иногда также и торговый франчайзинг. Цель курсовой работы – изучить сущность международного франчайзинга и механизм его развития в России. На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность франчайзинга; 2. Раскрыть особенности заключения, изменения и расторжения договора коммерческой концессии; 3. Проанализировать вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга; 4. Охарактеризовать ответственность сторон по договору коммерческой концессии Предметом курсовой работы является договор коммерческой концессии (франчайзинга). Объектом работы является субъект предпринимательской деятельности, функционирующий на основе франчайзинового договора. Структура курсовой работы предпределена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)…………………………………………………..5 1.1 Сущность договора франчайзинга……………………………………….5 1.2 Особенности заключения, изменения и расторжения договора коммерческой концессии………………………………………………………………9 ГЛАВА 2. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНСЕССИИ И ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ОБОРОТЕ………………….12 2.1 Вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга 2.2 Ответственность сторон по договору коммерческой концессии………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...28
Список литературы

Нормативные правовые акты и документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ, 05.12.1994, №32, ст.3301. 2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", 22.07.2011. 3. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 04.06.2016 № 143-ФЗ) // Российская газета. 2006. 27 июля. 4. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2013 г. № ВАС-3422/13. – Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 сентября 2011 г. № 2549/11. – Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 6. Абрамова Е. Н. и др. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / под ред. А. П. Сергеева. – М. : Проспект, 2014. 7. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. – Кн. 3. – М. : Статут, 2012. 8. Гражданское право: МО Учебник. Том 2 // Под ред. А.П. Сергеева. - М.: ТК Велби. - 2011. 9. Смоленский М. Б. Основы права: Гриф МО: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений // Смоленский Михаил Борисович. - 6-е изд.; испр. и доп. - М.: Феникс. 2013. Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати 10. Ачкасова Е. Франчайзинг / Е. Ачкасова, Л. Соловова, А. Рождественская // Саратовский бизнес-журнал. – 2013. – №8. – С. 15. 11. Лозовская С.О. Договор коммерческой концессии // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. - № 5. -С.8. 12. Марченко М.Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы // Вестник магистратуры. 2014. - № 4. – С.67. 13. Рождественская А. Несытый рынок / А.Рождественская // Бизнес-журнал. – 2013. – №8(123). – С. 32. 14. Соломонов Е. В., Юрицин А. А. Существенные условия договора коммерческой концессии // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2015. – № 3. – С. 115. Электронные и интернет-ресурсы 15. Российская ассоциация франчайзинга (офиц.сайт). – URL: http://ru.rusfranch.ru (дата обращения 25.11.2015) 16. Статистика // Bizbroker. – URL: http://bizbroker.ru/ ?r=statistics&page=1 (дата обращения 2.12.2016). 17. Франшиза «Orby (Орби)» // Мегамагнат.Ru.-2011.-20 авг.- URL: http://www.megamagnat.ru/franshiza231.html (дата обращения 2.12.2016)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА) 1.1 Сущность договора франчайзинга В России франчайзинг больше известен как договор коммерческой концессии, закреплённый в ст. 1027 Гражданского кодекса. Согласно норме права под договором коммерческой концессии понимают договор, в котором одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) . Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Франшиза – это, прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзера. История возникновения франчайзинга берёт свои начала в 19 веке. Первыми компаниями, начавшими продавать франшизы стали Немецкая фирма «Zinger» (использование франчайзинга с 1860 года), Американская компания Coca-Cola (с 1886 г.), PepsiCola, Американская компания General Motors (с 1911 г.) . Непосредственно в России коммерческая концессия получила развитие в конце 90-х годов прошлого столетия, а именно с франшизы компании «Дока-Пицца» и «Дока-Хлеб», а первая иностранная франшиза – корпорация «Баскин Робинс». Франчайзинг на сегодняшний день – развивающийся и перспективный вид предпринимательства. За последние три года франчайзинг в России вырос на 98 процентов, что, по данным Европейской ассоциации франчайзинга, является самым высоким показателем среди стран Европы и США . Можно отметить следующие причины, исходя из которых приобретать франшизу выгодно: развитие малого бизнеса и отдельных отраслей хозяйства за счет внедрения инноваций и усиления эффективности действий органов власти; повышение общей культуры отношений между пред-принимателями посредством создания комплексной системы практического обучения без внедрения специальных учебных структур и программ; решение проблемы занятости населения за счет создания• новых рабочих мест; развитие внешней торговли и привлечение иностранных• инвестиций. На лицо неоспоримые преимущества. Однако, не смотря на внушительный рост данного вида предпринимательства остаётся ряд незавершённых моментов. Можно сказать, привлекательность франчайзингового рынка рознится в зависимости от сферы деятельности. Возьмем, к примеру, отрасль фастфуда, которая в Западной Европе и США занимает добрых 15–20% всего объема франшиз, в России этот показатель, по мнению экспертов, весьма низок – меньше 6% .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
30 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg