Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Планирование хозяйственной деятельности гостиничного предприятия

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Актуальность выбранной темы заключается в том, что планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Цель данной курсовой работы – исследовать планирование хозяйственной деятельности гостиничного предприятия. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ; - рассмотреть основные показатели деятельности гостиничного предприятия; - разработать план предприятия гостеприимства. Предметом исследования является изучение создание предприятия гостиничного предприятия. Объектом исследования данной работы выступает гостиничное предприятие. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы.
Введение

В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации. Бизнес-планы бывают различного формата и назначения. Бизнес-план способен играть роль внутреннего планового документа, выполнять рекламные функции. Он может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании в общественном мнении и прессе. Бизнес-план может служить внутренним целям. Любое серьезное начинание компании - будь то создание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей -требует серьезного обоснования. Бизнес-план - оптимальная форма для такого рода документов. Наконец, в виде бизнес-плана может быть сформулирована долгосрочная программа всего бизнеса в целом. Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Гостиничное предприятие как объект планирования 5 1.1. Основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ 5 1.2. Основные показатели деятельности гостиничного предприятия 7 2. Анализ разработки плана предприятия гостеприимства 12 2.1. Особенности организации гостиничной деятельности 12 2.2. Планирование маркетинга, потребностей в персонале, издержек на содержание гостиницы, финансовых результатов 13 3. Совершенствование планирования хозяйственной деятельности гостиничного предприятия…………………………………………………...…28 3.1. Недостатки, возникающие при планировании хозяйствующего субъекта гостиничного предприятия…………………………………….28 3.2. Предложения по совершенствованию планирования хозяйственной деятельности гостиничного предприятия……………………………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс (ред. от 01.09.2018). – Доступ из справочно – правовой системы «Консультант Плюс» (дата инновационной обращения 07.11.2019). 2. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. 04.06.2018). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 07.11.2019). 3. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" (ред. от 01.09.2018). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 07.11.2019). Учебники и учебные пособия 4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 368 с. — ISBN 876-6-7145-1377-8. 5. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 320 с. —ISBN 978-5-8516-2257-9. 6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. — М.: Кнорус, 2010. — 192 с. — ISBN 978-5-8516-2257-9. 7. Мельникова И.Г. Маркетинг в туризме: курс лекций. – Я.: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2014. — 79 с. использующих — ISBN 876-6-7845-1377-8. 8. Новиков В.С. Инновации в туризме. — М.: ИЦ «Академия», 2008. - 208 с. - ISBN 978-6-3916-6657-2. 9. Бобкова А.Г., Кудреватых С.А., Писаревский Е.Л., Чудновский А.Д. Государственное и муниципальное управление в туризме. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 192 с. – ISBN 978-5-9590-0774-4. 10. Филимонова И.Ю. Организация международного туризма: учебное пособие. — М.: Высшее образование, 2014. — 408 с. - ISBN 978-5-9916-3757-2. Статьи 11. Бархатова Т.В. Перспективы и опыт применения облачных технологий в индустрии туризма в России и за рубежом // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 3. С. 87 92. 12. Вышегородская Е.Д. Документационное сопровождение организации туризма // Молодой исследователь Дона. - 2019. – официальный № 1. - C. 46 - 49. 13. Жолондковский П.С. Использование логистики в сфере обращения туристического продукта // Символ науки. — 2016. — № 12-1. С. 94 99. 14. Зеленин А.А., Леухова М.Г., Генина Е.С. Туристская деятельность: сущность, виды туризма, особенности организации // Вестник Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 1. – С. 27 – 31. 15. Зобова Е.В., Яковлева Л.А. Специфика рисков в туризме в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2017. № 5. С. 62 67. 16. Королев Д.С. Виды культурологической практики туризма // Аналитика культурологии. 2013. № 4. С. 27 37. 17. Курганская Г.С., Хофманн К.М. Инновационные интернет-технологии в сфере туризма // Бизнес-образование в экономике знаний — 2018. — № 1. С. 55 59. 18. Муратова Л.И. Индикативное управление в туристско-рекрационной сфере // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2014. — № 3. — С. 40 - 43. 19. Салюкова О.О., Панченко О.Л. О проблеме готовности к предпринимательским рискам в туристской индустрии // Казанский вестник молодых ученых. - 2018. - № 3. - С.227 - 229. 20. Фролова Е.А. Совершенствование системы развития социального туризма в России // Вестник университета. – 2014. – № 15. – С. 84 – 87. 21. Чернякова С.А. Отдельные аспекты правового регулирования туризма в России // Сервис в России и за рубежом. – 2019. - № 6. – С. 1 - 17.
Отрывок из работы

1. Гостиничное предприятие как объект планирования 1.1. Основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации - определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании. Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке [9, c. 145]. Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул. Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует. Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды - меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница. Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню. Пятизвездный отель - это отели со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт [14, c. 228]. Независимо сколько "звезд" имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его "звездность". 1.2. Основные показатели деятельности гостиничного предприятия Основными показателями оценки деятельности гостиницы являются: - загрузка номерного фонда; - средняя цена гостиничного номера; - среднее число гостей на один проданный номер; - занятость койко-мест [15, c. 63]. Загрузка номерного фонда - отношение числа проданных номеров к числу номеров, предложенных к продаже. Загрузка номерного фонда позволяет оценить использование номерного фонда, обычно рассчитывается в процентах: - (Число проданных номеров/Число номеров, предложенных к продаже) *100% Средняя цена гостиничного номера - отношение общего дохода от номерного фонда к числу проданных номеров. Средняя цена гостиничного номера, позволяющая оценить работу службы портье по продаже дешевых и дорогих номеров, рассчитывается по формуле: Общий доход от номерного фонда/ Число проданных номеров Оценить загрузку гостиницы можно с использованием такого показателя, как среднее число гостей на один проданный номер (это отношение общего числа гостей к числу проданных номеров). Среднее число гостей на один проданный номер - показатель качества загрузки номерного фонда отеля: Общее число гостей/ число проданных номеров. Показатель койко-мест позволяет оценить заполняемость гостиничных номеров. Показатель занятости койко-мест: Отношение числа занятых кроватей к общему числу койко-мест в гостинице. Единовременная вместимость - количество мест в гостинице. Максимальная пропускная способность показывает сколько гостей может принять гостиница за 1 год: Единовременная вместимость*365 (366) гостиничный финансовый планирование показатель Возможная пропуская способность, показывает сколько гостей реально сможет принять гостиница: Максимальная пропускная способность - номера находящиеся на ремонте. Максимальная пропуская возможность/ возможная пропускная способность. Деятельность гостиниц характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загруженности, категорииностью, классом обслуживания, а также набором дополнительных услуг. Номерной фонд представляет собой совокупность мест и номеров различных категорий. Коэффициент загруженности используется для характеристики эффективности работы гостиницы и других предприятий размещения туристов. Нормальной считается загруженность гостиниц 60—70 %, недопустимой — 100 % и более, так как это свидетельствует об отсутствии возможности своевременной уборки, проветривания и ремонта номеров. Основным фактором роста коэффициента загруженности гостиниц является проведение мероприятий городского, регионального, федерального и международного значения, связанных с размещением участников в гостиницах города. Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к материально-техническому обеспечению, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. В России категории обозначаются символом «звезда»: с повышением уровня качества обслуживания число звезд увеличивается. Гостиницы классифицируют по пяти категориям; мотели — по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают *****, низшую — *, высшую категорию мотеля — ****, низшую — *. Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд».Деятельность гостиниц характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загруженности, категорииностью, классом обслуживания, а также набором дополнительных услуг. Номерной фонд представляет собой совокупность мест и номеров различных категорий. Коэффициент загруженности используется для характеристики эффективности работы гостиницы и других предприятий размещения туристов. Нормальной считается загруженность гостиниц 60—70 %, недопустимой — 100 % и более, так как это свидетельствует об отсутствии возможности своевременной уборки, проветривания и ремонта номеров. Основным фактором роста коэффициента загруженности гостиниц является проведение мероприятий городского, регионального, федерального и международного значения, связанных с размещением участников в гостиницах города. Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к материально-техническому обеспечению, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. В России категории обозначаются символом «звезда»: с повышением уровня качества обслуживания число звезд увеличивается. Гостиницы классифицируют по пяти категориям; мотели — по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают *****, низшую — *, высшую категорию мотеля — ****, низшую — *. Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд» [10, c. 158]. Категорийность гостиницы, где будет размещен турист, должна быть указана на бланке туристской путевки ТУР-1, там же указывается и вид размещения: одноместный номер ОДН (SGL), двухместный номер ДВМ (DBM), трехместный номер ТРМ(TRP)и т.д. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа: о предварительная оценка соответствия средства размещения минимальным требованиям, по результатам которой составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий; о балльная оценка средства размещения по критериям, по результатам которой составляется протокол, где указывается сумма баллов; о окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории (на основании указанных выше протоколов). Так, к высшей категории относятся такие типы номеров: «сюит» (от англ. suit — группа комнат) — номер с тремя и более комнатами с гостевым туалетом; «апартамент» — многокомнатный номер с кухонным оборудованием; «студия» — однокомнатный номер площадью свыше 25 кв. м, визуально разделенный на гостиную и спальню; «кинг-сайз» — номер с большой кроватью 2x2 м; «люкс» — двухкомнатный номер; «люкс кинг-сайз» — двухкомнатный номер с большой кроватью. К первой категории относят номера с полным санузлом, ко второй — с неполным, к третьей — с умывальником. ? 2. Анализ разработки плана предприятия гостеприимства 2.1. Особенности организации гостиничной деятельности Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров. Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком. В отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 150 мест — малые гостиницы; от 150 до 299 мест — средние; от 300 до 600 мест — большие; более 600 мест — крупные. Гостиничные номера классифицируют: по числу мест, количеству комнат, назначению. По числу мест различают номера одноместные, двухместные и т. д. В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации. В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Гостиничные службы в зависимости от близости контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором — службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы). Однако выполняя свои специфические функции, все службы гостиницы так или иначе участвуют в процессе обслуживания и являются составными элементами системы обслуживания. Можно выделить следующие основные службы, имеющиеся в любой гостинице: - служба приема и размещения; - служба эксплуатации (обслуживания) номерного фонда; - административно-управленческая служба; - служба общественного питания; - коммерческая служба; - инженерно-техническая служба; - вспомогательные и дополнительные службы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg