Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Должностные функции специалиста социальной работы

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Профессиональные стандарты, несмотря требования к социальному работнику изменении основываются устранить на кодексе этики особое и профессиональных умений, которой который теории служит в качестве мастерство руководства в каждодневном поведении выявил социальных являющиеся работников, основываются содержание на фундаментальных общечеловеческих складывается ценностях методов и учитывают достоинство и сством уникальность каждой личности, ее существующих права тренинга и возможности.
Введение

«Социальная работа» – это общепринятое во всем мире выражение, которое обозначает проявление гуманного отношения человека к человеку. Эта практика возникла ещё в библейские времена как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг для нуждающихся. Социальная работа отличается от благотворительности, филантропии и аналогичных видов деятельности своей направленностью не только для решения повседневных проблем, но и для развития у нуждающихся навыков самопомощи и умений преодоления трудностей. В 1991 году введен в перечень должностей институт «специалиста по социальной работе». Началась профессиональная подготовка специалистов, определены и сформированы формы, содержание и методы работы специалистов в различных учреждениях. Современный специалист по социальной работе – это профессионал, который глубоко разбирается в вопросах социальных отношений, в правовых гарантиях граждан, тонко понимает моральные и психологические проблемы человеческой жизни и способен грамотно оказать им помощь, соответствующую ситуации. Помимо теоретических знаний, социальная работа требует глубокой технологической подготовки, выражающейся в наличии навыков в области социально-психологического и ситуационного анализа, социально организованной диагностики условий жизни различных групп населения, проведения конкретных социологических исследований, прогнозирования и выявления тенденции развития социальных процессов, оптимальный выбор инструментов, регулирующих их ход. Важными критериями профессионализма социального работника являются организационные способности, высокая общая и правовая культура, психолого-педагогический такт. Эта тема актуальна, поскольку в свете приоритетного развития социальной сферы российского общества предъявляются высокие требования к уровню профессиональной культуры специалистов по социальной работе. На них возложена миссия по реализации социальной политики государства, принципов гуманизации и гармонизации взаимодействия человека с социальной средой. Процесс профессионального развития специалиста по социальной работе нашел отражение в трудах О.Н. Акиньшиной, В.Г. Бочаровой, И.А. Зимней, В.И. Курбатова, П.Д. Павленка, Л.В. Мардахаева, Л.В. Топчего, В.Н. Келасьева, Л.Г. Гусляковой, Н.Б. Шмелевой и другое. Цель работы: изучить должностные функции специалиста по социальной работе. Объектом данной курсовой работы является организация труда специалиста социальной работы. Предметом – должностные функции специалиста социальной работы. Задачи: 1) Рассмотреть социальную работу как профессию; 2) Изучить профессиональные требования к деятельности специалиста по социальной работе; 3) Рассмотреть задачи и функции специалиста по социальной работе на примере социальной организации. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 5 1 Социальная работа как профессия………………………………………...... 7 1.1 Профессиональные требования и обязанности специалиста по социальной работе…………………………………………………………....... 7 1.2 Задачи и функции специалиста по социальной работе………………… 14 2 Нормативно-правовой аспект деятельности специалиста по социальной работе на примере муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района города Красноярска»………………………………….. 20 Заключение……………………………………………………………………... 25 Список использованных источников………………………………………..... 27
Список литературы

1 Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан Российской федерации» [Электронный ресурс]: [Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года №442-ФЗ]. – Электрон. текстовые дан. // Консультант плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ 2 ГОСТ Р 52495-2005. Социальное обслуживание населения. Термины и определения. – Москва: Стандартформ, 2005. – 16 с. 3 ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. – Москва: Стандартформ, 2005. – 13 с. 4 ГОСТ Р 52884-2007 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. – Москва: Стандартинформ, 2008. – 11 с. 5 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс]: – Электрон. текстовые дан. // Гарант : информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458556/#ixzz5Zf6tjJJx 6 Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания: основы педагогики творчества / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. - 238 с. 7 Батура, П.М. Профессиональная культура молодежи села: проблемы и перспективы: автореф. дис. канд. филос. наук: 09.00.02 / П.М. Батура; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 1990. – 21 с. 8 Голенкова, З.Т. Профессионалы - портрет на фоне реформ / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Социологические исследования. – 2005. – №2. – С. 28-36. 9 Горчакова, В. Золотая рыбка не может быть на посылках / В. Горчакова // Секретарское дело. – 2003. – №2(31). – С. 76-77. 10 Гусарова, М. Практика как форма интеграции обучения с производством / М. Гусарова; Муромский институт Владимирского государственного университета // Социальная работа. – 2005. – №3. – С. 49-51. 11 Демиденко, Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. – 2005. – №2. - С. 80-87. 12 Деревягина, Т.Г. Обучение студентов благотворительной деятельности / Т. Г. Деревягина // Высшее образование сегодня. – 2004. – №11. – С. 46-50. 13 Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института. - Воронеж: НПО, «МОДЭК», 2004. - 752 с. 14 Дружинин, Н.Е. Словарь по профориентации и психологической поддержке. – Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации. 2003. 15 Железовская, Г.И. Формирование профессиональной культуры будущих инженеров ландшафтного дизайна: задачи, условия, принципы / Г.И. Железовская, Т.А. Третьякова. – 2005. 16 Зиятдинова, Ф.Г. Социальные проблемы образования / Ф. Г. Зиятдинова. – М.: Издательство государственного гуманитарного университета, 1999. - 282c. 17 Игнатов, В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 256 с. 18 Капто, А.С. Профессиональная этика. - М. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2006. 19 Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 350 с. 20 Климов, Е.А. Психология профессионализма. – М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. 21 Крылова, Н.В. Культурология образования /Culturology of education/ N. V. Krylova. – М.: Народное образование, 2000. - 272 с. 22 Куницкая, Ю.И. Философско-теоретическое основание изучения педагогического профессионализма / Ю. И. Куницкая // Педагогика. – 2004. – № 6. - С. 21-25. 23 Маркова, А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 24 Модель, И.М. Профессиональная культура политика (методологические проблемы): автореф. дис. д-ра полит. наук: 23.00.01 / И.М. Модель; Рос. акад. наук, Уральск. отделение, Ин-т философии и права. – Екатеринбург, 1994. – 47 с. 25 Музалёв, А.А. Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 1040-1045. 26 Протанская, Е.С Профессиональная этика. Моральная пропедевтика делового поведения: Учебное пособие / Е.С. Протанская. – М.: Алетейя, 2003. – 288с. 27 Санникова, О.П. Эмоциональность в структуре личности / О. П. Санникова. – Одеса – Хорс, 1995. - 334 с. 28 Семиченко, В.А. Пути повышения изучения психологии / В. А. Семиченко. - К.: Магистр - S, 1997. - 124 с. 29 Фирсов, М.В. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова, И. В. Наместникова. - М.: КНОРУС, 2011. - 224 с. 30 Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001. – 432с. 31 Цвык, В.А. Профессионализм как нравственная ценность // Вестник НГУ. Серия: Философия, 2012. Том 10, выпуск 4 32 Чернова, Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения. – Москва – Тольятти: Изд-во ТолПи, 2000. – 163 с. 33 Устав Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района города Красноярска» за 2017 год [Текст] / Рукопись. – Красноярск, 2015. – 13 с.
Отрывок из работы

1 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПРОФЕССИЯ 1.1 Профессиональные требования и обязанности специалиста по социальной работе Человеческая сущность безгранична и неиссякаема. Человек представляет собой однозначное единство индивидуального и особенного. Факт того, что человек не слепо приспосабливается к среде, а изменяет ее и тем самым противостоит миру, выделяет его среди животных. Именно поэтому главным способом выражения сущности человека является творческая деятельность. Этим же определяется и место профессионализма в жизни индивида как способности к эффективной реализации общественно-полезной деятельности. А также важной характеристикой морального образа личности. Следует отметить, что «профессионализм» является производным от слова «профессия», под которым понимается род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки [24]. Термин «профессионализм» используется в разных смыслах. Иногда как синоним нормативным требованиям профессии к личности человека, а иногда становится внутренней характеристикой личности индивида [18]. В словаре по профориентации и психологической поддержке, профессионализм описывается как высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм позволяет достигать значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе использования рациональных приемов выполнения рабочих заданий. Профессионализм специалиста проявляется в систематическом повышении квалификации, творческой активности, способности продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры [9]. М.В. Фирсов говорит о профессионализме как о высоком уровне знаний, умений и навыков, позволяющий достигать наибольшей эффективности в профессиональной деятельности [25]. Далее в работе мы будем использовать именно трактовку М.В. Фирсова. Человек может в полной мере воплощать себя как субъект труда, общения, сознания лишь будучи профессионалом. В общем понимании профессионал – это человек, имеющий специальное образование и диплом, сертификат или лицензию специалиста, выданный профильным образовательным учреждением, работающий по специальности. В заурядном сознании профессионал ассоциируется с мастером, предполагает опыт работы и качество деятельности. Как пишет Е.С. Протанская: «Именно осознавший свой долг профессионал стремится сделать политику – «чистой», экономику – человечной, искусство – добрым, поскольку объективно они иногда склонны развиваться не только в этическом направлении» [26].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 20 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 29 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg