Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

РЫНОК ИННОВАЦИЙ (НОВОВВЕДЕНИЙ), ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЕГО СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Рынок инноваций представляет собой совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена
Введение

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они, в конечном счете, определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения. В современных условиях инновации и инновационная деятельность приобретают все большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организации, становятся важным инструментом конкурентной борьбы и одним из основных составляющих эффективной стратегии. Многие исследователи отмечают значительное повышение роли «технологического» фактора для экономического развития. Уровень развития инновационной сферы – науки, новых технологий, наукоемких отраслей, инновационная активность компаний, участие в международной научно – технической кооперации – формируют основу устойчивого экономического роста, являются необходимым условием успешного участия страны в мировом разделении труда, определяют перспективы и влияют на темп развития экономической сферы. Ускоряющийся научно – технический прогресс, дифференциация рынков, требовательность потребителей товаров и услуг, появление новых конкурентов, особенно в условиях глобализации мировой экономики, вынуждает фирмы быстро реагировать и приспосабливаться к меняющейся внешней среде, разрабатывать инновационную стратегию. Инновационная деятельность – сложная динамическая система, охватывающая научные исследования, создание новых видов продукции, совершенствование оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники и передового опыта; планирование и финансирование инновационных проектов. Исследование международных рейтингов свидетельствует о том, что в настоящее время продолжается отставание Российской Федерации от мировых лидеров, занимающих прочные позиции в глобальном инновационном В связи с этим актуально изучение современного состояния инновационной деятельности в Российской Федерации и выявление проблем, сдерживающих ее полноценное развитие. Цель курсовой работы является определение экономической сущности рынка инноваций Для достижения поставленной цели в необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и содержание рынка инноваций; 2. Определить особенности, методы и принципы формирования и функционирования инновационного рынка; 3. Исследовать основные направления развития рынка инноваций в России; 4. Изучить проблемы развития рынка инноваций в России. 5. Проанализировать перспективы развития инновационного рынка России. Объектом исследования курсовой работы является рынок инноваций. Предметом исследования выступает механизм формирования и функционирования инновационного рынка в РФ. Основные теоретические положения и выводы работы могут быть использованы при дальнейшем изучении закономерностей развития рынка инновационных ресурсов в РФ для более детальной разработки механизмов, методов и инструментов этого развития. Курсовая работа изложена в соответствии с логикой исследования и последовательностью решаемых задач и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 1. Теоретико-методологические вопросы формирования и функционирования инновационного рынка………………………………………………………… 5 1.1.Инновационный рынок. Сущность и содержание…………………………. 5 1.2. Методы, принципы и особенности формирования и функционирования рынка инноваций …………………………………………………….................... 9 2. Оценка механизма формирования и функционирования инновационного рынка в России и направления совершенствования инновационного рынка.20 2.1. Основные направления развития инновационной деятельности в РФ на современном этапе………………………………………………………………20 2.2. Проблемы и перспективы развития инновационной рынка в России…... 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………….40
Список литературы

1. Асаул А.Н. Асаул В.В., Асаул Н.А., Фалтинский Р.А. Введение в инноватику: учебное пособие / под ред. заслуженного деятеля науки РФ А.Н. Асаула. – СПб: АНО ИПЭВ, -2010, - 280 с. 2. Василевская, И. В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004.- 259 с. 3. Гришин В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 368 c. 4. Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе; Юрайт - Москва, 2013. - 388 c. 5. Жариков В.В. Управление инновационными процессами: учебное пособие / Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2015.- 259 с. 6. Карпова С.В. Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под ред. С. В. Карповой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 457 с 7. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 272 с 8. Коженко Я.В. КатаевА.В., Катаева Т.М., Лихолетова Н.В., Макарова Е.Л., Шаронина Л.В. Современные тренды инновационного развития экономики: Коллективная монография/.; Под ред. Я.В. Коженко. - Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2016. - 108 с 9. Маренков Н.Л., «Методология создания инфраструктуры рынка инноваций в России». Москва: Высшая школа, 2015.- 438 с. 10. Миронова Д.Ю., Современные тенденции развития науки и техники и маркетинг инноваций. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 83 с. 11. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. 12. Баев И.А., Горшенина Д.А. Сущность, структура и функции рынка инновации//Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2015. – Т.9, № 1. – С.54-61 13. Беляков Р.А. Экономическая сущность и функции рынка инновационных технологий // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 6-1. – С. 95-98 14. Гаврилова О.В. Инвестиции в инновации России и их влияние на развитие экономики // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015 - № 3. – С.97-106. 15. Кривчанская А.В. Особенности рынка инноваций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15430 16. Кузнецова Т. Е., Рудь В. А. Конкуренция, инновации и стратегии развития российских предприятий // Вопросы экономики. № 12. – 2013., С. 86–108. 17. Названкова К.В. Инновации как инструмент современной трансформации экономики: теоретический аспект//Экономический анализ: теория и практика – 2017 – т.16, вып. 2. – С.251-259 18. Сатторкулов О. Т., Рахматов К. У. Рынок инноваций и его структура // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 435-437. 19. Савченко И.В. Выведение инновационных продуктов на рынок: особенности и проблемы // МИР (Модернизация. Инновации.Развитие) – 2016 - № 4 – С.97-102 20. Степанова Ю.Н., Лесникова М.С. Роль инноваций в современном развитии российского общества // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17939 (дата обращения: 21.12.2019). 21. Фролова И.А. Особенности механизма вовлечения молодых ученых в инновационную деятельность// Вестник Казанского технологического университета – 2014 – т.20. - С.411-416 22. Ходыкина А.И., Трофименко Е.Н. Управленческие инновации: понятие,сущность, проблемы внедрения в организациях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/09/12453
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РЫНКА 1.1. Инновационный рынок. Сущность и содержание В современных условиях особое значение приобретает рынок инноваций, подчиняющийся важнейшим рыночным законам - спроса, предложения и конкуренции. Однозначно охарактеризовать понятие «рынок инноваций» сложно, т.к. по мере развития общественного производства и обращения в сфере научно-технического прогресса оно неоднократно менялось. Первоначально рынок инноваций рассматривался как место розничной и оптовой торговли новшествами. С развитием промышленности рыночные отношения в инновационной сфере расширялись, за рынками новшеств закреплялись определенные места на промышленных ярмарках и выставках, проводились ярмарки и выставки, специально посвященные инновациям в какой-либо отрасли промышленности. По мере углубления общественного разделения труда и развития товарного производства, понятие рынка инноваций приобретает более сложное значение. Под данным термином понимают район, где отношения покупателей и продавцов новшеств свободны, цены выравниваются. С дальнейшим развитием товарного обмена, товарно-денежных отношений возникают разрывы купли-продажи новшеств во времени в пространстве в форме торговых кризисов, и характеристика рынка исключительно как места торговли уже не отражает реальности, ибо формируется новая структура общественного производства — сфера обращения. В результате возникает новое понимание рынка инноваций как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения), которое получило наибольшее распространение в экономической литературе. Здесь важно подчеркнуть, что инновации — это сфера не только товарного обмена, но и обращения, куда включается обращение капиталов, предназначенных для вложения в инновационную сферу, в том числе современный рынок ценных бумаг при венчурном финансировании нововведений (они представляют собой рынок финансовых инноваций).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg