Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государство как субъект управления общественными процессами

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Современное общество предъявляет к государству новые требования, возникшие в связи с возникшими революциями: научными, техническими, it и его лидерами. Для удовлетворения этих требований главным объектом управления, т. е. государством, является пересмотр и изменение его взглядов и мер во многих областях социального управления. Государство имеет системный подход, чтобы помочь достичь необходимой последовательности, осознания цели и координации. В интересах успешного управления особое внимание следует уделять социальному фактору. Государство необходимо обществу, потому что оно помогает достичь национальной и личной безопасности, и оно должно быть законным и демократическим. Современное общество предъявляет к государству новые требования, возникшие в связи с возникшими революциями: научными, техническими, it и его лидерами. Для удовлетворения этих требований главным объектом управления, т. е. государством, является пересмотр и изменение его взглядов и мер во многих областях социального управления.
Введение

Существует несколько определений того, что такое государство. Государство-это многомерное образование, действующее как форма общества и имеющее право руководить общественными делами. Из всех видов управления администрация занимает одно из главных мест. Государство концентрируется на власти, где люди добровольно или нет признают главенство воли других и строят свою жизнь в зависимости от стандартов и целей этой власти. Поэтому государственная власть представляет собой сильное политическое влияние, основанное на правовых условиях, а исполнение ее решений подчинено принудительным и иным регулятивным механизмам. Государство имеет системный подход, чтобы помочь достичь необходимой последовательности, осознания цели и координации. В интересах успешного управления особое внимание следует уделять социальному фактору. Государство необходимо обществу, потому что оно помогает достичь национальной и личной безопасности, и оно должно быть законным и демократическим.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Содержание понятия государства как субъекта управления…5 1.1. Сущность государственного управления…………………………………5 1.2. Законы, принципы, методы государственного и муниципального управления………………………………………………………………………11 Глава 2. Становление и развитие системы государственного управления в России…………………………………………………………………………17 2.1. Организационная структура государственной власти РФ: понятие государственного органа, виды государственных органов РФ……………17 2.2. Государство как субъект управления общественными процессами: характеристики государства, типология государств, функции государства..26 Заключение…………………………………………………………………….35 Список используемой литературы…………………………………………37
Список литературы

Опубликованные 1. Конституция РФ принята народным голосованием (референдум) от 12.12 1993 года. 2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с изм и доп. от 01.05.2019 N 94-ФЗ) 3. Закон Калининградской области от 11.11.2014 № 358 «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области»; Научная и учебная литература 4. Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления»: Курс лекций;Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега - Л, 2017 5. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2015. - 800 с. 6. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. 7. Колюшкин К.А. История государственного управления России. М.,ЛитрРесс 2017. С. 320. 8. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и правовое регулирование. Красногорск, 2015. С. 66 – 70 9. Охотский Е. В. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти. Дрофа. М., 2015. С. 280. 10. Радченко А.И. «Основы государственного и муниципального управления»: системный подход / А.И. Радченко. — Ростов-на-Дону,– 300с./ Под ред. Иванченко. М.П., Учебный курс. Артдизайн, М. 2015. 11. Солдатов А. П., Мельников В. А. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Феникс, 2016. – 347 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Содержание понятия государства как субъекта управления 1.1. Сущность государственного управления Государственное управление - это практическое, организационное и регулирующее воздействие государства на общественную жизнь людей с целью упорядочения, сохранения или адаптации ее на основе властных полномочий власти. Решающим фактором обеспечения рациональности, а именно целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ, является социальное - полнота ГУ с общественными запросами и ожиданиями, реальное существование людей. Свойства государственного управления: Его управленческие действия в Государственном управлении должны основываться на том государственном органе, который он поддерживает и обеспечивает. Это относится к обществу в целом, ко всем сферам деятельности в обществе, даже за его пределами, к другим обществам людей в рамках международной политики государства. Объективно, систематически и организованно.. Объектом ГУ является не устройство, а государство, как политико-правовая организация общества, всех граждан и других жителей страны. ГУ - это управление на социальном уровне, которое направлено на установление и учет, поддержку, обеспечение и обеспечение практической реализации определенных условий, связанных с высокоэффективным и социально значимым ведением любого вида человеческой деятельности законом (или иными правовыми актами). ГУ как сложное социальное явление, многоэлементное и многомерное. ГУ является субъективным, плодом мыслей и действий людей и, с другой стороны, имеет объективное, объективное, объективное содержание (цели и функции) и объективно соответствующие формы (структура и процесс). ГУ существует для того, чтобы знать потребности и интересы обрабатываемых объектов, оценивать и структурировать их, а также реализовывать на практике. Решающим фактором обеспечения рациональности, то есть оперативности, обоснованности и эффективности государственного управления, является социальное - полнота государственного управления с учетом общественных запросов и ожиданий, реальное существование людей. Целью государственного управления является установление и закрепление законом (или иными актами), поддержка, обеспечение и обеспечение практической реализации определенных условий, связанных с высокоэффективным и социально значимым поведением любого вида человеческой деятельности. К задачам государственного управления относятся конкретные виды воздействия государства и его органов на социальные процессы, организация и регулирование целей. Эти функции носят объективный характер, поскольку они исходят из самого сердца государства и выражают его лидерство и социальное влияние. Функции администрации различаются по предмету (Ми), содержанию (почему), способу лечения или преобразования (как). В соответствии с критериями содержания, характера и компетентности функции администрации могут быть разделены на общие и специфические задачи. Общие функции отражают наиболее важные, объективно необходимые отношения: организация, проектирование, регулирование, персонал, контроль. Конкретные функции отражают конкретное содержание воздействия каждого государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Конкретная подгруппа конкретных управленческих функций состоит из внутренних управленческих функций государственных органов: правовое образование, подготовка кадров и повышение квалификации. Организационная структура государственного управления должна включать определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь людских ресурсов, технических и иных средств, выделяемых и расходуемых обществом на создание и осуществление мер государственного управления. Управление-это повседневная и оперативная деятельность, осуществляемая специальными уполномоченными органами управления в пределах и порядке, установленных законом. В процессе государственного управления эти специфические вопросы решаются не только в контексте исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сферах деятельности, как внутренних, так и внешних задач государства. Например, законодательные органы назначают федеральных гражданских служащих категории А с утверждением государственного бюджета, контролем за его исполнением и согласованием палат Федерального Собрания. Государственные органы обеспечивают, чтобы организация была обеспечена как внутри страны, так и за ее пределами в сферах своей деятельности, в сфере компетенции и в пределах своих полномочий, а также в своих решениях и государственных принудительных мерах. Таким образом, судебные органы рассматривают и принимают решения о законности актов, принятых исполнительными органами и государственной администрацией. В то же время каждый законодательный, судебный и прокурорский орган осуществляет внутреннее управление деятельностью своих органов в целях повышения эффективности их задач, предусмотренных конституционными нормами. В целях обеспечения успешного выполнения управленческих задач субъекты государственного управления обладают административными полномочиями по разработке и принятию властных актов, которые обеспечиваются различными государственными принудительными мерами. Управление частично осуществляется руководителями государственных учреждений, организаций и предприятий как низшее звено в административно-политической сфере, межотраслевом комплексе и организации управления в административно-правовом регулировании хозяйственной и социально-культурной деятельности. Государственное управление как деятельность по реализации основной функции общества шире исполнительной, так как управление определенным объемом полномочий осуществляется Федеральным Собранием (обеими палатами-Советом Федерации или Государственной Думой), президентом Российской Федерации, судами, прокурорами, государственными органами, ведомствами Российской Федерации, органами местного самоуправления, государством или государственными предприятиями в части переданной им реализации государственных задач. Место и роль администрации в механизме "разделения труда" определялись следующими характеристиками: государственное управление - это специфическая деятельность, направленная на достижение единой государственной власти, функции и компетенции которой отличают ее от других видов (форм) осуществления государственной власти.; администрация - это исполнительно-Распорядительная деятельность. Его основная тема - реализация законов и нормативных актов. Необходимые правовые полномочия (управление); прерогатива государственной администрации по конкретным вопросам, обычно именуемая исполнительно-распорядительным органом с государственной властью или публичным административным органом; государственное управление - это исполнительная деятельность в повседневном и непосредственном управлении экономическим, социокультурным, административным и политическим строительством. Непосредственный характер такого управления обусловлен тем, что под юрисдикцией государственных органов управления (организационное подчинение) находится значительная часть имущества, выражающая тем самым качество государства как собственника основных фондов; государственное управление-это подчиненная деятельность "по закону и на основании закона", которая вторична по отношению к законодательной деятельности. Андреев С. С. управление и самоуправление: природа взаимоотношений / самоуправление . 1995 год.- №1. С. 136. Это обобщенная особенность администрирования, к которой мы можем добавить некоторые другие особенности, в том числе: авторитет (подчиненность, иерархичность) системы правоприменения и управления); Административное, то есть внесудебное исполнение правовых и властных полномочий в этих вопросах; возможность применения административного законодательства, предусмотренного действующим законодательством (сочетание правоприменения и законодательства); включение в механизм (систему) государственного управления осуществляется не только исполнительными и административными органами, но и всеми другими частями управленческого инструмента (например, администрацией государственных предприятий). В этом смысле органы государственного управления рассматривались как исполнительный аппарат государственной власти или государственное управление, являющееся главным звеном в практической реализации законодательства, а также других правовых актов органов государственной власти, то есть советов различного уровня. В своих основных организационных проявлениях эти органы были" привязаны " прямо или косвенно к системе Советов народных депутатов. Исполнительно-Распорядительная деятельность практически осуществлялась не всеми государственными органами, а только теми, которые были конституционно определены как органы государственного управления (особый субъект). В национальном масштабе эти органы осуществляли государственную власть (государственную власть) в виде исполнительных и правоохранительных функций. Здесь мы видим специфический вариант проявления государственной власти, которому было отведено особое (самостоятельное) место в механизме "разделения труда" (функций). В то же время сохранялся приоритет законодательной (законотворческой) деятельности. Конечно, законодатель сам совершает определенные действия, обеспечивающие выполнение принятых им законов. Но она не способна взять на себя эту функцию в полной мере, учитывая многообразие общественных отношений, нуждающихся в упорядочивании, т. е. в постоянном контролирующем воздействии. Вообще, недопустимо, чтобы законодатель сам исполнял законы. Поэтому возникает необходимость в специализированном управленческом звене государственного аппарата, которое осуществляет такое воздействие в исполнительно-распорядительном варианте. Это означает, что исполнение является, в рассматриваемом аспекте, по существу, прямой государственно-управленческой деятельностью, то есть управляющее воздействие и исполнение полностью совместимы. При этом не имеет значения, кто является субъектом принятия соответствующего решения - законодательный или исполнительно-распорядительный орган (исполнение закона или подзаконного акта). 1.2. Законы, принципы, методы государственного и муниципального управления Муниципальное управление успешно лишь в том случае, когда оно основано на сознательном использовании объективных законов. “Закон – это зависимость, которая либо: - зафиксирована в законодательных документах; - является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций; - получила признание и поддержку авторитетных ученых.”[21] «Закон есть существенный, устойчивый, регулярный и необходимый тип связи между явлениями, взятый в своей обобщенной форме и скорректированный относительно типологических классифицированных условий своего проявления».[22] На основе муниципальных образовательных функций и разработок разработана совокупность законов социального развития: экономики, социологии, психологии, физиологии, кибернетики, теории организации, принятия решений, stb.Az объективные законы не зависят от ума и воли людей. Но объективность социальных законов не означает их смерти, и люди не беспомощны перед ними. В одних условиях законы могут проявляться стихийно, в других-через сознательно организованную деятельность людей (муниципальное управление), усвоивших целесообразность своих действий. Если закон неизвестен и неясен, люди будут следовать ему инстинктивно, слепо, ценой проб и ошибок. Они используют известные законы. Поэтому деятельность определяет не только закономерность, но и субъективный фактор-сознание человека, которое определяет возможность влиять на поведение системы муниципального управления. Таким образом, законы общественного развития действуют независимо от того, сформулированы они наукой или нет. Их деятельность подкрепляется ежедневной практикой. Если муниципальная система правильно отражает суть объективных законов, то муниципалитет будет двигаться дальше. Если управленческая практика не отражает адекватно их действия, то возникают дисбалансы, конфликты и коллизии. Объективные экономические законы играют центральную роль в управлении муниципалитетом. Она развивает устойчивые причинно-следственные связи в экономических отношениях, позволяющие выявить связи между процессами и явлениями в местной экономике. Управленческие отношения реализуют эти связи и зависимости в различных сферах муниципальной деятельности. Система управления структурирована и функционирует в соответствии с экономическим законодательством и предназначена для выполнения требований этого законодательства. Более полное знание экономического права позволяет нам научно обосновать принципы, методы и формы муниципального управления, оборота материальных благ в соответствии с интересами общества, существующими коллективными и частными лицами. Каждый экономический закон имеет свое уникальное проявление. Но это сложное взаимодействие имеет иные, в том числе и неэкономические, закономерности. Поэтому их требования также должны учитываться в процессе управления. Несоблюдение требований объективного права снижает эффективность муниципального управления. Эффективность деятельности также снижается, когда система управления вступает в противоречие с законами других наук-социологии, психологии, физиологии, кибернетики и др.и наоборот, широкое применение законов этих областей знаний позволяет решать существующие проблемы с функционированием и развитием местной экономики. С учетом законов социологии менеджмент позволяет создавать коллективы, способные творчески, с большой активностью, с инициативой решать поставленные перед ними задачи, планировать социальное развитие этих коллективов. Недооценка требований социологических законов в целом снижает эффективность целевых комплексных программ (ЦПП), что приводит к значительному моральному и материальному ущербу. Муниципальное управление невозможно без учета требований закона о кибернетике. Важно иметь необходимый закон разнообразия, который приводит к выводу, что невозможно создать типичную и простую систему управления, способную эффективно управлять такой сложной динамической системой, как муниципалитет (особенно крупные города). Учет требований закона об обратной связи позволяет управлять муниципальным образованием на научной основе,принимать обоснованные решения по различным проблемам в данной сфере и т.д. Законы и закономерности кибернетики заключаются прежде всего в информационном обеспечении процесса создания, хранения, передачи и обработки информации, относящейся к управлению муниципальным образованием. Они не раскрывают и не объясняют суть социально-экономических процессов и явлений в руководстве, но помогают понять и отразить их. Профессиональное применение законов теории организации (синергетика, самосохранение, развитие, осознание, последовательность анализа и синтеза, композиция и пропорциональность) способствует развитию устойчивых количественных и качественных отношений между органами местного самоуправления и муниципальными образованиями в управлении муниципальными образованиями. Они являются неотъемлемой частью управленческой технологии, используемой в муниципальном управлении. Отсюда следует, что управление муниципальным образованием учитывает наиболее полное и последовательное объективное законодательство, тем более эффективным является муниципальное образование. В противном случае неизбежно возникнут негативные последствия: дисбалансы в муниципальной экономике, нерациональное использование ресурсов и негативное отношение населения к органам местного самоуправления. Принципы муниципального управления муниципальная власть В любом вопросе муниципального управления возникают ситуации, требующие от муниципальных органов и должностных лиц принятия определенных управленческих решений. В таких ситуациях можно поступить правильно, обеспечив наиболее эффективное функционирование муниципального образования, только следуя существующим принципам городской администрации. Принципы-это важнейшая категория теории муниципального образования, один из основополагающих принципов. Они отражают суть реальных управленческих процессов, которые подчиняются определенным законам. Поэтому они так же объективны, как и отраженные в них законы. Принципы муниципального образования являются наиболее важными руководящими принципами, которым следует следовать при организации, функционировании и развитии муниципальной системы. Они определяют требования к системе, структуре, организации и управлению, направления и условия принятия решений, а также распространяются на всю систему органов местного самоуправления. Принципы создания, функционирования и развития муниципальной системы называются общими или основополагающими принципами муниципального управления. Принципы управления каждой подсистемой, элементом или областью управления называются частными или локальными принципами управления. Все подсистемы и все направления деятельности муниципального управления создаются, функционируют и развиваются в соответствии с общими и конкретными принципами. Есть много частных принципов. Каждый принцип определяется как правило или требование. Например, муниципальные служащие. Эти принципы являются стабильными, но также и динамичными, в зависимости от организационных, политических и социально-экономических условий. Некоторые принципы управления со временем становятся все более важными и необходимыми, а некоторые проявляются в меньшей степени на том или ином этапе развития муниципального образования. Учитывая этот динамизм, при изменении значимости тех или иных принципов функционирования муниципального образования он является важным показателем экономической культуры, грамотности и квалификации муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления. Принципы муниципального управления раскрывают подход к строительству, выбор методов, форм и методов реализации управленческого воздействия субъекта на городское управление. Принципы муниципального образования - это принципы и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления, самостоятельно решающих вопросы местного значения. Принципы местного самоуправления отражают требования объективных законов и тенденции развития органов местного самоуправления. Они характеризуются следующими признаками: 1. эти принципы определяют структуру и функционирование муниципального образования; 2. являясь теоретической основой муниципального строительства, принципы помогают понять сущность, отличительные особенности и особенности муниципального управления; 3. эти принципы служат критерием оценки существующей муниципальной системы при условии, что они соответствуют принципам и концепциям, изложенным в этих принципах; 4. принципы муниципального управления, отражающие сущностные характеристики и особенности муниципального управления, способствуют сохранению преемственности развития институтов муниципального управления. Принципы муниципального управления отражены в Европейской хартии местного самоуправления. Конституция Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливают общие принципы местного самоуправления, которые являются как всей системой местного самоуправления, так и муниципальным образованием. Реализация принципов муниципального управления обеспечивается не только в федеральном законодательстве, в сфере аренды муниципальных образований, но и в системе, соответствующей принципам организационных форм и методов городского управления. Исходя из специфики местного самоуправления, его общие принципы можно сформулировать следующим образом (Рис.Девятнадцать): 1) автономия для принятия решений по вопросам местного значения; 2) организационное разукрупнение органов местного самоуправления в системе государственного управления и контакты с органами государственной власти при выполнении совместных задач и задач; 3) соответствие финансовых и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления; 4) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед широкой общественностью; 5) различные формы муниципального управления; 6) уважение прав и свобод человека и гражданина; 7) законность в организации и деятельности органов местного самоуправления; 8) прозрачность деятельности органов местного самоуправления; 9) коллегиальность и единоначалие в деятельности органов местного самоуправления; 10) государственная гарантия муниципального управления. Лишь руководствуясь всей совокупностью основных принципов в их единстве можно обеспечить рациональный подход к муниципальному управлению и достижение высоких конечных результатов в развитии муниципального образования. Глава 2. Становление и развитие системы государственного управления в России 2.1. Организационная структура государственной власти РФ: понятие государственного органа, виды государственных органов РФ Во всех государствах проблема государственного управления является одной из самых актуальных. Основной задачей реформирования Государственной техники современной России является совершенствование системы, форм и методов управления их деятельностью. Изменение структуры исполнительных органов в целом приводит к изменению функций государственного регулирования, форм и процедур реализации государственных полномочий и принципов функционирования общественного оборудования. В период с 1992 по 2008 год система правоохранительных органов на федеральном и региональном уровнях неоднократно менялась. Указ Президента Российской Федерации О внесении изменений в их структуры издавался один раз в два года. В субъектах Российской Федерации, помимо реструктуризации региональной составляющей государственного управления, изменились принципы и формы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также изменились государственные полномочия и содержание полномочий. В последнее время, с принятием Концепции административной реформы, институты гражданского общества все активнее вовлекаются в решение задач государственного управления. В 1990-е годы изменения в системе и структуре исполнительных органов власти носили в основном стихийный характер и были направлены на решение текущих проблем. Развитие системы государственного управления изначально сводилось к провозглашению децентрализации как главного инструмента повышения эффективности государственной власти и главного принципа регулирования социально-экономических отношений. Проявления суверенитета Российской Федерации приветствовались во всех формах, на всех уровнях, что в конечном итоге привело к весьма реальной сепаратистской угрозе, а также к развалу федеративного государства. В первом цикле развития административной системы (до 2000 года) исследователи выделяют несколько этапов, на каждом из которых были определены и решены определенные задачи. [1, 11-25. О.] На первом этапе (до 1996 года) были приняты меры по отказу от государственного оборудования и созданию федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции все еще были близки к советской системе государственного управления. На втором этапе (1997-1998 годы) была сформулирована концепция новой системы исполнительной власти и обеспечен правовой порядок государственного управления. Необходимость радикального изменения существующей системы управления впервые была выражена в президентском титуле 1997 года "порядок страны (состояние страны и основные направления политики Российской Федерации)".[2] В начале 1998 года было подготовлено 12 вариантов административной реформы, но текст Концепции административной реформы так и не был опубликован. На третьем этапе (1999-2000 годы) Центр стратегических исследований подготовил концепцию государственного строительства, которая включает в себя основные идеи концепции административной реформы 1998 года. В дальнейшем содержание концепции государственного строительства было радикально пересмотрено. В качестве приоритетов государственной власти были выбраны и другие задачи: укрепление вертикали власти, федеративные отношения,смена верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации и др.таким образом, административная реформа была вновь отложена. Отказ от концепции саморегулирования экономики и политической децентрализации стал новым этапом в развитии страны и государственного аппарата. После экспериментов 1990-х годов они признали очевидный факт, что внезапный отказ от применения административных методов имел негативные последствия-фактически разрушение администрации. Содержание нового этапа базируется на принципах централизации и децентрализации, сочетания государственных и частных интересов, т. е. ключевых сфер жизнедеятельности (защита, безопасность, социальная сфера и др.).).) определяется признанием необходимости государственного управления.) и государственного регулирования в отдельных отраслях экономики. Изменение вектора внутренней и внешней политики, конечно, сказалось и на развитии общественного оборудования. В 2000 году президент Российской Федерации выявил ряд проблем в управлении, требующих своего решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg