Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Полномочия Центрального банка России в осуществлении банковского регулирования и контроля

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
В ходе проведенного диссертационного исследования на основании поставленной цели и задач были сделаны следующие выводы, подлежащие защите. 1. Касаясь вопроса понятия следует подчеркнуть, что все обобщенные законодательные данные характеризующие ЦБ РФ, складываются в следующие общий образ, юридического лица именуемого Центральным Банком РФ: - это публичное юридическое лицо, обладает своим наименованием, имеет печать, центральные органы расположены в г. Москве, - осуществляет денежную эмиссию, защиту и обеспечение устойчивости рубля (денежной единицы РФ); - независимое от других органов государственной власти; - его функции с учетом Конституции РФ относятся к функциям органа государственной власти, поскольку предполагают применение мер государственного принуждения; - обладает правом нормотворческой деятельности; - ЦБ РФ выступает от имени государства и наделен определенными властными полномочиями.
Введение

Актуальность темы исследования. С принятием Конституции РФ главным государственным органом банковского регулирования и надзора признан Центральный Банк Российской Федерации (далее - Банк России), который с учетом целей деятельности формирует социальные и экономические основы конституционного строя нашей страны, а его полномочия по развитию денежной системы России, защите и обеспечению устойчивости рубля, способствуют созданию благоприятной ситуации в экономике государства. Наряду с основными целями деятельности и полномочиями, функции Банка России, так же обусловливаются Конституцией РФ, и Федеральным законом от 10 июля 2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , другими федеральными законами и подзаконными актами. С обострившимися проблемами экстренного реформирования банковской системы, отчасти связанных с введением санкций против России со стороны Европейского сообщества, нельзя отрицать, что несмотря ни на что имеет место стремление Банка России отвечать современным международным стандартам, которые в целом диктуются международным опытом зарубежных стран . В основе этого опыта лежит использование единообразных стандартов на международном уровне. Это направление между тем возникло еще в 70-е годы XX в., когда после банкротств ряда банков был создан Базельский комитет по банковскому надзору. То есть на сегодняшний день имеет значение единообразие стандартов банковского надзора, выработанных на основе международно-правовых норм. События последних десятилетий (охватывая неизбежные кризисы и выходы из них) показывают, что серьезный банковский кризис в пределах одного государства неизбежно оказывает отрицательное воздействие на финансовые системы других государств и на мировую экономику в целом . Современная банковская система России является двух уровневой, центральное место отведено Банку России, вторая ступень предназначена для всех иных структур названной системы, такая иерархическая линейка чрезвычайно важна и не подлежит изменению, тем самым Центральный Банк РФ реализует социальные и экономические основы конституционного строя Российской Федерации, являясь единственным государственным органом банковского регулирования и надзора за деятельностью коммерческих банков, которые как раз и определены представителями второго (второстепенного) уровня банковской системы. То есть ЦБ РФ обладает независимыми широкими полномочиями, играя ведущую роль в государственном механизме современной России. Основным недостатком финансово-правового регулирования банковской деятельности является отсутствие до настоящего времени нормативного закрепления ряда основополагающих категорий, имеющих теоретическую и практическую значимость. Поэтому задача разработки основных юридических понятий и категорий в сфере финансово-правового регулирования банковской деятельности необходима и актуальна. Кроме того, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Банка России, в отдельных случаях противоречат друг другу, а некоторый круг вопросов является до конца законодательно неурегулированным, что порождает необходимость проведения целенаправленного анализа законодательства и обобщения имеющихся пробелов в этой области с целью поиска путей их восполнения. Например, до сих пор ведутся споры и пока еще не сформирована единая точка зрения на место Центрального банка в государственном механизме Российской Федерации . Между тем, нельзя забывать о двойственности правовой природы Банка России, заключающейся в том, что, согласно законодательству, он не только наделен властными полномочиями по отношению к кредитным организациям, но и является неотъемлемой частью самой банковской системы России, юридическим лицом, организационно-правовая форма которого не сводится к известным российскому гражданскому праву формам и вызывает множество дискуссий и споров. Попытка определения Центрального банка Российской Федерации как особого субъекта права дает возможность взглянуть под иным углом на правовую природу, специфические полномочия, особенности взаимоотношений Банка России с органами государственной власти, а также его своеобразную структуру. Учитывая дискуссионность проблемы о правовом статусе Банка России и важность этого органа, как для банковской системы, так и для государства и общества в целом, вопрос правового статуса ЦБ РФ продолжает оставаться актуальным и требует не только переосмысления, но и внесения конкретики в основополагающие базовые нормативные правовые акты. Поэтому в настоящем исследовании будет обращено особое внимание на различных точках зрения о статусе ЦБ РФ, проанализировано действующее законодательство его сферы полномочий, акцентировано внимание на его правотворчестве, на попытки самостоятельного регулирования многих вопросов, несмотря на то, что он не наделен, в соответствии со ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы. В сказанное подчеркивает особую актуальность избранной темы исследования. Основная цель исследования - полномочия Центрального банка России в осуществлении банковского регулирования и контроля. Для реализации цели необходимо поставить следующие задачи: - необходимо обратиться к понятию и теоретическим концепциям о правовой природе статуса Центрального Банка Российской Федерации, как особого субъекта права; - очертить круг задач и функций Центрального Банка Российской Федерации в области банковского регулирования; - следует дать общую правовую характеристикуисточникам правового регулирования Центрального Банка Российской Федерации; - показать практическое проявление форм банковского надзора Центрального Банка Российской Федерации; - проанализировать полномочия Центрального Банка РФ по государственной регистрации кредитных организаций и лицензированию банковской деятельности; - подчеркнуть особенности применения Центральным Банком РФ санкций к кредитныморганизациям за нарушение банковского законодательства; - обратить внимание на особенности нормотворческой деятельности Центрального Банка РФ, как особого субъекта права; - в заключении, на основе проведенного анализа выявить основные проблемы в сфере реализации Центральным Банком РФ отдельных полномочий в области банковского регулирования и надзора. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие, в сфере организации и деятельности единообразного банковского регулирования и контроля проводимого ЦентральнымБанком Российской Федерации, определения его места и роли в создании благоприятных условий для экономики и обеспечении бесперебойной работы государственного механизма. Предметом исследования являются научные концепции о правовой природе, статусе, функциях и полномочиях, сферыбанковского регулирования и контроля, нормотворчества, особого субъекта права – Центрального Банка Российской Федерации. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно- научные методы познания, позволяющие проанализировать правовое явление в комплексе, к которым относятся: юридический, нормативно-правовой, системно-структурный методы, а также метод комплексного анализа, сравнительного правоведения и аналитический методы. Нормативной правовой основой магистерской диссертации являются основные положения Конституции РФ, Федерального закона от 10 июля 2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , других федеральных законов, нормативных и подзаконных актов, в том числе Банка России. К теоретической основе исследования отнесены научные концепции, выработанные современными учеными. Так роль Центрального банка Российской Федерации в финансовой деятельности государства и актуальные проблемы науки финансового права с ними связанные, рассматривались следующими учеными в их научных трудах: Химичева Н.И., Покачалова Е.В. (Финансовое право) , Рыбакова С.В. (Правовое регулирование участия кредитных организаций в финансовой деятельности государства (опыт современной России): Монография) , Давиденко Д.В. (Экономические нормативы как метод банковского регулирования (финансово-правовой аспект) , Быстрова Е.Ф. (Правовые основы деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации в области банковского надзора: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук) и другими. Обосновывали проблему отношения ЦБ РФ к органам государственной власти в своих трудах: Бородина Н.М. (Правовое регулирование деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук) , Красиков Д.А. (Правовые проблемы формирования и функционирования банковской системы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук) , Тимакова Т.Г. (Финансово-правовые проблемы регулирования Центральным банком Российской Федерации внутригосударственных безналичных расчетов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук) , Неверова Н.В. (К вопросу о правосубъектности Банка России как государственного органа) и другими. Апробация результатов исследования выразилась в обсуждении и рецензировании работы на заседании кафедры административного и финансового права. Основные взгляды автора на теоретические и нормативно-правовые положения о ЦБ РФ отражены в опубликованных научных статьях. Структура работы охватывает введение, две главы и семь параграфов, заключение, библиографический список использованных источников и литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Правовой статус Центрального Банка Российской Федерации, как органа банковского регулирования и надзора 1.1. Понятие и правовая природа статуса Центрального Банка Российской Федерации 1.2. Источники правового регулирования статуса Центрального Банка Российской Федерации 1.3. Задачи и функции Центрального Банка Российской Федерации в области банковского регулирования 1.4. Формы банковского надзора Центрального Банка Российской Федерации Глава 2. Особенности осуществления Центральным Банком РФ отдельных полномочий в области банковского регулирования и надзора 2.1. Полномочия Центрального Банка РФ по государственной регистрации кредитных организаций и лицензированию банковской деятельности 2.2. Особенности применения Центральным Банком РФ санкций к кредитным организациям за нарушения банковского законодательства 2.3. Нормотворческая деятельность Центрального Банка РФ, как особого субъекта права Заключение Библиографический список используемых источников Приложение
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом попр., внес. законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1691. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 236-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301. 3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 23.06.2016 № 222-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2002. N 28. Ст. 2790. 4. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 23.06.2016 № 191-ФЗ)//Собрание законодательства РФ.1996. N 6. Ст. 492. 5. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (изм. 13.07.2015 N 233-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4850. 6. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 03.07.2016 № 285-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4859. 7. Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016 № 364-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2003. N 52 (часть I). Ст. 5029. 8. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 23.06.2016 № 222-ФЗ)//Собрание законодательства РФ.2002. N 43. Ст. 4190. 9. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 03.07.2016 №292-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 1996. N 17. Ст. 1918. 10. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 30.12.2015 № 431-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2011 N 19. Ст. 2716. 11. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (13.07.2015 N 233-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4850. 12. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах»// Собрание законодательства РФ. 2007 г. N 1 (часть I). Ст. 44. 13. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 23.06.2016 № 222-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2002. N 28. Ст. 2790. 14. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»//Собрание законодательства РФ. 2012. N 50 (часть 4). Ст. 6953. 15. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»//Собрание законодательства РФ. 2013. N 19. Ст. 2306. 16. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 19.12.2016 № 451-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Ст. 3466. 17. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 03.07.2016 № 360-ФЗ)//Собрание законодательства РФ.2001. N 33 (часть I). Ст. 3431. 18. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»(ред. от 06.07.2016 № 145-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2006. N 11. Ст. 1146. 19. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 06.07.2016 № 215-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3418. 20. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»//Российская газета, N 292, 23.12.2016.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016 № 409-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823. 21. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (ред. от 12.11.2016N 1179)// Собрание законодательства РФ.2004. N 15. Ст. 1478. 22. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (ред. от 22.12.2016 N 1439)//Собрание законодательства РФ. 2008. N 24. Ст. 2867. 23. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 01.07.2016 № 616)//Собрание законодательства РФ. 2004. N 49. Ст. 4908. 24. Указание Банка России от 12.11.2009 N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2009 N 15615) (ред. от 02.06.2016 №3968-У)//Вестник Банка России, N 75 - 76, 25.12.2009. 25. Положение о Комитете банковского надзора Банка России (утв. Советом директоров Банка России от 24.01.2014, протокол N 2) (ред. от 13.07.2015)//Вестник Банка России", N 18, 19.02.2014. 26. Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации: утв. Банком России 18.02.2014 N 415-П// Вестник Банка России. 2014. № 56. 27. Положение о порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статье 60 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): утв. Банком России 25.10.2013 № 408-П// Вестник Банка России. 2014. № 5–6. 28. Положение о представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде. (утв. Банком России 02.09.2013 N 407-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30372)//Вестник Банка России, N 67. 26.11.2013. 29. Положение Банка России «О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России»: утв. Приказом Банка России от 15.09.1997 № 02–395 (ред. от 24.06.1998, с изм. от 18.04.2015)// Экономика и жизнь. N 42. 1997. 30. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 15.10.2016 № 1050)//Собрание законодательства РФ. 18.08.1997. N 33. Ст. 3895. 31. Письмо Банка России от 27.05.2014 N 96-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору «Принципы агрегирования рисков и представления отчетности по рискам»// Вестник Банка России. N 52. 04.06.2014. Судебная практика 32. Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 N 268-О «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»//Вестник Конституционного Суда РФ. N 2. 2001. 33. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2003 N 45-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда города Москвы о проверке конституционности статей 12 и 30 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»//Вестник Конституционного Суда РФ. N 3. 2003. 34. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30 января 2013 г. по делу N А78-5190/2012 // [Электр. ресурс] Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 26.11.2016). Научно-практическая литература 35. Алёхин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. М., 2011. С. 180. с. 549. 36. Алёхин А. П.,Кармолицкий A. A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2009. С. 289 (с. 348). 37. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 2010. — с. 918 38. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М., 2013. С. 150. (с. 190). 39. Бородина Н.М. Правовое регулирование деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2000. 40. Быстрова Е.Ф. Правовые основы деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации в области банковского надзора: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. 41. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб: Питер, 2002. – 312 с. 42. Банковское дело: управление и технологии: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. А.М. Тавасиева. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 215 с. 43. Булатова А. С. Экономика: Учебник. М., 2008. С. 148 (с. 729). 44. Банковское дело: управление и технологии: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. А.М. Тавасиева. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 215 с. a. Банковское дело: Учебник для вузов / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 274 с. 45. Голикова Ю.С. Банк России: организация деятельности / Ю.С. Голоикова, М.А. Хохленкова. – М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. – Т.11. – 704 с. – Т.2. – 704 с. 46. Давиденко Д.В. Экономические нормативы как метод банковского регулирования (финансово-правовой аспект) / Под ред. Е.В. Покачаловой. Саратов: ИЦ Наука, 2008. С. 21 – 34. 47. Дудочкин А. С. Актуальные проблемы нормативно-правового регулирования золотовалютного фонда Российской Федерации // Молодой ученый. 2015. №24. С. 425-428. 48. Ефимова Л. Г. Банковское право. Учебное и практическое пособие. М.,2014. С. 142 (с. 482). 49. Ефимова Л. Г. Экономика для юристов. М.,2009. С. 258. (с. 540). 50. Жильникова Е.В. Центральный Банк РФ, как особый субъект права. Автореф. Дисс. … канд. юрид. наук. Казань, 2012. С. 5. 51. Красиков Д.А. Правовые проблемы формирования и функционирования банковской системы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2001. 52. Крохина Ю. А. Финансовое право России. Учебник для вузов. М., 2014. С. 178 (с. 620). 53. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебник для студентов вузов. - М.: «МаркетДС», 2013. – 312 с. 54. Казимагомедов А.А. Организация денежно-кредитного регулирования: Учеб. пособие / А.А. Казимагомедов, С.М. Ильясов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 318 с. 55. Казимагомедов А.А. Организация денежно-кредитного регулирования: Учеб. пособие / А.А. Казимагомедов, С.М. Ильясов. – М.: Финансы и статистика, 2010. 318 с. 56. Казна и бюджет / Р. Е. Артюхин, А. В. Богданова, Ю. В. Гинзбург и др.; отв. ред. Д. Л. Комягин. М.: Наука, 2014. 350 с. 57. ЛаврушинаО.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 274 с. 58. Линников А.С. «Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском союзе» - М. Статут, 2009. С. 5. 59. Михайленко И. А., Сафонова Е. А. Действия Центрального Банка в условиях экономических санкций // Молодой ученый. 2015. №1. С. 335-337. 60. Мирошник С. В. Право в современном понимании// Северо-Кавказский юридический вестник. 2014. № 2. А также см.: Мирошник С. В. Источник права и форма права: соотношение понятий// Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 5. 61. Мирошник С. В. О соотношении контроля и надзора в деятельности федеральных органов исполнительной власти// Северо-Кавказский юридический вестник. 2012. № 4. 62. Мирошник С. В. Финансовая система России и мегарегулятор: осмысление новой финансово-правовой реальности// Банковское право. 2015. № 3. С. 35. 63. Набиуллина Л. А. Анализ российского рынка межбанковских кредитов // Молодой ученый. 2012. №6. С. 195-198. 64. Неверова Н.В. К вопросу о правосубъектности Банка России как государственного органа // Ученый, Наставник, Личность... / Под ред. Е.В. Покачаловой. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. С. 188 - 198. 65. Пастушенко Е.Н. Правовые акты Центрального банка РФ: финансово-правовые аспекты теории. Саратов, 2006. С. 5. 66. Пастушенко Е.Н., Земцов А.С. О правовом статусе Центрального Банка РФ: тенденции законодательного регулирования и судебной практики// СПС «КонсультантПлюс». 67. Платонова И. Н. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие. М., 2011. С. 348. (с. 426). 68. Пастушенко Е.Н. Правовые акты Центрального банка РФ: финансово-правовые аспекты теории. Саратов, 2006. С. 5. 69. Петрова О. М. Особенности взаимоотношений центрального банка Российской Федерации с органами государственной и исполнительной власти [Текст] // Право: современные тенденции: материалы III междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 57-59.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовой статус Центрального Банка Российской Федерации, как органа банковского регулирования и надзора 1.1 Понятие и правовая природа статуса Центрального Банка Российской Федерации Согласно ст. 75 Конституции РФ Центральный Банк РФ осуществляет денежную эмиссию, защиту и обеспечение устойчивости рубля, независимо от других органов государственной власти. Правовое положение ЦБ РФ помимо Конституции РФ, в том числе как юридического лица определено в ч. 4 ст. 48 Гражданского кодекса РФ и Федеральном законе от 10 июля 2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , где сказано, что он имеет печать с изображением Государственного герба РФ, со своим наименованием, место нахождение центральных органов г. Москва. В этом же законе определены его статус, цели деятельности, функции и полномочия. Уже исходя их названных нормативных правовых актов можно констатировать, что ЦБ РФ имеет «особый статус» отличающих его от иных юридических лиц, предусмотренных в гражданско-правовых положениях. В частности можно выделить характеризующие этот орган признаки: - ЦБ РФ юридическое лицо, обладает своим наименованием, имеет печать, центральные органы расположены в г. Москве, - ЦБ РФ осуществляет денежную эмиссию, защиту и обеспечение устойчивости рубля (денежной единицы РФ); - ЦБ РФ независим от других органов государственной власти. Именно обозначенный особый статус ЦБ РФ, как юридического лица и вызывает многочисленные споры, в частности это касается отнесения или не отнесения его к органам государственной власти. В частности, противоречивые решения в отношении этого органа выносились неоднократно различными судебными инстанциями, касающиеся его как юридического лица и государственного органа. Например, в Определениях Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 г. № 268 и № 45-0 от 15.01.2003 г., Банк России признается публичным юридическим лицом, его функции с учетом Конституции РФ, относятся к функциям органа государственной власти, ЦБ РФ выступает от имени государства, он наделен определенными властными полномочиями, ему принадлежат исключительные права и обязанности, по установлению обязательных для органов государственной власти, и всех юридических и физических лиц правил поведения по вопросам, отнесенным к его компетенции и требующим правового регулирования (обладает правом на нормотворческую деятельность), его указания предполагают применение мер государственного принуждения. В то же время исходя из Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.01.2013 по делу № 5190 , данный орган не освобожден от уплаты налогов и сборов, в частности из этого решения следует, что ему «не предоставлены налоговые льготы». Есть основания полагать, что решение арбитражного суда в этой части ошибочны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 106 страниц
940 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 28 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg