Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационность как фактор конкурентоспособности предприятий

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Одним из методов совершенствования техники на всех стадиях жизненного цикла является функционально-стоимостной анализ конкурентоспособности инновационного товара, который позволяет провести комплексное технико-экономическое исследование объекта и развить его полезные функции. На всех его этапах центральная роль принадлежит информационному и аналитическому аспекту.
Введение

Переход к рыночной экономике диктует необходимость освоения новейших методов и процедур современного менеджмента. Инновационный менеджмент является одним из важнейших его направлений и имеет огромное значение для повышения эффективности функционирования экономики. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности инновационного менеджмента. Его появление продиктовано требованиями жизни. Однако внедрение нововведений трудный и болезненный процесс для любой организации. Современные инновационные процессы достаточно сложны и неизбежны. Они имеют место в любой области управления (совершенствование планирования, структуры, функций органов управления, системы работы с кадрами и организация их постоянной учебы). Инновационный менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка [9, c. 54]. Совершенствование системы организации и управления современной экономикой на различных уровнях обусловливают необходимость использования достижений НТР. Научно-техническая революция сопровождается коренными преображениями в науке, технике, производстве, открывает новые возможности развития новых форм организации и управления. Новейшие научные открытия и их технологическое применение способствуют развитию новых отраслей промышленности. Новые технологии в производстве, образовании и других сферах обеспечивают повышение качества товаров и услуг. Фирмы, функционирующие в условиях рыночной экономики, широко используют возможности, созданные НТР, для укрепления своих позиции на рынке. Для рыночной экономики также характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличии рынка нововведений, конкурирующих друг с другом [21, c. 191]. В результате инновационных процессов появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Задачей инновационного менеджмента является изучение закономерностей инновационных процессов организационно-экономических аспектов нововведений. Без инноваций невозможно стратегическое планирование, прогнозирование возможных катаклизмов и нахождение путей их преодоления. Именно инновации обеспечивают качество управления на всех уровнях. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения [12]. Управление инновационными процессами имеет свои особенности и сложности. Как правило, поиск новых идей и подходов к организации и управлению требует специальных технических и экономических знаний. Объектом изучения курсовой работы является инновационный менеджмент. Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособного инновационного менеджмента, а задачами выявление особенностей конкурентоспособного инновационного менеджмента в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условия конкуренции. Тема курсовой работы достаточно актуальна в условиях современной рыночной экономики, т.к. инновационный менеджмент как фактор конкурентоспособности занимает значительное место в решении текущих и стратегических задач предприятия. Предметом изучения данной курсовой работы является инновационный менеджмент как фактор конкурентоспособности. Инструментом курсовой работы являются научные работы российских и зарубежных ученых в области конкурентоспособного инновационного менеджмента.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии для повышения конкурентоспособности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1 Понятие инновации и инновационного процесса . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Инновационная модель управления предприятием для повышения его конкурентоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Глава II. Организационно-экономическая характеристика инноваций как фактора конкурентоспособности российских предприятий . . . . . . . . . . . 14 2.1 Конкурентные преимущества инновационной продукции . . . . . . . 14 2.2. Анализ конкурентоспособности и инновационности российских предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава III. Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.1 Управление конкурентоспособностью товара . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.2 Разработка мотивационного механизма при внедрении инноваций на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Список литературы

1. Афонин, И. Г. Инновационный менеджмент [Текст] // Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2015. - с. 17-19. 2. Баранчеев, В. П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы [Текст] // Менеджмент сегодня. - 2016. - № 4. – с. 21 3. Баранчеев, В. П. Маркетинг инноваций [Текст] // В. П. Баранчев - М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2018. – с. 208 4. Воронкова А. Е. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация. Монография. [Текст] // А. Е. Вронкова – Луганск: Изд-во Восточноукраинского национального университета, 2019. – с. 315 5. Гунин, В. Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». [Текст] // В. Н. Гунин. Модуль 7. – Москва: ИНФРА-М, 2019 – 272 с. 6. Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст] // Р. Л Дафт - СПб.: Питер, 2018 - с. 270 7. Завалина, П. Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика [Текст] // Учебное пособие. М.: Экономика, 2019. - С. 227-230. 8. Ильенкова, С. Д., Инновационный менеджмент: Учебно-практическое пособие [Текст] // С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, В. И. Кузнецов, С. Ю. Ягудин - М.: Спутник+, 2015. – с. 318 9. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент [Текст] // Л. Н. Качалина- М.:Эскмо, 2016. – с. 344 10. Ковалев, Г. Д. Инновационные коммуникации [Текст] // Г. Д. Ковалев. М.:ИНФРА-М, 2017. – с. 210 11. Комаров, Н. Е. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Текст] // Человек и труд. Н. Е. Комаров - 2007. - №10. – с. 35-36 12. Коробейников, О. П., Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. - О. П. Коробейников, А А. Трифилов, И. А. Коршунов – 2017. – № 4. – C.32–44. 13. Коротков, В. Д.. Методы исследования систем управления. [Электронный ресурс] // Материалы 20-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления - 2015»: Вып.1/ГУУ. - М.:2015. Режим доступа: URL: https://otherreferats.allbest.ru/management/00180988_0.html (дата обращения: 03.11.2019). 14. Короткова, Э. М. Антикризисное управление. Маркетинг инновационного процесса [Текст] // Учебник. М.:Инфра-М, 2018. – с. 178 15. Кравцова В. И. Инновационная модель развития. Теория и практика. М.:ИНФОРМПЕЧАТЬ, 2016. – с. 440 16. Кремнев, Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». [Текст] // Г. Р. Кремнев. Модуль 5. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 256 с. 17. Макарова В. Д., Кузнецова С.А Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – с. 208 18. Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. [Текст] // Ю. П. Морозов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 – с. 446 19. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. [Текст] // А. И. Панов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – с. 390 20. Трифилова, А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н. [Текст] // А. А. Трифилова - Н. Новгород, 2016. – с. 298 21. Тычинский, А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. [Текст] // А. В. Тычинский. Таганрог: ТРТУ, 2017 - с. 384 22. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] // Менеджмент сегодня. - 2016. - № 4. – с. 22 23. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.:ИНФРА-М, 2017. – с. 264 24. Шафикова, Г. Р. Мотивация поведения людей: психосемантическое исследование [Электронный ресурс] / Г. Р. Шафикова // Менеджмент. - 2017. №4. Режим доступа: URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n4/48753.shtml (дата обращения: 22.10.2019). 25. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы персоналом [Текст] // Дополнительное образование. - 2015. - № 9. - с. 13-17
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии для повышения конкурентоспособности предприятия 1.1 Понятие инновации и инновационного процесса Новшество - оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов научных, маркетинговых или других видов исследований. Вложение инвестиций в разработку новшества - половина дела. Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат. Затем продолжить диффузию (широкое распространение) инновации [4, c. 203]. Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg