Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Разделение властей в государстве теория и опыт

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
Два с лишним века чаяния прогрессивных умов своего времени о реализации положений теории разделения властей не находили полного и полноценно-функционирующего воплощения из-за отсутствия исторических предпосылок. Эпоха социализма отодвинула подобное воплощение почти на век. И только теперь, в условиях построения правового демократического государства и гражданского общества использование положений теории разделения властей и их реализация признается как действенный принцип государственного устройства России. Повторимся, снова поставив вопрос: «Как же в будущем?». И думаем, что перечисленные аргументы (далеко не исчерпывающий список) доказывают: теория разделения властей, ее развитие и воплощение в России ? это феномен будущего.
Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что проблема власти - центральная в истории политической мысли и современной политической теории. Проблема осуществления прав и свобод и принцип разделения властей тесно взаимосвязаны. В определенном смысле можно даже говорить об их органическом единстве. Утверждение института прав и свобод, их гарантированность - это своеобразный внешний механизм ограничения власти. Но так, же необходим и аналогичный внутренний механизм. Он бы препятствовал чрезмерной концентрации власти чреватой ее полным сосредоточением в руках одного лица или ограниченной узкой группы лиц, которая бы правила по своему усмотрению, не считаясь ни с правовыми предписаниями, ни с правами и свободами человека. Ответом на эту потребность в механизме, который бы препятствовал узурпации власти, стали концепция и конституционный принцип разделения властей. Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства. С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой «сдержек и противовесов» властей. Подобная система «сдержек и противовесов» устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. Целью курсовой работы является исследование «концепции разделения властей», как теории и принципа. Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи курсовой работы: - раскрыть понятие и охарактеризовать сущности теории разделения властей; - изучить историю развития теории разделений властей; - охарактеризовать правовую базу оплаты труда в Российской Федерации; - обозначить современное состояние ветвей власти в Российской Федерации; - описать воплощение теории разделения властей в будущем Российской Федерации. Объект исследования – разделение властей в государстве. Предмет исследования – теория и опыт разделения властей в Российской Федерации. Основными методами, используемыми в данной работе, являлись исследование научного материала по заданной теме, нормативные акты, в частности Конституция Российской Федерации, помогут уяснить механизм действия принципа разделения властей. При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания, материалы периодических изданий, посвященные вопросам разделения властей. Структура курсового проекта обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 1. ИСТОКИ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ……………………………. 5 1.1. О сущности теории разделения властей….………………………………. 5 1.2. История развития теории разделений властей …………………………… 9 2.РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.……………. 17 2.1. Современное состояние ветвей власти в Российской Федерации ............ 17 2.2. Воплощение теории разделения властей в будущем Российской Федерации ……………………………………………………… 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 25
Список литературы

1. Гвартни Д. Путь к развитию: В каком случае правовой режим играет решающую роль? // EconomicDevelopmentBulletin #7, April 10, 2006. 2. Геворкян М.В. Истоки разделения властей // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. 2010. № 11. С. 118. 3. Зазнаев О. Российская форма правления: прошлое, настоящее и будущее // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 4 (57). С. 7. 4. Курмаз А.И. Теория разделения властей, ее развитие и воплощение в России как феномен будущего // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 356. 5. Косов Р.В. Теория разделения властей как политико-правовой принцип и научная теория // Вестник ТГТУ. 2004. № 4-2. С. 1211. 6. Конституция Российской Федерации. М., 2006. 7. Локк Д. Избранные философские произведения. Т.2. М., 2006. С. 3. 8. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М., 1984. С. 12. 9. Монтескье Ш. Л. О духе законов. Антология мировой правовой мысли. Т.3. М., 1999. С. 117. 10. Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. М., 1991. С. 9. 11. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: Трактаты. М., 2000. С. 220. 12. Тихомиров Ю.А. Власть в обществе: единство и разделением // Советское государство и право. 1990. № 2. С. 37. 13. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 1996. С. 50.
Отрывок из работы

1 ИСТОКИ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 1.1 О сущности теории разделения властей Изучение проблемы ограничения власти предполагает всестороннее исследование политико-правовых принципов, составляющих содержание доктрины разделения властей и определяющих особенности функционирования государственного механизма. Идея самоограничения власти возникла в результате долгой эволюции научных, теологических, бытовых представлений о сущности власти, кроме того, ее становление и развитие происходило на основе всего социально- политического опыта человечества. С момента возникновения государства, лучшие представители человечества пытались найти наиболее оптимальное сочетание между необходимостью социального регулирования, властными претензиями государственного аппарата и возможностью свободного развития общества. Теологи, философы, ученые искали ответ на один из самых сложных вопросов социального бытия: как примирить природу государственной власти с потребностью свободы личности. Своеобразным ответом на этот вопрос стало создание нескольких научных концепций, впоследствии объединенных в единую теорию о формах осуществления государственной власти и ее политической организации. Такая теория в науке государственного права получила название «теории разделения властей», основу которой составляет идеологическое, научное и практическое содержание принципа разделения властей. Сегодня эта теория сочетает в себе элементы универсальной мировоззренческой доктрины, и практического политико-правового опыта государственного управления. Существует множество подходов к определению сущности, социального и научного назначения теории разделения властей. Собственно говоря, вся разница между этими подходами заключается в различном понимании принципа разделения властей, составляющего основу теории. Содержание принципа разделения властей включает в себя идеологическую, научную и практическую составляющие. Как элемент идеологии, этот принцип играет важнейшую роль в теории демократии и правового государства; с научной точки зрения принцип разделения властей является средством познания объективной действительности; в практическом плане разделение властей представляет собой один из основных конституционных принципов организации деятельности государственного механизма в демократических государствах. Все три начала достаточно тесно взаимодействуют друг с другом и образуют в совокупности единое политико-правовое явление. Поэтому в широком смысле под принципом разделения властей следует понимать важнейший элемент и признак правового государства, закрепленный в качестве научно-обоснованного принципа организации деятельности государственного механизма, в конституциях большинства демократических государств. Такая трактовка разделения властей характерна для большинства отечественных научных исследований посвященных данной проблеме . Онтологическую сторону понятия «принцип разделения властей» раскрывают предметные определения с менее широким уровнем обобщения. Такие определения позволяют выделить качественные характеристики этого принципа и его сущность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
354 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg