Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Подводя итоги, можно сказать, что главная задача защиты прав потребителей информирование о товарах и услугах, встречающихся на рынке, об их изготовителях. Более того, законодательство рассматривает имущественную, административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.
Введение

Главной задачей защиты прав потребителей является информирование о товарах и услугах, встречающихся на рынке, об их изготовителях. Более этого, законодательство рассматривает административную, уголовную и имущественную ответственность за нарушение прав потребителей. Под "потребителем" нужно понимать не только гражданина, приобретшего товар или заказавшего работу, но и гражданина, пользующегося ими. Исполнителями, изготовителями, продавцами могут быть организации, коммерческие и некоммерческие, независимо от формы собственности, а также индивидуальные предприниматели. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать только из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг. А также, в частности, из договоров купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи, продажи недвижимости, комиссии, хранения, из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных нужд потребителя-гражданина, договоров возмездного оказания и других договоров, направленных на удовлетворение личных нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли. Для гарантирования защиты прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, нужно создать такие организационно-правовые формы защиты, которые должны быть эффективными в достаточной степени. К ним можно отнести: • рассмотрение жалоб граждан, принятие мер к удовлетворению их претензий в административном и судебном порядке и др. Диапазон средств охраны прав потребителей необычайно широк и направлен против мошенничества, нарушения правил торговли, оказания услуг, торговли некачественными товарами, недостоверной рекламы и т.п. • осуществление проверки над выполнением предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам, работам, услугам и, в случаях обнаружения нарушений применять к ним меры административного принуждения в целях прекращения правонарушений и наказания виновных; В этих условиях появилась необходимость установления правового положения потребителя, закрепление способов защиты его прав и законных интересов. Актуальность этой темы появилась по причине большого количества нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, часть из которых иногда противоречат друг другу. Разнообразие органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и возможностью привлечения нарушителей к ответственности за указанные нарушения в судебном порядке согласно действующему законодательству. Поэтому очевидна необходимость научного обоснования систематизации законодательства в рассматриваемой области, в соответствии с основным законом - «о защите прав потребителей» Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, который непосредственно связан с преобразованием экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что раньше законодательство охватывало в основном только интересы изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы интересов потребителя просто были заблокированы и практически не действовали. Начало же перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне. Цель данной курсовой работы рассмотреть закон о защите прав потребителей РФ и определить, насколько он совершенен, а так же рассмотреть опыт зарубежных стран в формировании этого закона и на основе всего предложить пути его развития в будущем. Главные задачи курсовой работы: изучить законодательство в области защиты прав потребителей в РФ и за рубежом, проанализировать мероприятия по защите прав потребителей, т.е. организацию общественного и государственного контроля в области защиты прав потребителей и порядок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров, ознакомиться с направлениями совершенствования защиты прав потребителей, а именно с соблюдение прав потребителей на информацию на рынке непродовольственных товаров и с рекомендациями по совершенствованию практики по защите прав потребителей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Законодательство в области защиты прав потребителей………………...6 1.1 Законодательство в РФ…………………………………………………6 1.2 Мировая практика по защите прав потребителей…………………….9 2. Анализ мероприятий по защите прав потребителей……………………..12 2.1 Организация государственного и общественного контроля в области защиты прав потребителей…………………………………………….12 2.2 Порядок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров……………………………………………………19 3. Направления совершенствования защиты прав потребителей………….26 3.1 Соблюдение прав потребителей на информацию на рынке непродовольственных товаров…………………………………………26 3.2 Рекомендации по совершенствованию практики по защите прав потребителей…………………………………………………………….36 Заключение…………………………………………………………………………………………………………..41 Список использованных источников……………………………………………………………………42
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» 2. «Гражданский Кодекс РФ» от 26.01.1996 N 14-ФЗ-Часть 2 (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) 4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1. 5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1. Последняя редакция.- М.: Юрайт-Издат, 2009 6. Постановление Правительства № 322 от 30.06.2004 7. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии [Текст].//Право и экономика.- № 8.- 1998.- С.20. 8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации,. – учебник для вузов. М. Аудит Юнити,– 2001 г. 9. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов.- М.: Норма, 2006 10. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА - М, 2009г. 11. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии [Текст].//Право и экономика.- № 8.- 1998.- С.20. 12. «Закон о защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ , свободный. 13. «Право потребителя на информацию» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/7277de8b3c2fcf0360ef348aae019c0da29095fa/, свободный.
Отрывок из работы

1.Законодательство в области защиты прав потребителей 1.1 Законодательство в РФ Согласно статье 1 Закона «О защите прав потребителей» в области защиты прав потребителей отношения регулируются гражданским кодексом РФ, Законом "О защите прав потребителей" и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон "О защите прав потребителей", который был принят в 1992 году, выдвигает на первый план необходимость совершенствования гражданско-правового механизма защиты прав потребителей. В течение многих лет потребитель не имел возможности и не мог защищать свои права. Существовавший в те времена ГК РСФСР не запрещал обращаться в суд потребителю, когда нарушались его права по вине недобросовестного продавца. Но не было универсального плана защиты прав потребителей, а советский гражданский порядок законодательств был очень большой, и, поэтому считался неэффективным. Граждане имеют право отстоять свои права, как в судебном, так и внесудебном порядке. Потребитель может сам выбирать метод и форму защиты своих прав. Но наиболее популярны следующие гражданско-правовые способы защиты: возмещение убытков, самозащита права, возмещение морального вреда, взыскание неустойки. Все перечисленное удачно осуществляется для защиты прав потребителей, которые доказываются судебной практикой и практикой деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления (ОМС).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg