Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно1-правовой статус в России

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
Подводя итог работы, необходимо сделать следующие выводы. Хочется отметить несовершенство законодательства России, определяющего статус прокуратуры Российской Федерации. Несмотря на большой нормативный анализ функций, порядка деятельности органов прокуратуры, ее взаимодействия с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, прийти к единому мнению о роли и месте прокуратуры Российской Федерации представляется весьма сложным. Обусловлена эта неопределенность, прежде всего, специфичным и большим арсеналом функций прокуратуры Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы исследования.В 2014 г. реформа судебно-прокурорской системы вступила в новую стадию, когда по инициативе главы государства в Конституцию Российской Федерации внесены поправки, затронувшие конституционно-правовой статус некоторых высших судов и прокуратуры. В юридическом сообществе по поводу конституционно-правового статуса органов прокуратуры существует множество мнений. Например, А.А. Белкин приходит к выводу о том, что совершенно оправданно представление о прокуратуре, соединяющей две функции - надзорную и обвинительную, - как структуре контрольной власти. Мы поддерживаем позицию ряда исследователей, которые полагают, что прокуратура (наряду с Конституционным Судом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и др.) представляет собой особую (контрольную) власть. Основная задача этих органов - установление факта нарушения закона. По мнению В.Е. Чиркина, особая (контрольная) власть предполагает, что существуют обособленные органы государства, осуществляющие определенный вид деятельности и не подчиненные при этом никакой другой власти, другим органам. К их числу можно отнести прокуратуру, которая обеспечивает общий надзор за законностью и конституционностью, следит за точным и единообразным исполнением всех законов и некоторых других правовых актов. При обнаружении в актах признаков нарушения закона прокуратура принимает соответствующие меры реагирования с требованием устранить нарушение или не допускать его. К сожалению, недостаточно решенным остается вопрос обеспечения принципа единства и централизованности системы органов прокуратуры. В соответствии с п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации прокуратура отнесена к исключительному ведению Российской Федерации. Данное обстоятельство означает, что вопросы правового регулирования, организации деятельности, финансирования и другие находятся в ведении федерального центра. Часть 1 ст. 129 Конституции по этим вопросам отсылает к специальному федеральному закону. Предмет исследования – нормы российского права, регулирующие конституционно-правовой статус прокуратуры в России. Объект исследования – правовые отношения, связанные с регулированием конституционно-правового статуса прокуратуры в России. Цель исследования – комплексный правовой анализ конституционно-правового статуса прокуратуры в России. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить конституционно-правовые основы роли прокуратуры в системе разделения властей в Российской Федерации; 2. Раскрыть систему и организацию прокуратуры Российской Федерации ; 3. Провести конституционно-правовой анализ компетенции органов прокуратуры Российской Федерации; 4. Рассмотреть перспективы развития конституционно-правового статуса прокуратуры в России. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика конституционно-правового статуса прокуратуры в РФ. …5 1.1. Конституционно-правовые основы роли прокуратуры в системе разделения властей в Российской Федерации 5 1.2. Система и организация прокуратуры Российской Федерации 10 2. Особенности конституционно-правового статуса прокуратуры в России 14 2.1. Конституционно-правовой анализ компетенции органов прокуратуры Российской Федерации 14 2.2. Перспективы развития конституционно-правового статуса прокуратуры в России 19 Заключение 29 Список использованных источников 32
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.2014. N 31. Ст. 4398. 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2014. N 6. Ст. 548. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. N 1. Ст. 1; 2014, N 6, Ст. 551. 4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2015. № 48 (часть I). Ст. 6720. 5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228; 2016, N 7, Ст. 912. 6. Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» // Собрание законодательства РФ.2010, N 16, Ст. 1875; 2012, N 12, Ст. 1391. 7. Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1060 (ред. от 22.10.2015) «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета» // Собрание законодательства РФ.2012, N 32, Ст. 4481; 2015, N 43, Ст. 5950. 8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2008 N 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением» // Законность, N 5, 2008. 9. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 3 июня 2013 г. N 230. «Об утверждении регламента Генеральной Прокуратуры Российской Федерации» // Документ официально опубликован не был. «СПС КонсультантПлюс». Учебная и специальная литература: 10. Амирбеков К. И. // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 2. 11. Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / под ред. Ю. Е. Винокурова. — 10-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. 12. Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров; под общ. Ред. А. Ю. Винокурова. — М.: Издательство 2013г. Юрайт, 2013. 13. Лукашёва Е. А. Права человека: учебник. 2-е изд., перераб. — М.: Норма: Инфра-М, 2013. 14. Смоленский М. Б. Прокурорский надзор: учебник под ред. М. Б. Смоленского и И. А. Жильцова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Академцентр, 2011. 15. Терентьев И.А. Общая характеристика контроля и надзора, осуществляемая органами государственной власти / Административное право и процесс. 2012. №11. 16. Участие прокурора в рассмотрении дел судами: Учебник для вузов / Под ред. Д.А. Мезинов – Изд-во.: НТЛ, 2008. 17. Шобухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. N 11. С. 89 - 94. Электронные ресурсы: 18. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat // URL: http://www.dissercat.com/content/mesto-prokuratury-rossiiskoi-federatsii-v-sisteme-razdeleniya-vlastei-teoretiko-pravovoe-iss#ixzz30HPyYtfy (дата обращения: 01.01.2017).
Отрывок из работы

1. Общая характеристика конституционно-правового статуса прокуратуры в РФ 1.1. Конституционно-правовые основы роли прокуратуры в системе разделения властей в Российской Федерации Правопорядок и законность – это необходимые условия многосторонней деятельности предприятий, государственных органов, организаций и учреждений. В правовом демократическом государстве основополагающим принципом является то, что его граждане, органы и должностные лица должны соблюдать нормы права, а также соотносить свои действия и решения с правом. Суд, используя свое особое положение и присущие ему специфические средства воздействия в системе органов государственной власти, выполняет задачу по разрешению и предотвращению правовых конфликтов, а также обеспечению правопорядка и законности. Принципом разделения властей выступает рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой происходит осуществление гибкого взаимоконтроля и взаимодействия высших органов государства, как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. По Ш. Монтескье, сущность принципа разделения властей представляет собой организованное и институциональное разделение единой государственной власти на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Согласно указанному принципу, могут создаваться высшие органы государства, взаимодействующие на началах сдержек и противовесов, и при этом постоянно осуществлять действующий контроль друг за другом. Прокуратура занимает специфическое место в системе разделения властей в Российской Федерации и обладает неоднозначной ролью во взаимоотношениях с органами государственной власти. Развитие органов прокуратуры на современном этапе российской государственности началось с принятия Федерального закона «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. , в соответствии с которым прокуратура является централизованной системой учреждений и органов, действующей основываясь на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Необходимо отметить, что прокуратура выступает системой органов, которая осуществляет надзор за исполнением действующих на ее территории законов от имени Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
30 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg