Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание экологического сознания у дошкольников в процессе наблюдения за объектами природы

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
В теоретической част работы (1 глава) нами были рассмотрены основ-ные положения ведущих педагогов-исследователей по направлению экологического воспитания старших дошкольников, в результате чего мы пришли к следующим выводам.
Введение

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «мод-ному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности по-нимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При озна-комлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в до-школьном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, вы-сказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Примерно на 4-5 году жизни более отчётливо начинают выявляться элементы экологического сознания ребёнка: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более глубокие оценки поведения в природе. С шестого года жизни формируется способность к мотивированной оценке поведения в природе. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на нашей планете, во многих уголках Земли есть экологические проблемы, которые люди могут решить сами просто начав относиться бережно к природе и приучая к этому подрастающее поколение. Объект исследования - процесс наблюдения за объектами живой при-роды у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования- организация наблюдения за объектами живой природы с детьми среднего дошкольного возраста как условие повышения уровня экологической культуры детей. Цель исследования: определить виды и методы наблюдения за объек-тами живой природы с детьми среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – использование метода наблюдения на занятиях по экологическому воспитанию значительно повысит уровень экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.. Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования: 1) изучить теоретические и методические основы проблемы воспи-тания экологической культуры дошкольников; 2) провести сравнение программ по экологическому образованию дошкольников; 3) рассмотреть методики по наблюдению за объектами живой при-роды; 4) разработать занятия-наблюдения за объектами живой природы; 5) изучить учебную и справочную литературу. Методологической основной исследования являются труды ведущих ученых: Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и других. Методы исследования: анализ учебно-методической литературы, обобщение научных знаний о воспитании экологического сознания у до-школьников. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………….……..3-5 Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания экологического сознания у дошкольников ……………………………………………………….….6-15 1.1 Сущность и содержание воспитательной работы по формированию предпосылок экологического сознания у дошкольников ……………………….. 6-9 1.2 Формирование системы знаний о природе и существующих в ней связях и зависимостях как основа экологического воспитания дошкольников …..10-15 Выводы по первой главе ………………………………………………….....16-18 Глава 2. Методические условия воспитания экологического сознания у до-школьников посредством наблюдения за объектами природы………...…18-47 2.1 Наблюдение за объектами природы как способ формирования предпосылок экологического сознания у дошкольников …………………………....18-39 2.2 Особенности подготовки и проведения в разных возрастных группах детского сада занятий по наблюдению за объектами природы ……………...40-47 Выводы по второй главе ………………………………………………...…..48-50 Заключение …………………………………………………………………..…..51 Список использованных источников ………………………………………52-53 Приложения ………………………………………………………...………..54-56
Список литературы

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 1997. 2. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42. 3. Брендюрева В. Е., Борисова С. И. Любим и бережем природу // Ребенок в детском саду.- 2007.- № 4. -С. 46-48. 4. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2009. - с. 56. 5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию (средняя, старшая, подготовительная группы). -М. : Вако, 2010. -240 с. 6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе озна-комления с окружающим // Дошкольное воспитание. -2005. -№7. -С. 70-73. 7. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49. 8. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - с. 31-34. 9. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учре-ждений.-М. : ТЦ Сфера, 2008.- 56 с. 10. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12. 11. Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». - Новокузнецк, 1999.-231 с 12. Иванова А. И. Основные принципы организации экологического образования дошкольников // Антропоэкологические подходы в современном образовании. В 2 ч. Ч. 1. - Новокузнецк, 1999.-131с 13. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // До-школьное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73. 14. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. 15. Кузнецов В.Н. Программы: Экология.- М.: Просвещение, 2006.-176 с. 16. Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 8. - с. 49-53. 17. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания до-школьников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой. - С-Пб.: Детство-пресс, 2009. - 319 с. 18. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - с. 119. 19. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с. 20. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // Педагогический вестник. 1997. № 1. С. 6-10. 21. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспита-ния дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5. - с. 26-34.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания экологического сознания у дошкольников 1.1 Сущность и содержание воспитательной работы по формированию предпосылок экологического сознания у дошкольников От греческого "экология" есть наука о доме ("oikos" - дом, "логос" - наука). С самого начала экология - это наука об отношениях всех живых ор-ганизмов с окружающей средой и друг с другом. В настоящее время это направление называется биологической или классической экологией. В нашем веке экология вышла за пределы биологии и стала социальной наукой. Возникла социальная экология, наблюдающая связь между обществом и природой, прикладная экология (или сохранение природы). Такие авторы как Т.С. Сазонтьева и Т.А. Серебрякова очень подробно затрагивают тему экологического воспитания дошкольников старшего возраста. Экология как наука родилась в конце прошлого века, но долгое время считалась чисто биологической наукой, которая использовалась только учеными. И только в середине нашего века экология стала широко известна всем народам независимо от их специализации. Она стала наукой, которая может помочь людям выжить и сделать их среду обитания приемлемой. К сожалению, общество поняло это, когда негативные последствия отношения потребителей к природе уже стали очевидными, когда на планете практически не осталось нетронутых уголков природы, когда состояние окружающей среды уже оказало негативное влияние на здоровье большого количества людей. В настоящее время мы получаем много экологической информации, но у нас не всегда достаточно знаний, чтобы правильно ее оценить[13, c.70].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg