Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.

irina_k200 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Объект исследования: легкая атлетика. Предмет исследования: особенности организации и проведении спортивных соревнований по легкой атлетике. Цель исследования: определить и охарактеризовать особенности организации и проведения спортивных соревнований по легкой атлетике. Задачи: 1) проанализировать педагогическую литературу по теме; 2) раскрыть особенности организации и проведения спортивных соревнований по легкой атлетике. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Обобщение данных научно-методической литературы. Структура работы и содержание курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. В работе использовано 12 источников методической литературы и предложения.
Введение

Актуальность исследования. В нашей работе мы расскажем о легкой атлетике и о известных людях которые связали свою жизнь с этим сложным видом спорта, требующим полной отдаче физических и духовных сил. Но нашему легкоатлетическому спорту есть кем и чем гордиться. Легкая атлетика является одним из основных средств физического воспитания. В образовательном программе она занимает одно из главных мест. Ходьба и бег являются фундаментальными человеческими движениями, а состязания в метаниях и прыжках были популярными. Будучи естественными и жизненно важными двигательными навыками бег, прыжки и метания лежат в основе многих других двигaтельных действий. Занятия легкой aтлетикой способствуют обогащению двигательного опыта ребенка и создают предпосылки, для освоения более сложных в техническом исполнении движений. Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, многоборьях, основу которых составляют естественные движения человека, обеспечивающие наиболее гармоничное развитие. Они повышают функциональные возможности человека, позволяя обрести уверенность в своих силах, находчивость, смелость и решительность. Актуальность исследования состоит в необходимости определения особенностей организации спортивных соревнований по легкой атлетике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике 1.1. Лёгкая атлетика……………………………………………………………..5 1.2. Лёгкая атлетика в школе………….……………………………………..…8 1.3. Сущность спортивных соревнований……………………………………...10 ГЛАВА 2. Основные вопросы организации спортивных соревнований 2.1 Форма проведения соревнований и календарь…………………………….11 2.2 Особенности организации и проведения соревнований по легкой атлетике...………………………………………………………………..……….14 2.3. Условия проведения эстафеты……………………………………………..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........…………………………………………………………24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..26
Список литературы

1. Айриянц А.Г. Легкая атлетика. М., Физкультура и спорт, 2008. 2. Борзов В. - 10 секунд - целая жизнь. - М., Физкультура и спорт. – 2001. 3. Ильинин В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие для студентов ВУЗов. – М.: АО «АСПЕКТ ПРЕСС», 2001. – 144 с. 4. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 2009. 5. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 2001. 6. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2000г. 7. Е.А. Малков. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 2000 г. 8. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2000, 23 с. 9. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2000, 671 с. 10. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Изд. "Теор. и практ. физ. культ.". 2000.-275 с. 11. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физ. культ. в школе, 2000, №12, с. 2-7. 12. Временный Государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Физическая культура // Физ. культ. в школе, 2001, №6, с. 4-9.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике Городская федерация лёгкой атлетики Федерация города Хабаровска по лёгкой атлетике необходима для решения стратегических задач развития этого вида спорта в муниципалитете, представления результатов работы городской администрации. Должность председателя выборная, и выбирается на годовом собрании федерации. Членом федерации может стать только штатный работник сферы образования или специалист, разбирающийся в области физической культуры и спорта, выбранный большинством голосов на ежемесячном собрании федерации. Легкая атлетика, как часть физической культуры и ее место в системе оценки уровня физической подготовленности населения (в общеобразовательных школах, СУЗах, ВУЗах, Вооруженных силах). Легкая атлетика имеет основополагающее значение т.к. это естественные виды двигательной активности человека, показатели которых легко измерить и описать. По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают преемственность в решении поставленных перед ними задач. По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде могут быть представители только одной республики, одного города, района или школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству. По характеру соревнования могут быть классификационные— на них присваивается спортивный разряд: не классификационные— разряд не присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств; открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по предварительным заявкам; «с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками. Проведение соревнований Любая спортивная деятельность уже подразумевает под собой наличие соревнований. Лёгкая атлетика позволяет проводить соревнования в любой период времени года, даже зимой, если есть в наличии либо большой спортивный зал, а лучше лёгкоатлетический манеж. Проведение городских соревнований в течение всего года позволит не только стимулировать подготовку, но и определить индивидуальные особенности каждого занимающегося, так как один способен ярко выразить свои возможности весной, другой летом, третий осенью, а иной только зимой. Квоты участников, наличие возрастных групп, минимальный возраст участников и иные регламентные моменты регулируются Положениями соответствующих соревнований. Рекомендуется: Не допускать до участия в соревнованиях краевого уровня, в т.ч. открытых, спортсменов, не имеющих опыта участия в соревнованиях городского и приравненного к ним уровня, а также не прошедших в течение года квалификационных раундов городских и приравненных к ним соревнований. Обоснование: ограничение количества участников за счет отсева заведомо не соответствующих по уровню подготовки спортсменов (в т.ч. с позиции обеспечения их безопасности). Рекомендуемый возраст участников для соревнований в старших группах – от 16 лет. Участников младше 16 лет рекомендуется допускать лишь в исключительных случаях, при условии наличия должного уровня подготовки и разрешения родителей. 1.2 Лёгкая атлетика в школе На этом рубеже проводить работа по отбору, набору и начальной подготовке юных лёгкоатлетов. Очень важно вовремя заметить и начать первичную подготовку. В настоящее время эта работа проводиться учителями физической культуры и одним человеком из спорткомитета. Такое положение вещей не допустимо. Чтобы более чётко решалась эта задача следует ежегодно организовывать на платной основе рабочую группу из профессиональных специалистов. В школах, где учиться более тысячи учащихся и есть минимум условий материальной базы, необходимо рассмотреть возможность о введении секции лёгкой атлетики. Тренерско-преподавательская группа тестирует учащихся по заранее подготовленным программам ежегодного мониторинга, занимается отбором и набором одарённых детей по трём и более возрастным группам, готовит к предстоящим соревнованиям на тренировочных занятиях по видам лёгкой атлетики и представляет сборную команду школы на городских мероприятиях. Кроме этого в каждой школе необходимо вести ежегодный учёт о: • количестве занимающихся школьников в спортивных секциях и стимулировать их рост • качестве физической подготовки, выводя средний результат по проводимым тестам и соревнованиям • рекордах школы по видам лёгкой атлетики • десяти лучших лёгкоатлетов школы Всю обработанную информацию следует вывешивать на стенд, красиво оформив. Параллельно тренером по лёгкой атлетике ведётся работа по подготовке и участию сборной школы на городских соревнованиях. Результатом качественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретный результат на городской спартакиаде учащихся. Здесь можно увидеть не только как проводилась работа в течение года, но и наметить группу абитуриентов. Наилучшим показателем отлично выполненной работы будет подготовка школой выпускника с первым спортивным разрядом в избранном виде лёгкой атлетики, хорошо – ряд спортсменов со вторым разрядом. 1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города Следующий закономерный этап подготовки мастеров – это дальнейшее обучение в высшем учебном заведении. Основной задачей этого звена цепи непрерывной подготовки высококлассных специалистов является обеспечить студента всеми необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями для успешного развития не только чисто спортивных качеств, но и патриотических. Ведь мы должны с вами не забывать, что спорт это не только закачивание мускул людей-биороботов, ради меркантильных интересов группы заворовавшихся «руководителей», но и как мощнейшее средство развития человека как личности. Личность всегда стремиться к саморазвитию творческих начал, ради улучшения общего благосостояния, ради гармонии с природой. И об этом не следует забывать на этом временном отрезке подготовки. Конечно же, как и в школах, необходимо вести учёт о количестве занимающихся, рекордах, проводить ежегодно внутренние соревнования и т.д. Параллельно отслеживать участие лучших лёгкоатлетов не только на городских соревнованиях, но и областных, российских и т.д. Легкая атлетика является составной частью физической культуры и обладает всеми присущими ей функциями. Объединяет естественные движения человека. Она представлена: 1. В спорте. 2. В системе физкультурного воспитания и контроля уровня физической подготовленности различных слоев населения. 3. В рекреации и организации досуга населения. 4. В реабилитации населения средствами физической культуры. В школах, средних учебных заведениях и вооруженных силах легкая атлетика представлена различными видами. Легкая атлетика как естественно-эмпирическая основа теории и методики физического воспитания и спорта (исторический аспект). Легкая атлетика явилась эмпирической базой теории спортивной тренировки и теории физического воспитания. Это обусловлено историческим фактором, широким распространением в мире, возможностью точно дозировать тренировочную работу и учитывать нагрузку, получаемую спортсменом и объективностью регистрации параметров работы и нагрузки. На всем протяжении человеческой истории физические упражнения широко использовались для подготовки людей к исполнению своих социальных функций. От умения быстро бегать, точно и далеко менять, далеко и высоко прыгать зависела жизнь древнего человека. Легкая атлетика характеризуется большим разнообразием соревновательных упражнений и значительным количеством различных способов и вариантов их выполнения. Для четкой классификации легкоатлетических упражнений их объединяют в 5 групп по сущности упражнений, каждая из которых имеет свои виды и разновидности: 1. Спортивная ходьба. 2. Бег. На короткие дистанции, на средние, длинные, марафонский, с барьерами, эстафетный. 3. Прыжки. В высоту, в длину, тройной, с шестом. 4. Метания. Толкание ядра, метание копья, диска, молота. 5. Многоборья. Троеборье, семиборье, десятиборье. По целевым установкам, где определяющим является: а) скорость передвижения спортсмена. б) дальность и высота полета спортсмена. в) дальность полета спортивного снаряда. По качествам, определяющим результативность упражнений: а) скоростно-силовые виды; б) виды, связанные с проявлением выносливости. По характеру двигательных действий: циклические, ациклические, комплексные. Легкую атлетику называют «Королевой спорта», т.к. ее программа во всех крупнейших соревнованиях (включая и Олимпийские игры) является самой обширной по количеству разыгрываемых комплектов наград. 1.4 Сущность спортивных соревнований Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. 2. Основные вопросы организации спортивных соревнований Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей. Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать участников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных соревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим преподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполнения спортивных упражнений и т.д. К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и для каждой возрастной группы в отдельности. Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки учеников. Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения. Другая важная мера организационно-методического характера – это составление положения о соревнованиях. В нем указывается: Название соревнований. Сроки. Место проведения. Задачи данного соревнования. Программа и порядок проведения по дням. Состав участников. Система зачета (определения победителей) Форма награждения. Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками. Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения. В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований. Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве. Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения. Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, организатор назначает врача и другой медицинский персонал. Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков. Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутые результаты, является спортивный судья, назначаемый из числа преподавателей физической культуры одной или нескольких организации. Судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое место. Спортивный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением. 2.1 Форма проведения соревнований и календарь Соревнования, разминка и тренировки могут проводится на открытом воздухе и в закрытом помещении. В связи с этим различаются два сезона легкой атлетики, в регионах где эта спортивная дисциплина наиболее популярна: • Летнего сезона, как правило, Апрель — Октябрь проводятся на открытых стадионах. • Зимнего сезона, как правило, Январь — Март проводятся в закрытом помещении. Соревнования по спортивной ходьбе и бегу(кроссу) на шоссе имеют свой календарь. Так наиболее престижные марафонские забеги проводятся весной и осенью. 2.2 Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм Наиболее часто встречающимися способами проведения соревнований являются: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания. Круговой способ. При проведении соревнований этим способом все участники соревнований встречаются со всеми противниками поочередно. Результаты встреч (победы, поражения, ничьи, оцененные в очках) учитываются при определении порядкового места, занятого спортсменом (командой). Высшее место присуждается команде, набравшей большую сумму очков. Отборочно-круговой способ. При проведении соревнований этим способом команды разделяют на предварительные группы, в которых каждая команда встречается со всеми соперниками данной группы. Затем команды, занявшие лучшие места в группе, переходят в следующий тур (ступень) соревнований. Этих участников вновь разбивают на группы, которые проводят поединки между собой для следующего отбора, вплоть до финальной встречи, в которой и определяют победителя соревнований. Смешанный способ. Все команды предварительно участвуют в 1-3 турах, проводимых отборочно-круговым способом. Затем победители предварительных соревнований встречаются между собой по жеребьёвке способом прямого выбывания. Количество финалистов, как и количество победителей предварительных соревнований, определяется Положением о соревнованиях. Финальные поединки проводятся круговым способом. Способ прямого выбывания. В соревнованиях, проводимых этим способом, команда, проигравший поединок, выбывает из дальнейших соревнований. Победителем соревнований в лёгкой атлетике становится атлет или команда которые показали наилучший результат в финальном забеге или в финальных попытках технических дисциплин в рамках правил. Первенство во всех видах лёгкой атлетики, кроме марафона, ходьбы и многоборий проводится в несколько этапов: квалификация, ? финала, ? финала. В результате отбора определяются спортсмены (команды), которые разыграют финал. Количество участников определяется регламентом соревнований. Руководство провидение соревнование Правила, организация и ТБ при проведении массовых соревнований по бегу (включая кроссы). При проведении соревнований по бегу необходимо соблюдать следующие меры безопасности: 1. Осмотреть предстоящую трассу бега, убрать все лишни предметы с беговой дорожки и на расстоянии не менее 1,5 метра по краю дорожки. Дорожка должна иметь ровное покрытие (грунт) без ям и впадин. 2. Осмотреть амуницию участков (обувь), проверить их состояние и подготовленность. 3. Проводить бег и только в одном направлении. 4. Пользоваться учебными барьерами. Не привязывать финишную ленточку к стойкам. Общее руководство проведением соревнований осуществляют комитет по физической культуре и спорту администрации города в котором будет происходить соревнование. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную комитетом по физической культуры и спорту администрации города в данной работе мы рассматриваем город Хабаровск. 3. Условия проведения эстафеты До начала эстафеты все участники являются на парад. Команды должны быть в единой спортивной форме, иметь единый номер, согласованный с организаторами. Каждый спортсмен должен иметь нагрудный номер. В случае потери одним из спортсменов номера, команда с соревнований снимается. Правила техники эстафетного бега, методика обучения. Основными видами являются 4х100 и 4х400 м. Участники пробегают определенный этап и передают друг другу эстафетную палочку. Техника эстафетного бега не отличается от техники бега на короткие дистанции. Принимающий начинает бег, когда передающий перескакивает контрольную отметку. Передача эстафеты происходит в определенной зоне, когда бегуны сближаются на расстояние вытянутой руки по команде передающего. В момент передачи скорость бегунов должна быть одинаковой. Передача эстафеты осуществляется 2-мя способами «сверху» или «снизу». 2 мая прошлого года в Хабаровске прошла традиционная легкоатлетическая эстафета на призы мэра города. Прошедшие спортивные соревнования посвящены Дню Победы и 150-летию краевого центра. Эстафета в первые майские дни или накануне проводилась в городе уже более пятидесяти лет, и обычно в ней принимали участие свыше полутора тысячи спортсменов. Победители были определены среди команд в шести группах. Большой спортивный праздник открылся парадом команд-участников, учреждений, учебных заведений, воинских частей и подразделений, на площади имени Ленина. Легкоатлетический пробег включал в себя 11 этапов общей протяженностью трассы более 4,5 километра.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg