Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и правовые основы государственной службы

irina_k200 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Объект курсовой работы является совокупность правоотношений, опосредующих организацию и функционирование государственной службы в Российской Федерации. Предметом курсовой работы выступает совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере государственной службы и закономерности развития административно-правового регулирования в данной сфере на современном этапе. Целью работы является системное изучение института государственной службы и особенности правового регулирования. Задачи курсовой работы: 1. Изучить становление и развитие системы государственной службы; 2. Определить понятия и выявить принципы государственной службы РФ; 3. Проанализировать виды государственной службы; 4. Охарактеризовать особенности правового регулирования видов государственной службы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что становления государственной службы Российской Федерации определяется стратегией развития новой государственности, которая, с одной стороны, ставит цель - создать сильное государство, способное решать крупные внутренние и внешние проблемы, с другой - направлена на формирование правового, демократического, социально ориентированного и подконтрольного народу государственного образования. В социальной практике реальным проводником этих идей государственности является государственная служба, характерологическими признаками которой выступают эффективность, следование закону, организованность, социальная ориентированность, взаимодействие с гражданским обществом. Современный процесс формирования государственной службы России в значительной степени детерминирован составом государственных служащих, уровнем профессиональной компетенции, деловитости и нравственности кадров государственного аппарата. От их созидательной активности и инновационного подхода к делу в решающей степени зависит динамизм и результативность развития российского общества. Степень разработанности исследования. Проблемы становления государственной службы, ее формирования как системы с давних пор находятся под пристальным вниманием отечественных ученых таких как C.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, A. B. Воронкова, Б.Н. Габричидзе, A. A. Гришковец, A. B. Демина, А.И. Ели-стратова, A. A. Кармолицкого, В.А. Козбаненко, Ю.М. Козлова, Б.М., И.Н. Пахомова, Г.И. Петрова, Л.Л. Попова, C. B. Привалова, Ю.Н. Стари-лова, С.С. Студеникина, Ю.А. Тихомирова, Н.И. Фаянса, В.А. Четвернина, Л.А. Чикановой, Б.Н. Чичерина и других авторов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………….........................5 1.1. Становление и развитие системы государственной службы ........................................................................................................................................5 1.2. Понятие и принципы государственной службы РФ.................................................................................................................................12 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ .........................................................................19 2.1. Виды государственной службы .............................................................19 2.2. Особенности правового регулирования видов государственной службы ........................................................................................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ......................................36
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (с изм. и доп. от 06.04.2015 N 68-ФЗ); 3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»; 4. Указ Президента РФ от 21.06.2011 N 833 (ред. от 14.06.2018) «Об утверждении Положения об Управлении протокола Президента Российской Федерации». Учебная и научная литература: 1. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в России // Закон. 2013. №9, 210 с.; 2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2012. - 212 с.; 3. Атаманчук Г.В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вести государственной службы. 2010, 201 с.; 4. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2014; 5. Гафаров З.С., Иванова С.А., Шайхатдинов В.Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 2009. - 390 с.; 6. Гюнов Н.Р. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. М., 2008. - 310 с.; 7. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж. - 2011. - 190 с.; 8. Гришковец А.А. Государственная служба: Организационно-правовое обеспечение. М., 2009. - 255 с.; 9. Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: Методологический и методический подходы к анализу проблемы.Н. Новгород, 2008. - 122 с.; 10. Романов P. M. Российский парламентаризм: История и современность. М., 2010. - 370 с.; 11. Турчинов А.И. Государственная служба Российской Федерации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития. М., 2010. - 420 с.; 12. Турчинов А.И. Федеральная государственная служба: Кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. М., 2009.280 с.; 13. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих перспективы развития // Журнал российского права 2000. № 3, 198 с. Диссертации и авторефераты: 1. Назарова С.В. Институт государственной службы в Российской Федерации // Автореферат на соиск. уч. степени канд. юр наук, Ростов-на-Дону., 2011. - 55 с.; 2. Вислова Н.Л. Становление государственной службы Российской Федерации в условиях реформирования системы государственного управления // Автореферат на соиск. уч. степени канд. социол. наук, Н. - Новгород., 2002. - 187 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Государственная служба в России имеет прочные исторические корни, которые уходят в глубины времени более чем на тысячу лет. Закладывание основ госуправления и госслужбы в Древней Руси первоначально было нераздельно связано с военной организацией и строилось на принципах вассалитета. В переносном смысле вассалитет - это отношение подчиненности, зависимости. Великий князь в решении вопросов государственного управления, защиты территории и др. опирался на дружину - вооруженный конный отряд, который всегда находится при князе. В процессе становления Московского государства, в XIV - XV вв. произошло слияние дворов удельных князей с двором великих князей московских и создание Государева двора. В период с середины XVII в. до начала XVIII в. на смену сословно-представительной монархии приходит абсолютная. Сословный строй приобретает черты замкнутости, консерватизма. Для совершенствования системы управления в Российском государстве важное значение имела также осуществленная при Александре II судебная реформа, которая ввела новые принципы судопроизводства, не утратившие своего значения и по сей день, - гласность, открытость, публичность, независимость судей от администрации, состязательность процесса (прокурор и присяжный поверенный, адвокат). В результате реформы был введен суд присяжных, упрощена структура судов, основным звеном которой стали мировые. Высшей судебной инстанцией был Сенат. В конце XIX - начале XX ев государственное и общественное управление Российской империи, сложившаяся в ней система государственной и публичной службы представляли собой огромную государственную, сословную, иерархизированную бюрократическую пирамиду с императором на вершине. В России в это время сложились самый многочисленный в мире административный аппарат (свыше 450 тыс. чиновников), жесткая и централизованная вертикаль исполнительных органов, подконтрольные и ограниченные элементы многосословного земского и городского общественного управления. Государственное управление и государственная служба в императорской России в начале XX в. так и не стали, в отличие от многих цивилизованных стран, ни конституционными, ни всесословно-представительными. Они имели сословную дворянскую основу, функционально осуществляли деспотическую власть абсолютных монархов в рамках сохраненной ими феодальной политической системы. В течение советского периода (с 1917 года по декабрь 1991 года - распад СССР) институт государственной службы проходит свое становление и развитие только в социальном значении. Формирование института государственной службы в правовом значении не осуществляется на данном этапе. Конституция РСФСР была принята на V Всероссийском съезде Советов (4-10 июля 1918 г.). Она закрепила систему государственного управления, основой которой объявлялись Советы рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов как форма диктатуры пролетариата, а также основы национальной политики, принципы Советской Федерации, основы советской государственной службы. Развивается процесс сращивания партийных и государственных структур, партийной и государственной службы. -30-е гг. В советском госуправлении 20-30 гг. формируются республиканский строй, российский федерализм в сочетании с унитаризмом; единство власти и управления, законодательная и исполнительная вертикали власти, судебная власть; правящая роль коммунистической партии, что обусловило партийно-государственную природу управления; централизация и бюрократизация управления и др. В 30-е гг. деформируется советское управление, усиливается идеологический и партийный монополизм, возникают и укрепляются культ личности, авторитарность партийно-государственной элиты, оторванность ее от народа, отчуждение народа от власти и управления . В послевоенный период государственное управление перестроилось на конституционной основе и обеспечило перевод страны на мирные рельсы, восстановление разрушенного войной народного хозяйства, повышение уровня жизни советских людей и подъем экономики. На рубеже 40-50-х гг. явно обозначились кризисные явления в управлении и функционировании аппарата партийно-государственной службы. Развитие и реформирование государственного управления во второй половине 50-х - середине 60-х гг. характеризовалось такими основными чертами: Разоблачение культа личности Сталина (1956 г.) и преодоление его последствий, в том числе для развития управленческой системы, государственной службы . Ликвидация тоталитарно-репрессивного политического режима сталинизма и начало демократизации советского общества, органов власти и управления, государственной службы. Конец 60-х - начало 80-х гг. - период стагнации системы государственного управления в СССР. В 1973 г. стала формироваться трехзвенная система управления "министерство - производственное объединение - предприятие", однако предприятия оставались бесправными. Согласование государственных планов развития народного хозяйства по-прежнему шло через партийные органы. В современный период государственная служба сформировалась как социальный и правовой институт. Правовой институт стал институтом административного права и приобрел межотраслевой характер. В формировании этого института большую роль приобрели административно-правовые нормы, которые базируются на конституционных нормах и взаимосвязаны с нормами других отраслей права (трудовое, уголовное право). Правовая основа российской государственности, которая формирует институт, в конце 1991 - начале 1992 г. была довольно противоречивой. Она базировалась на законах, унаследованных от СССР, и законах РСФСР как составной части Союза. Такая противоречивость конституционной базы России была объективно обусловлена ее эволюционным переходом к новым принципам построения государства, общества и взаимоотношений между ними. В одном государственном организме сосуществовали и противостояли друг другу два несовместимых начала. Новое - президентская власть, федерализм, принцип разделения и взаимного ограничения властей, ответственности перед обществом. И старое - строгая иерархия системы Советов с ее монополией на все властные функции и коллективной ответственностью (т.е. во многом безответственностью) за принимаемые решения. В связи с реформированием социально-экономических отношений, стремлением создать социально ориентированную рыночную экономику были приняты законодательные акты, регулирующие новые отношения собственности, предпринимательскую деятельность, приватизацию, банковскую сферу, гарантировавшие свободу средствам массовой информации. Важными шагами в правовом оформлении новой российской государственности стали начавшаяся судебная реформа, значительными вехами которой были учреждение Конституционного суда, арбитражных судов и суда присяжных, серьезное обновление уголовного и уголовно-процессуального законодательства, создание нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и прохождение государственной службы. В октябре 1993 г. Президент России Б.Н. Ельцин прекратил полномочия Верховного Совета РСФСР и его депутатов, расправился, по его мнению, с антидемократической, прокоммунистически настроенной оппозицией, вставшей на путь мятежа. В результате была окончательно разрушена система Советов и Советской власти в России - вслед за Верховным Советом были ликвидированы Советы народных депутатов нижестоящих уровней в большинстве субъектов Федерации. Эти события стали важным катализатором ускорения формирования новой системы власти и создания новой Конституции. Конституция Российской Федерации провозгласила продолжение государственного строительства России на основе принципов федерализма. Согласно Конституции, носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Освоение новой Конституции потребовало большой нормотворческой работы, приведения в соответствие с ней огромного количества законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и нормативных документов субъектов Федерации, особенно в сфере экономики, социальной жизни, регулирования институтов государственной и муниципальной службы, гражданского общества. Важное значение для организации государственного управления, деятельности органов государственной власти и управления имеет закрепление в законе принципов государственной службы . Освоение Конституции Российской Федерации 1993 г., несмотря на выявившиеся некоторые ее недостатки, дало возможность сформировать "костяк" новой российской государственности, государственного и муниципального управления, института государственной и муниципальной службы. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. впервые в отечественной истории закрепила на конституционном уровне положения, связанные с государственной службой. Органами государственного и муниципального управления много сделано по слому прежней административно-командной системы г/правления, подбора, подготовки и расстановки работников органов государственной власти и управления, по переходу от административно-командной к рыночной экономике и к современной демократичной государственной и муниципальной кадровой политике. По преодолению этих и других недостатков много предстоит сделать в ходе реализуемых в стране административной, судебной и военной реформ, реформы государственной службы и местного самоуправления. Особенно много задач перед органами власти и их аппаратом осталось нерешенными в области экономики, социальной сферы, межнациональных отношений. История российской государственности - это непрерывный процесс совершенствования (реформирования) высшего, центрального и местного аппаратов власти в целях более эффективного управления громадными территориями России. Вопрос об укреплении российской государственности, повышении эффективности государственной службы стал важнейшим среди всех острых вопросов общественной жизни и на современном этапе российской истории; Итак, институт государственной службы прошел свое становление и развитие на различных исторических этапах. Первый этап определяется как дореволюционный этап (со времен Древней Руси и до 1917 года), второй этап называется советский этап (с 1917 г. до декабря 1991 г.), третий - это современный этап развития России (с декабря 1991 г. и по настоящее время). ? 1.2 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Понятие «государственная служба» в юридической литературе толкуется как правовой институт, как организационно-структурное подразделение и как род общественно полезной деятельности. Как правовой институт государственная служба представляет собой совокупность юридических норм различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового, уголовного и др.) данный институт является комплексным. Государственная служба как профессиональная деятельность по обеспечению осуществления государственных функций - важнейший элемент функциональной составляющей механизма государственного управления, низкая эффективность которого в современной России обусловлена, в числе прочего, дефектами административно-правового режима государственно-служебной деятельности. Как организационно-структурное образование государственная служба - это самостоятельный государственный орган либо его подразделение, с определенным объектом компетенции, например, Федеральная служба безопасности РФ, служба протокола Администрации Президента РФ. Как род деятельности государственная служба есть не что иное, как реализация функций в рамках компетенции государственного органа. Она осуществляется наравне с другими видами общественно полезной деятельности, такими, как производство материальных ценностей, социально-культурное обслуживание, творчество, служба в частных и иных негосударственных организациях. Государственная служба - профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков. Государственная служба - это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства. Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. А.Ф. Ноздрачев определяет государственную службу как «установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени» . Правовую основу государственной службы в России составляют Конституция РФ, федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» , «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , другие федеральные законы и подзаконные акты федеральных органов государственной власти, а также законодательство субъектов Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg