Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль творческой деятельности в воспитании детей с ОВЗ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
В заключении хотелось бы сказать, что у каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья есть свои особенности психофизического развития, их следует учитывать при работе и взаимодействии с ними. Главным в работе является индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Введение

Для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны – создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой – стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность самовыражения. И эту проблему можно решить через занятия творческой деятельностью, так как зачастую это прекрасная возможность социального общения. Творчество дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка. Творческая деятельность предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и реализацией в профессиональном плане. Тема роли творческой деятельности в воспитании детей с ОВЗ очень актуальна в настоящее время, так как независимо от физических и умственных способностей важно предоставить каждому ребёнку возможность развития и равные права в получении образования. Объект исследования в данной работе – творческая деятельность. Предмет исследования – творческая деятельность как средство воспитания детей с ОВЗ. Цель данной работы – определить роль творческой деятельности в воспитании детей с ОВЗ. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Изучить особенности психического развития детей с ОВЗ. 2. Выявить специфику творческой деятельности. 3. Охарактеризовать творческую деятельность как средство развития детей с ОВЗ. 4. Экспериментально изучить возможности использования творческой деятельности как средства развития детей с ОВЗ. Работа включает в себя введение, две главы, каждая из которых разделена на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава I. Теоретические аспекты развития детей с ОВЗ………………………...5 1.1. Особенности психического развития детей с ОВЗ………………………...5 1.2. Творческая деятельность – специфика, виды, функции в развитии человека ………………………………………………………………………..….9 Вывод по главе I. …………………………………………………………….….19 Глава II. Экспериментальное изучение развития детей с ОВЗ ………………20 2.1. Разработка воспитательного мероприятия с детьми с ОВЗ ………...…...20 2.2. Результаты проведения …………………………………………………….25 Вывод по главе II. ……………………………………………………………….29 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………31
Список литературы

1. Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. - М.: Теревинф, 2010. - 272 с. 2. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996. 3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. 4. Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с. 5. Бгажнокова, И.М., Ульянцева, М.Б., Комарова, С.В. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - М.: Владос, 2010. - 239 с. 6. Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. — Мн.: Экономпресс, 2000. С. 20. 7. Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. — М.: Искусство, 1994. 8. Битова, А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации. - М.: Теревинф, 2014. - 296 с. 9. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2009. – 816 с. 10. Борисова, Н.В., Прушнинский, С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с. 11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Союз-Видео, 1997. - 96 с. 12. Гаркуша, Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения. - М.: НИИ Школьные технологии, 2008. - 192 с. 13. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 14. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь . - М.: Академия, 2006. - 240 с. 15. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с. 16. Карпенкова, И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. - Тверь : СФК-офис, 2017. - 116 с. 17. Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. 18. Митина, Л.М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение. - М.: Академия, 2005. - 336 с. 19. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии, № 6, 1956. — С. 37-49 © Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б., 1956 20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 1946. С. 575. 21. Сабанеев Л. Л. Психология музыкально-творческого процесса // Искусство, 1923. — № 1. — С.195-212. 22. Современные исследований интеллекта и творчества /Под ред. А. Л. Журавлева, Д. В. Ушакова, М. А. Холодной. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2015. — 303 с. 23. Солсо, Р. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2011. - 589 с. 24. Тарп. Т Привычка к творчеству. - М.: Мир, 2016. - 280 с. 25. Яковлев В. Философия творчества в диалогах Платона // Вопросы философии. — 2003. — № 6. — С. 142—154.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты развития детей с ОВЗ 1.1. Особенности психического развития детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями психофизического развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития [9]. Психофизическое развитие – это понятие, которое содержит в себе психическое и физическое развития. В детстве они связаны наиболее тесно, обеспечивая ребенку полноценное развитие. Создается прочный фундамент для полноценного развития на последующих этапах жизни. И так, психическое и физическое развитие – это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса [9]. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма (жизненная емкость легких, развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата и т.д.), которые зависят от дифференцировки и зрелости клеточных элементов органов и тканей, функциональных способностей нервной системы и эндокринного аппарата. Исторически сложилось, что о физическом развитии судят главным образом по внешним морфологическим характеристикам. Однако, ценность таких данных неизмеримо возрастает в сочетании с данными о функциональных параметрах организма. Именно поэтому для объективной оценки физического развития, морфологические параметры следует рассматривать совместно с показателями функционального состояния [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg