Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Совершенствование организационной структуры управления предприятия (на примере ИП Пудовкина Л.А. г. Барнаула)

irina_k200 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Выпускная квалификационная работа 50 с., 11 рис., 7 табл., 27 источника, 1 приложение. Совершенствование организационной структуры управления предприятия (на примере ИП Пудовкина Л.А. г. Барнаула) Ключевые слова: эффективность, производство. Цель работы - анализ организационных структур управления и определение оптимальной структуры для управления коммерческим предприятием. Объект исследования - ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул») Предмет исследования - выбор и построение оптимальной организационной структуры управления.Методы исследования: горизонтальный (трендовый) анализ, вертикальный анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы при анализе организационной структуры управления и определении её оптимальной структуры.
Введение

Одной из основ общества XXI века является управляемая организация, которую следует рассматривать в качестве общественного института. Основной ее задачей является достижение определенных целей и результата, а это возможно благодаря грамотному менеджменту. В настоящее время большинство предприятий находится в неустойчивом финансовом состоянии. Очевидно, что в оптимизации структуры управления заинтересованы абсолютно все отечественные предприятия, однако при попытке введения оптимальной структуры управления предприятия сталкиваются с трудностями, на преодоление которых уходят не только материальные, но и временные ресурсы. В большинстве случаев у предприятий на первом месте стоит вопрос получения прибыли, а вопросы управления и оптимизации работы предприятия стоят на втором месте. Объектом исследования является ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул»). Предмет исследования - выбор и построение оптимальной организационной структуры управления. Целью работы является анализ организационных структур управления и определение оптимальной структуры для управления коммерческим предприятием. Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач: 1. изучить характеристики организационных структур; 2. рассмотреть этапы построения организационных структур управления в организации; 3. выявить оптимальную организационную структуру управления для ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул»). В процессе исследования использованы общенаучные методы анализа и синтеза, теоретического обобщения и сравнения, статистического и графического анализа и группировки. Для проведения анализа в работе использованы приемы проведения экономического анализа: горизонтальный (трендовый) анализ, вертикальный анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ. Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления предприятием, разработки системы управления структурой предприятия, а также материалы научных конференций, научные публикации в экономических периодических изданиях, данные регистров синтетического и аналитического учета ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул»), информация по бухгалтерской отчетности ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул») за период 2015 - 2017 гг. Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятием 5 1.1 Понятие и принципы построения организационных структур 5 1.2 Организация управления и типы организационных структур управления 14 1.3 Этапы и методы проектирования организационных структур 21 2 Анализ организационной структуры управления предприятием на примере ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул») 24 2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул») 24 2.2 Оценка эффективности действующей организационной структуры ИП Пудовкина Л.А. (магазин «Стимул») 36 2.3 Совершенствование организационной структуры управления …….37 Заключение 41 Библиографический список 45 Приложения 48
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2015 N 2 ФКЗ, от 21.07.2015 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2015, N 31, ст. 4398 2. О бухгалтерском учете : федер. закон Рос. Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7344. 3. Абдукаримов, И.Т. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа / И.Т. Абдукаримов, Н.В.Тен [Текст] // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 5-6. - С. 11 - 21. 4. Алиев Б.Х. Методические аспекты классификации налогоплательщиков для целей администрирования налоговой задолженности / Б.Х. Алиев, А.А. Казимагомедов, П.М. Курбанова [Текст] // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-16. - С. 3554-3558. 5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 485 с. 6. Андреев К.Л. Анализ финансовых показателей сельскохозяйственных предприятий, дифференцированных по степени задолженности по налогам / К. Л. Андреев, В. И. Андреев, Т. А. Исаева [Текст] // Вестник Омского университета. - 2016. - № 1. - С. 166-172. 7. Баснукаев, И.Ш. Финансовый анализ состояния предприятия: задачи и методы оценки используемых ресурсов / И.Ш. Баснукаев [Текст] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 45. - С. 43. 8. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.А. Вахрушина. - М.: Вузов. учебник, 2014. - 395 с. 9. Воронина Л.И. Проблемы учета кредиторской задолженности / Л.И. Воронина [Текст] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2014. - №6. - С.33-54. 10. Горелкина, И.А. Методические подходы к обоснованию системы экономических показателей оценки эффективности деятельности организации / И.А. Горелкин [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 61 - 64. 11. Грабарева, А.А. Методика анализа денежных средств предприятии / А.А. Грабарева [Текст] // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 1. - С. 553 - 558. 12. Григорьев, В.В. К вопросу о финансовом оздоровлении предприятий / В.В. Григорьев [Текст] // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 2. - С. 292 - 296. 13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2013. - 672 с. 14. Клочкова Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с. 15. Кожевников И.Н. Интересы общества и государства и амбиции чиновников. - М.: Норма. - 2013. – 119 с. 16. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 832 с. 17. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник.- М.: Инфра-М, 2014. - 731 с. 18. Мельников М. С. Модели современного менеджмента // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития: материалы V Междунар. науч.-практ. Конф. - М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2015. С. 113. 19. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Н.В. Миляков. - М.: Кнорус, 2014. - 509 с. 20. Мищенко, А.В. Оптимизационные модели управления финансовыми ресурсами предприятия [Текст]: учебник / А.В. Мищенко. - М.: Инфра - М, 2013.-337 с. 21. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М.: КНОРУС, 2016. - 496 с. 22. Пласкова, Н.С. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо. 2015. - 384 с. 23. Русак Е.С. Экономика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Е. С. Русак, Е. И. Сапёлкина. - 5-е изд., переработанное. - Минск: ТетраСистемс, 2013. – 395 с. 24. Скачко, Г.А. Проблемы налогового учета в России / Г.А. Скачко [Текст] // Анализ. Аудит. - 2016. - № 2. - С. 48-53. 25. Шморгун Н. П., Головко И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – К.: ЦНЛ, 2014. – 612 с. 26. Щаулина, Г.А. Система внутреннего контроля расчетов с бюджетом и налогового аудита на предприятии / Г.А. Щаулина [Текст] // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7. - № 6 (31). - С. 95. 27. Официальный сайт Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц. сайт.– Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 08.02.2019 г.)
Отрывок из работы

1 Теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятием 1.1 Понятие и принципы построения организационных структур На сегодняшний день можно с уверенностью заявить о том, что новые организации формируются ежедневно, ровно, как и каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Для адаптации в современных реалиях организационные структуры претерпевают ряд изменений, соответственно и методология организационного проектирования совершенствуется. Формирование организационных структур управления – это очень важная и крайне актуальная задача нынешнего этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В сегодняшних реалиях существует необходимость более широко использовать принципы, а также и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Говоря об организационной структуре, имеется в виду концептуальную схему, вокруг которой организуется группа людей, основу, на которой держатся все функции. Организационная структура предприятия - это, по сути, руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная структура описывает, как в компании принимаются решения и кто является ее лидером. Организационная структура дает четкое понимание того, в каком направлении движется компания. Ясная структура - это инструмент, с помощью которого можно придерживаться порядка в принятии решений и преодолевать различные разногласия. Организационная структура связывает участников. Благодаря ей люди, присоединяющиеся к группе, имеют отличительные черты. В то же время и сама группа обладает определенными особенностями. Организационная структура формируется неизбежно. Любая организация по определению подразумевает какую-то структуру. Рассмотрим элементы организационной структуры. Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии. Независимо от того, какую организационную структуру вы выбираете, три элемента всегда будут присутствовать в ней. В управлении участвует конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации. Многие из этих правил, по которым работает организация, могут быть заявлены явно, в то время как другие могут быть скрытыми, но при этом не менее обязательными для исполнения. Распределение труда может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации непременно будет определенный тип распределения труда. Традиционные организационные структуры основаны на функциональном подразделении и отделах. Они характеризуются тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач. Рассмотрим кратко наиболее известные и распространенные виды организационных структур. Более предметный анализ видов организационных структур будет представлен во втором параграфе главы. Одним из простейших типов организационных структур управления считается линейная структура. Она отражает двухуровневое разделение труда, состоящее из руководителя и исполнителя (рис.1). Рисунок 1 – Линейная организационная структура управления На сегодняшний день линейные структуры используются весьма редко и зачастую лишь в пределах задач малого и среднего бизнеса. Линейные организационные структуры управления представляются как частные случаи более общего типа организационных структур – линейно-функционального. При функциональной организационной структуре управления (рис.2) руководители функциональных подразделений специализируются в определенной области деятельности и несут ответственность за выполнение соответствующих функций. Они также непосредственно отдают распоряжения производственным подразделениям по различным вопросам, но только тем, которые находятся в их компетенции. Рисунок 2 – Функциональная организационная структура управления Линейно-функциональная организационная структура строится за счет сочетания в себе линейных и функциональных принципов организации взаимосвязи между управленческими и производственными системными элементами (рис.3). При этом группировка звеньев возможна не только по управленческим функциям, но и по цепочке создания ценностей с различной степенью самостоятельности как в текущей, так и в оперативной и стратегической деятельности. Рисунок 3 – Линейно-функциональная структура управления Необходимо отметить, что возможно выделение временных проектно-стратегических групп для реализации сложных программ стратегического развития. Например, линейно-штабная организационная структура управления предприятием, которая основана на принципах линейно-функциональной структуры управления. Дивизиональная организационная структура управления является разновидностью иерархического типа организационных структур. В 1920-е годы – период создания и активной разработки данного вида структур, а пик признания и использования на практике произошел в 1960-70-е гг. Дивизиональная организационная структура получила в крупных предприятиях. В них наблюдаются относительно обособленные структурные подразделения, которые наделяются достаточно большими правами для осуществления деятельности даже до юридической самостоятельности (рис.4). Специфика дивизиональной организационной структуры управления заключается в сочетании децентрализованного управления с централизованной координацией. Рисунок 4 – Дивизиональная структура управления К существенным основаниям для выделения структурных подразделений можно отнести следующие: – производство различных товаров и услуг в диверсифицированных организациях; – ведение деятельности на географически изолированных территориях; – работа с различным уровнем покупателей. В данном случае централизованными являются общие штабные функции; часть стандартной операционной деятельности; функции разработок и исследований, берущие в учет особенности проведения таких работ в компании. Дивизиональная структура управления, в свою очередь, делится на 3 следующих типа: – региональная; – продуктовая; – потребительская. Проектными организационными структурами управления (рис.5) называются временные структуры, которые создаются для решения конкретных задач. Концепция проекта является основным принципом построения данной структуры. Под проектом, в данном случае, принято подразумевать любо изменение целенаправленного характера в системе. Это может быть, например, и производство нового изделия, и внедрение новейших технологий, и процесс модернизации производства и т.д. Рисунок 5 – Проектная организационная структура управления Знаменитые принципы Файоля на сегодняшний день стали основополагающим ориентиром в планировании и практической организации управления любой компании, работающей в условиях рыночной экономики. Будучи директором горнорудной компании, он в 1916 году опубликовал работу, в которой и раскрыл свои 14 принципов Файоля, получившие его имя в знак признательности за вклад в развитие теории менеджмента. Таким образом, выявлены изменения принципов управления организациями при переходе в постиндустриальную эпоху, а именно: произошла модернизация менеджмента для адаптации к изменившимся условиям, стремление организаций к развитию привело к изменениям назначения функций менеджмента, но кардинальной перестройки системы управления не наблюдается (ввиду национальных и экономико-политических причин). Менеджмент и система управления в США признаны одной из самых эффективных во всем мире. Недаром литература, учебники, так или иначе касающиеся менеджмента, в большинстве случаев написаны американскими авторами или на основе американской модели. В условиях интенсивного перехода России на современный мировой рынок, ей необходимо выявлять и наращивать свои конкурентные преимущества. Поэтому отечественному бизнесу, да и государственному сектору необходима эффективная система управления ресурсами компании. Это возможно благодаря изучению опыта зарубежных западных коллег. Существует также ряд теорий, предлагающих различные концепции в управлении организацией. Но лично мной были рассмотрены основополагающие идеи, которые значительно повлияли на становление менеджмента таким, которым мы знаем его сегодня. Американская модель управления формировалась с учетом специфики ее культуры, уровня самосознания, системы ценностей. Огромную роль сыграли государственное устройство страны и ее денежно-кредитная политика и финансовая система. Что касается системы ценностей США, то ярким примером является существование словарного оборота «Американская мечта». Это образ мыслей и система ценностей, доминирующих в западном обществе. Известный американский социолог Роберт Мертон дал следующую характеристику данному феномену: «призыв культуры очевиден: нельзя предаваться унынию, нельзя прекращать борьбу, нельзя понижать свои цели». В основе культурной аксиомы лежит следующая мысль: добиться цели любой ценой. Это касается всех сфер жизни американцев, в частности, ведения бизнеса и предпринимательства. Следует выявить ряд отличительных особенностей принципов управления в американских организациях: ? ориентация на потребителя; ? самостоятельность и находчивость; ? опора на ценности компании; ? творческий подход при решении сложных предпринимательских задач; ? полная отдача делу; ? индивидуальная ответственность; ? ориентация на будущее; ? быстрое продвижение по карьерной лестнице; ? умение находить новые цели и предвидеть их результаты; ? не бояться рисковать, но делать это обдуманно. В 1991 году после распада Советского Союза менеджеры предприятий и предприниматели оказались в эпицентре экономической жизни. Они столкнулись с ситуацией, предполагающей качественные изменения в менеджменте в связи с адаптацией к рыночной экономике. Именно от них зависело, насколько успешной будет деятельность организаций в постиндустриальную эпоху. В 21 веке, веке глобальной конкуренции и технологических прорывов, компаниям нужно прилагать больше усилий, чтобы остаться на плаву. Теперь простое выполнение планов согласно инструкциям неэффективно. Необходима новая система менеджмента - менеджмент по ценностям. Рассмотрим содержание этой концепции на базе основных принципов менеджмента: Планирование и руководство. В основе планирования, как и всей деятельности компании, лежат ценности, которые являются инструментом для ее выживания и развития, ведут компанию от текущего состояния к желаемому. Намечается переход от узкого видения менеджмента по инструкциям к долгосрочному планированию. Для внедрения инноваций в процесс производства необходим новый тип руководителя: трансформационный лидер. Это лидер, который прислушивается к мнению сотрудников, вдохновляет их, мотивируя к достижению высоких результатов, делегирует полномочия и имеет индивидуальный подход к каждому сотруднику. Принцип контроля. Работник организации, управляемой по ценностям, высокомотивирован: он испытывает гордость за свою компанию и сознает важность того, что он делает. Можно сказать, что в некоторой степени он мотивирован альтруистически, а такой человек не испытывает необходимости во внешнем контроле. Для менеджмента по ценностям характерна поддержка самоконтроля. Принцип мотивации. Чтобы компания развивалась, одной денежной мотивации недостаточно. Деньги и другие виды материального стимулирования способствуют только повышению лояльности сотрудников к компании, но не мотивируют на достижение больших результатов, так как не затрагивают такие потребности сотрудника, как самореализация и признание, доверие и чувство принадлежности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg