Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ среды при стратегическом планировании деятельности фирмы

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
Введение

В условиях рыночной экономики благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на производимые или продаваемые ими товары и услуги, максимально допустимый уровень затрат на них, позволяющий при сложившихся на рынке ценах получить прибыль, дающую возможность обеспечить развитие производства и получение дохода всеми его участниками. Стратегическое планирование необходимо в растущей нестабильности среды, потребность в разработке более сложных и детализированных систем управления. Ответом на изменчивость окружающей среды и становится стратегическое планирование. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что четкая стратегия и процесс её формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой, так и с чисто психологической стороны. Применение стратегического планирования позволяет с наименьшими затратами достигнуть эффективности в работе. Стратегическое планирование является важнейшим средством достижения главной цели предприятия, поэтому необходимость стратегического планирования в наши дни не вызывает сомнений. На сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды. Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «НЕО кемикал» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач: 1. изучение теоретических аспектов стратегического планирования; 2. изучение истории и деятельности предприятия; 3. анализ стратегического планирования ООО «НЕО кемикал »; 4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия; 5. провести SWOT-анализ. Объектом работы является ООО «НЕО кемикал ». Предметом исследования является стратегическое планирование в ООО «НЕО кемикал ». В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. При проведении исследования использовался метод анализа, метод SWOT-анализа, факторный анализ. Курсовая работа содержит в себе введение, раздел 1, раздел 2, раздел 3 и заключение.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирование 6 1.1 Сущность и задачи стратегического планирования 6 1.2 Характеристика процесса стратегического планирования 15 Глава 2. Анализ стратегического планирования ООО «НЕО кемикал» 24 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НЕО кемикал» 24 2.2 Анализ внутренней и внешней среды 2.3 SWOT-анализ как основа эффективного стратегического планирования 33 Глава 3. Совершенствование стратегического планирования ООО «НЕО кемикал» 36 3.1 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования 36 Заключение 38 Список использованных литературы 40
Список литературы

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 2017. 2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: «Экономика», 2013 3. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009 4. Гречикова И. Н. Менеджмент – М.: «Высшая школа» 2012 г. 5. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Мн.: ООО «Новое знание», 2008. 6. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия С. Петербург 2011. 7. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко. М.: – «Высшая школа», 2011. 8. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.: «Экзамен», 2012. 9. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов/ Тренев Н.Н.- М.: «Приор»,2011. 10. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2009. 11. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия /Учебное пособие М.: «МАУП» ,2010. 12. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КноРус, 2015. 13. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2016 14. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2017. 15. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2016 16. Виханский О.И. Стратегическое управление./ О.И. Виханский - М.: Юнити, 2016.
Отрывок из работы

Глава1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирование 1.1. Сущность и задачи стратегического планирования. Стратегическое планирование представляет собой предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Основная идея теории стратегического планирования заключается в том, что только посредством постоянного совершенствования всех элементов системы менеджмента в организации можно успешно развивать собственный бизнес в условиях достаточно жесткой конкуренции и непредсказуемых изменений как во внешней, так и во внутренней среде. Экономическая эффективность от использования систем стратегического планирования проявляется в наиболее целесообразном и наименее рискованном использовании всех видов ресурсов организации, повышение уровня ее конкурентоспособности и создании благоприятных перспектив постоянного и долговременного присутствия на целевом рынке (т.е. рынке, на котором организация работает) . В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 34 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 61 страница
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg