Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни

irina_k200 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Цель исследования – выявление особенностей воспитания социального отношения к здоровому образу жизни. Объект исследования – процесс формирования социального отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.. Предмет исследования – воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного от ношения к здоровому образу жизни. Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи: - раскрыть педагогический потенциал ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни старших дошкольников; - исследовать уровень здоровья детей старшего дошкольного возраста; - эмпирически выявить психолого-педагогические пути формирования здорового образа жизни у старших дошкольников; - подготовить рекомендации по процессу формирования представлений старших дошкольников в трудовой деятельности. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были определены методы исследования: - теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме); - эмпирические (анализ деятельности ДОУ по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников; наблюдение, анкетирование, методики, эксперимент). Описание данной работы. Данная работа выпонена на 44 листах. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации. В первой главе рассмотрены теоритеческие основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Во второй главе рассмотрен анализ работы современного ДОУ по формированию у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, Несмотря на многочисленные исследования, названная проблема недостаточно разработана в практике дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы настоящего исследования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни».
Содержание

Введение ____________________________________________________ 1 Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста_____________________ 4 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста_________________________________ 4 1.2 Педагогический потенциал ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни старших дошкольников___________________ 13 1.3 Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни__________________________________________ 27 Глава 2. Анализ работы современного ДОУ по формированию у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни в трудовой деятельности_________________________________________ 32 2.1 Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни____________________ 32 2.2 Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни_______ 36 Заключение___________________________________________________ 41 Список использованных источников____________________________ 44 Приложения__________________________________________________ 47
Список литературы

1. Варич Е.Н. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста. Брест.: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2010. 234 с. 2. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Просвещение, 1978. 240 с 3. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. М.: Просвещение, 1992. 342 с. 4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 296 с 5. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. М.: МарТ, 2005. 448 с. 6. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 486 с 7. Венгер Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. М. : Академия, 2007. 446 с. 8. Смирнова Е.О. Психология ребенка: учебник для пед. вузов и училищ. М.: Школа-Пресс, 1997. 384 с 9. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2000. 256 с 10. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Владос-Пресс, 2006. 176 с. 11. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9. 12. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36 13. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с. 14. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17 15. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Сластенин. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 288 с 16. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю.П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР-медиа. 2007. - 512 с. 17. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 150 с 18. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: генезис. Тенденция развития / Л.Г. Татарникова. - СПб.: Питер, 1995. - 280 с 19. И. М. Новикова. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995 20. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4 21. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999 22. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001 23. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001 24. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000 25. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000 26. Змановский Ю.Ф. Биоритмы - основа режима. // Дошкольное воспитание №2, 1994 27. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991 28. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995 29. Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993 30. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста К старшим дошкольникам относятся дети в возрасте 5-7 лет, посещающие старшую и подготовительную группы детского сада. Данный возраст представляет особенную значимость в индивидуальном развитии ребенка: этот период жизни начинают развиваться новейшие психологические механизмы деятельности и поведения. В старшем дошкольном возрасте происходит становление образа «Я» и самооценки, причем в своем формировании самооценка несколько опережает содержательный план образа «Я».[6] В этом возрасте закладываются основы будущей личности: 1. создается стабильная структура мотивов; 2. зарождаются новые социальные потребности: потребность в уважении и признании со стороны взрослого и сверстников, заинтересованность к совместным формам деятельности. 3. Появляется новый (опосредованный) вид мотивации – основа свободного поведения; дошкольник усваивает конкретную концепцию социальных ценностей; нравственных норм и правил поведения в обществе.[1] Период дошкольного возраста считается по-настоящему неповторимым: настолько активного формирования индивид больше не испытывает никогда – за 7 лет его развитие достигает невообразимых высот, что становится допустимыми вследствие особенного детскому потенциалу формирования – психического и физического. Дошкольный возраст принадлежит к семи именуемым опасным этапам в жизни ребенка. На протяжении дошкольного детства совершается возрастание силы и подвижности нервных процессов, развитие высшей нервной деятельности. Нервные процессы различаются стремительной истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с увеличением частоты пограничных состояний и невротических взаимодействий. Не случайно именно в данном возрасте отец с матерью и педагоги часто встречаются с подобными проявлениями в действии ребенка, таких как смена настроения, высокая нервозность, психомоторная эмоциональность, плаксивость, мгновенная утомляемость, невнимательность при выполнении задач. У детей могут присутствовать такие реакции: они грызут ногти, наматывают волосы на палец, продолжительное время не засыпают, совершают неупорядоченные перемещения (покачивания, подпрыгивания и т. д.).[8] К старшему дошкольному возрасту у ребенка стремительно формируются психические процессы, увеличивается самооценка, ощущение ответственности. Видны позитивные перемены в физиологическом и функциональном развитии. Ребята могут удерживать и показывать правильную осанку, готовы без помощи других выполнять домашние поручения. Обладают навыками самообслуживания, прилагают сценичные усилия с целью совершения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.[10] В течение дошкольного возраста совершаются значительные перемены в различных направлениях, улучшаются ключевые виды его деятельности, стремительно формируются психические процессы. Таки образом, к примеру, память детей испытывает как количественные, так и качественные изменения. Возрастает её объём: дети старшей группы запоминают вплоть до 7-8, а в подготовительной группе и до 10-12 названий предметов. «Качественные изменения характеризуются возникновением опосредованности и произвольности, какие проявляются в том, что ребёнок уже не просто запоминает увлекательную для него информацию, а берет на себя задачу на запоминание, использует специальные способы с целью удержания необходимой информации».[7] Подобные характеристики определяют и формирование внимания. Кроме увеличения подобных свойств внимания, как стабильность, объем, разделение, переход, увеличивается, что наиболее значительно, его непринужденность, умение ребёнка к всё более направленному сосредоточению. В случае, если младший дошкольник внимателен только лишь к тому, что наиболее наглядно и в новинку для него, то в таком случае дети старшего дошкольного возраста имеют все шансы сохранять своё внимание на решении самых разнообразных задач.[5] Ребёнку 5-6 лет оказывается легкодоступной сосредоточенная деятельность на протяжении 15-20 минут, к семи годам это время возрастает до 30 минут. Кроме того при выполнении каких-либо действий он способен сохранять в памяти простое требование. Одним из ключевых новообразований дошкольного возраста считается воображение. Развиваются такие его характерные черты, как непринужденность и уникальность. В 5-6 лет ребята имеют все шансы без помощи других, выдумать незначительную небылицу с поочередно разворачивающимся сюжетом на установленную тему. К семи годам они имеют все шансы подчинить своё воображение конкретному плану, последовать предварительно запланированному плану, безусловно привнося в него определенные коррективы. «Развитое воображение, его культурная форма, характеризуется, в первую очередь, продуктивностью. Это не обрывочное фантазирование, которое зачастую встречается у детей, а решение установленной созидательной проблемы. Такого рода проблемой способно являться формирование сюжета игры, замысла рисунка или конструкции. Образы воображения характеризуются символичностью, замещением. Ребёнок применяет одни предметы с целью выявления основных для него сторон других предметов и явлений».[3] Улучшается восприятие цвета, формы, величины и строения предметов; систематизируются понятия детей, полученные ранее. Старший дошкольник способен вычленять из непростых объектов элементарные фигуры и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Улучшается ориентация в пространстве. При этом старший дошкольник переживает трудности при анализе пространственного положения предметов, в особенности, если он обязан в то же время принимать во внимание ряд разных и при этом противоположных признаков [3]. Активное формирование воображения и усовершенствование восприятия становятся базой детского творчества, что обретает собственное отображение в продуктивной деятельности. Старший дошкольный возраст – это период более активного рисования: за год ребёнок может создать до шести тысяч рисунков. В 5-6 лет рисунки детей представляют собой схематичные изображения разных предметов, однако имеют все шансы различаться уникальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.[3] К 6-7 годам рисунки детей обретают наиболее конкретизированный вид, обогащается их цветовая палитра. Дети овладевают обобщённым методом обследования образца. Конструктивная деятельность способна реализоваться на базе схемы, согласно плану и условиям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок способен овладеть даже сложными способами складывания бумаги и выдумать индивидуальные конструкции. Кроме того усложняется конструирование из природного материала. В данный период не прекращает развиваться образное мышление. На шестом году жизни ребёнок способен не только разрешить проблему в наглядном плане, но и осуществить изменение объекта, определить, в той или иной очередности предметы вступят в связь. Ребёнок старшего дошкольного возраста может применять элементарные схемы с целью решения простых задач, конструирования, способен решать лабиринтные задачи. Формируется предугадывание: на основе пространственного расположения объектов ребёнок способен отметить, что случится вследствие их взаимодействия. Но при этом ему сложно встать на позицию иного наблюдателя и во внутреннем плане осуществить мысленное преобразование образа. Продолжают стремиться к совершенству обобщения, что считается базой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют понятия о классах предметов. Дети классифицируют предметы согласно признакам, которые могут меняться, но начинают образовываться действия логического сложения и умножения классов. Таким образом, к примеру, старшие дошкольники при сортировке предметов могут принимать во внимание два показателя: цвет и форму (материал) и так далее. Как выявили исследования российских психологов, дети старшего дошкольного возраста готовы анализировать и давать адекватные причинные разъяснения, в случае если рассматриваемые отношения никак не выходят за границы их наглядного опыта.[4] Старший дошкольный возраст – это период сознательных открытий и познавательной инициативности. На его протяжении со временем углубляются и расширяются познания и понятия детей, совершается их обобщение. Ребёнок формирует представления о себе самом и различных областях окружающей действительности: природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях. Кроме того он осваивает методы получения познаний. У ребёнка развивается способность выслушать старшего, отвечать на заданные вопросы и задавать их, без помощи других экспериментировать с реальностью. Степень освоения аналогичными способами наравне с изученной ребёнком информацией определяет содержательную сторону его интеллектуального развития.[3] Дошкольный возраст также характеризуется действующим формированием игровой деятельности, в особенности сюжетно-ролевой игры, которая в данный момент вступает в свой расцвет. Дети шестого года жизни уже могут разделять роли до начала игры и создавать своё поведение, согласно роли. Игровое взаимодействие сопутствуется речью, надлежащей – согласно содержанию и интонационно – взятой роли. Игровые действия детей становятся наиболее сложными, обретают особенное значение, которое не всегда раскрывается взрослому. Игровое пространство усложняется, в нём способно быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может в ходе игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.[4] Групповой характер сюжетно ролевой игры развивает способность ребёнка координировать свои действия с другими детьми. Поэтому к старшему дошкольному возрасту, он научается общаться, устанавливать со сверстниками определенные отношения, разрешать конфликты с помощью речи. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все компоненты устной речи, совершенствуются такие показатели, как фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй. Дети используют практически все части речи, занимаются словотворчеством, демонстрируют богатый лексикон. В этом возрасте изменяется содержание общения ребёнка как с взрослым, так и со сверстником. Общение с взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок.[6] Ведущим в общении становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. Ребёнок делится с воспитателем своими мыслями, планами, впечатлениями. В этом общении происходит «социальное взросление дошкольника, формируются социально ценностные ориентации, осознаётся смысл событий, развивается готовность к новой социальной позиции школьника. В организации процесса воспитания присутствуют две тенденции. Одна из них нисходящая: от подражания взрослому к собственному поведению. Обретая в контакте с взрослыми представления о необходимых результатах человеческой деятельности, разделяя чувства, рождающиеся в общении и совместной деятельности с ними, ребёнок приобщается к ценностям взрослых людей. Другая тенденция восходящая: от рождающихся в самой деятельности ребёнка представлений, намерений, эмоций к рождению мотивов более высокого уровня, которые оцениваются взрослыми. Ориентация на свою значимость для других даёт ребёнку возможность полноценно участвовать в совместных делах, содействует приобщению к ценностям и средствам человеческой жизнедеятельности».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg