Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Роль внешней торговли в развитии страны

irina_k200 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Актуальность данной работы состоит в том, что с течением времени общемировые объёмы внешней торговли имеют тенденцию к росту, при этом, рассматривая внешнюю торговлю отдельных государств, нельзя однозначно сказать, что такая тенденция присутствует на этом уровне (микро-уровне). Цель исследования – раскрыть роль внешней торговли для развития как национальных экономик, так и мировой экономики. Для этого необходимо разобраться с основными теоретическими аспектами внешней торговли, рассмотреть структуру и организацию международной торговли, выяснить ее роль в развитии как отдельной страны, так и мирового сообщества.
Введение

В настоящее время мировая цивилизация находится на том этапе, в котором внешняя торговля является одним из важнейших элементов функционирования экономической системы, которая включает в себя как отдельные страны, так и мировую экономику в целом. Ни одно государство в современном мире не может развиваться без отлаженной и хорошо функционирующей системы хозяйственных связей между экономиками разных стран, что объясняется всеобщими интеграционными процессами, глобализацией мирового сообщества. В рамках международных экономических отношений национальные экономики рассматриваются как взаимосвязанный, взаимозависимый комплекс хозяйствующих на мировом рынке субъектов. Исходя из данного утверждения, можно сделать вывод о том, что роль внешней торговли в развитии как каждого отдельно взятого государства, так и совокупности этих государств, очень высока. Без преувеличения, экономики многих стран напрямую зависят от внешней торговли (страны-экспортёры).
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Основная часть…………………………………………………………………. 1. Теоретические основы внешней торговли………………………....4 2. Барьеры международной торговли………………………………….7 3. Значение внешней торговли для мировой экономики……………9 4. Структура и состояние внешней торговли РФ……………………11 Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы

1. Александров Е.Л., Круглов В.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие. – М.: Финансовый университет, 2017. – 112 с. 2. Волгина Н.А. Международная торговля: учебник / Н.А. Волгина. – Москва: КНОРУС, 2018. – 274 с. 3. Китиева М.И., Долова А.М. Методы государственного регулирования внешней торговли. Colloquium-journal. 2018. №13-10(24). С. 4850. 4. Международная торговля : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Р. И. Хасбулатова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 489 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс 5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (электронный ресурс). - https://www.gks.ru/ (Дата обращения 20.03.2020 г.)
Отрывок из работы

Основная часть 1.Теоритические основы внешней торговли Внешняя торговля страны — это часть произведенных товаров и услуг, которые определенная страна выносит за пределы своей территории в целях реализации, а также та часть товаров, услуг и иных элементов вещественных и невещественных свойств, которые страна ввозит из-за границы. Говоря «внешняя торговля» можно иметь ввиду только отдельно взятую страну, так как в отношении мирового сообщества и торговых отношений в рамках мировой системы применяется термин «международная торговля». Международная торговля — это, в широком смысле слова, та часть произведенных национальными экономиками стран товаров и услуг, которая выходит за пределы государств и становится предметом торговли на мировых рынках. Она включает также различные сегменты движения капитала, рабочей силы, интеллектуальной собственности, миграции рабочей силы и иные вещественные и невещественные объекты, становящиеся предметом коммерческих сделок на этих рынках. Для чего государствам необходима международная торговля? Внешняя торговля позволяет странам: 1) Получать дополнительные поступления в бюджет от продажи национальных товаров и оказания услуг (другим странам) за рубежом; 2) Принести на внутренний рынок страны конкретные, необходимые потребителям (гражданам) товары или услуги; 3) Повысить производительность и эффективность труда через специализацию на поставке определённых товаров или услуг на мировой рынок (в рамках МРТ); 4) Преодолеть сосредоточенность национальных ресурсов; Стоит отметить, что первый пункт (дополнительные поступления в бюджет) является одним из важнейших аспектов международной торговли, потому как в современных условиях у многих стран (стран-экспортёров) доходы от внешней торговли с другими странами составляют значительную часть бюджета страны, то есть, фактически, экономики стран-продавцов находятся в сильной зависимости от покупательных способностей стран-покупателей. Внешняя торговля характеризуется понятиями «экспорт» и «импорт». Под понятием «экспорт» понимают вывоз товаров и услуг с территории или порта государства. Экспорт делят на следующие виды: 1) Сырье или полуфабрикаты – товар, который вывозится из страны с целью последующей переработки и изготовления готового товара(на территории импортёра); 2) Временный экспорт – снабжение ярмарок, аукционов; 3) Внутрифирменные поставки товаров; 4) Экспорт капитала – вложение средств для обеспечения производства; 5) Реэкспорт – вывоз с территории страны ранее ввезённого товара (перенаправление товара с таможни). Под понятием «импорт» понимают ввоз товара или услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности без обязательства их обратного вывоза. Импорт также делиться на несколько видов: 1) Импорт товаров, готовых к использованию; 2) Импорт сырья и полуфабрикатов для дальнейшей обработки и изготовления товара; 3) Технологический импорт – оборудование и интеллектуальные ресурсы; 4) Импорт капитала – получение иностранных инвестиций для развития производства; 5) Импорт услуг – оказание стране-импортёру услуг другой страной; В расчет цен импорта включают страхование, стоимость и фрахт. Импорт является важным объектом регулирования со стороны государства. Такое регулирование осуществляется при помощи пошлин, квот, минимальных импортных цен и барьеров. Для соотношения объёма импорта и экспорта используется Сальдо торгового баланса внешней торговли – это разность между стоимостью всего экспорта и импорта. Положительное сальдо торгового баланса означает превышение экспорта над импортом (страна больше продает, чем покупает). Отрицательное сальдо торгового баланса — превышение импорта над экспортом (страна больше покупает, чем продает). Считается, что отрицательное сальдо является негативной характеристикой, так как бюджет страны не получает доход от внешней торговли, несёт убытки. Несмотря на данное утверждение, в настоящее время более половины стран мира имеют отрицательный показатель сальдо внешней торговли, и в соответствие с этим считаются странами-импортёрами. Стоимостной объём внешней торговли за определённый период времени (чаще всего – год) определяется в текущих ценах указанных лет с использованием текущих валютных курсов. 2. Барьеры международной торговли Международная торговля, являясь частью глобальной экономической системы, включает в себя интересы разных стран, которые пересекаются, переплетаются между собой и, так или иначе, вступают в противоречие. По этой причине необходимо установить тот факт, что внешнеторговые отношения с другими странами нуждаются в формальном регулировании, целевом воздействии с помощью единых определенных методов, основанных на наиболее выгодных и благоприятных условиях для развития национальной экономики. Торговые барьеры – ограничения товарного обмена между странами, основанные на тарифной и нетарифной координации. К тарифным барьерам относятся импортные и экспортные пошлины, а также экспортные дотации. Нетарифные торговые барьеры представляют собой меры торговой политики, направленные главным образом на ограничение импорта или стимулирование экспорта. К нетарифным барьерам относятся: 1) Технические регламенты; 2) Правовые нормы; 3) Экологические стандарты и стандарты качества, правила упаковки и маркировки; 4) Экспортные ограничения и запреты; 5) Квоты, налоги (в т.ч. специальные) и запреты на импорт; 6) Налоговые льготы и преимущества; Нетарифные торговые барьеры влияют на международную торговлю в большей степени, нежели тарифные, т. к. помимо стоимостной ценности товаров учитывают более широкий спектр характеристик товара и протекания торгового процесса. Для единой регуляции торговых барьеров существуют международные организации: GATT (Генеральное соглашения по тарифам и торговле) и ВТО (Всемирная Торговая Организация). Цель функционирования данных организаций – интеграционная политика, призванная принести пользу всем странам, входящим в состав организаций. Этапы интеграционной политики: 1) Зона свободной торговли – слияние стран для урегулирования торговли без торговых барьеров; 2) Таможенный союз – общие внешние тарифы и количественные ограничения для стран-членов при торговле со странами, не являющимися членами; 3) Общий рынок – единое правовое основание(трудовое право) и свободная подвижность факторов; 4) Единый валютный союз – общая монетарная и экономическая политика; 5) Политический союз – объединение экономических институтов, создание конфедерации; 3. Значение внешней торговли для мировой экономики Основным преимуществом внешней торговли для каждого отдельно взятого государства является дополнительный доход в государственный бюджет, а значит стимулирование и рост отечественного производства, развитие национальной экономики. Что даёт внешняя торговля для общемировой экономики? Международная торговля основывается на международном разделении труда, которое заключается в специализации отдельных государств, экономических зон на производстве какого-либо определенного вида товаров. К примеру, Российская Федерации входит в число стран-экспортёров нефти и нефтепродуктов, а также иного сырья – всё благодаря географическому расположению (обширная территория, на которой сконцентрировано большое количество производственных ресурсов и полезных ископаемых). Выгода от такой специализации состоит в том, что каким-то странам гораздо проще купить сырьё или товар у другой страны, чем произвести или добыть это сырьё самим. Это помогает избежать излишних издержек для национальной экономики, а налаживание торговых отношений способствует так же установлению дипломатических связей стран друг с другом. Благодаря мировой торговле, международная экономика имеет возможность добиться наилучшего размещения и распределения производственных ресурсов и капитала по территории планеты. Так же, такая система позволяет минимизировать господство монополий, способствует свободной торговле, следовательно, развитию конкуренции, которая ведёт к многофакторному развитию(НТП, улучшение качества продукции, минимизация издержек). Минусом же в данной схеме является то, что для достижения максимальной эффективности размещения ресурсов требуется максимальное участие стран в мировой торговле и обмене. Неучастие стран в процессе мировой торговли и обмена, стремление к исключительной экономической независимости национальных экономик тормозит либерализацию мировой экономики, не позволяет странам снижать пошлины, ограничения в такой мере, при которой внешняя торговля оставалась бы выгодной для национальных экономик. Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что участие в международной торговле выгодно и необходимо для всех стран, в чьих интересах присутствует развитие национальных экономик, т.к. абсолютно точно можно заявить о том, что ни одна страна в данный момент не является самодостаточным государством, способным отказаться от экспорта и импорта товаров и услуг, при этом сохраняя (как минимум) стабильность экономики внутри страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Микро-, макроэкономика, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg