Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
К счастью, современное образование, может себе позволить внедрению новых технологий, которые позволят улучшить обучение детей в школе и сделать процесс обучения эффективнее. Кроме это, теперь дети с ограниченными возможностями здоровья тоже могут обучаться в школе со своими сверстниками, что позволит им стать полноценным членом общества. И благодаря этому такие дети смогут конкурировать со здоровыми детьми и при этом не чувствовать себя изгоями.
Введение

Актуальность исследования. Одна из приоритетных целей общественной политики России - модернизация образования в направлении увеличения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно увеличился заказ общества на инклюзивное образование. В итоге влияние множества не очень благоприятных моментов за последние 2 десятилетия быстро увеличилось количество детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. В пределах 5-7% из них - дети с нарушениями генетического характера, итогом которых считаются характерные особенности их психического и интеллектуального развития. Зарождение идей инклюзивного образования в РФ просматривается в Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанной в ВУЗе коррекционной педагогики РАО. Отечественными учеными- Гончаровой Е.Л., Стребелевой Е.А., Кинаш Е.А. и другими, ВУЗа проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете проводятся прикладные научные изучения в области инклюзивной образовательной практики. Осуществление нового подхода к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в нашей стране осторожно. Признание государством значения общественной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» образования. Одним из первых представлений о инклюзии считалось несложное «перемещение» учащихся из специализированных школ в школы по месту жительства или из специальных классов - в классы общеобразовательные. Однако, как показывает практика, этого как оказывается мало для увеличения уровня социальной адаптации и, тем более, совершенствования уровня образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. И нередко приводит к нарушению образовательного процесса для всех детей. В тоже время индивидуальный подход в образовательном процессе к детям с ограниченными возможностями здоровья приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались личные потребности и способности каждого ребенка. А для этого важна разработка и создание особых условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, охватывая и их дидактическое заполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех членов образовательного процесса. Объект исследования: воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы. Цель исследования: изучить особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа определить сущность основных понятий. 2. Определить формы и методы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Проанализировать опыт работы по организации воспитания детей с ограниченными возможностями. 4. Выработать методические рекомендации на основе понятия исследования. Гипотеза исследования: воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы будет эффективным, если: 1. Определена сущность основных понятий. 2. Определены основные формы и методы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Изучен опыт работы педагогов по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Составлены методические рекомендации для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, изучение опыта, разработка методических рекомендаций. Теоретическая значимость: теоретически углублено представление об особенностях воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы. Практическая значимость: результаты исследования могут применять учителя, студенты-практиканты, родители в ходе воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современных школах. 1.1. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современной школе. 1.2. Формы и методы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы. Вывод по главе 1 Глава 2 Изучение опыта работы по организации воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.1. Анализ опыта работы педагога Демчук Галины Геннадьевны «Школа№31». 2.2. Методические рекомендации на основе исследования. Выводы по главе 2 Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. СПб.: Речь, 2004. 184 с. 2. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Педагогический университет «Первое сентября», 2013. С. 33. 3. Борисова, Н.В., Прушинский, С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика [Текст] / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. М.: Владимир: Транзит – ИКС, 2009. С. 200 4. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Академический проект, 2005. 320 с. 5. Григорьевна И. Н. Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школе [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://infourok.ru/metodi-priemi-i-sredstva-raboti-s-detmi-ovz-1759917.html (дата обращения 20.11.2019) 6. Дмитриева, Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в ОУ [Текст]: сборник /«Инклюзивное образование» выпуск 3 / Т.П. Дмитриева. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 150. 7. Демчук Г.Г. Методическая разработка на тему: Особенности работы педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://infourok.ru/osobennosti-raboti-pedagogov-s-detmi-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-1953665.html (дата обращения 20.11.2019) 8. Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 35-39. 9. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. Балашов: Николаев, 2002. 80 с. 10. Екжанова Е. А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2008. 286 с. 11. Закон РФ от 29.09.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.14) «Об образовании в Российской Федерации» ст. 79. 12. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / Авт.-сост. А. А. Наумова, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. Волгоград: Учитель, 2012. 147 с. 13. Кузьмина В.А. Современные аспекты отечественной и зарубежной дефектологии (лекция) // Донецкий педагогический институт, 2017 с.15: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/19_263216_lektsiya--metodologicheskie-osnovi-sovremennoy-defektologii.html (дата обращения 20.11.2019) 14. Малофеев Н.Н. Специальное образование: наука // Вестник образования: Тематическое приложение: Специальное образование: состояние, перспективы развития. 2003. № 3. С. 14-28. 15. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С.78. 16. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. 17. Малофеев Н.Н. Специальное образование: наука // Вестник образования: Тематическое приложение: Специальное образование: состояние, перспективы развития. 2003. № 3. С. 14-28. 18. Мёдова Н.А. Основные параметры реализации принципа доступности образования для детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципальной образовательной системы (статья) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 13. с. 102-106. 19. Медова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах: методическое пособие / ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. Томск, 2012. 24 с. 20. Мельник Ю.В. Социально-педагогические технологии инклюзии детей с инвалидностью // Современные проблемы философии и социально-гуманитарных наук: сборник научных трудов. Выпуск XXIV. Москва-Ставрополь: Ассоциация «Междисциплинарное общество социальной теории». ГОУ ВПО СевКавГТУ, 2010. С. 213-218 21. Мельник Ю.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Современное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья: монография /Под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др]. Красноярск: Центр информации, 2012. С. 185 - 207 (1,11 п.л.) 22. Новицкая Лариса //Формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Статья, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formy-obucheniya-detey-s-ovz/ (дата обращения 20.11.2019) 23. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. с. 393. 24. Сопова А. С. Нравственное воспитание учащихся//Статья. Московский колледж, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/03/14/nravstvennoe-vospitanie-uchashchikhsya (дата обращения 20.11.2019) 25. Трошин П.Л. Методы формирования нравственности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и воспитание, 2016. №2, с.54-58. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/29/837/ (дата обращения: 17.12.2019). 26. Чирва Е.И., Карплюк П.Н. Организация воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе: Методические рекомендации. Горно-Алтайск. Изд-во Г-АГУ, 2004. 76 с. 27. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении // Дефектология. 2004. № 6. С. 28-31.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современных школах. 1.1. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современной школе. Чтобы понять эту тему надо начать с основных определений. Мы выделили какие как: «инклюзия», «инклюзивное образование», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «специальное учебное учреждение», «специальное обучение». Все эти термины тесно связаны с нашей темой именно поэтому я их попробую раскрыть. Инклюзия - центральная идея развития современного образования, затрагивающая глубокие социальные и ценностные изменения нашего общества. В основе инклюзии лежит идея включающего общества. Она означает что любой человек (другой расы, вероисповедания, культуры, человек с ограниченными возможностями здоровья) может быть включен в общественные отношения. Важно, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства их прав во всех видах деятельности. За этим стоит глубокая философская проблема - проблема отношений «Я и Другой», проблема формирования нашего сознания в условиях социального взаимодействия [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg