Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Современные образовательные технологии на уроках экономики

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Цель работы: • познакомится с целями и задачами экономического образования школьников • рассмотреть понятия «современные предметные технологии» в преподавании экономики • рассмотреть практическое применение предметных технологий при обучении экономике. Задачи: • изучить цели и задачи экономического образования школьников, проанализировав учебные программы по экономике в 10-11 классе • изучить сущность экономического образования в средней школе. • изучить современные методы обучения, используемые в преподава-нии экономики в школе.
Введение

Наступивший 21 век уже в конце прошлого столетия стал называться «эпохой информации», т.к. в 20 веке роль информации непрерывно возрастала и приобретала важнейшее значение в развитии общества, в прогрессе экономики, науки, техники и культуры. Однако 21век называют не просто «эпохой информации» или «веком глобального информационного общества». В таком обществе образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности. Данная тема актуальна, так как для современного человека очевидна необходимость навыков восприятия информации, умения верно понимать значения аудиовизуальных образов, и, как следствие, более компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них. На сегодняшний день социально-экономическое развитие страны определило необходимость реформирования системы образования в целом. Выпускник образовательного учреждения должен обладать широким набором экономических знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям современной эпохи. Все участники образовательного процесса заинтересованы в каче-ственной подготовке специалиста в минимальные сроки и с минимальными затратами. Такая постановка вопроса имеет внутренние противоречия, свя-занные, главным образом, с необходимостью обеспечить качество подготовки учащихся. Решить эту проблему помогает внедрение инновационных технологий обучения. Учащиеся 21 века учатся в период формирования «новой экономики» информационного общества. Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то эко-номическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономических дисциплин. Методика преподавания экономики призвана обеспечить высокий тео-ретический уровень преподавания, строгую научность, яркость и доходчи-вость изложения материала. От педагогов-преподавателей экономических дисциплин требуется це-ленаправленное использование интерактивных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования экономических понятий у учащихся 6 1.1 Цели и задачи экономического образования школьников 6 1.2 Сущность экономического образования в средней школе 10 Глава 2. Современные предметные технологии в обучении экономике. 14 2.1 Общая характеристика и проблемы современных предметных 14 технологий в обучении 14 2.2 Технологии и методы использования современных предметных технологий при обучении экономическим дисциплинам 18 Заключение 30 Список литературы 31
Список литературы

1. Афина Е.И. ИКТ в исследовательской деятельности учащихся / Афина Е.И. 2. Граф, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов / В. Граф, И. Ильясов, В. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. 2. 3. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Заир- Бек, И. В. Муштавинская. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с. : ил. 4. Коменский, Я. А. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци М.: Педагогика, 1989. 3. 5. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика профессионального образования. - М., 2007 г. 6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 г. 7. Нейман Дж. Моргенштерн О. «Теория игр и экономическое поведение» 8. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для обучаемых высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009 9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные техноло-гии в системе образования. / 2007 г. 10. Русецкая Т. П. Современные технологии обучения в высшей школе / Т. П. Русецкая. М.: МИТСО, 2008. 4. 11. С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений: Педагогика: педагогиче-ские теории, системы, технологии: / Под ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 1999 г. 12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб-ное пособие. - М.: Народное образование, 1998 г. 13. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская / Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М., 2009.-Т.2. 14. Смирнов С. Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России / С. Смирнов. 2010. № 8.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования экономических понятий у учащихся 1.1 Цели и задачи экономического образования школьников Мы живём в такое время, когда экономика касается всех сфер деятель-ности не только взрослых, но и детей. А потому возрастает потребность об-щества в улучшении экономического образования, направленного на разви-тие экономического мышления, экономической культуры, предприимчиво-сти, инициативы, способности принимать нестандартные и обдуманные ре-шения, умение делать самостоятельный выбор. Интерес и потребность к экономическому образованию обусловили то, что изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. Сегодняшние дети на каждом шагу встречаются с такими понятиями как «моё», «наше», «деньги», «валюта», «бартер», «бизнес» и т.д. Конечно, изучая такие курсы как «Математика», «Окружающий мир», дети знакомятся с некоторыми экономическими терминами, взаимоотношениями в современном обществе, с различными видами деятельности человека. Однако этого недостаточно для формирования и развития личности как субъекта экономической деятельности, развития у детей экономически значимых качеств, повышающих их жизнеспособность Для того, чтобы быть экономически состоятельным, нельзя терять время, нужно учиться сейчас, а не откладывать это на «потом». Общество, посредством образовательных учреждений и специальных образовательных программ, должно обеспечить активную и всестороннюю поддержку моло-дежи, помочь им в должной мере социализироваться и подготовить к реальным социально-экономическим условиям. Школа - тот социальный институт, который всегда должен был воспитывать и обучать подрастающие поколения исходя из реальных условий, перспектив и проблем окружающего общества. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время в России качественно изменились экономическая и социальная основы общества. Это, в свою очередь, требует пересмотра методов и форм экономического образования. Требования современной экономической и социальной практики обусловливают не только адаптацию личности к изменяющейся среде, но и превращение в норму творческого подхода к обоснованию экономического поведения. Экономическое образование должно быть ориентировано на формирование экономического мышления, предприимчивости, восприимчивости к много-образию и динамичности экономических процессов. В любом случае, целью изучения экономики в школе является развитие у школьников рационализма, логического и аналитического мышление, научить отслеживать факторы, влияющие на развитие общества,что позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания. В конечном итоге обучение следует направлять на интеллектуальное развитие школьников и это можно считать одной из наиважнейших задач экономического образования. Изучение понятий «спрос» и «предложение» научит молодых людей понимать процесс формирование цен. Также необходимо изучать рыночный опыт других стран как развитых, так и развивающихся. Дети, а тем более старшие школьники, должны понимать, что такое налоги, уметь их укрупнено рассчитывать, понимать, что такое бюджет, уметь составлять простой бизнес-план. Изучение экономических понятий, категорий, законов подготовит вы-пускников школы к реалиям взрослой жизни, обеспечит психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с безработицей, конку-ренцией, сменой работы и профессии, местожительства. Молодые люди, по-кидая школу, должны быть активными гражданами, обладать внутренней свободой и быть уверенными в своих силах. Именно поэтому школьники должны как можно ранбше начинать вы-бор профессии и понимать, что знания, полученные в школе, им необходимы в дальнейшей жизни. Необходимо еще у младших школьников формировать желание и умение учиться, развивать такие качества личности, которые позволили бы каждому найти свое место в мире, реализовать свои возможности. Следует учитывать и то обстоятельство, что современная экономиче-ская теория формировалась годами, её развитие бесконечно, так как каждая ступень общественного производства заставляет заново постигать новую экономическую реальность. Не зря всех интересуют экономические новости, которые преподносят нам из разных источников. А вот школьников нет. Даже студенты-старшекурсники мало интересуются новостями экономики и даже на хорошо подготовленных семинарах избегают примеров из новостей, не могут их всерьёз прокомментировать. При этом точный своевременный комментарий преподавателя навсегда «застревает» в памяти и часто является толчком, после чего очевиден интерес студента к изучаемой дисциплине, к стране, мировой экономике. Чтобы такой интерес воспитать, необходимо именно в школе закладывать основы элементарной экономической культуры. Так, например, есть стереотипы, как хорошо было жить при социализме, в плановой экономике. В чем-то, действительно, было хорошо, но ведь в чем-то плохо или даже очень плохо. Например, был дефицит товаров, очереди в магазине, нельзя было свободно купить путевку на отдых и т.д. Но - была стабильность во всем, постоянные цены, уверенность в завтрашнем дне. За каждым этим утверждением должны стоять разъяснения учителя, обсуждения, споры, критические высказывания. А рыночная экономика, конечно, экономика больших возможностей. Но как решаются социальные проблемы? Надо обсуждать эти вопросы, опираясь на цифры, факты, на примерах из жизни. Таким образом, изучение экономики в средней школе направлено на достижение следующих целей: • уяснение основ знаний о современной экономике; • формирование осознанного гражданского экономического пове-дения; • понятие экономических потребностей своей семьи; • понятие об источниках формирования доходов граждан, семьи и общества; • освоение роли государства в экономической жизни общества; • обучение анализу конкретных экономических ситуаций в семье и обществе; • развитие экономического мышления; • овладевать умением получать и практически осмысливать эконо-мику; • научиться вникать в экономическую ситуацию; • подходить к оценке событий общественной и политической жизни страны с экономической точки зрения. Основными задачами являются: • в сфере обучения - освоение основ знаний о современной эконо-мике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности; • в сфере самосознания - осмысление своего индивидуального по-тенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения; • в сфере мотивации - развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, постоянной потребности в новых знаниях, стремления к са-мовыражению и самореализации, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка. Реализация поставленных задач и цели может идти путем 1. Интеграции экономики с математикой или технологией, где экономиче-ские знания будут находить практический выход (математические расчеты, качества личности - трудолюбие, предприимчивость, экономность). 2. В рамках предметных и мета предметных модулей внеурочной и внеауди-торной занятости младших школьников. 3. В рамках внеклассной деятельности. В начальной школе изучение экономических явлений должно быть увязано с возрастными особенностями этой группы, способностью детей воспринимать конкретные понятия, т.е. опираться на конкретное мышление, учитывать детский житейский экономический опыт. Значительная часть эко-номических знаний может осваиваться на уроках математики, чтения, природоведения. Введение в эти учебные дисциплины экономических терминов и простейших навыков экономического поведения значительно повышает педагогическую эффективность начальной ступени школьного образования. Для достижения общих целей останавливают внимание на различных проблемах и знания преподносятся на уроках. Методы и формы проведения занятий подбирает сам учитель. 1.2 Сущность экономического образования в средней школе Происходящие в России социальные изменения ставят личность в сложные психологические условия, связанные с процессом изменения общественного сознания. В условиях рыночной экономики на первое место встаёт качество подготовки учащихся, формирование творчески мыслящих людей, способных к совершенствованию и обновлению своих трудовых умений и навыков, поиску неординарных решений. Обращённость в будущее - главная черта старшеклассников. Это время, когда юношам и девушкам нужно определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу будущего, продвинуться в плане своего личностного развития, самоопределения. Одним из важных аспектов успешной жизненной социализации является финансовая грамотность, программа получения знаний по которой, на сегодня, отсутствует в школьном курсе. Финансовая грамотность - сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. В наше время каждому надо уметь работать с финансовой информацией, а не слепо следовать советам других. Сегодня подготовка личности, адаптированной к труду в условиях рыночных отношений - это вопрос исключительно актуальный. Подробнее остановимся на понятии финансовой грамотности. Суще-ствует несколько определений финансовой грамотности: 1. Финансовая грамотность - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в те-кущий момент и будущие периоды. 2. Финансовая грамотность включает способность вести учет всех по-ступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, плани-ровать будущее, делать выбор финансовых инструментов, создавать сбере-жения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы. 3. Финансовая грамотность - сложная сфера, предполагающая понима-ние ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспечения жизни в зрелом возрасте. 4. Финансовая грамотность - совокупность знаний о финансовых рын-ках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональ-ных участниках и предлагаемых финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения. 5. Финансовая грамотность - понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Благополучие национальных экономик и мировой экономической системы зависит от вкладов, которые делают в них отдельные люди и группы, образующие сложную сеть взаимосвязанных и взаимозависимых отношений. Для достижения повышения финансовой грамотности населения выделяются следующие цели и задачи: Таблица 1 Цели Задачи Формирование финансовой культуры граждан Акцентирование внимание общества, бизнеса и государства на проблемах финансовой грамотности граждан Формирование полноценной и эф-фективной образовательной и кон-сультационной системы для обеспе-чения граждан необходимыми потребительскими знаниями и базовыми навыками на рынке финансовых услуг Способствование формированию в обществе стандартов новой финансо-вой потребительской культуры, предусматривающей активное освое-ние гражданами современных спосо-бов сбережения и инвестирования личных средств. Формирование у населения адекват-ного понимания рисков в финансовой сфере Создание и развитие в обществе ат-мосферу социального неприятия лю-бых финансовых предложений и услуг, которые находятся вне сферы правового регулирования и выводят граждан из-под защиты Закона; Рост благосостояния и укрепление личной финансовой безопасности граждан Активизация работы по финансовому просвещению среди школьников и молодежи Разработка и внедрение методиче-ских разработок для поддержки школьных учителей Согласно отчету по исследованию «Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения» НАФИ, высокий уровень финансовой грамотности населения страны оказывает самое положительное влияние как на экономику государства, так и на уровень благосостояния и доходов его граждан по следующим направлениям: • повышает уровень пользования финансовыми продуктами, про-зрачность финансового рынка, стабильность рынков; • способствует увеличению числа добросовестных заемщиков, снижению кредитных и репутационных рисков банков; • повышает финансовое благосостояние благодаря рационализации семейного бюджета, увеличению горизонта планирования, развитию способности управлять финансами в течение жизненного цикла семьи. • обеспечивает защиту от мошенничества, повышает финансовую безопасность граждан. Важным средством социализации школьников является их экономическое образование, поскольку экономику можно отнести к социально-активным дисциплинам, которые не только дают учащемуся теоретические знания о мироустройстве, но характеризуют последнее прежде всего с поведенческой стороны общества, социальной группы, личности. Глава 2. Современные предметные технологии в обучении экономике. 2.1 Общая характеристика и проблемы современных предметных технологий в обучении Проблема инновационных методов обучения в современном мире стоит особенно остро. Каждый день во всех сферах жизни общества происходит множество инноваций, появляется что-то новое, улучшенное, более подходящее современному ритму и образу жизни. Область профессионального обучения не стоит в стороне, а предлагает свои идеи по улучшению и максимизации отдачи в процессе профессионального образования, и самым главным фактором как раз и являются инновационные методы обучения. Сейчас они актуальны как никогда - все прогрессивное человечество стремится извлечь максимум пользы, затратив как можно меньше ресурсов, все это касается и сферы образования. Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющемся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся чело-век воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем са-мым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития. Новые образовательные технологии сопровождают результаты значительных научных исследований. Так, развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Экономика, 23 страницы
299 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg