Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Президент РФ.

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с формированием и деятельностью органов государственной власти Российской Федерации. Предметом - конституционно-правовые нормы, определяющие место института Президента Российской Федерации. Целью курсовой работы является исследование правового статуса и полномочий Президента Российской Федерации. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации как главы государства; 2) проанализировать полномочия Президента Российской Федерации; 3) рассмотреть особенности выборов Президента Российской Федерации; 4) выявить основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. При написании работы использовались общенаучные и специальные методы познания: сравнительно-правовой, социологический, исторический и другие методы исследования. Методологическую основу составляют нормативно-правовые акты, прежде всего Конституция Российской Федерации, труды ученых-правоведов, политологов и др. Степень разработанности темы рассматривалась в научных трудах, статьях и тезисах Будяковой Т.П., Васильева Г.В., Козловой Е.И., Кутафин О.Е. и других авторов. Практическая значимость работы выражается в возможности использования полученных выводов, обобщений и рекомендаций в нормотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов и их должностных лиц, а также в правовой пропаганде и учебном процессе образовательных учреждений юридического профиля. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Президент Российской Федерации, обладая обширными полномочиями во всех областях внешней и внутренней политики государства, выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также гаранта стабильности и порядка в государстве в целом. Деятельность главы государства способствует укреплению в нашей стране правового и конкурентоспособного государства. Актуальность курсовой работы заключается в том, что развитие института Президента РФ является важным направлением формирования российской государственности, становлением исполнительной власти, парламентаризма, местного самоуправления, создания системы правосудия. Создание института Президента в России сыграло важную роль в ходе реформы правовой и политической системы РФ, так как произошло перераспределение полномочий между субъектами, осуществляющими государственную власть. Президент РФ как глава государства обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование системы органов государственной власти.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации 5 Глава 2. Порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации 14 2.1. Порядок избрания Президента 14 2.2. Прекращение полномочий Президента 18 Заключение 27 Список использованных источников 29
Список литературы

Нормативно - правовые 1. акты: Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 №7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 №2-ФКЗ)// СЗ РФ. 2014. №9. Ст. 851. 2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 06.02.2020) // СЗ РФ 03.01.2011, № 1, ст. 2 . 3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ 03.06.1996, № 23, ст. 4. 2750. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 27.02.2020) // СЗ РФ 13.01. 03, № 2, ст. 171. 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2000 № 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» // СЗ РФ 17.07.2000, № 29, ст. 6. 3118. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта», Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации» // СЗ РФ 14.08.1995, № 33, ст. 3424. 7. Литература: Будякова Т.П. Глава государства // Российская юстиция. 2018. № 2. – С. 123-139. 8. Васильев Г.В. Конституционное право Российской Федерации: научно- практическое пособие. М.: Юстицинформ , 2019. – С. 114-136. 9. Верещагина А.В. Полномочия Президента // Журнал российского права. 2018. № 11. - С. 151 - 159. 10. Гуев А.Н. Президент Российской Федерации . М.: Экзамен,2018. – С. 34-42. 11. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.: Эксмо, 2018 – С. 12. 1025. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Полномочия Президента Российской Федерации. М.: Статут, 2018. – С. 13. 24-39. Кузнецова О.В. Порядок избрания и прекращение полномочий Президента РФ: Практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2019. - С. 144 - 156. 14. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / О.Н. Ведерникова, С.А. Ворожцов , В.А. Давыдов и др.; отв. ред. В.М. Лебедев; рук. авт . кол. В.А. Давыдов. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. - С. 86 - 15. 124. Конституционное право Российской Федерации: научно-практическое пособие / Ю.И. Антонов, В.Б. Боровиков, А.В. Галахова и др.; под ред. А.В. Галаховой. М.: Норма, 2019. - С. 48 - 68 16. . Хохлов В.А. Общие положения государственного управления: учебное пособие. М.: Статут, 2018. - С. 37 - 83 . 17. Чутов С.А. Конституционное право // Законы России: опыт, анализ, практика.2019. № 1. - С. 54 - 63. 18. Эрделевский А.М. Конституционное право России : анализ и комментарий законодательства и судебной п рактики. М.: Волтерс Клувер , 2019. - С. 147 - 1 62
Отрывок из работы

Глава 1. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является главой Российского государства. Президент РФ выступает гарантом Конституции и находится над ветвями власти, он занимает особое главенствующее положение в системе органов государственной власти Российской Федерации. Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами, в первую очередь, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Концепция президентской власти, принятая Конституцией РФ 1993 г., «объективной необходимостью наделения Президента РФ полномочиями, обеспечивающими единство государственной власти, устойчивость системы управления государственными делами, согласованное функционирование ветвей власти в условиях разделения властей» значительно отличается от прежней модели «Президент РСФСР - высшее должностное лицо РСФСР и глава исполнительной власти в РСФСР» (которая была закреплена в Конституции (Основной Закон) РСФСР 1978 г. с учетом изменений, внесенных Законом РСФСР от 24 мая 1991 г., и положений Законов РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР», а также Закона РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР»). Общие рамки конституционных полномочий Президента РФ очерчены в гл. 4 Конституции РФ, но не ограничиваются ее положениями. Конституционная характеристика Президента как главы государства не только выводит его за пределы трех ветвей власти, но и одновременно предполагает закрепление за Президентом полномочий в сферах законодательной, исполнительной и судебной деятельности. Президент РФ олицетворяет Российское государство внутри страны и на межд ународной арене, определяет основные направления внутренней и внешней политики, как глава государства обращается с посланиями к Федеральному Собранию, назначает выборы, обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето, назначает референдумы, формирует Правительство и активно влияет на его деятельность, участвует в формировании судебной власти. Президент РФ руководит Вооруженными Силами РФ, назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в зарубежных государствах, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, награждает орденами и медалями, решает вопросы гражданства и помилования, наделен правом законодательной инициативы, вправе использовать право вето на стадии подписания федеральных законов (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ), вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, в первую очередь в случае противоречия этих актов Конституции РФ (ч. 2 ст. 85), и т.д.. Президент инициирует федеральные законы, издает указы, направленные на реформирование государственной власти, укрепление федеративных отношений, защиту прав и свобод граждан, развитие институтов гражданского общества. При противоречии постановлений и распоряжений Правительства РФ Конституции РФ, федеральным законам и указам Президент вправе отменять акты Правительства (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ). Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее государственной целостности и независимости, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Таким образом, пределы власти Президента РФ очерчены конституционным положением о том, что акты Президента РФ не могут и не должны входить в противоречие с нормами Конституции РФ и федерального законодательства Российской Федерации. При этом Конституция РФ содержит нормы, развивающие и наполняющие реальным содержанием институт президентства, в том числе нормы, определяющие статус Президента РФ как гаранта Конституции РФ. Как указал Конституционный Суд РФ, для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст. ст. 83 - 89 Конституции РФ, их общие рамки определяются принципом разделения властей (ст. 10) и требованием ст. 90 (ч. 3), согласно которому указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации. Охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности связана с деятельностью всех ветвей власти. Однако Президент наделяется Конституцией в этой сфере особыми полномочиями. В частности, он принимает оперативные решения, вызванные экстраординарными обстоятельствами, вправе вводить военное или чрезвычайное положение на территории России или в отдельных ее местностях. Полномочия Президента РФ по охране исторически сложившегося государственного единства непосредственно связаны с выполнением им конституционных требований об обеспечении целостности Российской Федерации и неприкосновенности ее территории. Государственная целостность как одна из основ конституционного строя России закреплена в ст. ст. 4 (ч. 3), 5 (ч . 3), 8, 65, 67 (ч. 1), 71 (п. «б» ) Конституции РФ и является важным условием обеспечения равного правового статуса всех граждан независимо от места их проживания, одной из гарантий их конституционных прав и свобод. Из конституционных норм (ст. ст. 71, п. «м» ; 78, ч. 4; 80, ч. 2; 82; 87, ч. 1; 90, ч. 3) следует, что Президент РФ обязан принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости, безопасности и целостности государства. Президент и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации, в том числе в такой сфере ведения Федерации, как оборона и безопасность. Конституция РФ определяет вместе с тем, что Президент РФ действует в установленном Конституцией порядке. Для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст. ст. 83 - 89 Конституции РФ, их общие рамки определяются принципом разделения властей (ст. 10 Конституции РФ) и требованиями ст. 90 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которым указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и законам Российской Федерации. Кроме того, реализация Президентом своей компетенции в «устано вленном Конституцией РФ порядке» предполагает также возложение им на Правит ельство РФ в соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ задач во исполнение указов Президента (Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности ряда правовых актов, принятых в связи с урегулированием вооруженного конфликта в Чеченской Республике» ). Обширны полномочия и деятельность Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. На достижение этих целей направлен Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. №1602, в соответствии с которым образован Государственный совет Российской Федерации как совещательный орган, содействующий реализации полномочий Президента РФ. В состав Госсовета входят высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации), утверждено Положение о Государственном совете. На основе Конституции РФ Президент и Правительство обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России (ч. 4 ст. 78). Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории федеративного государства (ч. 2 ст. 90 Конституции РФ). Действующая Конституция наделяет Президента РФ правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства. Это связано с четко проводимым Конституцией принципом разделения властей, в соответствии с которым Федеральное Собрание также участвует в осуществлении политики государства путем принятия федеральных законов, постановлений палат, заявлений, деклараций. Президент РФ, являясь в соответствии со ст. 87 Конституции РФ Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, осуществляет общее руководство по их использованию в качестве сил обеспечения безопасности, а также принимает оперативные решения по обеспечению безопасности в пределах определенной законом компетенции. При этом Конституция РФ и Федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» не связывают использование Вооруженных Сил только с введением чрезвычайного или военного положения (Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по делу о проверке конституционности ряда правовых актов, принятых в связи с урегулированием вооруженного конфликта в Чеченской Республике). Пробелы, противоречия и устаревшие положения, имеющиеся в законодательстве, существенно увеличивают значимость прямого применения конституционных норм. Точка зрения, согласно которой полномочия Президента РФ могут быть реализованы только при наличии соответствующего закона, означает отказ от принципа прямого действия Конституции, закрепленного в ст. 15 (ч. 1) Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по делу о проверке конституционности ряда правовых актов, принятых в связи с урегулированием вооруженного конфликта в Чеченской Республике; абз . 4 и 5 п. 6 мотивировочной части). Конституция РФ предоставляет Президенту право обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики. В связи с особым положением главы государства, которого избрал народ, необходимо признать императивность его взглядов на политику и общую концепцию в законотворчестве. Президент РФ представляет Российскую Федерацию как глава государства во взаимоотношениях федеральных властей с субъектами Федерации. При этом Президент исходит из положений Конституции об урегулировании федеративных отношений как самой Конституцией, так и федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, а также руководствуется нормами федеральных законов об общих принципах организации государственной власти и о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и регионами, других законов, определяющих соответствующие прерогативы Президента РФ. Представительская роль Президента РФ, выступающего от имени российского государства, проявляется также во взаимоотношениях с различными структурами гражданского общества. При Президенте действуют общественные советы, комиссии, структуры, им оказывается поддержка общественным объединениям. Выступая от имени России в международных отношениях, Президент представляет Российскую Федерацию как субъект международных отношений. Это означает, что его заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении и он всегда действует как глава суверенного государства. Только Президент вправе подписывать международные договоры Российской Федерации, участвовать в переговорах от имени России или поручать это уполномоченным им должностным лицам. В настоящее время Президент РФ избирается сроком на шесть лет. Первоначальн о были установлены равные сроки для Главы государства и Государственной Думы Федерального Собрания РФ - четыре года. С учетом переходных положений Конституции РФ (ст. 7) Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва были избраны сроком на два года. В результате первые выборы в Государственную Думу на полный срок состоялись в декабре 1995 г., а первые президентские выборы на основе новой Конституции РФ - летом 1996 г. Таким образом, было реализовано полити ческое правило о необходимости «разведения во времени» сроков окончания полномочий высших органов государственной власти, поскольку сами предвыборные кампании и последующий (иногда довольно затяжной) процесс формирования новых администраций и закрепления новой расстановки сил создают длительный период безвластия, что особенно опасно для трансформирующихся политических систем. В 2008 г. был принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ, в соответствии с которым полномочия Главы государства и Государственной Думы Федерального Собрания РФ были увеличены соответственно до шести и пяти лет. Как отмечалось в поясните льной записке к законопроекту, на современном этапе развития Российского государства назрела необходимость пересмотра как продолжительности указанного срока, так и целесообразности сохранения одинакового срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы. Увеличение срока полномочий позволит Президенту Российской Федерации и Государственной Думе не только определить направления дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента Российской Федерации по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы продиктовано также необходимостью обеспечения стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. В условиях, когда каждые четыре года возможна практически полная сменяемость государственной власти на федеральном уровне (незначительный временной период между выборами депутатов Государственной Думы и выборами Президента Российской Федерации, а также сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий перед вновь избранным Президентом Российской Федерации), достижение указанной цели может быть осложнено . Новые сроки полномочий применяются к Президенту РФ и Государственной Думе, избранным после вступления в силу указанных поправок к Конституции РФ, т.е. речь идет о Государственной Думе VI созыва (избрана в 2011 г.) и о главе государства, избранном в 2012 г. Отдельно необходимо указать на нецелесообразность (недопустимость) использования в отечественной конституционной модели поста вице-президента. В современной истории страны дважды предпринималась попытка введения института вице-президента (СССР и РСФСР), и оба раза она закончилась неудачей. Кроме того, необходимо учитывать, что в ситуации, когда Президент не возглавляет исполнительную власть, а стоит над ветвями власти, будучи главой государства и верховным арбитром, вице-президентом по факту является Председатель Правительства. Во всех случаях, когда глава государства не может исполнять свои функции, его обязанности, согласно Конституции РФ, исполняет Председатель Правительства (ч. 3 ст. 92). Вывод: Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. ? Глава 2. Порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации 2.1. Порядок избрания Президента Порядок выборов Президента определяется Конституцией РФ (ст. 81) и на ее основе Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Президент РФ избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избран Президентом России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению. Право избирать Президента РФ, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg