Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.10.2020
К счастью, современное образование, может себе позволить внедрению новых технологий, которые позволят улучшить обучение детей в школе и сделать процесс обучения эффективнее. Кроме это, теперь дети с ограниченными возможностями здоровья тоже могут обучаться в школе со своими сверстниками, что позволит им стать полноценным членом общества. И благодаря этому такие дети смогут конкурировать со здоровыми детьми и при этом не чувствовать себя изгоями.
Введение

Актуальность исследования. Одна из приоритетных целей общественной политики России - модернизация образования в направлении увеличения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно увеличился заказ общества на инклюзивное образование. В итоге влияние множества не очень благоприятных моментов за последние 2 десятилетия быстро увеличилось количество детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. В пределах 5-7% из них - дети с нарушениями генетического характера, итогом которых считаются характерные особенности их психического и интеллектуального развития. Зарождение идей инклюзивного образования в РФ просматривается в Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанной в ВУЗе коррекционной педагогики РАО. Отечественными учеными- Гончаровой Е.Л., Стребелевой Е.А., Кинаш Е.А. и другими, ВУЗа проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете проводятся прикладные научные изучения в области инклюзивной образовательной практики. Осуществление нового подхода к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в нашей стране осторожно. Признание государством значения общественной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» образования. Одним из первых представлений о инклюзии считалось несложное «перемещение» учащихся из специализированных школ в школы по месту жительства или из специальных классов - в классы общеобразовательные. Однако, как показывает практика, этого как оказывается мало для увеличения уровня социальной адаптации и, тем более, совершенствования уровня образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. И нередко приводит к нарушению образовательного процесса для всех детей. В тоже время индивидуальный подход в образовательном процессе к детям с ограниченными возможностями здоровья приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались личные потребности и способности каждого ребенка. А для этого важна разработка и создание особых условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, охватывая и их дидактическое заполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех членов образовательного процесса. Объект исследования: воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы. Цель исследования: изучить особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа определить сущность основных понятий. 2. Определить формы и методы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Проанализировать опыт работы по организации воспитания детей с ограниченными возможностями. 4. Выработать методические рекомендации на основе понятия исследования. Гипотеза исследования: воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы будет эффективным, если: 1. Определена сущность основных понятий. 2. Определены основные формы и методы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Изучен опыт работы педагогов по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Составлены методические рекомендации для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, изучение опыта, разработка методических рекомендаций. Теоретическая значимость: теоретически углублено представление об особенностях воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы. Практическая значимость: результаты исследования могут применять учителя, студенты-практиканты, родители в ходе воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современных школах. 1.1. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современной школе. 1.2. Формы и методы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы. Вывод по главе 1 Глава 2 Изучение опыта работы по организации воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.1. Анализ опыта работы педагога Демчук Галины Геннадьевны «Школа№31». 2.2. Методические рекомендации на основе исследования. Выводы по главе 2 Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. СПб.: Речь, 2004. 184 с. 2. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Педагогический университет «Первое сентября», 2013. С. 33. 3. Борисова, Н.В., Прушинский, С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика [Текст] / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. М.: Владимир: Транзит – ИКС, 2009. С. 200 4. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Академический проект, 2005. 320 с. 5. Григорьевна И. Н. Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школе [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://infourok.ru/metodi-priemi-i-sredstva-raboti-s-detmi-ovz-1759917.html (дата обращения 20.11.2019) 6. Дмитриева, Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в ОУ [Текст]: сборник /«Инклюзивное образование» выпуск 3 / Т.П. Дмитриева. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 150. 7. Демчук Г.Г. Методическая разработка на тему: Особенности работы педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://infourok.ru/osobennosti-raboti-pedagogov-s-detmi-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-1953665.html (дата обращения 20.11.2019) 8. Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 35-39. 9. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. Балашов: Николаев, 2002. 80 с. 10. Екжанова Е. А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2008. 286 с. 11. Закон РФ от 29.09.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.14) «Об образовании в Российской Федерации» ст. 79. 12. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / Авт.-сост. А. А. Наумова, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. Волгоград: Учитель, 2012. 147 с. 13. Кузьмина В.А. Современные аспекты отечественной и зарубежной дефектологии (лекция) // Донецкий педагогический институт, 2017 с.15: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/19_263216_lektsiya--metodologicheskie-osnovi-sovremennoy-defektologii.html (дата обращения 20.11.2019) 14. Малофеев Н.Н. Специальное образование: наука // Вестник образования: Тематическое приложение: Специальное образование: состояние, перспективы развития. 2003. № 3. С. 14-28. 15. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С.78. 16. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. 17. Малофеев Н.Н. Специальное образование: наука // Вестник образования: Тематическое приложение: Специальное образование: состояние, перспективы развития. 2003. № 3. С. 14-28. 18. Мёдова Н.А. Основные параметры реализации принципа доступности образования для детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципальной образовательной системы (статья) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 13. с. 102-106. 19. Медова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах: методическое пособие / ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. Томск, 2012. 24 с. 20. Мельник Ю.В. Социально-педагогические технологии инклюзии детей с инвалидностью // Современные проблемы философии и социально-гуманитарных наук: сборник научных трудов. Выпуск XXIV. Москва-Ставрополь: Ассоциация «Междисциплинарное общество социальной теории». ГОУ ВПО СевКавГТУ, 2010. С. 213-218 21. Мельник Ю.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Современное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья: монография /Под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др]. Красноярск: Центр информации, 2012. С. 185 - 207 (1,11 п.л.) 22. Новицкая Лариса //Формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Статья, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formy-obucheniya-detey-s-ovz/ (дата обращения 20.11.2019) 23. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. с. 393. 24. Сопова А. С. Нравственное воспитание учащихся//Статья. Московский колледж, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/03/14/nravstvennoe-vospitanie-uchashchikhsya (дата обращения 20.11.2019) 25. Трошин П.Л. Методы формирования нравственности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и воспитание, 2016. №2, с.54-58. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/29/837/ (дата обращения: 17.12.2019). 26. Чирва Е.И., Карплюк П.Н. Организация воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе: Методические рекомендации. Горно-Алтайск. Изд-во Г-АГУ, 2004. 76 с. 27. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении // Дефектология. 2004. № 6. С. 28-31.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современных школах. 1.1. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современной школе. Чтобы понять эту тему надо начать с основных определений. Мы выделили какие как: «инклюзия», «инклюзивное образование», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «специальное учебное учреждение», «специальное обучение». Все эти термины тесно связаны с нашей темой именно поэтому я их попробую раскрыть. Инклюзия - центральная идея развития современного образования, затрагивающая глубокие социальные и ценностные изменения нашего общества. В основе инклюзии лежит идея включающего общества. Она означает что любой человек (другой расы, вероисповедания, культуры, человек с ограниченными возможностями здоровья) может быть включен в общественные отношения. Важно, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства их прав во всех видах деятельности. За этим стоит глубокая философская проблема - проблема отношений «Я и Другой», проблема формирования нашего сознания в условиях социального взаимодействия [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg