Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ внешней среды и разработка стратегии предприятия

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
В данной работе курсовой работе мною были рассмотрены теоретические основы анализа внешней среды, был проведен анализ рынка услуг сотовой связи Дальнего Востока и приморского края, определено занимаемое положение на рынке фирмы ОАО «МТС», изучены основные конкуренты. Результаты данного анализа внешней среды были применены в разработке стратегии развития ОАО «МТС». На основе проведенных исследований внешней среды ОАО «МТС» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в предоставлении услуг и наличие необходимых для этого мощностей.
Введение

Актуальность темы состоит в том, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Без нее немыслимо само существование организации. Качественное ведение бизнеса в нашей стране подразумевает способность предприятия приспосабливаться к любым изменениям внешней среды и эффективно на них реагировать. Любое предприятие, только открывающееся или давно функционирующее, не только являет собой среду, но и существует в среде. В ней оно находится и функционирует. При принятии управленческих решений и совершении практически любого действия, необходимо учитывать окружающую среду. Необходимость анализа внешней среды для предприятий стала актуальна только после перехода России к рыночным отношениям, так как стало образовываться множество предприятий, для которых основной задачей стало выживание в неопределенной и подвижной среде. Внешняя среда характерна своей нестабильностью и непредсказуемостью, особенно в России. История предпринимательства и современной экономики в России имеет очень короткий срок, по сравнению с уже налаженной ситуацией в других странах. Существует нехватка научных трудов российских экономистов, поэтому приходится обращаться к трудам иностранных коллег. Но в этом случае нельзя полностью следовать их предложениям, так как необходимо делать акцент на российскую специфику экономики. Предприятие должно отслеживать все тенденции на рынке и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Конечно, существует риск неправильного прогноза изменений, который значительно уменьшается при более серьезном подходе к анализу факторов внешней среды. Цель курсовой работы – провести анализ внешней среды на основе данных предприятия ОАО «МТС». Задачи курсовой работы: Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды Провести анализ внешней среды на ОАО «МТС» Применить результаты анализа внешней среды в разработке стратегии развития предприятия ОАО «МТС» Предметом работы является процесс анализа внешней среды. Этот процесс является по сути бесконечным, т.к. внешняя среда изменчива и непостоянна, вследствие чего необходимо постоянно отслеживать и анализировать ее изменения. Объект работы – ОАО «МТС». Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Исследованием этого вопроса занимались также такие известные теоретики, как: М. Мэскон, М. Альберт, Ф Хедоури, М. Портер, К. Боумэн, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. Генри Минцберг в своих трудах сформировал школы стратегий, где отдал должное значение влиянию внешней среды на функционирование предприятий. Он дал название и встал во главе одной из стратегических школ – Школы Внешней среды. В своей курсовой работе я выделяю следующие методы проведения анализа внешней среды: PEST-анализ или анализ глобального макроокружения; Анализ доминирующих экономических характеристик отрасли и оценка о неполной привлекательности отрасли; Анализ движущих сил отрасли; Конкурентный анализ по методике Майкла Портера; Анализ стратегии конкурентов; Построение карты стратегических групп; Определение КФУ (Ключевых Факторов Успеха); Оценка о полной привлекательности отрасли. Для анализа внешней среды была использована следующая информационная база: научная литература, периодические издания, сайты. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы. Первая глава является теоретической, в ней даны основные понятия и значения факторов внешней среды, рассмотрены методы анализа внешней среды и его роль и актуальность в стратегическом планировании. Вторая глава является практической, где мною проведён анализ внешней среды ОАО «МТС». В третьей главе был составлен стратегический план ОАО «МТС», опираясь на данные стратегического анализа внешней среды. Выявлен комплекс мероприятий совершенствования управления и развития данной компании.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы анализа внешней среды предприятия 5 1.1 Понятие и характеристика внешней среды предприятия, макроокружение и непосредственное окружение организации. 5 1.2 Методы анализа внешней среды 6 1.3 Роль анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия (в разработке стратегии развития предприятия) 13 2. Анализ внешней среды предприятия ОАО «МТС» 14 2.1 PEST-анализ 14 2.2 Анализ доминирующих характеристик отрасли 17 2.3 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера 17 2.4 Анализ движущих сил отрасли 20 2.5 Анализ стратегии конкурентов 21 2.6 Построение карты стратегических групп 22 2.7 Определение КФУ в отрасли 26 2.8 Комплексная оценка о привлекательности отрасли 27 3. Применение результатов анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия ОАО «МТС» 29 3.1 Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ 29 3.2 Выбор стратегии развития компании на основе матрицы МакКинзи/GE 29 3.3 Выбор стратегии развития основываясь на ситуационном подходе 30 Заключение 31 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Виханский, О.С. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2003. – 528с. 2. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с. 3. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии./А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 1998. – 576с. 4. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: учебник./В.С. Соловьев. – М.: Международные отношения, 2000. – 448с. 5. Ансофф, И. Стратегическое управление./И. Ансофф – М.: Экономика, 1989. – 519с. 6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента./М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2004. – 719с. 7. Журнал «Маркетинг» №4 (53), 2000. – 8. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие./Г.Я. Гольдштейн. Изд.2, доп. – Таганрог: ТРТУ, 2003. – 94с. 9. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: курс лекций./А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. – М.: 2004. – 337с. 10. Бондаренко, Т.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Т.В. Бондаренко. – Владивосток.: изд-во дальневост.ун-та, 1997. – 100с. 11. Попов, С.А. Стратегическое управление./С.А. Попов – М.: Инфра, 1999. – 281с. 12. Айвазян С.А. Стратегии бизнеса: аналитический справочник./ С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина, и др./под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с. 13. Дафт Ричард Л. Менеджмент./Р.Л. Дафт. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832с. 14. Портер М. Международная конкуренция./М. Портер, пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. - 492 с. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994. – 698 с. 16. Уткин Э.А. Антикризисное управление./ Э.А. Уткин, - М.: Дело, 1997.- 351 с. 17. Основы менеджмента. Режим доступа http://www/college.ru/economics/part2/22.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.] 18. Внешняя среда организации. Ее основные элементы. Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/19.php [Дата обращения: 12 декабря. 2008г.] 19. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m64/1_3.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.] 20. Внешняя среда организации. Режим доступа: http://inform.od.ua/articles/examen/vn_sreda.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.] 21. Деловая хроника. Режим доступа: http://www.konkurent.ru/list.php?rub=8&shan=view [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
Отрывок из работы

1. Теоретические основы анализа внешней среды предприятия 1.1 Понятие и характеристика внешней среды предприятия, макроокружение и непосредственное окружение организации. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. Факторы макроокружения не связаны непосредственно с конкретной организацией. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. В их состав входят экономические, политические, социально-культурные и технологические факторы. Ко второй группе относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Сюда входят такие факторы как деятельность поставщиков, конкурентов, профсоюзов, отношения с потребителями и пр.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg